Инвестиционная программа деятельности предприятия по производству тротуарной плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Основы бизнеса»

Оглавление

1 Краткий обзор или резюме проекта 5
1.1 Краткое описание бизнеса и рынка, на который он ориентируется; потенциальные возможности развития бизнеса. 5
1.2 Что делает ваш бизнес не похожим на бизнес ваших конкурентов 5
1.3 Необходимый размер инвестиций, ожидаемый доход, перспективы для инвестора. 5
2 Компания и отрасль в которой она занята. 6
2.1 Основные направления и цели деятельности вашей компании 6
2.2 Что отличает ваше предприятие от других предприятий отрасли. 7
3.Описание продукции или услуг 9
3.1 Простое, без технических деталей описание. 9
3.2 Уникальность нашей продукции 9
3.3 Чем наша продукция отличается от аналогов отечественного производства и импортного 9
4. Рынок и маркетинг 11
4.1 Характеристика потенциальных потребителей продукции. 11
4.2 Особенность сегмента рынка. Размер и перспективы. 11
5 Стратегия маркетинга 18
5.1 Обоснование цены на продукцию 18
Мощение - Брусчатка 18
Облицовка - Цокольный стиль 19
Благоустройство - Парапеты 19
Благоустройство - Бордюры 20
Формы для изготовления тротуарной плитки - Пластиковые формы 20
5.2 Организация сбыта 21
5.3 Стратегия роста 22
5.4 Организация рекламы 23
6 Производственный процесс. 24
6.1 Графическая схема производственного процесса 24
6.2 Оборудование, поставщики, условия поставок и стоимость 25
6.3 Сырье и материалы 33
6.4 Альтернативные источники сырья 35
6.5 Использование субподрядчиков 35
6.6 Экологическая и техническая безопасность, контроль качества 35
7. Себестоимость продукции 38
7.1. Условия расчета. 38
7.2 Стоимость сырья и материалов (1 кг) с доставкой до г. Барнаула 38
7.3 Затраты на электроэнергию и топливо 39
7.4 Расходы на оплату труда производственных рабочих 39
7.5 Дополнительные зарплаты производственных рабочих 40
7.6 Отчисления на социальные нужды 40
7.7 Затраты, связанные с эксплуатацией вспомогательного оборудования 41
7.8 Прочие расходы 41
7.9 Калькуляция себестоимости на 1 м2 тротуарной плитки . 41
7.10 Расчет прибыли при изготовлении тротуарной плитки 42
7.11 График безубыточности 44
8. Стратегия финансирования 45
8.1 Банки их проценты и займы 45
8.1.1 Кредит в Сбербанке. 45
8.1.2 Для того, чтобы получить такой кредит, вам потребуется провести несколько мероприятий: 46
8.1.3 Как с большей вероятностью получить кредит в Сбербанке? 46
8.2 Сумма кредита и расчет погашения кредит 47
8.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 47
9 Риски и их учет 51
9.1 Описание рисков 51
9.2 Анализ чувствительности проекта 52
9.3 Оценка рисков и мероприятия по их ограничению 56
9.4 Контролируемые риски 56
9.5 Неконтролируемые риски 57
10 Бюджетная эффективность и социальная оценка проекта 58
10.1 Общая оценка осуществимости проекта 59
Список литературы 61

Файлы: 1 файл

Бизнес план2.docx

— 757.56 Кб (Скачать)

министерство ОБРАЗОВАНИЯ  и науки 

российской федерации

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРТСВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА

 

 

Кафедра « Информационные системы в экономике  »

                            

 

 

Курсовой проект защищен с оценкой 

 

_______________________________

Руководитель проекта (работы)

           Васильев С.С.

                         


Инвестиционная программа деятельности предприятия

по производству тротуарной плитки

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

по дисциплине «Основы бизнеса»

                                                          

 

Проект выполнил                                         Банщиков Г.С.

студент группы ПИЭ-82                     

                                                             

Барнаул 2012

 

Содержание

1 Краткий обзор или резюме проекта 5

1.1 Краткое описание бизнеса и рынка, на который он ориентируется; потенциальные возможности развития бизнеса. 5

1.2 Что делает ваш бизнес не похожим на бизнес ваших конкурентов 5

1.3 Необходимый размер инвестиций, ожидаемый доход, перспективы для инвестора. 5

2 Компания и отрасль в которой она занята. 6

2.1 Основные направления и цели деятельности вашей компании 6

2.2 Что отличает ваше предприятие от других предприятий отрасли. 7

3.Описание продукции или услуг 9

3.1 Простое, без технических деталей описание. 9

3.2 Уникальность нашей продукции 9

3.3 Чем наша продукция отличается от аналогов отечественного производства и импортного 9

