Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:30, курсовая работа
Проблема правильного отражения в учете расчетов с подотчетными лицами остается наиболее важной в организации бухгалтерского учета на предприятии, так как в процессе данных расчетов используется денежная наличность, которая является одной из главных основ производственной деятельности современного предприятия.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения контроля и ревизии расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов.
Цель работы – рассмотреть контроля и ревизию расчетов с подотчетными лицами и определить их роль в деятельности организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И РЕВИЗИИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 4
1.1 Значение и задачи контроля и ревизии расчетов с подотчетными лицами 4
1.2 Планирование и организация проведения контроля и ревизии расчетов с подотчетными лицами 7
1.3 Проверка соблюдения порядка и правильности документального оформления выдачи наличных денежных средств в подотчет 10
1.4 Виды нарушений в расчетах с подотчетными лицами 16
1.5 Обобщение результатов контроля и ревизии расчетов с подотчетными лицами 18
1.6 Совершенствование методик ревизии расчетов с подотчетными лицами 21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
– отсутствие учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм.
4. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами:
– некорректное составление бухгалтерских записей по операциям расчетов с подотчетными лицами;
– ведение журнала-ордера №7 не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме;
– несоответствие записей в авансовых отчетах данным журнала-ордера №7 или других регистров.
5. Нарушения в форме и реквизитах первичных документов.
6. Выдача денежных средств под отчет лицам, не отчитавшимся за ранее выданные суммы.
1.5 Обобщение результатов контроля и ревизии расчетов с подотчетными лицами
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим, в пределах его компетенции, может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки. Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.
За достоверность документов, сведений и фактов, указанных в представленных по требованию проверяющего справках, объяснениях и расчетах, ответственность несут должностные лица и представители проверяемого субъекта, представившие указанные справки, объяснения и расчеты.
В справке проверки не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в справке проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и встречных проверок необходимо внести изменения и дополнения в справку проверки, в такую справку вносятся изменения и дополнения.
Справка проверки подписывается проверяющим (руководителем проверки), а также:
– руководителем проверяемого субъекта либо индивидуальным предпринимателем, при их отсутствии – иным представителем проверяемого субъекта;
– лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта (при проверках по вопросам, связанным с осуществлением проверяемым субъектом финансово-хозяйственных операций).
Направление работников в командировку, как в пределах, так и за пределы Российской Федерациии осуществляется в установленном законодательством порядке. В соответствии с действующим порядком оформляются приказы о командировании, командировочные удостоверения и другие сопровождающие документы. В организации имеется журнал регистрации работников, направленных в командировки, а также приказом руководителя организации назначен работник, ответственный за ведение данного журнала.
Возмещение командировочных расходов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.
Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер №7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использованием средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера №7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты – на израсходованные суммы.
1.6 Совершенствование методик ревизии расчетов с подотчетными лицами
Создание информационной аналитической системы контрольно-ревизионной деятельности позволит реализовать концепцию единого информационного пространства контрольных органов.
Применения компьютерных программ бухгалтерского учета требует усовершенствования методики контроля и разработки программ ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Для этого современная компьютерная техника имеет широкие возможности, с ее помощью, прежде всего можно выполнять расчеты и прочие логические шаги за продолжительные периоды времени и без ошибок.
Тем не менее, не следует забывать, что компьютеры не могут мыслить или проникать в суть проблемы, что является немаловажным для компетентного контроля. Базы данных содержат полную информацию о результатах деятельности, но в них не содержится информации об учетной политике или принципы учета предприятия, нет разнообразных объяснений к отчетам и т.п. Также не всегда есть возможность сопоставить данные отчетного периода с соответствующими данными других периодов. Последние чаще всего недоступные, их базы данных архивируются.
При ведении автоматизированного учета бухгалтерская служба имеет возможность быстро обрабатывать нужную информацию и получать промежуточные результаты деятельности, необходимые для потребностей управления. Такую же возможность имеет ревизор, который осуществляет соответствующую проверку предприятия.
При этом ведения автоматизированного учета в большинстве случаев само собой исключает неправильное разнесение первичных данных на учетные регистры, поскольку корректность бухгалтерских записей контролируется программой при введении первичной документации в компьютер. Исчезает также возможность допущения ошибки при подведении итогов (оборотов) и выводе конечных результатов деятельности. Ошибки могут возникать лишь в случаях, когда неправильно определяется экономическая суть хозяйственных операций. Поэтому во время проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия ревизор должен сначала изучить его учетную политику и выяснить, правильно ли работники бухгалтерской службы осуществляют «признание» той или другой хозяйственной операции.
Компьютеры сохраняют огромные массивы данных и обеспечивают доступ к ним, выполняют математическую обработку данных, осуществляют отбор данных в соответствии с установленными критериями, своевременно обновляют и модифицируют данные. Благодаря этому их используют как средство исследования при определении характеристик и установлении взаимозависимостей между разными данными. Компьютер также используется для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Одним из основных вопросов научной организации работы является правильная организация рабочего места ревизора, создания благоприятных для выполнения контрольных функций условий. Творческая деятельность и высокоэффективная работа ревизоров зависит от здорового климата в коллективе: согласованность действий, взаимное уважение, доброжелательное отношение друг к другу.
