Инвестиционная программа деятельности предприятия по производству тротуарной плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Основы бизнеса»

Оглавление

1 Краткий обзор или резюме проекта 5
1.1 Краткое описание бизнеса и рынка, на который он ориентируется; потенциальные возможности развития бизнеса. 5
1.2 Что делает ваш бизнес не похожим на бизнес ваших конкурентов 5
1.3 Необходимый размер инвестиций, ожидаемый доход, перспективы для инвестора. 5
2 Компания и отрасль в которой она занята. 6
2.1 Основные направления и цели деятельности вашей компании 6
2.2 Что отличает ваше предприятие от других предприятий отрасли. 7
3.Описание продукции или услуг 9
3.1 Простое, без технических деталей описание. 9
3.2 Уникальность нашей продукции 9
3.3 Чем наша продукция отличается от аналогов отечественного производства и импортного 9
4. Рынок и маркетинг 11
4.1 Характеристика потенциальных потребителей продукции. 11
4.2 Особенность сегмента рынка. Размер и перспективы. 11
5 Стратегия маркетинга 18
5.1 Обоснование цены на продукцию 18
Мощение - Брусчатка 18
Облицовка - Цокольный стиль 19
Благоустройство - Парапеты 19
Благоустройство - Бордюры 20
Формы для изготовления тротуарной плитки - Пластиковые формы 20
5.2 Организация сбыта 21
5.3 Стратегия роста 22
5.4 Организация рекламы 23
6 Производственный процесс. 24
6.1 Графическая схема производственного процесса 24
6.2 Оборудование, поставщики, условия поставок и стоимость 25
6.3 Сырье и материалы 33
6.4 Альтернативные источники сырья 35
6.5 Использование субподрядчиков 35
6.6 Экологическая и техническая безопасность, контроль качества 35
7. Себестоимость продукции 38
7.1. Условия расчета. 38
7.2 Стоимость сырья и материалов (1 кг) с доставкой до г. Барнаула 38
7.3 Затраты на электроэнергию и топливо 39
7.4 Расходы на оплату труда производственных рабочих 39
7.5 Дополнительные зарплаты производственных рабочих 40
7.6 Отчисления на социальные нужды 40
7.7 Затраты, связанные с эксплуатацией вспомогательного оборудования 41
7.8 Прочие расходы 41
7.9 Калькуляция себестоимости на 1 м2 тротуарной плитки . 41
7.10 Расчет прибыли при изготовлении тротуарной плитки 42
7.11 График безубыточности 44
8. Стратегия финансирования 45
8.1 Банки их проценты и займы 45
8.1.1 Кредит в Сбербанке. 45
8.1.2 Для того, чтобы получить такой кредит, вам потребуется провести несколько мероприятий: 46
8.1.3 Как с большей вероятностью получить кредит в Сбербанке? 46
8.2 Сумма кредита и расчет погашения кредит 47
8.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 47
9 Риски и их учет 51
9.1 Описание рисков 51
9.2 Анализ чувствительности проекта 52
9.3 Оценка рисков и мероприятия по их ограничению 56
9.4 Контролируемые риски 56
9.5 Неконтролируемые риски 57
10 Бюджетная эффективность и социальная оценка проекта 58
10.1 Общая оценка осуществимости проекта 59
Список литературы 61

Файлы: 1 файл

Бизнес план2.docx

— 757.56 Кб (Скачать)

4.2 Особенность  сегмента рынка. Размер и перспективы.

Емкость рынка тротуарной плитки по итогам года составила порядка 1 100 000 кв.м. Из-за сокращения бюджетных трат на благоустройство производители  ищут новые сферы сбыта. Одним  из серьезных заказчиков стал морской  порт.

Крупные производители впервые  обменялись данными об объемах сбыта  тротуарной плитки, что дало более  четкое представление об этом рынке.

Камни мощения (включая бордюрный) выпускают по технологии вибропрессования. Многие производители изготавливают на том же оборудовании стеновые и облицовочные блоки, но объемы их выпуска гораздо меньше, поскольку прессованный бетон пока не составляет серьезной конкуренции кирпичу и газобетону. Около 45% вибропрессованных изделий приходится на долю тротуарной плитки, 23% — на бортовые камни (в том числе 2% — различные ландшафтные элементы), остальное — стеновые материалы.

Основной костяк производителей сформировался  в 2005-2007 годах. С тех пор искусственными камнями замостили не один десяток  улиц и проспектов, расположенных  главным образом в историческом центре, а также придомовые территории сотен жилых и коммерческих объектов.

Наибольшее число заказов  можно получить, уделяя повышенное внимание домам, только что сданным  в эксплуатацию. Распространялись в  таких домах рекламные листовки, расклеивались объявления на подъезды. Хороший результат даёт реклама  в Интернете и, конечно же, рекомендации тех людей, кому понравилось качество нашей плитки.

