Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа
Глава 1. ФОРМЫ ОрганизациИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ на рынке США
1.1. Методология анализа организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
Системный подход к предпринимательской деятельности
На уровне штатов существуют
ограничения на
С
целью обоснования
Рассмотрим основные наблюдаемые тенденции на рынках красителей и текстильных волокон и объемы производства (продаж) на этих рынках, полученные из официальных публикаций и прогнозов. Потребление органических красителей тесно связано с потреблением изделий текстильной промышленности, для которых красители главным образом и предназначены. Поэтому в процессе маркетингового исследования рассматривалась ситуация с соответствующими волокнами и состояние текстильной промышленности в целом [6, 130].
Так, распределение мирового производства текстиля по ведущим странам-производителям представлено в таблице 2. В 2002 г. прирост потребления текстильных волокон составлял около 4,5% в год при общем потреблении для нужд текстильной промышленности 45 млн. тонн.
Таблица 2. Мировое производство текстиля (%). | |||
№ | Страна | Доля (%) | |
1 | США | 22% | |
2 | Япония | 7% | |
3 | КНР | 6% | |
4 | Германия | 4% | |
5 | Франция | 3,5% | |
6 | Индия | 3% | |
7 | Италия | 2,5% | |
8 | Великобритания | 2% |
Структура
потребления различных волокон в мире
в 2002-м году приведена в таблице 3. В частности,
в 2001/2002 гг. мировое потребление хлопкового
волокна увеличилось до 28,4 млн. тонн против
18,0 млн. тонн в 1996/97 гг. Прогнозируется,
что в 2005 г. мировое потребление хлопка
составит 48,4 млн. тонн, что рассчитано
из потребления 7,6 кг на душу населения
и предполагаемой численности населения
6,4 млрд. человек. Мировое производство
искусственных волокон в 2002 г. достигло
20,2 млн. тонн, из которых 85% приходится
на синтетические волокна (полиэфирные,
полиамидные, полиакрильные), а 15% - на целлюлозные
(вискоза, искусственный шелк).
Таблица 3. Доля потребления различных волокон в мире в 2002 г. | |||
№ | Наименование | Доля (%) | |
1 | Хлопчатобумажное | 54,5% | |
2 | Полиэфирное | 26% | |
3 | Полиамидное | 8% | |
4 | Шерсть | 4% | |
5 | Прочие | 6,5% |
Прогнозируемый
объем производства синтетических
волокон в основных странах-производителях
представлен в таблице 4
Таблица 4. Производство синтетических волокон (в млн. тонн) | ||||
№ | Страна | Годы | ||
1993 г. | 2002 г. | |||
1 | США | 4 | 5 | |
2 | Китай | 1,76 | 3,86 | |
3 | Тайвань | 2 | 3,5 | |
4 | Япония | 1,5 | 1,75 |
По
данным фирмы Байер мировое
Таблица 5. Мировое потребление красителей по классам | |||
Класс красителей | 1990 г. (тыс. тонн) | 2003 г. (тыс. тонн) | |
Активные | 95 | 140 | |
Дисперсные | 90 | 125 | |
Прямые | 60 | 65 | |
Кислотные | 40 | 50 | |
Прочие | 130 | 135 |
На
основе изученных тенденций
Предлагаемым для экспорта товаром являются органические красители. Отрасль химической промышленности, выпускающая органические красители и промежуточные продукты, необходимые для их производства, называется анилинокрасочной промышленностью. Области применения органических красителей очень многочисленны и разнообразны. Они используются для окрашивания пряжи и тканей самого различного вида: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, шелковых, тканей из искусственных и синтетических волокон, меха и кожи. Органические красители применяются для изготовления лакокрасочных материалов, художественных красок, цветных карандашей, чернил и типографских красок.
Основным органическим сырьем, используемым для синтеза промежуточных продуктов и красителей, являются углеводороды ароматического ряда (бензол, толуол, ксилолы, нафталин, антрацен), получаемые из продуктов коксования каменного угля и переработки нефти [130].
Для
окрашивания различных
Кроме области применения, красители различаются между собой по способу синтеза, способу крашения, колористическим свойствам.
Поскольку красители – наукоемкий продукт сложного химического синтеза, Ассоциация «Цемесс» (Центр Международного Сотрудничества и Сервиса), являющаяся лидером на российском рынке красителей, выделяет следующие имеющиеся у нее конкурентные преимущества, необходимые в целом для успешной работы и в частности для интеграции на рынок США.
По результатам маркетингового исследования состояния вопроса стало ясно, что возможности выхода на рынок США существуют. Для оптимального функционирования на международном рынке красителей была выработана маркетинговая стратегия выхода на рынок, определены задачи и существующие ограничения. Эти факторы позволят в дальнейшем облегчить проблему выбора наилучшей из выявленных альтернатив.
Так компании при проведении торговых операций целесообразно влиться в рынок красителей США незаметно, без привлечения пристального внимания потенциальных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы к новой на рынке компании не были применены методы ведения «торговых войн» со стороны конкурентов до того момента, как она разовьет свою потребительскую сеть и наладит бизнес. Данная установка будет играть одну из решающих ролей при выборе формы осуществления коммерческих операций на американском рынке.
Одними из важных задач компании являются также простота при осуществлении операций и максимальный контроль над складывающейся ситуацией. Для этого необходимо минимизировать все связанные с бизнесом риски (риск несения ответственности при случайной гибели товара, риск неуплаты или задержки оплаты товара и пр.)
Важной задачей компания считает максимизацию прибыли при данных условиях. Как решение данной задачи может выступать получение «упущенной» прибыли в коридоре цен между себестоимостью и наивысшей продажной ценой товара, минимизация различного рода отчислений (налоговых, таможенных), устранение неценовых барьеров.
Чтобы товар продавался, нужно, чтобы его цена была ниже цен конкурентов. При учете всех издержек и выплат выявленный маркетинговым исследованием запас в разнице цен на красители уменьшится, но цена останется ниже средней, сложившейся на рынке США [24]. На более поздних стадиях, чтобы захватить мелкооптовый сегмент потребителей, ассортимент будет формироваться более полным набором красителей в небольших количествах.
Важно отметить, что факт продажи российских красителей в США по цене ниже средней сложившейся на рынке не будет считаться демпингом в том случае, если будет обосновано то, что товар продается не ниже российской себестоимости. Действительно, в силу того, что в России дешевая рабочая сила и имеются свои природные ресурсы, а также заводы, работающие на дешевом сырье, российская себестоимость красителей может быть ниже американской.