Ревизор должен постоянно повышать свой профессиональный уровень и проявлять заботу о престиже своей профессии.
Научная организация работы контрольно-ревизионных работников предусматривает беспрерывный процесс совершенствования организации их работы, обеспечения наиболее эффективной их деятельности на основе достижений науки, техники и передовой практики.
Автоматизированное рабочее место ревизора позволяет решать задачи, поставленные перед ним в регламентном и запросном режимах (в диалоге с пользователем), контролировать результаты вычислений, осуществлять повторный расчет и пр. Обработка данных должна быть алгоритмизирована, характеризоваться многократностью выполнения расчетов в реальном масштабе времени, необходимостью информирования работника о ходе вычислений для устранения возможных ошибок и принятия конкретных мер по внесению изменений в методику проведения ревизии.
Диалоговый режим позволяет исключить ручную или пакетную систему обработки информации в соответствии с задачами ревизора.
Итак, на качество принятия соответствующих решений в контрольном процессе и повышение информационного обеспечения влияют на:
– увеличение количества факторов, которые массово учитываются ревизором во время исследования объекта в зависимости от вида его деятельности;
– углубление анализа хозяйственных процессов, которые определяются ревизором;
– повышения обоснованности выводов благодаря применению экономико-математических методов и модульных исследований;
– четкое и обоснованное формирование выводов ревизора, составной которых является, прежде всего, финансовое прогнозирование будущей деятельности предприятия.
Это может обеспечиваться внедрением новых компьютерных технологий обработки информации и осуществлением контроля непосредственно с использованием мощных автоматизированных систем и соответствующего программного обеспечения.
Таким образом, применение компьютерных технологий при проведении ревизии освобождает ревизующих от трудоемкой технической работы и позволяет больше внимания уделять проверке качества, достоверности и законности совершенных операций.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Ревизором КРУ Беляевой B.C. в присутствии главного бухгалтера ООО «Торговый ряд» Васильченко О.Е. и кассира Поляновой О.П. 10.04.2010 г. произведена внезапная проверка наличия денег в центральной кассе и проверка касс операций.
Для определения выручки текущего дня ревизором сняты показания счетчика контрольно-кассового аппарата на момент инвентаризации — 5788358.00, а на начало рабочего дня — 5595650.00.
По данным отчета кассира Поляновой О.П. остаток на начало дня ее 2850 руб.
При пересчете денег в результате инвентаризации кассы их оказалось в сумме 719 руб. Лимит, установленный обслуживающим банком, состав 5000 руб. К отчету кассира приложены следующие документы.
1. Приходный кассовый ордер № 126 от 08.04.2010 г. на сумму 50 250 руб.выручка за реализацию с лотков.
2. Приходный ордер № 127 от 10.04.2010 г. на сумму 58 руб. — возврат не использованных подотчетных сумм Семеновым А.С.
3. Расходный кассовый ордер № 167 от 10.04.2010 г. — на сумму выданной заработной платы лоточникам Гавриловой О.П. (450 руб.) и Алексеевой П.С. (470 руб.). Ревизором затребованы трудовые соглашения, однако главным бухгалтером они представлены не были.
4. Расписка от 10.04.2010 г. о взятии под отчет 500 руб. продавцом отдела приемки стеклопосуды Гореловым К.А.
5. Расходный кассовый ордер № 168 от 10.04.2010 г. — на сумму выданной ранее депонированной заработной платы бывшему сотруднику Зотову В. К (853 руб.). В ордере указаны фамилия, имя, отчество доверенного лица Воронова П.К. Однако к расходному ордеру сопроводительных документом не приложено.
6. Платежная ведомость от 09.04.2008 г. — на сумму выданной заработной платы работникам ООО за май 2010 г. (242 874 руб.).
ЗАДАНИЕ:
1. На основе приведенных данных составить отчет кассира за 10.04.2010г.
2. Определить реальные остатки денежных средств в кассе ООО «Торговый ряд».
3. Составить ведомость нарушений по приведенной форме (таблица):
4. Составить акт инвентаризации наличия денежных средств.
1. Отчет кассира за 10.04.2010 г.
Касса за «10» апреля 2010 г.
Таблица 1
№ док | От кого получено или кому выдано | № корр. счета, субсчета | Приход руб. коп. | Расход руб. коп. |
| Остаток на начало дня 2 850 |
| х | |
126 | Выручка за реализацию лотков | 90/1 | 50 250 | - |
127 | Семенов А.С. | 71 | 58 | - |
167 | Гаврилова О.П. и Алексеева П.С. | 70 | - | 920 |
| Горелов К.А. | 71 | - | 500 |
168 | Воронов П.К. | 76/4 | - | 853 |
| Работники ООО «Торговый ряд» | 70 | - | 242 874 |
| Выручка текущего дня | 90/1 | 192 708 | - |
| Итого за день: |
| 245 866 | 245 147 |
| Остаток на конец дня |
| 3 569 | х |
Информация о работе Контроль и ревизия расчетов с подотчетными лицами