Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа
Глава 1. ФОРМЫ ОрганизациИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ на рынке США
1.1. Методология анализа организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
Системный подход к предпринимательской деятельности
Полюсам таких шкал можно поставить в соответствие числа +1 и -1 (максимальные степени позитивной и негативной оценки по выбранному критерию). Все промежуточные оценки будет лежать в интервале [-1,+1].
Рис.4. Представление процедуры
критериям
Базовые формы организации предприятий, полученные на основе бинарных оценок по трем указанным критериям, можно представить наглядно как вершины куба, где каждая сторона имеет длину 2 (поскольку L2 = {-1; +1}). Например, С-корпорация будет описываться тройкой чисел (+1,+1,+1), а партнерство - тройкой (-1, +1, -1) (рис.4).
Заметим, что данное представление соответствует одинаковой значимости критериев. Введение предпочтения одного критерия над другим, а второго над третьим может моделироваться путем деформации (растяжения – сжатия) сторон куба, который превратится в параллелепипед.
В качестве наиболее перспективной формы организации компании пред-лагается S-корпорация, созданная единственным акционером-резидентом США. Такая форма организации будет соответствовать ее маркетинговой стратегии, не привлечет ненужное внимание государственных органов и конкурентов, т.к. является акционерным обществом закрытого типа, минимизирует налоговые отчисления. Самое главное преимущество заключается в юридической правоспособности корпорации. Таким образом, ответственность акционера, ограничена размером его пая. Такой компанией легко управлять, она не является объектом двойного налогообложения (порядок налогообложения здесь такой же, как у партнерства, а в случае единственного акционера – как у единоличного владения).
Тем не менее, выйти на современный американский рынок, только ориентируясь на выбор одной из классических организационно-правовых форм предприятий, представляется проблематичным. На наш взгляд, классическая стратегия поиска формы непосредственной присутствия отечественных предпринимателей на рынке США должна быть дополнена неклассической стратегией виртуального бизнеса, организуемого на основе передовых телекоммуникационных и информационных технологий. Следует отметить, что организация бизнеса на базе виртуальных предприятий позволит обойти многие юридические препятствия и запреты, характерные для классических форм предприятий. Проблемы создания и функционирования виртуальных предприятий в контексте осуществления внешнеэкономической деятельности будут рассмотрены в гл.2.
В
заключение первой главы, с целью
определения важнейших
Рис.5. Критерии организационного
поведения предприятий
Активность предприятия на рынке приводят к отношениям сотрудничества или конкуренции. Первые возникают, когда предприятие способно к выработке общей (совместной) цели с другим предприятием и предпочи-тает совместные действия индивидуальным, т.е. избирает стратегию организационной рациональности. В противном случае возникают отношения конкуренции (конфликта) между предприятиями. Когда компания ориентирована лишь на свои интересы и не желает компромиссов, она руководствуется принципом конкурентной рациональности, и конфликт выливается в конфронтацию между компаниями, продолжающуюся до полной победы одной из них. Наоборот, когда предприятие способно принимать во внимание цели партнеров, вполне естественным становится выбор им компромиссной стратегии, когда формируется общая цель, позволяющая частично удовлетворить интересы обоих предприятий.
К
пассивным вариантам поведения
фирмы, направленным на выход из конфликтной
ситуации на рынке, относятся конформизм
и приспособление. Здесь компания
стремится адаптироваться к воздействиям
со стороны другого предприятия, полностью
отказываясь от своих целей и принимая
его требования. Стратегия солидарности
характеризует «пассивное содействие»,
когда совместные действия не связаны
с собственной активностью предприятия
и не направлены на формирование общих
целей. Наконец, стратегия уклонения
предполагает полный отказ от взаимодействия.
Табл.8. Базовые варианты поведения предприятий при взаимодействии
ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
КРИТЕРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ||
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ |
Активность (+) – пассивность (-) на рынке |
Приоритет общих целей (+) – своих целей (-) |
Предпочтение совместных действий (+) – индивидуальных действий (-) |
КООПЕРАЦИЯ
(СОТРУДНИЧЕСТВО) |
+ |
+ |
+ |
КОМПРОМИСС |
+ |
+ |
- |
СОДЕЙСТВИЕ |
+ |
- |
+ |
КОНКУРЕНЦИЯ (КОНФРОНТАЦИЯ) |
+ |
- |
- |
КОНФОРМИЗМ |
- |
+ |
+ |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ |
- |
+ |
- |
СОЛИДАРНОСТЬ |
- |
- |
+ |
УКЛОНЕНИЕ |
- |
- |
- |
Из
табл.8. видно, что в качестве наиболее
перспективной стратегии
1.
В первой главе диссертации
проведен теоретический анализ
основных механизмов
2.
Раскрыты особенности
3.
Рассмотрены основные
4. Законодательство не допускает создания и функционирования предприятий в формах, отличных от официально разрешенных законом. Поэтому российскому бизнесмену, желающему успешно работать на западных рынках, следует направить свои усилия не на изобретение новых форм деятельности, а на изучение и освоение уже имеющихся и положительно зарекомендовавших себя форм предпринимательства. В первой главе даны анализ и классификация основных правовых форм организации предприятий в США. Проанализированы важнейшие аспекты создания и функционирования компаний в США (регистрация, налогообложение, ответственность, капитал, распределение прибыли или убытков, ликвидация и пр.).
5.
В результате сравнительного
анализа форм организации
6.
Построена оригинальная
7.
Выдвинуто положение о