Инвестиционная программа деятельности предприятия по производству тротуарной плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 09:12, курсовая работа

Краткое описание

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Основы бизнеса»

Оглавление

1 Краткий обзор или резюме проекта 5
1.1 Краткое описание бизнеса и рынка, на который он ориентируется; потенциальные возможности развития бизнеса. 5
1.2 Что делает ваш бизнес не похожим на бизнес ваших конкурентов 5
1.3 Необходимый размер инвестиций, ожидаемый доход, перспективы для инвестора. 5
2 Компания и отрасль в которой она занята. 6
2.1 Основные направления и цели деятельности вашей компании 6
2.2 Что отличает ваше предприятие от других предприятий отрасли. 7
3.Описание продукции или услуг 9
3.1 Простое, без технических деталей описание. 9
3.2 Уникальность нашей продукции 9
3.3 Чем наша продукция отличается от аналогов отечественного производства и импортного 9
4. Рынок и маркетинг 11
4.1 Характеристика потенциальных потребителей продукции. 11
4.2 Особенность сегмента рынка. Размер и перспективы. 11
5 Стратегия маркетинга 18
5.1 Обоснование цены на продукцию 18
Мощение - Брусчатка 18
Облицовка - Цокольный стиль 19
Благоустройство - Парапеты 19
Благоустройство - Бордюры 20
Формы для изготовления тротуарной плитки - Пластиковые формы 20
5.2 Организация сбыта 21
5.3 Стратегия роста 22
5.4 Организация рекламы 23
6 Производственный процесс. 24
6.1 Графическая схема производственного процесса 24
6.2 Оборудование, поставщики, условия поставок и стоимость 25
6.3 Сырье и материалы 33
6.4 Альтернативные источники сырья 35
6.5 Использование субподрядчиков 35
6.6 Экологическая и техническая безопасность, контроль качества 35
7. Себестоимость продукции 38
7.1. Условия расчета. 38
7.2 Стоимость сырья и материалов (1 кг) с доставкой до г. Барнаула 38
7.3 Затраты на электроэнергию и топливо 39
7.4 Расходы на оплату труда производственных рабочих 39
7.5 Дополнительные зарплаты производственных рабочих 40
7.6 Отчисления на социальные нужды 40
7.7 Затраты, связанные с эксплуатацией вспомогательного оборудования 41
7.8 Прочие расходы 41
7.9 Калькуляция себестоимости на 1 м2 тротуарной плитки . 41
7.10 Расчет прибыли при изготовлении тротуарной плитки 42
7.11 График безубыточности 44
8. Стратегия финансирования 45
8.1 Банки их проценты и займы 45
8.1.1 Кредит в Сбербанке. 45
8.1.2 Для того, чтобы получить такой кредит, вам потребуется провести несколько мероприятий: 46
8.1.3 Как с большей вероятностью получить кредит в Сбербанке? 46
8.2 Сумма кредита и расчет погашения кредит 47
8.3 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 47
9 Риски и их учет 51
9.1 Описание рисков 51
9.2 Анализ чувствительности проекта 52
9.3 Оценка рисков и мероприятия по их ограничению 56
9.4 Контролируемые риски 56
9.5 Неконтролируемые риски 57
10 Бюджетная эффективность и социальная оценка проекта 58
10.1 Общая оценка осуществимости проекта 59
Список литературы 61

Файлы: 1 файл

Бизнес план2.docx

— 757.56 Кб (Скачать)
  • Чистый дисконтированный доход (NPV);
  • Внутренняя норма рентабельности (IRR);
  • Индекс прибыльности (PI);
  • Период окупаемости (PB).

Изменение интегральных показателей  коммерческой эффективности проекта  оценивается на основе динамики следующих  параметров:

  • ставка дисконта по проекту;
  • постоянные и переменные издержки;
  • объем производства и реализации продукции;
  • цены реализации продукции;
  • инвестиционные затраты по проекту;
  • затраты на персонал;
  • налоги;
  • инфляция и обменный курс валюты.

