Консолидированная финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа

Краткое описание

Глава 1. ФОРМЫ ОрганизациИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ на рынке США
1.1. Методология анализа организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
Системный подход к предпринимательской деятельности

Файлы: 1 файл

Глава 1.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

1.3. Анализ традиционных  форм организации 

предпринимательской деятельности

компании на рынке США

 

  Необходимым условием раскрытия организационно-экономических  механизмов управления внешнеэкономической деятельностью на рынке США является систематизация и исследование традиционных форм предпринимательской деятельности, разрешенных американским законодательством [136, 138, 139, 147, 154, 158, 165, 167, 174, 178 и пр.].

  Основные  формы  предприятий  и их регулирование

 

  Федеральное законодательство США признает и  защищает все дозволенные законом формы предприятий. При этом в каждом штате действуют свои законы о предприятиях, не противоречащие федеральной системе гражданского права (Сivil Law System). Под системой гражданского права прежде всего понимается общенациональная правовая система США, основу которой составляют Конституция США, Свод законов Соединенных Штатов (United States Code – U.S.C.), международные договоры и соглашения, подписанные США, а также федеральное законодательство (антимонопольное, о банкротстве, о ценных бумагах и т.д.). Законы отдельных штатов о предприятиях различаются незначительно.

  Важнейшим источником права для предприятий  в США наряду с гражданским правом является также общее (прецедентное) право (Common Law). Общее право является основой судопроизводства. Наличие общего права характерно для англо-американской правовой системы и отсутствует в странах Западной Европы, унаследовавших свое гражданское право от римского. В основе системы общего права, называемого также «правом принципов, а не правил», лежит судебный прецедент как метод разрешения споров и самостоятельного «законотворчества» в области судопроизводства [30, 35, 36, 95, 154].

  Рассмотрим  основные правовые формы организации  компании [29, 30, 71, 82, 87, 91, 93, 97, 126, 136, 138, 147, 154, 161, 163, 174, 178]. В США различаются два основных вида организаций предприятий: корпорации (объединения капиталов) и партнерства (объединения лиц).

  Корпорация

 

  Эта форма деловой организации наиболее удобна для крупных предприятий и используется чаще других как национальными, так и иностранными инвесторами в США.  Ее основные особенности таковы:

  1. Корпорация (Corporation) является субъектом гражданского права, ведущим независимое от членов корпорации существование;
  2. По обязательствам корпорации исключительную ответственность несет сама Корпорация в пределах принадлежащего ей имущества.

  Как самостоятельное юридическое лицо корпорация характеризуется такими признаками как: а) стремление к достижению общей цели, определяемой членами объединения; б) наличие организационной структуры, обеспечивающей единство в процессе хозяйственной деятельности; в) самостоятельная имущественная ответственность по обязательствам; г) существование, не зависимое от лиц, входящих в объединение.

  Корпорация  является объектом двойного налогообложения. Это значит, что налогами облагается как прибыль корпорации, так и доходы ее участников [40].

  Принадлежность  к владельцам корпорации удостоверяет доля (пай), внесенная в уставной капитал корпорации. Участником корпорации является лицо, владеющее акциями (shares). Ответственность акционеров по обязательствам корпорации ограничена покупной стоимостью акций, находящихся в их собственности, а владельцев – размерами их доли (пая) в уставном капитале корпорации.

  Деятельность  корпорации в США регулируется, как уже отмечалось, системой общего права и законами о корпорациях штатов. Законодательство о корпорациях большинства штатов строится на основе принятого в 1946 году на федеральном уровне Примерного закона о предпринимательских корпорациях (Model Business Corporation Act – M.B.C.A.). Для большего единообразия с законами штатов в Примерный закон был внесен ряд поправок, в результате чего появился Исправленный примерный закон о предпринимательских корпорациях (Revised Model Business Corporation Act – R.M.B.C.A.). Примерный и Исправленный примерный законы не являются сколько-нибудь обязательными для штатов, они служат для них лишь стимулом и руководством к совершенствованию собственного законодательства. Некоторые из штатов вообще не придерживаются Примерных законов. К таким штатам относятся, например, Нью-Йорк, Делавэр, Массачусетс, Калифорния [141].

