Контрольная работа по дисциплине «Учёт на предприятиях малого бизнеса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:30, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса постоянно совершенствуется с учетом меняющейся экономической обстановки. Принятые в последние несколько лет нормативные документы предусматривают внедрение в практику бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса современных принципов его организации на основе международных стандартов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретическая часть……………………………………………………….5
Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях………5
Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса……………………………...……………………………5
Принципы организации бухгалтерского учёта на малом предприятии………………………………..........……………………6
Формы бухгалтерского учёта…………………………………..7
Обеспечение сохранности имущества…………….………….16
Определение налоговых обязательств…………………….….18
Налог на добавленную стоимость……………………………………...22
Практическая часть……………………………………………………....28

Заключение……………………………………………………………………....….40

Список литературы…………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Учёт на предприятиях малого бизнеса.docx

— 103.92 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(ЗабИЖТ ИрГУПС)

 

 

Кафедра «Бухгалтерский учёт и аудит»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Учёт на предприятиях малого бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                             Выполнила:                                                                                  Проверила:                                                                                                                                                     

  Студентка БУ-51-1                                                                     Виганд Л.С.                                                  

  Ч-05-Бк-071                                          

  Барахтина Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита  2010

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

  1. Теоретическая часть……………………………………………………….5
    1. Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях………5
      1. Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса……………………………...……………………………5
      2. Принципы организации бухгалтерского учёта на малом предприятии………………………………..........……………………6
      3. Формы бухгалтерского учёта…………………………………..7
      4. Обеспечение сохранности имущества…………….………….16
      5. Определение налоговых обязательств…………………….….18
  2. Налог на добавленную стоимость……………………………………...22
  3. Практическая часть……………………………………………………....28

Заключение……………………………………………………………………....….40

Список литературы…………………………………………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятия малого бизнеса  являются важнейшей составной частью обширного комплекса всех предприятий Российской Федерации. С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации, законов о земле, о предприятиях с разной формой собственности получают широкое развитие новые формы хозяйствования, организуются малые предприятия и их ассоциации, в обращение вводятся ценные бумаги, развивается оптовая торговля.

Для нормального функционирования малых предприятий необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая  информация. Важнейшим источником информации об экономической деятельности организаций, в том числе и малых предприятий, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском  учете.

Бухгалтерский учет формирует  информацию о работе предприятий  малого бизнеса. Он фиксирует все изменения, происходящие в производственной, снабженческой и сбытовой деятельности, т.е. дает необходимые сведения о кругообороте средств малого предприятия. Бухгалтерский учет не бесстрастный регистратор фактов и событий; здесь систематизируются и обобщаются полученные данные. Все изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы малого предприятия через принятие правильных управленческих решений.

Поэтому бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса является составной частью системы управления производством. Он необходим, прежде всего, для информационного обеспечения  системы управления, причем на всех ее уровнях. В общем, объеме экономической  информации в малом бизнесе учетная  информация занимает свыше 80 %, т.е. данная информация составляет основу информационного  обеспечения системы управления малым бизнесом.

Значения бухгалтерского учета в системе управления не сводится только к функции информационного  обеспечения. Бухгалтерский учет выполняет  и другую информационную роль - обеспечение контроля за сохранностью собственности организации. Большое значение контрольная функция бухгалтерского учета имеет в условиях, когда повсеместно внедряются экономические методы воздействия на качество работы предприятия малого бизнеса. Это значит, что бухгалтерский учет не только должен сигнализировать о недостатках в работе малого предприятия, о нерациональном использовании ресурсов и т.п., но путем соответствующей организации учетной службы призван поставить заслон этим негативным явлениям.

Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса постоянно совершенствуется с учетом меняющейся экономической обстановки. Принятые в последние несколько лет нормативные документы предусматривают внедрение в практику бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса современных принципов его организации на основе международных стандартов.

В соответствии с нормативными документами главными задачами бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса являются:

- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть
    1. Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях

1.1.1 Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса

Переход экономики на рыночные отношения привел к образованию  предприятий с различными формами  собственности, видами деятельности и  размерами производства. Появились  малые предприятия с простым  процессом производства и работ, имеющие имущество, а также малые  предприятия непроизводственной сферы, совершающие незначительное количество хозяйственных операций и не имеющие имущества в собственности.

Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», субъектами малого бизнеса  могут выступать юридические  и физические лица. К ним относятся  предприятия, в которых средняя численность работающих не превышает:

- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

-в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;

- в оптовой торговле и остальных отраслях, а также при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Не всякое предприятие  может относиться к предприятиям малого бизнеса. Для этого существуют некоторые критерии (признаки), по которым можно отличить малое предприятие.

