Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 11:38, курсовая работа
Срок службы плитки — не менее 25 лет (так как морозостойкость брусчатки составляет 200-300 циклов). Пористая структура даёт возможность воде уходить через плитку в подложку, поэтому поверхность плитки не разрушается. А высокая прочность тротуарной плитки, способность выдерживать большие механические нагрузки и ее низкая истираемость значительно продлевают срок ее эксплуатации и позволяют надолго сохранить ее привлекательный внешний вид.
Введение…………………………………………………………………………..3
Номенклатура и характеристики изделия……………………………….5
Анализ существующих технологий производства изделия…………....8
Выбор и обоснование технологии производства……………………….11
Используемое оборудование и его характеристики……………………13
Сырьевые материалы, используемые для производства изделия……19
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованных источников………………………………………….25
Реферат
Данный курсовой проект состоит из пояснительной
записки, основанной на 2 литературных
источниках, 5 интернет – сайтах, 3 нормативных
документах. Содержит 25 листов печатного
текста, включающего 7 таблиц. Графическая
часть состоит из 1 листа формата А2 (технологическая
схема).
Ключевые слова: тротуарная плитка,
бетонная смесь, вибролитье, вибропрессование,
технология, сырьевые материалы, заполнители,
бетоносмеситель.
Целью данного курсового
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………….25
Введение
Производство тротуарной плитки впервые появилось в Голландии. Именно там разработали способ изготовления «кощунственного камня». В начале XIX века голландцы уже начали строить из плитки дороги. Первая такая трасса соединила города Амстердам и Гарлем. После успеха тротуарной плитки в Голландии, ее стали использовать соседние страны. Позже эта технология дошла и до Соединенных Штатов.
Что же касается Царской России, то она ничуть не уступала своим европейским конкурентам, и соответствующие заводы по изготовлению плитки были широко распространены. Однако революция и гражданская война свели на нет все эти усилия, так как новой власти требовались более дешевые строительные материалы.
Второе пришествие тротуарной плитки в Россию состоялось в середине девяностых годов прошлого века. Буквально в считанные месяцы тротуарная плитка завоевала всю страну. Этим материалом стали мостить пешеходные тротуары, различные площадки, подъезды к домам и даже центральные городские площади. Естественно, что такой небывалый спрос стал причиной появления сотен различных фирм, которые за определённую плату были готовы замостить любую дорогу.
Однако качество тротуарной плитки десятилетней давности, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Стремясь получить как можно большую прибыль, производители совершенно не соблюдали технологии изготовлении и поставляли на рынок продукцию весьма сомнительного качества. Подобная плитка становилась скользкой зимой или трескалась, приходя в полную негодность.
Большое количество низкокачественной плитки привело к резкому падению её популярности. Застройщики стали снова использовать асфальт и бетон, а тротуарная плитка стала у всех ассоциироваться с неожиданными падениями и травмами. Ситуация изменилась, когда на рынке появилась морозостойкая тротуарная плитка. Собственно, именно она используется для мощения дорог в настоящее время.
В отличие от сплошного асфальтового и бетонного покрытия, мощение тротуарной плиткой является экологически безвредным. Плитка обладает высокой теплостойкостью и не выделяет опасных для здоровья веществ, а также хорошо дренирует атмосферные осадки.
Тротуарная плитка при естественном климатическом нагреве не размягчается и сохраняет свои прочностные свойства, не выделяет летучих вредных веществ. Она отличается прекрасным декоративными и архитектурными свойствами - строгая геометрия форм и многообразие цветовых решений тротуарной плитки позволяют создавать не только долговечные, но и красивые тротуарные покрытия.
Срок
службы плитки — не менее 25 лет (так как
морозостойкость брусчатки составляет
200-300 циклов). Пористая структура даёт
возможность воде уходить через плитку
в подложку, поэтому поверхность плитки
не разрушается. А высокая прочность тротуарной
плитки, способность выдерживать большие
механические нагрузки и ее низкая истираемость
значительно продлевают срок ее эксплуатации
и позволяют надолго сохранить ее привлекательный
внешний вид.
Тротуарная плитка - технологичный материал,
позволяющий производить укладку дорожек
и площадок любых размеров и конфигураций.