  Рассмотрим  классификацию корпораций, предусмотренную  Примерным и Исправленным примерным  законами, а также рядом других юридических актов. В США различаются местные (Domestic) и иностранные (Foreign) корпорации, предпринимательские и бесприбыльные корпорации,  корпорации крупного и малого бизнеса.

  Местной, согласно законам, называется корпорация, инкорпорированная в данном штате, а иностранной – в любом другом американском штате. Таким образом, любые две корпорации, зарегистрированные, например, в соседних штатах, будут считаться одна по отношению к другой иностранными корпорациями. Для корпораций, зарегистрированных не в США, а в других государствах, существует собственное название: Alien Corporation.

  Примерные законы предусматривают существование  закрытых (Closely Held, Close) корпораций. Закрытыми называют корпорации, акции которых принадлежат только одному или нескольким акционерам. В таких корпорациях акционеры принимают самое активное и непосредственное участие в управлении делами. В последнее время некоторые штаты также приняли поправки, регламентирующие деятельность закрытых корпораций.

  Американское  законодательство предусматривает  для участников закрытых корпораций возможность создания особого вида корпораций – корпораций малого бизнеса (Small Business Corporation) [30, 39, 57, 139, 174, 178]. Подобного рода корпорации предусмотрены подразделом S Кодекса о внутренних доходах (Internal Revenue Code, Subchapter S). Все корпорации автоматически считаются С-корпорациями, если владельцы акций не приняли специальное решение о принятии статуса S-корпорации. Преимущество этого вида корпораций состоит в том, что в отличие от всех остальных корпораций они освобождены от двойного налогообложения. Их доходы облагаются налогом как доходы партнерства, то есть налогооблагаемая прибыль корпорации поступает в распоряжение акционеров, которые платят налоги со своих дивидендов. Кроме того, акционеры корпорации малого бизнеса имеют возможность компенсации деловых расходов корпорации за счет доходов акционеров.

  Для создания корпорации малого бизнеса  необходимо выполнение следующих условий:

  1. Численность акционеров не должна превышать 10 человек, каждый из которых является физическим лицом либо его представителем.
  2. Среди акционеров не должно быть иностранных граждан, временно проживающих в США.
  3. Выпускаемые акции должны быть одного класса.
  4. Выборы должностных лиц корпорации проводятся при единогласном одобрении всеми акционерами.

  Величина  доходов и имущества подобной корпорации не ограничивается. В целом закрытые корпорации аналогичны действующим в России закрытым акционерным обществам, которые не проводят публичной подписки на свои акции, а распространяют их среди учредителей, имеют именные акции, ограничивают число акционеров, сами управляют обществом и распределяют его доходы между собой. Закрытые корпорации создаются с целью дальнейшего ограничения ответственности акционеров и упрощения действия некоторых процедур корпоративного права. В США  такая форма корпорации применяется преимущественно малым бизнесом.

  Примерные законы, а также законодательство некоторых штатов разрешают объединяться в профессиональные (юридические, бухгалтерские, медицинские и т.д.) корпорации дипломированным специалистам определенных областей, однако подобные корпорации не являются субъектами принципа ограниченной ответственности и пользуются лишь налоговыми преимуществами, характерными исключительно для корпораций. После названия профессиональной корпорации должно быть указано: S.C. (Service Corporation) или Р.А. (Professional Association).

  Отечественному  понятию акционерного общества в  США соответствует понятие предпринимательской  корпорации (Profit Corporation) [29]. Помимо предпринимательских корпораций, имеющих основной целью извлечение прибыли для последующего перераспределения среди акционеров, Примерные законы, а также законодательство штатов предусматривают возможность создания разного рода непредпринимательских, или бесприбыльных (NonProfit), корпораций. Так, Общий закон о толковании наименований штата Нью-Йорк подразделяет корпорации на три основных вида: предпринимательские (имеющие целью получение прибыли), непредпринимательские (не имеющие целью получение прибыли) и публичные.