4. Рынок и маркетинг 11

4.1 Характеристика потенциальных потребителей продукции. 11

4.2 Особенность сегмента рынка. Размер и перспективы. 11

5 Стратегия маркетинга 18

5.1 Обоснование цены на продукцию 18

Мощение - Брусчатка 18

Облицовка - Цокольный стиль 19

Благоустройство - Парапеты 19

Благоустройство - Бордюры 20

Формы для изготовления тротуарной плитки - Пластиковые формы 20

5.2 Организация сбыта 21

5.3 Стратегия роста 22

5.4 Организация рекламы 23

6 Производственный процесс. 24

6.1 Графическая схема производственного процесса 24

6.2 Оборудование, поставщики, условия поставок и стоимость 25

6.3 Сырье и материалы 33

6.4 Альтернативные источники сырья 35

6.5 Использование субподрядчиков 35

6.6 Экологическая и техническая безопасность, контроль качества 35

7. Себестоимость продукции 38

7.1. Условия расчета. 38

7.2 Стоимость сырья и материалов (1 кг) с доставкой до г. Барнаула 38

7.3 Затраты на электроэнергию и топливо 39

7.4 Расходы на оплату труда производственных рабочих 39

7.5 Дополнительные зарплаты производственных рабочих 40

7.6 Отчисления на социальные нужды 40

7.7 Затраты, связанные с эксплуатацией вспомогательного оборудования 41

7.8 Прочие расходы 41

7.9 Калькуляция себестоимости на 1 м2 тротуарной плитки . 41

7.10 Расчет прибыли при изготовлении тротуарной плитки 42

7.11 График безубыточности 44

8. Стратегия финансирования 45

8.1 Банки их проценты и займы 45

8.1.1 Кредит в Сбербанке. 45

8.1.2 Для того, чтобы получить такой кредит, вам потребуется провести несколько мероприятий: 46

8.1.3 Как с большей вероятностью получить кредит в Сбербанке? 46

8.2 Сумма кредита и расчет погашения кредит 47

8.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 47

9 Риски и их учет 51

9.1 Описание рисков 51

9.2 Анализ чувствительности проекта 52

9.3 Оценка рисков и мероприятия по их ограничению 56

9.4 Контролируемые риски 56

9.5 Неконтролируемые риски 57

10 Бюджетная эффективность и социальная оценка проекта 58

10.1 Общая оценка осуществимости проекта 59

Список литературы 61

 

 

 

1 Краткий обзор или резюме проекта

1.1 Краткое описание бизнеса и рынка, на который он ориентируется; потенциальные возможности развития бизнеса.

 
 Настоящий бизнес-план изготовления тротуарной плитки предусматривает  организацию мини-производства на основе технологий вибролитья и вибропрессования. Предполагается использование наёмного рабочего труда. 
 Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это позволит сократить налоговые выплаты и упростит работу.                          Однако если для нормального функционирования потребуется организовать общество с ограниченной ответственностью, возможна дублированная форма работы – ИП и ООО. 
 Степень успешности проекта оценивается как средне-высокая, ввиду перспективности рынка и малых затрат.

1.2 Что делает ваш бизнес не похожим на бизнес ваших конкурентов 

На данный момент рынок не насыщен таким  материалом как плитка. Исследуя рынок  на предмет конкурентов с учетом того, что возить плитку дальше, чем 500 км, не выгодно. На данный момент цена на асфальт ниже, чем на тротуарную плитку, но долговечность и эстетичный вид последней перевешивают в ее пользу. В производстве плитки не используется особых технологий и от конкурентов она мало чем отличается.

В Алтайском крае малая  конкуренция по производству плитки. И в основном плитку поставляют из Москвы, Ярославля и Рязани.

Наша технология позволяет  получать из цемента, песка и химических добавок неповторимые по окраске  и узору декоративные изделия  под различные натуральные камни.

Изделия могут быть как  гладкими, так и с фактурными и  рельефными элементами, что дает возможность  архитекторам и дизайнерам создавать  сложные интерьеры и экстерьеры.

1.3 Необходимый размер инвестиций, ожидаемый доход, перспективы для инвестора.

Сумма для начала, которая должна быть отражена в бизнес плане по производству тротуарной плитки, составляет 180 тысяч рублей. Месторасположение  помещения не важно, но площадь самого цеха должна быть не меньше 70 м2 и обязательно  наличие выделенной электролиния с  напряжением 380 В. Рядом с цехом должна быть сушильня для готовой плитки – комната с постоянной температурой 35-45 градусов с теплым полом, без сквозняков. В холодное время года необходим еще теплый склад для хранения готовой продукции. В бизнес плане производства плитки должна быть указана стоимость линии для производства плитки. Линия, производящая 50 м2 плитки за смену стоит порядка 100 тыс.руб. Необходимо учесть, что в некоторых фирмах в комплекте с линией идет и описание технологии производства, а в некоторых за технология нужно заплатить отдельно до 70 тыс.руб.

Расходная часть бизнес плана производства тротуарной плитки включает в себя: аренда помещения 15-30 тыс. руб. за месяц, сырье для производства: песок, цемент, щебень (сегодня цены на бетон значительно  снизились)  и зарплата трех человек (12-20 тыс.руб.). Таким образом, себестоимость квадратного метра плитки 400 рублей.

Перспективным вариантом, который  должен лечь в основу бизнес плана  производства плитки, является безупречное  качество. Именно это свойство тротуарной плитки сейчас в дефиците. Поскольку  тротуарная плитка все-таки не платье, то при выборе между красивостью  и износостойкостью, покупатель выберет  последнее.

