Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 22:03, курсовая работа
Глава 1. ФОРМЫ ОрганизациИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ на рынке США
1.1. Методология анализа организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
Системный подход к предпринимательской деятельности
Общая классификация основных форм организации компаний в США представлена на рис.3. В качестве основных критериев классификации выбраны: правовое положение компании, характер налогообложения, тип ответственности, контроль за деятельностью компании. По этим критериям все компании подразделяются на единоличные предприятия и объединения предпринимателей, а последние – на корпорации (общества) и партнерства (товарищества).
Рис.3. Классификация основных форм организации компаний в США
Помимо основных форм организации предприятий в США – корпораций и партнерств – отметим также единоличное предприятие (владение) (Sole Proprietorship) и отделение иностранного предприятия (Foreign Company Division). Единоличное владение представляет собой предприятие, владельцем и хозяином которого является частное лицо. Небольшие фирмы с персоналом в несколько человек, действующие в одной-двух сферах производства или услуг, нередко организуются в форме единоличных предприятий. Единоличное (исключительное) предприятие – это одна из самых распространенных форм малых деловых предприятий в США. В настоящее время в США существует более 12 млн. единоличных предприятий, около 2 млн. партнерств и более 3 млн. корпораций [180]. Деятельность единоличного предприятия регламентируется законодательством штатов. Создать единоличное предприятие может любой человек. Хозяину (владельцу) единоличного предприятия необходимо получить некоторые несложные и недорогие разрешения от официальных органов штата и местных (муниципальных) властей. К таким разрешениям относится, например, лицензия на право деятельности (часто называемая в европейских странах промысловым свидетельством). Лицензия позволяет заниматься тем или иным родом деятельности, разрешенным для частных лиц на территории данного штата.
Главный недостаток единоличного предприятия заключается в том, что его владелец несет неограниченную ответственность по обязательствам предприятия всем своим личным имуществом, а следовательно и имуществом, принадлежащим предприятию. Вместе с тем единоличное предприятие обеспечивает своему владельцу минимум издержек и невысокие ставки налога. Прибыль единоличного предприятия облагается по ставкам подоходного налога.
Единоличное предприятие не подлежит обязательной ревизии со стороны государственных органов, однако, от владельца требуется регулярное представление сведений о налогооблагаемой прибыли предприятия. В целях документального подтверждения расходов и доходов предприятия Служба внутренних доходов США рекомендует владельцам единоличных предприятий регулярно вести книги, реестры и прочую бухгалтерскую документацию.
Отделение иностранного предприятия (корпорации), как и отделение местного предприятия, является зависимым формально и практически от головного предприятия. Отделение отвечает по обязательствам головного предприятия, а головное предприятие отвечает по обязательствам своего отделения.
Как уже отмечалось, иностранными предприятиями по американскому законодательству считаются все предприятия, инкорпорированные или возникшие за пределами данного штата. Эти предприятия могут быть как американскими, имеющими своим основным местом деятельности другие штаты (Foreign), так и действительно иностранными, действующими за пределами США (Alien).
Некоторые
законодательные нормы
Корпорации могут также получать статус «контролируемых иностранцами». Различные законодательные нормы могут по-разному определять признаки «контролируемых иностранцами» предприятий.
Федеральное законодательство и законодательство штатов специально регулируют деятельность иностранных предприятий. Однако обычно правила регулирования таких предприятий входят составной частью в принятые федерацией и штатами законы для действующих на их территории местных предприятий. Поэтому отдельных законов об иностранных предприятиях законодательством не предусмотрено.
Основные
преимущества и недостатки рассмотренных
выше классических организационно-правовых
форм предприятий сведены в таблицу 6.
Табл.6. Преимущества и недостатки различных правовых форм компании
|
Из
таблицы 6 следует, что не существует
какой-либо одной наилучшей
Предлагаемая ниже методика проектирования организационной структуры предприятия представляет собой модификацию ряда известных методов выбора решений в экономике, в частности, методов идеальной точки и методов описания экспертных знаний на шкалах [5, 16, 65, 89]. Она опирается на выделение семейства представительных критериев проектирования с полярными шкалами, бинарное оценивание объектов по этим критериям и построение гиперкуба, в вершинах которого расположены идеальные варианты структуры. Методика включает следующие шаги:
Главное положение теории оппозиционных (полярных) шкал Ч.Осгуда в приложении к проблеме организационного проектирования заключается в том, что семейство критериев выбора организационной структуры устроено в виде полярных шкал, где края шкалы связаны между собой операцией отрицания. Например, шкалы: «централизация – децентрализация», «локальный – глобальный», «закрытый – открытый», и пр. На подобных шкалах середина нейтральна, а далее могут быть градации. Важно, что всегда есть два конца и середина, которая очень важна: она делит всю шкалу на две половины – положительную и отрицательную. Именно середина как бы переключает нас с одного типа оценок на другой [89].
Процедура определения допустимых типов оценок по шкалам может быть описана в виде
где L – непустое множество (область допустимых значений экспертных оценок); DÌL – выделенное подмножество области оценок (набор эталонов); W – множество допустимых математических операций над оценками.
Важнейшим этапом процедуры организационного проектирования является выбор представительного набора критериев, позволяющих синтезировать тип организационной структуры. В качестве подобных критериев могут выступать: вид внешней среды предприятия (статическая или динамическая, стабильная или нестабильная); преобладающие взаимодействия в организации (вертикальные или горизонтальные), стратегии организационного развития (жесткое планирование или самоорганизация) и т.п.
Выше в разделе 1.3 при изучении форм организации компаний, действующих на американском рынке, были выделены такие организационные критерии, как: 1) формирование самостоятельного юридического лица (да – нет); 2) собственность (единоличная – коллективная); 3) характер налогообложения (двойное – одинарное); 4) ответственность партнеров (ограниченная – неограниченная); 5) получение прибыли (да – нет); 6) принадлежность капитала (национальная – транснациональная); 7) контроль деятельности (прямой – непрямой). Эти критерии могут использоваться для организационного проектирования предприятия в n-мерном пространстве.
В
простейшем случае для наглядности
рассмотрим задачу организационного проектирования
предприятий, которая формулируется в
трехмерном пространстве критериев, строящихся
как полярные шкалы с бинарными оценками:
1) наличие юридического лица; 2) характер
собственности; 3) ответственность партнеров
(табл.7).
Табл.7. Основные формы организации предприятий в США
МАТРИЦА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВЫБОРА |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ | ||
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ |
Ответственность
владельцев: ограничена (+) ; не ограничена (-) |
Собственность:
коллективная (+) ; индивидуальная (-) |
Объектом
двойного налогообложения:
является (+) ; не является (-)
|
S-корпорация |
+ |
- |
- |
C-корпорация |
+ |
+ |
+ |
Иностранная корпорация |
+ |
+ |
+ |
Единоличное предприятие |
- |
- |
- |
Партнерство |
- |
+ |
- |
Ограниченное партнерство |
- |
- |
- |