Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа
Товары, которые вовлекаются в сферу товарного обращения, проходят в ней немалый и нередко сложный путь. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров. Произведенные товары через некоторое время, необходимое для накопления и транспортировки, продаются торговым организациям и предприятиям.
2 Доходы, полученные
от реализации продукции (
3 Безвозмездные и
4 Кредиты, предоставленные на цели, связанные с деятельностью обособленного структурного подразделения.
5 Иные источники, не запрещённые законодательством.
В соответствии со ст.6 Закона РБ от 18 октября 1994 года №3321-12 «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Законов Республики Беларусь от 26.12.2007 N 302-З), Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 N 62 "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации"(в ред. постановления Минфина от 26.05.2008 N 85), а также Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №89 "Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета"( в ред. от 05.01.2011 N 1), а также Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.02.2008 N 19 "Об утверждении форм бухгалтерской отчетности, Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь"(в ред. N 8/18345 от 07.03.2008).
Правление Добрушского райпо утвердила следующие методические аспекты учета:
ТТН-1– товарно-транспортная
ТН - 2 – товарная накладная
ПК – 1 – приемная квитанция на закупку скота, птицы и кроликов у колхозов, совхозов и индивидуальных сдатчиков;
ПК- 2 – приемная квитанция на
закупку сельскохозяйственной
ПК – 4 – приемная квитанция на закупку живсырья и пушнины;
ПК – 12 – ведомость на закупку
сельскохозяйственной
ПК – 2 - ведомость на закупку
вторичного сырья у населения.
Обеспечивает эффективное
ведение кооперативного хозяйства,
сохранность кооперативной
ОСП ГКЗТ Добрушского райпо имеет право на ведение розничной торговли и продажу ликероводочных и табачных изделий.
ОСП ГКЗТ Добрушскго райпо полностью изыскивает возможность для бесперебойной торговли товарами в разнообразном ассортименте. Ведется постоянная работа по расширению рынка сбыта.
Перспективным направлением в развитии деятельности организации является проведение капитального ремонта, замена старого оборудования, приведение организаций к уровню европейских стандартов.
В ОСП ГКЗТ Добоушского райпо применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета и предусмотрено несколько программ. Недостатком является то, что при изменении законодательства в учете для настройки программы необходимо пользоваться услугами настройщиков программы, так как она работает под управлением операционная система MS DOC.
ПЭВМ установлены в бухгалтерии, которые работают на базе процессора Pentium 2, HDD 8 Гб, ram 68. К компьютеру подключены принтеры. В дальнейшем планируется установление более мощных компьютеров.
Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применение более современных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, создание массивов постоянной информации. Одним из важнейших направлений совершенствования методики и технологии учета является учет информации по методу отклонений в хозяйственной практике. Развитие методологии бухгалтерского учета, улучшение его методики и организации научных исследований в этой области и широкого внедрения их результатов в практику работы организаций.
Основные показатели ОСП ГКЗТ Добрушского райпо представлен в таблице 1.3.1
Таблица 1.3.1 – Основные показатели деятельности ОСП ГКЗТ Добрушского райпо за 2009-
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Отклонение (+; -) |
Темп изменения, % |
5.2. Общественного питания, % |
21,41 |
20,90 |
-0,51 |
- |
5.3. В заготовках, % |
26,60 |
38,02 |
11,43 |
- |
6. Расходы на реализацию товаров: |
6802 |
8394 |
1592 |
123,4 |
6.2. В общественном питании, млн р. |
1574 |
1757 |
183 |
111,6 |
6.3. В заготовках, млн р. |
45 |
93 |
48 |
2,1 |
7. Уровень расходов на |
15,39 |
18,21 |
2,82 |
- |
7.2. В общественном питании, млн р. |
21,26 |
20,52 |
-0,74 |
- |
7.3. В заготовках |
23,94 |
35,36 |
11,43 |
- |
8. Прибыль от реализации: |
258 |
244 |
-14 |
94,6 |
8.2. В общественном питании, млн р. |
11 |
32 |
21 |
2,9 |
8.3. В заготовках, млн р |
5 |
7 |
2 |
140,0 |
9. Уровень прибыли (убытка) от |
0,58 |
0,53 |
-0,05 |
- |
9.2. В общественном питании, % |
0,15 |
0,37 |
0,23 |
- |