У этого бизнеса – высокая  рентабельность 100%. Он хорош для  новичков тем, что мелкое производство выгоднее крупного. Поэтому относительно небольшие вложения окупятся через  месяц или два.

2 Компания и отрасль в которой она занята.

2.1 Основные направления и цели деятельности вашей компании

Изготовления тротуарной плитки предусматривает организацию мини-производства на основе технологий вибролитья и вибропрессования.  Предполагается использование наёмного рабочего труда. 
Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это позволит сократить налоговые выплаты и упростит работу. Однако если для нормального функционирования потребуется организовать общество с ограниченной ответственностью, возможна дублированная форма работы – ИП и ООО. 
 Предприятие по производству тротуарной плитки будет оказывать частным лицам и организациям следующий перечень услуг: 
- облицовочный камень 
- тротуарная плитка 
- брусчатка 
- бордюрный камень 
- водостоки 
- облицовочная плитка 
- подоконники 
- ступени 
- камины 
- малые архитектурные формы

 

На этом графике  мы можем посмотреть как продавалась  плитка другой компании за 2010 год. По графику  видно что плитка имеет сезонность.  Оставлять запас на следующий сезон, или сделать уценку и пустить плитку по какой-то акции – решение за руководством. Например, в следующем году будет обновление ассортимента – тогда сбрасываем остатки, или наоборот, лучше плитку придержать до следующего сезона.

2.2 Что отличает  ваше предприятие от других  предприятий отрасли.

Перспективным вариантом, который  должен лечь в основу бизнес плана  производства плитки, является безупречное  качество. Именно это свойство тротуарной плитки сейчас в дефиците. Поскольку  тротуарная плитка все-таки не платье, то при выборе между красивостью  и износостойкостью, покупатель выберет последнее. А также возможность перехода от создания тротуарной плитки к керамической. Основной аспект в производстве будет качество товара и ее невысокая цена. Возможность изготовить плитки с красивыми узорами и под природный камень либо мрамор

Для определения  потребности в производстве тротуарной плитки, а также для оценки проблем организации их производства, составим таблицу с критериями и оценим их по данному виду производства.

Показатели

Экспертная оценка

 

Плохо

 

Хорошо 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Объем рынка – ваш шанс
           

+

   
  1. Возможности роста
             

+

 
  1. Рентабельность продукции по ценам рынка
       

+

       
  1. Интенсивность конкуренции
           

+

   
  1. Подверженность конъюнктуре спроса
       

+

       
  1. Опасность замены другим товаром
           

+

   
  1. Уровень покупательной способности потребителя
           

+

   

Таблица  – Оценка потребности  в продукте. Исследование параметров рынка.

Общая сумма по проекту  составила 46 баллов, что можно оценить как высокий результат. Отсюда следует ,что потребность в производстве данного продукта есть, и серьезных преград в организации производства нет.

Преимущества данной бизнес программы  перед другими.

3.Описание продукции  или услуг

3.1 Простое, без  технических деталей описание.

Под "искусственным камнем" подразумевается  материал полученный искусственным  путем, который имитирует натуральный  камень. Главные достоинства "искусственного камня" - декоративность, легкость, относительная  дешевизна, удобство и простота монтажа  и соответственно невысокая стоимость  работы.

Отсюда вывод: из искусственного камня - можно "скроить" не просто красивую, но и очень прочную "одежду" для улиц, решив сразу две задачи: создание архитектурно выразительного фасада и укрепление.

3.2 Уникальность  нашей продукции

Открыв собственное производство по Нашей технологии, можно изготавливать  более 100 видов изделий под природный  камень (либо мрамор) такие как: 
- облицовочный камень 
- тротуарная плитка 
- брусчатка 
- бордюрный камень 
- водостоки 
- облицовочная плитка 
- подоконники 
- ступени 
- камины 
- малые архитектурные формы

Наша технология позволяет  получать из цемента, песка и химических добавок неповторимые по окраске  и узору декоративные изделия  под различные натуральные камни.

Изделия могут быть как  гладкими, так и с фактурными и  рельефными элементами, что дает возможность  архитекторам и дизайнерам создавать  сложные интерьеры и экстерьеры.

3.3 Чем наша  продукция отличается от аналогов  отечественного производства и  импортного

Отличается тем, что "искусственный камень" можно монтировать в любое время года и работа с ними не столь кропотлива, как, скажем, с асфальтом, то его преимущества становятся еще очевиднее.

Выпускаемый облицовочный "искусственный  камень" соответствует требованиям ГОСТ 6927-74, а тротуарный камень ГОСТ 17608-91. Низкое водопоглощение и высокая морозостойкость "искусственного камня"  обуславливает его высокую долговечность.

 

4. Рынок и  маркетинг

4.1 Характеристика  потенциальных потребителей продукции.

Хотя тротуарная плитка используется в строительстве  недавно, но уже успела стать популярным продуктом и пользуется спросом, как у крупных строительных компаний, так и у мелких потребителей.

Информация о работе Инвестиционная программа деятельности предприятия по производству тротуарной плитки