  В современных условиях определяющей тенденцией в управлении корпорациями становится применение как традиционных, линейно-функцио-нальных, так и более гибких, например, дивизиональных, матричных структур, предусматривающих переход от централизованного руководства к децентрализованным системам управления. Децентрализация может быть основана  на отделении общекорпоративного уровня от производственно-хозяйственного. В этом случае аппарат управления отделениями наделяется достаточно широкими полномочиями, на него возлагается ответственность за результаты производственно-хозяйственной деятельности, за конкурентоспособность продукции. Для высшего руководства создаются возможности заниматься долгосрочными стратегическими проблемами, планированием будущего корпорации, поиском новых рынков, расширением внешних контактов и т.п. [1, 7, 8, 70]. 

  Филиал (дочернее предприятие) (Subsidiary Corporation) какой-либо корпорации, местной или иностранной, является самостоятельной корпорацией, формально не зависимой от головной корпорации. Филиал не отвечает по обязательствам головной корпорации, а головная корпорация не отвечает по обязательствам своего филиала. 

  Партнерство

 
 

  Рассмотрим  теперь другие формы предприятий, наиболее часто создаваемых на территории США – партнерства (Partnerships). Партнерство – это объединение лиц, имеющее целью извлечение прибыли посредством совместной деятельности. Выделяются полное партнерство и ограниченное партнерство.

  Полное  партнерство (General Partnership), часто именуемое просто партнерством, представляет собой предприятие, участники которого несут ответственность по обязательствам партнерства всем принадлежащим им имуществом (неограниченная ответственность). На федеральном уровне такие партнерства регулируются Единообразным законом о партнерствах (Uniform Partnership Act), принятым в 1914 году и действующим в 44 американских штатах.

  Согласно  законодательству США партнерство  не является субъектом гражданского права, т.е. юридическим лицом, существующим независимо от его участников (партнеров) [29, 147, 154, 158]. Поэтому партнерство считается прекратившим свое существование в случае смерти одного из партнеров.

  Вместе  с тем партнерство имеет собственное  название, обособленное от участников имущество, право на собственный  счет в банке, собственные бухгалтерские книги, собственные обязательства перед третьими лицами. Налоговое законодательство при этом имеет дело с партнерством как с самостоятельным лицом. Подобная двойственность партнерства дает повод для разного определения его сущности американскими правоведами, а также основания считать эту форму предприятия переходной от единоличного владения к корпорации.

  Ограниченное  партнерство, или партнерство с  ограниченной ответственностью, «товарищество на вере» (Limited Partnership), представляет собой предприятие, один или несколько участников которого несут персональную ответственность по обязательствам партнерства всем принадлежащим ему (им) имуществом (неограниченная ответственность), а другая часть участников (партнеров) отвечает по обязательствам партнерства исключительно в размере их вкладов (ограниченная ответственность).

  Иными словами, ограниченным считается партнерство, образованное в соответствии с законодательством  и имеющее среди своих участников одного или более полных партнеров (General Partners) и одного или более ограниченных партнеров (Limited Partners).

  Ограниченные  партнерства в большинстве штатов регулируются Единообразным законом об ограниченных партнерствах (Uniform Limited Partnership Act), принятым в 1916 году и действующим в настоящее время в 47 штатах, а также Исправленным единообразным законом об ограниченных партнерствах (Revised Uniform Limited Partnership Act), принятым в 1976 году. Для создания ограниченного партнерства необходимо руководствоваться одним из перечисленных законов. В противном случае принцип ограниченной ответственности не будет применим к участникам ограниченного партнерства.

  Все рассмотренные выше предприятия  могут создаваться на территории США как американские только при  условии предоставления им национального режима. Если национальный режим не предоставляется, то любое предприятие может быть зарегистрировано в США в качестве национального только в том случае, если среди его учредителей хотя бы одно лицо имеет в США постоянное место жительства (домицилий), либо свое предприятие, по адресу которого и регистрируется создаваемое предприятие. В противном случае предприятие может быть зарегистрировано только в качестве иностранного (неамериканского).

Информация о работе Консолидированная финансовая отчетность