Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

1 Учет операций по расчетному счету
2 Учет денежных средств, выраженных в иностранной валюте
3 Учет денежных средств на специальных счетах в банках

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 73.11 Кб (Скачать)

Расчеты платежными поручениями  осуществляются в соответствии с  рисунком 1.

 1


  1.  

 

4 3 2 6

 

 

5     5


 

 

Рис.1  Схема документооборота при расчетах с использованием платежных  поручений:

1 – заключение договора; 2 – отгрузка продукции, оказание  услуг, сдача работ;3 – передача  платежного поручения на право  списания банком суммы платежа; 4 – выписка из расчетного счета  о списании денежных средств; 5 – платежное поручение на  право зачисления платежа на  расчетный счет получателя; 6 –  выписка из расчетного счета  о зачислении платежа.

Расчеты платежными поручениями  имеют ряд достоинств по сравнению  с другими формами расчетов:

а) относительно простая  схема организации документооборота;

б) обеспечение ускорение  движения денежных средств;

в) наличие у плательщика  возможности предварительного контроля качества оплачиваемых товаров и  услуг;

г) возможность использования  данной формы расчетов при нетоварных платежах./5/

4)Платежное требование – требование поставщика к покупателю оплатить полученные товары или услуги согласно соответствующими документами.

В современных условиях получили распространение расчеты платежными требованиями – поручениями, при  которых поставщик предъявляет  требование к покупателю оплатить на основании направленных ему расчетных  документов стоимость поставленной продукции при выполнении работ. Платежные требования - поручения  выписываются на бланках установленной  формы /см. приложение Д/ и вместе с документами об отгрузке и счетами направляются  в банк покупателя. Банк передает документы плательщику, который ставит на требования – поручения свою печать на всех экземплярах и передает их в банк. Банк, получив эти по существу акцентированные документы, списывает средства со счета плательщика.

 

 

 

Расчеты с использованием платежных требований-поручений  осуществляется в соответствии с  рисунком 2.

 

 5


 

 


                                                                   1


                                                                   3


 

 

Рис. 2 Схема организации документооборота при использовании расчетов платежными требованиями – поручениями

1 – направление пакета  платежных требований – поручений  в адрес покупателя; 2 – оформление  платежного требования – поручения  подписями должностных лиц и  фирменной печатью и его инкассация  в банк для списания денежных  средств со счета; 3 – перевод  денежных средств покупателя  для зачисления на расчетный  счет поставщика; 4 – извещение  поставщика о поступлении денежных  средств на его счет в банке; 5 – поставка товарно-материальных ценностей в соответствии с заключенными договорами.

Второй экземпляр документов направляется банку, обслуживающему поставщика. Срок предоставления плательщиком в  банк полученных от поставщика требований определяется сторонами в договоре. Платежное требование – поручение  используется банком плательщика лишь при наличии у него на счете  денег. Если плательщику отказывается полностью или частично от оплаты, то спор решается непосредственно сторонами  в порядке и в сроки, определенные договором. В договоре может быть предусмотрена ответственность  за несвоевременное предоставление в банк для оплаты документов и  поручений.  Расчеты по требованиям  – поручениям по существу приближаются к расчетам, которые обеспечивают обязательный платеж при наличии  денег на счете покупателя./5/

Все документы составляются без помарок и исправлений, их могут подписать только те лица, образцы подписей которых есть на карточке в банке.

Все платежи производятся в пределах имеющегося свободного остатка  на счете. Списание денежных средств с расчетного счета производится как по распоряжению владельца счета (наличие акцепта), и без его согласия (в безакцептном порядке).

Без согласия предприятия  банк производит списание средств со счетов только в тех случаях, предусмотренных  законом:

  1. по судебным требованиям;
  2. по арбитражным требованиям;
  3. по распоряжениям государственных органов из-за просрочки платежа в государственный бюджет, бюджеты государственным внебюджетных фондов, фонды социального назначения.

В случае нехватки денежных средств на расчетном счете соответствующие  требования хранятся банком в картотеке  № 2.

При недостаточности денежных средств на счете списание  денежных средств со счета  осуществляется в последовательности, определенной Гражданским Кодексом Российской Федерации (ст.855):

1) к первой группе очередности относятся: списание по исполнительным документам, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств со счета и удовлетворение требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требования о взыскании алиментов.

2) во вторую группу включаются: списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору.

3) в третью группу включаются: списание по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда, работающих по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования.  

4) в четвертую очередь включаются – списание по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и во внебюджетные фонды – отчисления, которое не предусмотрены в третьей очереди.

5) в пятую очередь включаются - списание по исполнительным документам, предусматривающих удовлетворение других денежных требований.