Для серьёзных фирм специализирующихся на производстве строительных материалов очень важным моментом является их репутация, поэтому необходимо тщательно  подбирать персонал, нести в полной мере ответственность за допущенный брак в работе и несоблюдение сроков выполнения заказа.

По данным исследования рынка ремонтно-строительных компаний Амурской области, наибольший спрос на ремонтные и отделочные услуги падает на физических лиц:

 г. Барнаул – 85%-физические лица, 15%-юридические;

ближайшие р-ны – 90%-физические лица, 10-юридические.

Строительные материалы, востребованы на рынке РФ и Алтайского  края. Перспективы развития строительного рынка велики, так как по статистике сегодня 61% российских семей нуждаются в расширении жилищных условий, и только 6% населения может улучшить свои жилищные условия за счёт собственных доходов. Однако темпы развития ипотечного кредитования за последние годы значительно превышают темпы строительства. Эти факторы обусловливают стабильно высокий спрос на недвижимость в ближайшие 15-20 лет. А соответственно и спрос на строительные материалы.

На основании данных статистики о вводимом жилье, и ориентируясь на численность населения можно  сделать определённый прогноз оказания услуг. Предварительный объём продаж рассчитан исходя из максимально  возможного объема оказания услуг.

 

Проанализировав рынок Алтайский край, можно увидеть следующую картину: производители тротуарной плитки присутствуют и давно зарекомендовали себя. В этих условиях будем завоевывать свою нишу путём предоставления всего спектра услуг, от производства тротуарной плитки до её укладки с предоставлением скидок.

Основной упор предполагается сделать именно на построение бренда и ступенчатой продуктовой стратегии  с разделением продукта по ценовым  нишам, построением для него доходчивой и целевой рекламной кампании.

Так же задачами маркетинга являются:

- расширение спектра услуг  в сфере деятельности организации;

- удержание рыночной позиции,  совершенствование деятельности  фирмы;

- захват доли рынка.

Возможности и угрозы (внешние  факторы, которые находятся вне  сферы влияния организации), имеющие  место быть в процессе организации деятельности фирмы.

 

Таблица 3. Возможности и  угрозы

Факторы

Возможности

Угрозы

Спрос на услуги

- возможность организовать рекламную  компанию;

- возможность индивидуального  подхода к клиенту.

- низкая осведомлённость клиентов

Конкуренция

- относительно свободная рыночная  ниша;

- возможность захвата большой  доли рынка;

-возможность развивать и предлагать  дополнительные услуги.

- сильная конкуренция со стороны  "диких" бригад;

- сформировавшиеся у людей представление  "следовать традициям", т. е.  благоустраивать придворовы территории асфальтовым покрытием

Экономика

- рост доходов малого бизнеса;

- рост доходов населения.

 

 

При выходе на рынок, стратегия  предприятия будет направлена на активное использование коммуникационной политики с целью информированности  потребителей услуг, а также на достижение высокого качества оказываемых услуг  для привлечения большого числа  клиентов и повышения имиджа.

 При разработке программы  продвижения, в качестве обязательных "фрагментов" маркетинговых коммуникаций  необходимо:

- проинформировать о новой  компании предлагающей услуги  и сформировать позитивное отношение  к фирме.

Для усиления воздействия  программы продвижения, желательно запланировать комплекс мер, направленных на формирование желания приобрести услуги именно нашей фирмы.

Методы коммуникации.

  1. Объяснить аудитории потребность в комплексных услугах на рынке строительных, отделочных и ремонтных услуг (информация о новой фирме)
  2. Дать описание сильных сторон фирмы и объяснить, что способна решать насущные проблемы клиентов в строительной отрасли т и др. (формирование позитивного отношения к фирме/услуге).
  3. Объяснить в чём главные положительные от конкурентов (формирование желания приобрести продукт именно в нашей фирме).

 

 

Основные затраты и  прибыли

   
   

Параметр

Производительность, кв.м. в  сутки

Количество рабочих дней в месяц

Количество рабочих

Количество мастеров

Количество бухгалтеров

Расход электричества  в день, КВт

Рыночная (отпускная) цена тротуарной плитки, руб/кв.м.


Таблица 1 - Параметры производства

 

Параметр

Платежи за здание, в месяц

Стоимость отопления за месяц (т.к. отопление нужно 7 месяцев в  году, то берем не полную сумму, а 7\12 от суммы за год)

Прочие коммунальные платежи, мес (уборка мусора, оплата воды и т.п.)

Прочие расходы, мес

Таблица 2 - Параметры производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья расхода

   

Материалы для производства за месяц

   

Зарплата работников

   

Зарплата мастеров

   

Зарплата бухгалтеров

   

Налоги (6% с оборота)

   

Аренда

   

Отопление

   

Электричество

   

Прочие коммунальные платежи, мес (уборка мусора, оплата воды и т.п.)