9.3. В заготовках, % |
2,66 |
2,66 |
0,00 |
- |
10. Прибыль, млн р. |
279 |
415 |
136 |
148,7 |
11. Чистая прибыль, млн р. |
313 |
263 |
-50 |
84,1 |
Показатели |
2009г. |
2010г. |
Отклонение (+; -) |
Темп изменения, % |
1. Выручка от реализации товаров |
44207 |
46106 |
1899 |
104,3 |
1.2. В сопостовимых ценах, млн р. |
44207 |
41953 |
-2254 |
94,9 |
2. Выручка от реализации товаров |
7403 |
8561 |
1158 |
115,6 |
2.2. В сопостовимых ценах, млн р. |
7403 |
7790 |
387 |
105,2 |
3. Выручка от реализации товаров |
188 |
263 |
75 |
139,9 |
3.2. В сопостовимых ценах, млн р. |
188 |
215 |
27 |
114,34 |
4. Валовая прибыль: |
7056 |
8635 |
1579 |
122,34 |
4.2. Общественного питания, млн р. |
1585 |
1789 |
204 |
112,9 |
4.3. В заготовках, млн р. |
50 |
100 |
50 |
2 |
5. Уровень валовой прибыли: |
15,96 |
18,73 |
2,77 |
- |
Окончание таблицы 1.3.1
Данные таблицы 1.1 свидетельствуют о том, что выручка от реализации товаров в розничной торговле в отчетном году по сравнению с прошлым в действующих ценах увеличились на 1899 млн р. или на 4,3% это произошло за счет роста цен, если брать выручку в сопоставимых ценах, то она уменьшилась на 2254 млн р. или на 5,1%; выручка от реализации товаров в общественном питании в действующих ценах увеличились на 1158 млн р. или на 15,6%, в сопоставимых ценах она увеличилась на 385 млн р. или на 5,2%; выручка от реализации товаров в заготовках в действующих ценах увеличились на 75 млн р. или на 39,89%, в сопоставимых ценах она увеличилась на 27 млн р. или на 14,36%; валовая прибыль в розничной торговле увеличилась на 1579 млн р. или на 22,38%; валовая прибыль в общественном питании увеличилась на 204 млн р. или на 12,87%; валовая прибыль в заготовках увеличилась на 50 млн р. или в 2 раза; уровень валовой прибыли в розничной торговле увеличилась на 2,77%; уровень валовой прибыли в общественном питании уменьшился на 0,51%; уровень валовой прибыли в заготовках увеличилась на 11,43%; расходы на реализацию в розничной торговле увеличилась на 1592 млн р. или на 23,4%; расходы на реализацию в общественном питании увеличилась на 183 млн р. или на 11,63%; расходы на реализацию в заготовках увеличилась на 48 млн р. или на 106,67%; уровень расходов на реализацию в розничной торговле увеличилась на 2,82%; уровень расходов на реализацию в общественном питании уменьшился на 0,74%; уровень расходов на реализацию в заготовках увеличилась на 11,43%; прибыль в розничной торговле уменьшилась на 14 млн р. или на 5,43%; прибыль в общественном питании увеличилась на 21 млн р. или на 190,91%; прибыль в заготовках увеличилась на 2 млн р. на 40,91%; уровень прибыли в розничной торговле уменьшился на 0,05%; уровень прибыли в общественном питании увеличился на 0,23%; уровень прибыли в заготовках не изменился.
В целом по организации прибыль в отчетном году по сравнению с прошлым увеличилась на 136 млн р. , а чистая прибыль сократилась на 50 млн р. или на 15,97%.
А также можно проследить положительное развитие таких показателей как фактические товарные запасы и фактическая товарооборачиваемость по Гомельскому Облпотребсоюзу (Приложение Ш).
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
2.1 Формирование цен на товары и тару, контроль за ценами в торговле.
В основе экономики любой коммерческой организации (в том числе торговой) лежат цены. Грамотно - с учетом норм законодательства и ситуации на потребительском рынке - сформированные цены в немалой степени влияют на финансовые результаты организации, размер полученной ею прибыли и в конечном итоге способствуют ее процветанию.
Торговля представляет собой
предпринимательскую
- оптовую торговлю;
- розничную торговлю;
- общественное питание
(торгово-производственная
В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), применяются свободные цены (тарифы).
Свободная цена (тариф) - цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.
Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину.
Регулируемые цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:
Предельные максимальные торговые надбавки (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей или ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими товар за пределами республики, на социально значимые товары утверждены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 27.04.2011 № 66.
Информация о работе Экономическая сущность и значение товарных запасов