Условия устойчивости проекта  по результатам анализа:

  • NPV>0 при изменении параметров проекта на 15-20% в худшую сторону;
  • IRR≥r при изменении параметров проекта на 15-20% в худшую сторону;
  • IP>1 при изменении параметров проекта на 15-20% в худшую сторону.

Рентабельность.

  1. Рентабельность реализованной продукции.

*100%, где 

R – выручка от реализации товарной продукции в оптовых ценах предприятия;

Ср  – полная себестоимость этой реализованной  продукции.

=57%

  1. Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.

ROM = (ЧП/Себестоимость) *100 %

ROM=48%

  1. Рентабельность капитала (ROE) - отношение чистой прибыли к среднему за период размеру инвестиционого капитала.

ROE = Чистая прибыль/инвестиции*100 %

 

ROE=54%

 

 

 

Анализ конкурентов.

Наша фирма

Конкурент

Описание 

оценка

Описание 

Оценка

У. Ассортимент

2

У. Ассортимент

5

У.доступность

3

У.доступность

4

У.доставка

2

У.доставка

4

У. информация

4

У. информация

5

У. время

2

У. время

5

Б.стабильность в работе

5

Б.стабильность в работе

5

Б. квалификация персонала

3

Б. квалификация персонала

5

Б.гарантии, сертификаты

2

Б.гарантии, сертификаты

5

Б.б.безопасность

5

Б.б.безопасность

5

Б.качество,надежность

5

Б.качество,надежность

5

П.Имидж фирмы (реклама)

3

П.Имидж фирмы (реклама)

5

П.контракты с первыми лицами

2

П.контракты с первыми лицами

5

П.Фирменный стиль

2

П.Фирменный стиль

5

П.солидный заказчик

4

П.солидный заказчик

5

П.работа с клиентами

5

П.работа с клиентами

5

М.Система скидок

5

М.Система скидок

3

М.Дополнительный услуги

2

М.Дополнительный услуги

3

Экономичность (себ-ть)

5

Экономичность (себ-ть)

3

М.прозрачность ценовой политики

5

М.прозрачность ценовой политики

4

М.Внимание к личным интересам клиента

5

М.Внимание к личным интересам клиента

5


 

 

9.3 Оценка рисков и мероприятия по их ограничению

В дополнение к анализу  рисков по модели чувствительности критериальных показателей (срок окупаемости, внутренняя норма доходности, чистая текущая стоимость проекта) к изменению основных факторов и условий реализации проекта (капитальные вложения, валовой доход), изложенному в разделе «Финансово-экономическая оценка» данной работы, ниже дается индивидуальная качественная оценка наиболее значимых видов рисков и определены способы их контроля и ограничения. Имеется в виду, что все технические, организационные, финансовые и управленческие решения в рамках проекта будут предприниматься с учетом изложенной в данном разделе концепции контроля и ограничения рисков.

9.4 Контролируемые риски

 

Коммерческий  риск (риск снижения объемов объёма производства по сравнению с запланированным) ограничивается правильным выбором маркетинговой стратегии и ценовой политики проекта, а также проведением рекламных акций и непрерывного мониторинга потребностей покупателей и осуществлением гибкой ассортиментной политики. Следует учесть, что при финансово-экономической оценке проекта создания производства блоков несъёмной опалубки принималась достаточно осторожная оценка размера объёма производства.

Риск  доходности (риск неполучения намечаемого уровня доходности проекта) ограничивается за счет правильной ценовой политики, выбора размера комиссии на среднем рыночном уровне, налогового планирования и контроля за издержками.

Технические риски сводятся к минимальному уровню путем выбора опытных поставщиков производственного оборудования. Технические риски ограничены также тем, что все технологии, ранее использовались при осуществлении подобных проектов и показали свою высокую техническую и экономическую эффективность.

Финансовые  риски (риски неплатежей, задержки платежей и другие) устраняются за счет выбора эффективных способов платежей, выбора эффективно работающего банка с развитой инкассаторской службой.