   

Прочие расходы, мес

   
     

Таблица 3 - Расходы на производство в месяц

   
 

 

Доля рынка выражена графически

Диаграмма 1 - Доля рынка плитки по отношению к асфальту

Диаграмма 2 - Структура продаж вибропрессованной тротуарной плитки

 

Диаграмма 3 - Структура продаж вибролитьевой плитки

 

 

 Так же необходимо расширять  границы рынка и ассортимент  предлагаемых стройматериалов, охватив  весь Алтайский край и в дальнейшем прилегающие к ней области. Потенциальные  покупатели продукции делятся на две основные группы (сегменты рынка): Сегмент А—юридические лица (профессиональные строители); Сегмент Б — частные  лица, осуществляющие строительства  самостоятельно. На основании маркетинговых  исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам  составляют 85% — сегмент А и 15%—  сегмент Б.

Диаграмма 4 - Потенциальные покупатели

 

Частные лица нередко привлекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных  работ. Финансовый раздел Для осуществления  производства необходимо соответствующее  оборудование и материалы для  производства пустотелых стеновых камней и тротуарной плитки. 

 

5 Стратегия маркетинга

5.1 Обоснование  цены на продукцию

Примерный список цен на товары.

 

Мощение - Брусчатка

Брусчатка Кирпичик 20х10

13.00 
650.00

14.00 
700.00

15.00 
750.00

16.00 
800.00

Брусчатка Кирпичик 20х10 L

11.00 
550.00

12.00 
600.00

13.00 
650.00

14.00 
700.00

Булыжник английский

20.00 
640.00

22.00 
704.00

24.00 
768.00

26.00 
832.00

Булыжник гладкий

20.00 
640.00

22.00 
704.00

24.00 
768.00

26.00 
832.00

Булыжник шагрень

20.00 
640.00

22.00 
704.00

24.00 
768.00

26.00 
832.00

Бумеранг

15.00 
645.00

17.00 
731.00

18.00 
774.00

20.00 
860.00

Волна

15.00 
645.00

16.00 
688.00

18.00 
774.00

19.00 
817.00

Дощечка

35.00 
700.00

38.00 
760.00

43.00 
860.00

45.00 
900.00

Клевер

20.00 
560.00

22.00 
616.00

25.00 
700.00

27.00 
756.00

Клевер добор поперечный

14.00 
0.00

16.00 
0.00

17.00 
0.00

19.00 
0.00

Клевер добор продольный

14.00 
0.00

16.00 
0.00

17.00 
0.00

19.00 
0.00

Клевер рельефный

20.00 
560.00

22.00 
616.00

25.00 
700.00

27.00 
756.00

Старый Арбат

20.00 
700.00

22.00 
770.00

25.00 
875.00

26.00 
910.00

Старый Арбат малый

17.00 
731.00

18.00 
774.00

20.00 
860.00

21.00 
903.00

Облицовка - Цокольный  стиль

Голыш

99.00 
594.00

111.00 
666.00

121.00 
726.00

132.00 
792.00

Кабанчик

99.00 
594.00

111.00 
666.00

121.00 
726.00

132.00 
792.00

Кабанчик /с пазом

99.00 
594.00

111.00 
666.00

121.00 
726.00

132.00 
792.00

Каменная кладка

143.00 
715.00

156.00 
780.00

175.00 
875.00

188.00 
940.00

Каменный узор

99.00 
594.00

111.00 
666.00

121.00 
726.00

132.00 
792.00

Кирпичная кладка

149.00 
596.00

164.00 
656.00

181.00 
724.00

197.00 
788.00

Португальский камень

131.00 
655.00

145.00 
725.00

159.00 
795.00

173.00 
865.00

Руст / 30x20

31.00 
558.00

35.00 
630.00

38.00 
684.00

41.00 
738.00

Руст / 40x20

40.00 
560.00

44.00 
616.00

49.00 
686.00

53.00 
742.00

Руст / 60x20

64.00 
576.00

71.00 
639.00

78.00 
702.00

85.00 
765.00

Руст / 60x30

99.00 
594.00

111.00 
666.00

121.00 
726.00

132.00 
792.00

Руст /Скала

99.00 
594.00

111.00 
666.00

121.00 
726.00

132.00 
792.00

Шагрень 39x39

164.00 
0.00

185.00 
0.00

207.00 
0.00

229.00 
0.00

Шагрень 49x49

305.00 
0.00

338.00 
0.00

371.00 
0.00

403.00 
0.00

Благоустройство - Парапеты

Гладкий 18x50

109.00 
0.00

120.00 
0.00

131.00 
0.00

142.00 
0.00

Гладкий 20x50

131.00 
0.00

147.00 
0.00

164.00 
0.00

180.00 
0.00

Гладкий 27x50

174.00 
0.00

207.00 
0.00

229.00 
0.00

262.00 
0.00

Гладкий 30x50

207.00 
0.00

240.00 
0.00

262.00 
0.00

294.00 
0.00

Гладкий 45x60

338.00 
0.00

403.00 
0.00

425.00 
0.00

490.00 
0.00

Классика 0.5

283.00 
0.00

305.00 