Эти критерии представлены в следующем: 

- среднегодовая численность всех работников предприятия не должна превышать 100 человек;

- стоимость принадлежащих организации основных средств не должна превышать 100 МРОТ;

- среднемесячный оборот предприятия составляет не более 1 млн. рублей.

- доля в уставном капитале других юридических и физических лиц, не превышает 25 %

Несмотря на то, что предприятие  относится к предприятиям малого бизнеса, на предприятии должен вестись бухгалтерский учет. Ответственность за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается на руководителя предприятия или частного предпринимателя, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.

1.1.2 Принципы организации бухгалтерского учёта на малом предприятии

Максимальное упрощение  процедур ведения бухгалтерского учёта  без нанесения ущерба выполнению поставленных перед ним задач  – основной принцип организации  бухгалтерского учёта в любой  организации. Для малых предприятий  он особенно актуален в связи с  ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому эффективность деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность.

Следовательно, процедуре  первичной постановки или реформирования бухгалтерского учёта организации  предшествует изучение тех задач, которые  он должен в ней выполнять.

Грамотная постановка бухгалтерского учёта в организации позволяет:

  1. обеспечить сохранность имущества;
  2. обеспечить эффективность управления ресурсами;
  3. исчислить финансовый результат деятельности;
  4. определить налоговые обязательства.

Знать эти задачи крайне важно для руководителя любой  организации, так как выбор оптимальных  путей их решения является основой  для построения эффективной системы  бухгалтерского учёта и, что более  важно, управления организацией.

Процессу первичной постановки или реорганизации системы бухгалтерского учёта на предприятии должен предшествовать анализ потребностей в выполнении указанных задач. Средние и крупные организации испытывают потребность в том, чтобы система бухгалтерского учёта решала все поставленные задачи. Однако изучение специфики деятельности малых предприятий показывает, что из указанного перечня задач могут быть востребованы не все. Например, перед системой бухгалтерского учёта организации, в которой работает один человек, являющийся одновременно её учредителем, не стоит задача обеспечения сохранности имущества, так как всё оно находится в единоличном пользовании. В небольшой организации, которая работает по договорам поручения в качестве поверенного, может отсутствовать необходимость в определении эффективности управления ресурсами. Организация, осуществляющая разовые операции, может не нуждаться в исчислении финансового результата деятельности, так как он будет равен разнице между поступлением и расходованием денежных средств. Наконец, бухгалтерский учёт организации, уплачивающей единый налог на вменённый доход, не выполняет задачу исчисления налоговых обязательств, так как они рассчитываются на основе небухгалтерских данных.

Руководитель вместе с  главным бухгалтером организации  должен определять потребность в выполнении бухгалтерским учётом указанных выше задач.

1.1.3 Формы бухгалтерского  учёта

Форма бухгалтерского учета  представляет собой систему его  регистров, предназначенных для  группировки и обобщения информации, отражаемой на счетах. Грамотно построенная система учетных регистров позволяет:

    • аккумулировать всю необходимую информацию;
    • группировать информацию в необходимых синтетических и аналитических разрезах;
    • обеспечивать удобство пользования учетным регистром;
    • обеспечивать рациональное отражение операций в учетных регистрах (простота заполнения, отсутствие излишнего дублирования информации и т. д.). Данное условие особенно важно в условиях ручной обработки информации, что характерно для организаций малого бизнеса.

Правильный выбор формы  бухгалтерского учета является одним  из необходимых условий эффективной организации бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта.

На малых предприятиях можно применять следующие формы  бухгалтерского учета:

    • мемориально-ордерную форму;
    • единую журнально-ордерную форму (утв. письмом Минфина СССР от 08.03.60 № 63);
    • журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций (утв. письмом Минфина СССР от 06.06.60 № 176);
    • упрощенную форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета, предусмотренную Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (утв. приказом Минфина России от 21.12.98 № 64н (далее Типовые рекомендации));
    • простую форму, предусмотренную Типовыми рекомендациями;
    • книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов; утв. приказом МНС России от 28.10.02 № БГ-3-22/606). Данная форма может применяться только организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения в соответствии с положениями главы 26.2. «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Книгу учета доходов и  расходов относится к формам бухгалтерского учета, хотя в статье 346.24 НК РФ указывается, что на основании указанной книги ведется налоговый учет, а не бухгалтерский. Некоторые авторы полностью разделяют точку зрения многих специалистов бухгалтерского учета, которые утверждают, что налоговый учет есть не что иное, как бухгалтерский учет для целей налогообложения. То, что исчисление налоговых обязательств является задачей бухгалтерского учета, лишний раз подтверждает данную точку зрения.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Учёт на предприятиях малого бизнеса»