Риск срыва  поставок сырья устраняется за счет выбора надежных поставщиков из числа крупных оптовых фирм, работающих на рынке г. Благовещенск, и увязки условий исполнения договоров с фактической поставкой товаров в срок и в полном объеме.

9.5 Неконтролируемые риски

 

Регулятивные  риски, т.е. риски, обусловленные изменением законодательства и нормативных процедур, ограничиваются юридической экспертизой проекта до его начала и юридической поддержкой в ходе их реализации.

Политические  риски в определенной мере поддаются ограничению за счет контактов с городскими органами управления и проведением комплексных мероприятий по обеспечению общественной поддержки проекта.

Риск  возникновения неблагоприятных  экологических последствий минимален в силу специфики проекта создания и эксплуатации предприятия, не создающего угрозы окружающей среде.

 

10 Бюджетная эффективность и социальная оценка проекта

Настоящий проект соответствует  политике городских властей, направленной на увеличение числа производственных предприятий в г. Барнауле.

Проект учитывает интересы не только непосредственных участников проекта, но также местных властей  и общественности за счет следующих  выгод:

а) выгоды для бюджета  и социально-экономического развития г. Барнаула:

- привлечение инвестиций  полностью из средств внебюджетных  источников;

- увеличение объема поступлений  в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

б) выгоды населения:

- увеличение числа рабочих  мест.

 

 

10.1 Общая оценка осуществимости проекта

Проведенное исследование показало, что в настоящее время строительный рынок и рынок стройматериалов  находятся на стадии роста. Во многом это объясняется улучшением общеэкономической  ситуации в России и, в частности, в Алтайском крае.

Намеченный уровень организации  производства в создаваемом предприятии  ИП позволяет обеспечить качественно новый уровень производства и потеснить позиции конкурентов из числа небольших магазинов.

Настоящий проект относится  к разряду высокоэффективных, реализуемых  с целью получения выгод для  всех его участников. Проект самоокупаем, характеризуется высокими для проектов этого уровня финансовыми и экономическими характеристиками:

  • срок окупаемости – 12 мес.
  • чистая текущая стоимость при ставке дисконтирования 16% (Текущая стоимость инвестиционных затрат (Io) сравнивается с текущей стоимостью доходов (PV). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов (NPV): ,

  NPV = -1630000 +2500000/[(1+0,16/100)^1] =14529 ) - 14529  руб.;

Проект устойчив к изменению  критических параметров, обладает рисками, поддающимися удержанию и не превышающими пределы обычных рисков для подобных проектов.

 

Экономическая эффективность - измеряется величиной рентабельности инвестций в %, в сопоставлении с банковской ставкой по депозитам.

Рентабельность инвестиций составила 71%. Банковская ставка по депозитам составляет – 17,5%.

 

Торговыми преимуществами данной продукции  являются:

  1. Цена по сравнению с зарубежными производителями.
  2. Времясбережение в доставке.
  3. Высокое качество.
  4. Натуральное местное экологически чистое сырье

 

 

 

Список литературы

  • http://www.dengitut.ru/businessplanptitca.htm
  • http://bestofinvest.ru/%D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD/risks.html
  • http://www.fenplan.ru/structure-hazard.php
  • http://www.delo4y.ru/stt/st08.html
  • http://credit-world.ru/kredity-dlja-biznesa/kredit-pod-biznes-plan.html
  • http://www.cfin.ru/business-plan/samples/chicken.shtml
  • http://www.sbanki.ru/kredit_na_otkritije_biznesa_v_sberbanke_biznes_start.html
  • http://www.mastekzlat.ru/raschet_plitka.html
  • http://www.vindor.vn.ua/stati-trotuarnaya-plitka.htm
  • http://stroite.com/kamen.html
  • http://tdmonolit.ru/ekonomika/trotuarnaya-plitka.html
  • http://finances-analysis.ru/financial-maths/tochka-bezubitochnosti-grafik.htm
  • http://ipipip.ru/ip-usn-2012.php

Информация о работе Инвестиционная программа деятельности предприятия по производству тротуарной плитки