0.00

349.00 
0.00

371.00 
0.00

Классика 1.0

338.00 
0.00

382.00 
0.00

425.00 
0.00

469.00 
0.00

Односкатный

153.00 
0.00

180.00 
0.00

196.00 
0.00

223.00 
0.00

Шагрень 25x40

120.00 
0.00

136.00 
0.00

153.00 
0.00

169.00 
0.00

Шагрень 25x60

218.00 
0.00

240.00 
0.00

272.00 
0.00

294.00 
0.00

Шагрень 30x40

131.00 
0.00

153.00 
0.00

164.00 
0.00

185.00 
0.00

Шагрень 36x40

142.00 
0.00

164.00 
0.00

174.00 
0.00

196.00 
0.00

Шагрень 42x50

240.00 
0.00

262.00 
0.00

283.00 
0.00

305.00 
0.00

Благоустройство - Бордюры

Двусторонний

137.00 
0.00

148.00 
0.00

169.00 
0.00

179.00 
0.00

Лавра

264.00 
0.00

295.00 
0.00

327.00 
0.00

348.00 
0.00

Лавра /столбик

106.00 
0.00

121.00 
0.00

137.00 
0.00

153.00 
0.00

Односторонний

106.00 
0.00

116.00 
0.00

137.00 
0.00

148.00 
0.00

Формы для изготовления тротуарной плитки - Пластиковые формы

Брусчатка Старый арбат

250.00 
0.00

— 

— 

— 

Каменный цветок

250.00 
0.00

— 

— 

— 

Квадраты 30х30

50.00 
0.00

— 

— 

— 

Квадраты 40х40

180.00 
0.00

— 

— 

— 

Квадраты 50х50

190.00 
0.00

— 

— 

 
           

Рисунок 1 - Товары конкурентных фирм

Предоставляем скидки в зависимости от объема и условий заказа. Строительным организациям - по договоренности. Работаем с дилерами. 
 Возможен заказ по телефону, с последующей оплатой по факту доставки (только при наличии товара на складе).  
 Доставка (с последующей разгрузкой) осуществляется грузовиками 4-10 тонн, оборудованными краном-манипулятором. Оплата по договоренности.  
 Продукция поставляется на паллетах, упакованной в пленку. Поддоны явл. возвратной тарой, либо оплачиваются дополнительно.

Стоимость тротуарной плитки в среднем будет составлять 200 рублей.

5.2 Организация  сбыта

 

  Здесь необходимо учитывать, что наше производство станет рентабельным только в том случае, если объемы ежедневных продаж будут превышать 75-100 квадратных метров, а это означает, что нам ежедневно придется отгружать покупателю 10-15 тонн готовой продукции. Такие объемы продаж предполагают, что наши покупатели должны находиться в радиусе 500 километров от того места, где вы планируете разместить свое производство, ведь доставка груза на большое расстояние может стать невыгодной из-за высоких транспортных расходов. Если недалеко от вашего производства находится город, в котором проводятся работы по благоустройству, строятся новые бензозаправочные станции, прокладываются дороги, то нашей продукции обеспечен хороший сбыт.

 Рынок  сбыта тротуарной плитки является  региональным. Не очень целесообразной  будет транспортировка готового  товара на расстояния больше 500 км - пострадает качество и могут  быть потери. Лучше со временем расширить предприятие в регионы, откуда поступают заказы. Поэтому нужно тщательно изучить все возможные рынки сбыта, сопоставить примерное количество потенциальных клиентов и плотность производителей тротуарной плитки в своем регионе.

5.3 Стратегия  роста

Ориентироваться на рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей  по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Стратегия развития предприятия  направлена на наиболее эффективное  использование конкурентных преимуществ  предприятия и заключается в  более полном удовлетворении потребностей Алтайского края и других регионов для объектов социального, жилищного и промышленного назначения.

  Так же можно поглощать более нестабильные фирмы для увеличения рынка обхвата. Можно расширить ассортимент продукции.

Состав работ и календарный  график осуществления проекта

Условно весь комплекс работ  по реализации проекта создания производства несъёмной опалубки можно разделить  на 3 фазы – "подготовка проекта", "разработка проекта", "эксплуатация".

Информация о работе Инвестиционная программа деятельности предприятия по производству тротуарной плитки