Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

1 Учет операций по расчетному счету
2 Учет денежных средств, выраженных в иностранной валюте
3 Учет денежных средств на специальных счетах в банках

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 73.11 Кб (Скачать)

 

1 Учет операций по расчетному счету

 

Основными нормативными документами, регламентирующими порядок учета  операций по расчетным счетам являются:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (в ред. от  17 июля 2009г.);
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. №146-ФЗ (в ред. от 17 мая 2007г.);
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (в ред. от 1 июля 2008г.);
  4. Положение Центрального Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П (в ред. от 22 января 2008г.);
  5. Инструкция Центрального Банка Российской Федерации «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» от 14 сентября 2006г. № 28-И (в ред. от 14 мая 2008г.)

Все временно свободные денежные средства предприятия, за исключение наличных денежных средств в кассе, должны храниться на его расчетном счете, открываемом в отделении банка.

Для осуществления расчетов каждая организация, предприятие должна иметь счет в банке. Порядок открытия счета и проведение операций по банковским счетам регулируются законодательством  Российской Федерации. Основными нормативными документами, регламентирующие порядок  открытия и проведение операций по банковским счетам являются:

а) Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26 января 1996г. № 14-ФЗ (в ред. от  17 июля 2009г.);

б) Положение Центрального Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П (в ред. от 22 января 2008г.);

в) Инструкция Центрального Банка Российской Федерации «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» от 14 сентября 2006г. № 28-И (в ред. от 14 мая 2008г.)

Открытие организациям и  предприятиям банковских счетов производится банками при условии наличия  у организаций и предприятий  правоспособности (дееспособности).

Основанием  открытия банковского счета является заключение договора банковского счета  и представление всех документов, определенных законодательством Российской Федерации.

Для открытия банковского счета организация, предприятие или фирма представляет в банк следующий пакет документов:

- Заявление  на открытие счета по установленной  форме, которая подписывается  руководителем и главным бухгалтером  владельца счета;

- Нотариально  заверенную копию решения о  создании или реорганизации организации  или копию учредительного договора;

- Документ  о государственной регистрации  предприятия: нотариально заверенную  копию свидетельства о регистрации  в органе местной власти;

- Копию надлежаще  оформленного документа, на основании  которого действует организация  или предприятие (копию Устава  или положение о предприятии);

- Карточку  с образцами подписей и оттиска  печати (в одном экземпляре к  каждому банковскому счету) /см. приложение А/;

Необходимое число копий такой карточки для  использования в работе изготовляет  сама кредитная организация (филиал). Такую карточку представляют в банк все юридические лица, их нехозрасчетные подразделения, а также индивидуальные предприниматели и физические лица, занимающиеся частной практикой. Право  первой подписи принадлежит руководителю предприятия, которому открывается  счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем. Право  второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) лицам, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета. При  отсутствии в штате клиента –  юридического лица лиц, в обязанности  которых входит ведение бухгалтерского учета, в карточку с образцами  подписей и оттиска печати включается только образец подписи лица (лиц), наделенных правом первой подписи. В  этом случае в карточки вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись: «бухгалтерский работник в штате не предусмотрен».

-Свидетельство  о постановке организации на  учет  в налоговой инспекции.

-Копию протокола  (приказа) об утверждении в  должности руководителей организации.

- Документ  о регистрации в качестве плательщика  страховых взносов.

- Справку   Госкомстата России о присвоении  кодов ОКПО.

- Ксерокопии  паспортов лиц, имеющих право  подписи банковских документов./1/

Открытие организации  или предприятию банковского  счета производится только в том  случае, если банком получены все необходимые  документы, а также проведена  идентификация клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации или предприятию  может быть отказано в открытии банковского  счета, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые  для идентификации клиента, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Открытие банковского  счета завершается, а банковский счет является открытым с внесением  записи об открытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации  открытых счетов. Банк извещает клиента  об открытии (или закрытии) банковского  счета сообщением банка об открытии (закрытии) счета. /см. приложение Б/

Запись об открытии лицевого счета должна быть внесена в Книгу  регистрации открытых счетов не позднее  рабочего дня, следующего за днем заключения соответствующего договора банковского  счета.

 После открытия расчетного счета между банком и предприятием заключается договор о рассчетно-кассовом обслуживании. В течение семи дней со дня открытия расчетного счета организация (предприятие) обязана письменно сообщить в налоговый орган об открытии счета. В случае нарушения установленного срока предоставления сведений в налоговый орган об открытии (закрытии) счета в банке влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей (ст. 118 Налогового Кодекса Российской Федерации)./2/

В случае нарушение установленного срока представления в налоговый  орган или орган государственного внебюджетного фонда информации об открытии   (закрытии) счета  в банке или иной кредитной  организации влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от одной тысячи до двух тысяч рублей (в соответствии со ст. 15.4 КоАП РФ)./3/

Должностные лица банка осуществляют прием документов, необходимых для  открытия счета соответствующего вида, проверку надлежащего оформления документов, полноты представленных сведений и  их достоверности, на основании полученных документов проверяют наличие у  клиента правоспособности (дееспособности), а также выполняют другие функции. В указанных целях должностные  лица банка взаимодействуют с  клиентами и их представителями, запрашивают и получают необходимую  информацию.

В случае изменения сведений, подлежащих установлению при открытии банковского счета, клиенты обязаны  представлять в банк необходимые  документы (их копии), подтверждающие изменение  данных сведений.