6) в шестую очередь включаются - списание по другим платежным документам в порядке их календарной очередности.

Списание средств со счета  по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов./6/

Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов./см. приложение Е/ В выписке указывается начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумму, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно сообщает об этом  в банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Синтетический учет  операций по расчетному счету ведется на счете 51. «Расчетные счета». Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 "Расчетные  счета" отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "Расчетные счета" отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

Операции по расчетному счету  отражаются в бухгалтерском учете  на основании выписок кредитной  организации по расчетному счету  и приложенных к ним денежно-расчетных  документов.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется  по каждому расчетному счету. В конце месяца на основании данных операций по расчетному счету составляется журнал – ордер № 2 и ведомость №2 по счету 51

Счет 51 «Расчетные счета» является активным, балансовым и денежным. Сальдо может быть только дебетовое. /7/

Корреспонденция счетов по 51 счету:

1)Сданы наличные денежные  средства на расчетный счет  предприятия

Дт 51 Кт 50

2) На расчетный счет  поступила выручка от покупателей  в погашение дебиторской задолженности 

Дт 51 Кт 62

3)Получен на расчетный  счет краткосрочный кредит (займ)

Дт 51 Кт 66

  1. Получен на расчетный счет долгосрочный кредит (займ)

Дт 51 Кт 67

  1. Зачислены денежные средства на расчетный счет от страхования по договору имущественного и личного страхования

Дт 51 Кт 76/1

  1. Получены средства от разных дебиторов по удовлетворенным претензиям

Дт 51 Кт 76/2

  1. Поступила выручка за реализацию продукции (работ, услуг)

Дт 51 Кт 90/1

  1. Поступила выручка на расчетный счет за реализацию основных средств, прочего имущества

Дт 51 Кт 91/1

  1. Возвращен на счет неиспользованный остаток аккредитива

Дт 51 Кт 55/1

  1. Возмещены излишне перечисленные платежи в бюджет

Дт 51 Кт 68

  1. Зачислены на расчетный счет взносы учредителей в уставный капитал

Дт 51 Кт 75

12)Зачислены на расчетный  счет  страховые возмещения из  Фонда социального страхования  (69/1), Пенсионного фонда РФ (69/2), Федерального  или территориальных фондов обязательного  медицинского страхования (69/3)

Дт 51 Кт 69/1,69/2,69/3

13)Зачислены страховые  возмещения от отдельных лиц  в погашение задолженности по беспроцентным ссудам (73/1), за причиненный ущерб (73/2), за форменную одежду (73/3)

Дт 51 Кт 73/1,73/2,73/3

14) Получены денежные средства  в кассу со счета по чеку

Дт 50 Кт 51

15) Оплачены счета поставщиков  и подрядчиков за отпущенные  товарно-материальные ценности и  оказанные услуги

Дт 60 Кт 51

16) Погашена задолженность  по краткосрочным и долгосрочным  кредитам и займам

Дт  66,67 Кт 51

17)Перечислены платежи  в бюджет (налоги и штрафы за  нарушение налогового законодательства)

Дт 68 Кт 51

18) Перечислены платежи  в фонды: Фонд социального страхования  РФ (69/1), Пенсионный фонд РФ (69/2), Федеральный  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования(69/3).

Дт 69/1,69/2,69/3 Кт 51

19) Перечислены с расчетного  счета платежи по договору  страхования имущества предприятия,  по договору индивидуального  страхования членов трудового  коллектива

Дт 76/1 Кт 51

20) Погашена задолженность  предприятия по предъявленным претензиям

Дт 76/2 Кт 51

21) Перечислены со счета платежи учредителям (участникам): возврат финансовых вложение при выбытии, дивиденды по итогам года.

Д т 75/2 Кт 51

22) Выставлен аккредитив (55/1), приобретены чековые книжки (55/2)

Дт 55/1,55/2  Кт 51

23) Перечислены денежные  средства с расчетного счета  на банковские карточки работников (выплата заработной платы)

Дт 70  Кт 51

24)Перечислены денежные  средства с расчетного счета  предприятия на банковскую карточку  работника (под отчет) 

Дт 71  Кт 51

24) Перечислены денежные  средства с расчетного счета  на валютный счет

Дт 52/2 Кт 51

 

 

 

 

 

2 Учет денежных  средств, выраженных в иностранной  валюте

 

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок ведения  учета операций по валютному счету  являются:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (в ред. от  17 июля 2009г.);
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О  валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ (в ред. от 30 октября 2007г.);
  3. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации «Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации» от 30 марта 2004г. № 111-И (в ред. от 29 марта 2006г.);
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006. Утверждено приказом Минфина РФ от  27 ноября 2007г. № 154н (в ред. от 25декаюря 2007)

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"