Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:34, контрольная работа

Краткое описание

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283.

Оглавление

Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности.
Перспективы развития бухгалтерского учета в России и применение МСФО.
Перспективы развития отчетности.
4.Существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 38.05 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности.
  2. Перспективы развития бухгалтерского учета в России и применение МСФО.
  3. Перспективы развития отчетности.

4.Существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности.

В конце 1990-х — начале 2000-х гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства  Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283.

Изменения в системе бухгалтерского учета и отчетности были направлены на обеспечение формирования информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих  субъектов, полезной заинтересованным пользователям. В качестве основного  инструмента реформирования бухгалтерского учета и отчетности были приняты  Международные стандарты финансовой отчетности (далее — МСФО). В бухгалтерской  отчетности раскрывается информация: об аффилированных лицах, событиях после  отчетной даты, условных фактах хозяйственной  деятельности, прекращаемой деятельности, обесценении финансовых и других активов, по сегментам и др. Хозяйствующие  субъекты используют в бухгалтерском  учете и отчетности способы оценки активов и обязательств, ориентированные  на условия рыночной экономики. Крупнейшие хозяйствующие субъекты (нефтяной, газовой, электроэнергетической, металлургической, автомобилестроительной, химической промышленности, банковского сектора) подготавливают консолидированную финансовую отчетность по МСФО или иным международно признаваемым стандартам. Получил развитие рынок  аудиторских услуг. Возрос престиж  бухгалтерской профессии, возникла аудиторская профессия. Появился ряд  профессиональных общественных объединений, отдельные из которых стали членами  Международной федерации бухгалтеров.

 

В то же время, несмотря на определенные успехи в развитии в бухгалтерском  учете и отчетности имеются серьезные  проблемы, которые проявляются:

а) в отсутствии официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО, а также необходимой  инфраструктуры применения МСФО;

б) в формальном подходе  регулирующих органов и хозяйствующих  субъектов ко многим категориям, принципам  и требованиям бухгалтерского учета  и отчетности, отвечающим условиям рыночной экономики;

в) в неоправданно высоких  затратах хозяйствующих субъектов  на подготовку консолидированной финансовой отчетности по МСФО путем трансформации  бухгалтерской отчетности, подготовленной по российским правилам;

г) в значительном административном бремени хозяйствующих субъектов  по представлению избыточной отчетности органам государственной власти, а также излишних затратах из-за необходимости параллельно с  бухгалтерским учетом вести налоговый  учет;

д) в слабости системы  контроля качества бухгалтерской отчетности, в том числе в невысоком  качестве аудита бухгалтерской отчетности;

е) в недостаточности участия  профессиональных общественных объединений  и другой заинтересованной общественности, включая пользователей бухгалтерской  отчетности, в регулировании бухгалтерского учета и отчетности, а также  в развитии бухгалтерской и аудиторской  профессии;

ж) в низком уровне профессиональной подготовки большей части бухгалтеров  и аудиторов, а также недостаточности  навыков использования информации, подготовленной по МСФО.

Сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней  информации, а также существенно  ограничивает возможности полезного  использования этой информации.

 

В настоящее время складываются благоприятные условия для дальнейшего  развития бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации. Введены в действие нормативные  правовые акты, охватывающие большинство  объектов бухгалтерского учета и  отчетности. В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и  опыт ведения бухгалтерского учета  и отчетности в рыночных условиях. В обществе созрело понимание  необходимости повышения темпов перехода к использованию МСФО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Перспективы развития бухгалтерского учета в России и применение МСФО.

В России разработан план развития бухгалтерского учета до

2015 года. Кардинальные изменения  процесса ведения бухгалтерского  учета

произойдут в 2013 году. Прежде всего, изменения связаны со

сближением российского  бухгалтерского учета с международными

стандартами. С 2013 года вступает в силу новый федеральный закон  о

бухгалтерском учете. Закон  способствует активации применения

международных стандартов финансовой отчетности.

Механизм регулирования  бухгалтерского учета в ближайшие  два года

будет полностью изменен. В условиях рыночной экономики государство

должно обеспечить такую  систему регулирования, которая  будет гарантировать  защиту прав всех взаимодействующих структур в  сфере бухгалтерского учета.

На сегодняшний день в  российской практике применяется два  комплекта правил. Это МСФО для  консолидированной отчетности и  федеральные стандарты для отчетности юридических лиц.

В Российской Федерации разработан план развития бухгалтерского учета  и

отчетности на основе Международных  стандартов финансовой отчетности до

2015 года . В Плане определены  меры, которые будут предприняты  по

национальным стандартам, а именно:

- повышение качества и  доступности информации, формируемой  в

бухгалтерском учете и  отчетности;

- совершенствование системы  регулирования бухгалтерского учета  и

контроля качества бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- развитие профессии;

- международное сотрудничество.

Отчетность, которую компании составляют по этим правилам, будет

приближена к МСФО.

О перспективах применения МСФО в российских организациях начали

говорить еще в начале 90-х годов XX в. в связи с либерализацией внешней

торговли и крупных  акционерных обществ в результате приватизации государственной собственности. Программа реформирования бухгалтерского

учета в соответствии с  международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) была принята постановлением Правительства РФ от 6.03.98 г. № 283.

Современное ведение бизнеса  требует, чтобы предприятия всех стран

составляли внешнюю отчётность по единым стандартам, на понятном

международном языке бизнеса.

