Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа
Глава 1. ФОРМЫ ОрганизациИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ на рынке США
1.1. Методология анализа организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
Системный подход к предпринимательской деятельности
В марте 1997г. на встрече в Хельсинки президенты двух стран подписали «Совместное заявление по российско-американской экономической инициативе», направленной на стимулирование инвестиций и экономического роста в России, ускорение ее интеграции в мировую экономику, углубление двусторонних российско-американских экономических связей. В нем отмечается, что процесс беспрецедентной трансформации России в демократическую страну, уважающую частную собственность и принципы свободного рынка продолжается. Исходя из этих перемен, Россия и США будут рассматривать проблемы, связанные с регулированием торговли между двумя странами и предпринимать шаги по расширению взаимного доступа на рынки.
В ходе встречи президентов России и США в Москве в начале сентября 1998 г. принято Совместное заявление о торговом, инвестиционном и технологическом сотрудничестве и контактах по линии неправительственных организаций.
В
ходе визита в США 25-27 июля 1999г. Председателя
Правительства Российской Федерации
проведена встреча
В рамках саммита АТЭС (15 ноября 2000 года, Бруней) президенты РФ и США Владимир Путин и Билл Клинтон обсудили вопросы стратегической стабильности и контроля над вооружениями, нераспространения ядерных вооружений, проблемы региональной безопасности, включая Ближний Восток и Северную Корею, а также дальнейшую интеграцию России в международные институты.
На встрече президентов США и РФ Джорджа Буша и Владимира Путина (16 июня 2001 года, Любляна) они констатировали, что состояние экономических связей не соответствует возможностям РФ и США, и договорились, что Москву посетит крупная делегация американских бизнесменов.
24
мая 2002г. в Москве прошел
очередной российско-
Общее
состояние торгово-
Таблица 1. Объемы товарооборота между Россией и США
Наименование
/ годы |
1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | 2001 г. | 2001г. к 2000г.
(в %%) |
Товарооборот | 8885,9 | 9512,1 | 7097,1 | 7338,7 | 7362,7 | 101,0 |
Экспорт
Импорт |
4761,1
4124,8 |
5353,2
4158,9 |
4708,9
2388,2 |
4644,2
2694,5 |
4159,3
3203,4 |
90,2
118,8 |
Сальдо | 636,3 | 1194,3 | 2320,7 | 1949,7 | 955,9 |
Из данных таблицы видна тенденция развития торговых отношений и увеличения взаимного товарооборота, причем рост экспорта из России опережает рост импорта.
В диссертации повышенное внимание уделено анализу макросреды бизнеса в США. Вступающему на американский рынок предпринимателю важно знать об особенностях делового климата в США, значительно отличающегося от условий для бизнеса в других странах. Знание основополагающих ценностных ориентаций американцев, их образа жизни позволит выбрать правильную линию поведения как в деловых, так и в бытовых ситуациях, принять верное решение, избежать возможных проблем и осложнений.
Социально-психологические установки и ценности американского общества весьма четки и прямолинейны. В основе этих ценностей лежат принципы индивидуализма и индивидуальной свободы, личной предприимчивости и опоры на собственные силы. Вся база ценностных ориентаций американцев и основа экономической жизни капиталистического общества в США формировалась на основе принципа свободы частнопредпринимательской деятельности.
Индивидуалистические ценности и приверженность предпринимательскому духу оказали значительное влияние на традиции государственного регулирования предпринимательской деятельности. Главным в государственной политике в отношении бизнеса всегда было стимулирование частной инициативы, направленное на формирование благоприятного предпринимательского климата [72, 158, 161, 163, 179]. В классическом представлении американцев, лучшее правительство – это такое правительство, которое руководит как можно меньше. Поэтому традиционная государственная политика в отношении бизнеса – это не прямое администрирование, а создание благоприятных экономических, правовых, организационных, психологических условий для развития бизнеса. Речь идет о поощрении образования новых фирм и создания новых рабочих мест, стимулировании инвестиций в развитие и обновление производства [72, 75, 180].
Предпринимательский климат – это отношение государства и общества к бизнесу, к частнопредпринимательской деятельности, в том числе, к иностранным предпринимателям [21, 22, 30, 53, 54, 75, 129, 134]. Это отношение определяется, прежде всего, морально-этическими ценностями и социально-психологическими установками, свойственными американскому обществу. В целом, американское общество является открытым. Федеральное правительство США проводит политику открытых дверей по отношению к иностранным инвестициям. Оно поощряет как прямое вложение капитала, так и вхождение в долю (инкорпорирование) с американским бизнесом. Законодательство не предусматривает ограничений на иностранные владения, в том числе, частные. Это относится как к созданию на территории США новым предприятий, так и к приобретению уже существующих. Исключение составляют лишь предприятия в области обеспечения национальной безопасности, атомной энергетики, систем связи, авиационной промышленности, прибрежного судоходства [143].