Документы (их копии), собранные  банком при открытии банковского  счета, помещаются в юридическое  дело, формируемое в соответствии с требованиями, установленных в  соответствии с Инструкцией о  порядке открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам). /4/

Расчетный счет является основным счетом предприятия. Этот счет открывается организациям и предприятиям (независимо от форм собственности), обладающим правами юридического лица и действующим на принципах хозяйственного расчета. Расчетные счета предназначены для хранения денежных средств предприятий и совершения расчетов по их основной деятельности. На эти счета зачисляются средства, перечисляемые в безналичном порядке, а также вносимые наличными. Так, на расчетные счета поступает выручка от реализации продукции и продажи товаров, плата заказчиков за оказанные им услуги и выполненные работы. С расчетных счетов производятся расходы, не отражаемые на других счетах предприятий, и погашаются их финансовые обязательства. Таким образом, на расчетных счетах концентрируются результаты всех операций банковского клиента по основной деятельности. Остаток расчетного счета показывает свободные денежные средства, которыми располагает его владелец. По мере совершения операций банк выдает клиенту выписку по расчетному счету.

Предприятиям, имеющим вне места своего нахождения различные не хозрасчетные подразделения, могут быть открыты расчетные  субсчета в банках по месту их нахождения. Расчетный субсчет – это подсобный  счет, операции по которому ограничиваются и осуществляются,  по разрешению владельца основного счета. По этому счету возможно проведение таких операций, как зачисление поступающей выручки и последующее перечисление ее на основной расчетный счет предприятия; расчетные операции от имени головного предприятия.

Банк выполняет поручения  предприятия о перечислении или  выдаче соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно-материальных ценностей, по погашению ссуд банка  и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами, для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные  и представительские расходы, приобретение горюче-смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств  на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством./1/

Предприятие может иметь  неограниченное количество расчетных  счетов.

Зачисление и перечисление денежных средств с расчетного счета производится на основании следующих документов:

  1. Денежный чек – распоряжение банку выдать указанную  в нем сумму наличных денежных средств с его расчетного счета;
  2. Объявления на взнос наличными – письменный приказ владельца счета о зачислении денежных средств на его расчетный счет. Объявления заполняются в одном экземпляре, в нем обязательно указывается источник вносимых денег (выручка за услуги, депонированная заработная плата и др.). На  принятые суммы банк выдает кассиру квитанцию, которая служит основание для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе /см. приложение В/;
  3. Платежное поручение - письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного) на счет другого предприятия  - получателя средств в том же или другом учреждении банка.

Они могут использоваться в расчетах, как по товарным, так  и по нетоварным операциям, причем все  нетоварные платежи совершаются  исключительно платежными поручениями.

В расчетах за товары и услуги платежные поручения используются в следующих условиях:

а) за полученные товары и  оказанные услуги, то есть путем  прямого акцепта товара, при условии  ссылки в поручении на номер и  дату товарно-транспортного документа, подтверждающих получение товаров  или услуг плательщиком;

б) для платежей в порядке  предварительной оплаты товаров  и услуг при условии ссылки в поручении на номер договора, в котором предусмотрена предварительная  оплата;

в) для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям;

г) при расчетах за товары и услуги по решению суда или арбитража;

д) при расчетах по арендной плате за помещения, транспортных и  коммунальных платежах.

При проведении нетоварных операций платежные поручения используются для:

а) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;

б)  погашение банковских ссуд и процентов по ссудам;

в) перечисление средств  органам государственного и социального  страхования;

г)  взносов средств  в уставные фонды при учреждении АО, товариществ и т.п.

По договоренности сторон платежные поручения могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

Срочные платежи применяются  при авансовых платежах (т. е. до отгрузки товара); платежах после отгрузки товара (т.е. путем прямого акцепта товара); частичных платежей при крупных  сделках.

Досрочный и отсроченный  платежи имеют место в рамках договорных отношений сторон без  ущерба для их финансового положения.

При постоянных и равномерных  поставках товаров и оказании услуг покупатели могут рассчитываться с поставщиками платежными поручениями  в порядке плановых платежей. В  этом случае расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке или  услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя на счет поставщика в конкретные сроки и  в определенной сумме на основе плана  отпуска товаров и услуг на предстоящий месяц, квартал. Таким  путем могут производиться расчеты  между торговыми организациями  и их поставщиками (мясокомбинатами, хлебозаводами, молокозаводами), между  торговыми предприятиями и электростанциями, производственными предприятиями  за уголь, газ, электроэнергию, металл. Банк должен исполнить платежное  поручение в срок, предусмотренный  законодательством, или в более  короткий срок, установленный договором  банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежное поручение выписывается на бланке установленной формы /см. приложение Г/, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа, и предоставляется в банк, как правило, в четырех экземплярах, каждый из которых имеет определенное назначение. Платежное поручение принимается банком к исполнению независимо от того, достаточно ли средств на счете плательщика для его оплаты. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика, если договором банковского счета не определены условия оплаты расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств, платежное поручение помещаются в картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок». На лицевой стороне в правом верхнем углу всех экземпляров платежного поручения проставляется отметка в произвольной форме о помещении в картотеку с указание даты. В этом случае оплата платежных поручений будет производиться по мере поступления средств, в порядке установленной законодательством очередности.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"