Номенклатура
тротуарной плитки
Марка | Форма | Размеры, мм | ||
Длина а | Ширина
b |
Высота
h | ||
Плитка тротуарная квадратная вибропрессованная | ||||
6К.7 | 500 | 500 | 70 | |
5К.5 | 400 | 400 | 50 | |
5К.7 | 400 | 400 | 70 | |
5К.10 | 400 | 400 | 100 | |
4К.5 | 375 | 375 | 50 | |
4К.6 | 375 | 375 | 60 | |
4К.10 | 375 | 375 | 100 | |
3К.5 | 300 | 300 | 50 | |
3К.6 | 300 | 300 | 60 | |
3К.10 | 300 | 300 | 70 | |
Плитка фигурная вибропрессованная | ||||
1Ф7.8 | 200 | 165 | 70
100 | |
1Ф9.8 | 240 | 220 | 70
100 | |
1Ф16.8 | 238 | 119 | 80
100 | |
1Ф17.8 | 245 | 132 | 80
100 | |
1Ф18.8 | 230 (90) | 140 | 80
100 | |
1П.7 | 240 | 120 | 70
100 | |
Ф14.7 | 300 | 300 | 70
100 |
Характеристики
изделия.
1.Прочность при сжатии, прочность на растяжение при изгибе:
- Прочность бетона плит на сжатие характеризуют классами по прочности на сжатие: В22,5; В25; В30; В35.
- Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе принимают 3,2; 3,6; 4,0; 4,4.
Данные показатели характеризуют способность тротуарной плитки выдерживать как транспортные нагрузки (площадки для стоянки автотранспорта, подъездные пути, территории АЗС, тротуары с заездом легковых автомобилей), так и деформационные нагрузки, возникающие в зимнее время в результате коррозии бетонного плиточного основания при резких температурных скачках.
Значение нормируемой отпускной прочности
тяжелого бетона плит должно составлять
90% от класса бетона по прочности на сжатие
и класса бетона по прочности на растяжение
при изгибе в холодный период года и 70%
- в теплый период года.
2.Водопоглощение бетона плит не должно превышать 5% по массе для плит из тяжелого бетона.
Чем меньше значение показателя водопоглощения,
тем меньше тротуарная плитка впитывает
попадающую на неё влагу. И тем меньше
вероятность того, что эта влага, в результате
резкого перепада температуры, расширится
и станет причиной разрушения тротуарной
плитки.
3. Марку бетона по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже F200
Морозостойкость показывает способность
тротуарной плитки сохранять свою
первоначальную структуру в зимний период
времени. Так, на тротуарной плитке
морозостойкостью менее 200 циклов по прошествии
двух-трех лет эксплуатации образуются
трещины, а на лицевой поверхности начинается
необратимый процесс шелушения, результатом
которого будет полное разрушение лицевого
слоя в течение 3-х лет.
4. Истираемость
бетона плит в зависимости от условий
работы покрытий должна удовлетворять
требованиям ГОСТ 13015.0; ее устанавливает
потребитель при заказе.Срок службы тротуарной
плитки на прямую зависит от показателя
истираемости, чем ниже показатель, тем
выше срок службы тротуарного покрытия.
5. Значения
действительных отклонений
Таблица 2
Наименование отклонения геометрического параметра |
Наименование геометрического параметра | Пред. откл.
мм |
Длина, ширина:
до 250 |
±4 | |
от 250 до 500 | ±5 | |
от 500 до 1000 | ±6 | |
Толщина | ±5 | |
Отклонение
от прямолинейности профиля |
- | 5 |
Отклонение
от плоскостности лицевой |
- | 5 |
Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных им граней | - | 4 |
Данные показатели характеризуют геометрическую
правильность тротуарной плитки и
влияют на качество укладки (мощения).
Тротуарную плитку, имеющую значительные
отклонения от эталона, невозможно ровно
уложить. Результатом этого будут: разные
по ширине и длине швы между плитками,
неровность тротуарного покрытия, вызванная
разной высотой плиток, большой объем
подрезки, для подгонки плиток друг к другу.
Кроме того, укладка (мощение) тротуарной
плитки с приведенными выше дефектами
требует больших трудозатрат, а, следовательно,
обходится на 35-50% дороже, чем укладка (мощение)
качественной тротуарной плитки.
2. Анализ существующих технологий производства изделия
Для производства бетонной тротуарной плитки используются две основные технологии:
Оба метода позволяют получить бетонную плитку с низкой пористостью благодаря малому содержанию воды в бетонной смеси и обеспечению плотной укладки бетонной смеси с применением механических воздействий (вибрирование или вибропрессование).