На территории Российской Федерации в 2012 году введены 63 документа МСФО: 37 международных стандартов финансовой отчетности и 26 разъяснений к ним, утвержденных приказом Минфина России от 25.11.11 № 160н. Экспертизу применимости МСФО на территории РФ проводил

специальный экспертный орган - Фонд «Национальный совет по стандартам

финансовой отчетности».

С 01.01.2012 января все публичные  акционерные общества, страховые

компании и банки будут  обязаны вести учет и составлять финансовую

отчетность в соответствии с МФСО. Через год к ним присоединятся  субъекты, предоставляющие финансовые услуги, кроме страхования и пенсионного обеспечения, а также негосударственного пенсионного обеспечения. Начиная с 2014 года — субъекты, занимающиеся вспомогательной деятельностью в сферах финансовых услуг и страхования. Планируется, что к 2016 году будет осуществлен полный переход на МСФО.

Существенные изменения  процесса ведения бухгалтерского учета

произойдут в 2013 году. Это  связано с принятием нового Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011. Он также способствует активации применения МСФО в России и дальнейшему развитию нашей системы бухгалтерской и финансовой отчетности.

Изменения, внесенные в  формы бухгалтерской отчетности, направлены на

сближение российского и  международного учета. Новые формы  бухгалтерской отчетности организаций утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. К ним относятся: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и отчет о целевом использовании полученных средств. Пояснительная записка и аудиторское заключение исключены из бухгалтерской отчетности, нет также формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Вместо нее будет заполняться пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Эту форму можно будет оформлять как в табличной форме, так и в текстовом виде .

Новый закон закрепляет основы рыночного бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет - формирование документированной  систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Также уточнены объекты бухгалтерского учета экономического субъекта.

К ним относятся:

- факты хозяйственной  жизни;

- активы;

- обязательства;

- источники финансирования  его деятельности;

- доходы;

- расходы;

- иные объекты в случае, если это установлено федеральными

стандартами.

Кроме этого, новый закон  вводит новый механизм регулирования

бухгалтерского учета  через стандарты бухгалтерского учета. Можно выделить три группы:

К первой группе относятся  федеральные стандарты. Они регулируют

требования к учетной  политике, к документам бухгалтерского учета и

документооборота, счета  бухгалтерского учета и порядок  применения, образцы форм, упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

Во вторую группу включают отраслевые стандарты, которые

устанавливают особенности  применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности.

Третья группа – это  стандарты экономического субъекта. Их

разрабатывают организации  самостоятельно и по своему усмотрению, но в

случае их принятия они  носят обязательный характер для  всех его

подразделений, включая филиалы  и представительства.

Существующие на сегодняшний  день положения по бухгалтерскому учету, принятые в начале 2000 года, требуют серьезной доработки с целью их

сближения с МСФО. Это  относится к ПБУ 6/01 «Основные  средства», ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 9/99 «Доходы

организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации».

Обновленный бухгалтерский  учет должен стать эффективным

инструментов создания качественной, полезной и востребованной информации.

Применение МФСО имеет  свои плюсы, а именно предприятия  начитают «разговаривать» на едином языке бизнеса. Однако, мировой кризис 2008—2009 гг. показал, что они далеки от совершенства, поэтому российским предприятиям необходимо сочетать международные стандарты и

положительный национальный опыт ведения бухгалтерского учета.

Одним из таких примеров является создание амортизационного фонда. В настоящее время он входит в оборотные средства и на счетах бухгалтерского учета отдельно не отражается. Направления расходования средств этого целевого фонда - определяет бизнес-план предприятия. Однако фактически средства, предназначенные на финансирование модернизации и замены оборудования, расходуются не по прямому назначению. Проконтролировать  этот процесс практически невозможно без специально организованного учета,  для этого необходимо законодательно обязать предприятия всю сумму амортизационного фонда отражать на отдельном счете бухгалтерского учета и зачислять ее на специальный банковский счет, чтобы отделить от оборотных средств. Расходование средств со специального банковского счета необходимо разрешить только по целевому назначению.

Суммы амортизационного фонда  поступают в составе выручки  и в

соответствии с Налоговым  кодексом РФ освобождаются от налогообложения

при расчетах налога на прибыль. Предоставляя льготу, государство

заинтересовано в целевом  использовании поступающих средств  и вправе

установить обязательный контроль над их использованием. Бухгалтерский  учет амортизационных отчислений осуществляется по обычной схеме. В. Ф. Палий, доктор экономических наук, предложил одновременно на сумму начисленной амортизации создавать амортизационный фонд и отражать это

корректирующей записью: Д-т сч. "Нераспределенная прибыль  прошлых лет" и К-т сч. "Амортизационный фонд". Суммы амортизационного фонда изымаются из оборота и зачисляются на специальный целевой счет в банке, что находит отражение по дебету счета "Специальные счета в банках" и кредиту счета "Расчетные счета".

Возможно также, наряду с  амортизационным фондом создать  специальный фонд модернизации, путем включения определенной процентной доли в продажную цену продукции. Контроль накопления и расходования данного фонда целесообразно вести на отдельном счете бухгалтерского учета. Средства, направляемые в фонд, поступают предприятию на расчетный счет в составе выручки от продажи продукции и услуг. В бухгалтерском учете их следует отражать по дебету счета "Продажи" и кредиту счета "Специальный фонд модернизации".

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"