Иностранный капитал признается равным в правах с американским. Вследствие этого в США нет ограничений ни на ввоз и вывоз валюты, ни на биржевые операции. Иностранные предприятия на территории США и предприятия с иностранным участием облагаются теми же налогами и приобретают те же льготы, что и местные фирмы [154, 163, 165, 167, 178].
Правительства штатов и местные органы власти проявляют большую, нежели федеральные органы, лояльность по отношению к иностранным капиталовложениям. Около шести тысяч специальных комитетов и групп по экономическому развитию местного предпринимательства тратят ежегодно сотни миллионов долларов для привлечения иностранных инвестиций.
Местные органы власти считают,
Отношение
населения к иностранным
Таким образом, общий климат для бизнеса в США можно охарактеризовать как благоприятный.
За исключением стимулирования внешней торговли федеральное правительство не предлагает других стимулов для иностранного капитала, оно также не предоставляет налоговых льгот и гарантий, кроме некоторых льгот для так называемого «внутреннего» инвестирования. Напротив, правительства ряда штатов и местные органы власти представляют многочисленные льготы для иностранного капитала (cм., например, [141]). Иностранному вкладчику может быть предоставлено местное финансирование, широкий набор кредитов и других финансовых услуг в местных и иностранных банках, находящихся на территории данного штата. Долгосрочное финансирование может быть произведено также и местными страховыми компаниями, инвестиционными фирмами, пенсионными фондами [85, 136, 138, 147, 154, 158].
Особой поддержкой федерального правительства пользуются фирмы, осуществляющие инвестиции в хозяйственную и социальную инфраструктуру. Многие ведомства федерального правительства предоставляют дешевые кредиты и целые программы помощи для «внутреннего» инвестирования в области местного транспорта, строительства школ, больниц, жилья, водопровода и канализации. Однако наибольшую помощь предприниматели могут ожидать от Администрации по делам малого бизнеса (Small Business Administration) – АМБ [174, 178]. Кроме того, аналогичную помощь оказывают на уровне штатов примерно 14 тысяч государственных и частных органов, среди которых:
Стоит еще раз напомнить, что на федеральном уровне нет стимулов для учреждения на территории США штаб-квартир и офисов иностранных фирм. Однако на уровне штатов и муниципалитетов такие стимулы существуют. Поэтому реальную помощь иностранный предприниматель может получить только на местном уровне.
Американское законодательство не ограничивает размеры средств, направляемых в США. Тем не менее, существуют некоторые ограничения на сферы инвестирования. На федеральном уровне информацию об ограничениях может предоставить министерство торговли, находящееся в Вашингтоне (cм. [159, 180]).
Прямое владение недвижимостью почти не ограничивается федеральным законодательством. Однако собственность, находящаяся в ведении Бюро по управлению земельными ресурсами, существующего при федеральном правительстве, не может быть продана иностранцам. На уровне штатов обычно требуются специальные разрешения на покупку недвижимости иностранцами. Ряд штатов прямо запрещает иностранным частным лицам и предприятиям приобретать недвижимость. Прежде чем покупать землю в США, иностранному покупателю необходимо тщательно изучить законодательство конкретного штата, а также муниципальные нормы покупки земли и иной недвижимости. Нужно отметить, что эти нормы подвержены частым изменениям. Более подробную информацию о покупке земли в США можно получить в федеральном министерстве сельского хозяйства.
Хотя в США официально нет отраслей, закрытых для частного предпринимательства, существует ряд отраслей, где прямое иностранное инвестирование жестко ограничено, либо запрещено полностью. Возможности иностранцев вкладывать капиталы в средства связи (телефон, телеграф, радио, телевидение, космическая связь) резко ограничены федеральным законодательством. Также иностранные компании подвержены прямым ограничениям в ряде отраслей, связанных с гидро- и атомными электростанциями. Прямые капиталовложения в американскую авиационную промышленность из-за границы также ограничены. Участие иностранцев в секретных правительственных и оборонных программах не допускается. Капиталовложения в прибрежное и внутреннее судоходство могут осуществлять только американские граждане. Иностранцы не имеют права получать разрешение на разработку или аренду месторождения полезных ископаемых, принадлежащего федеральному правительству [143].