Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:36, контрольная работа
Задача
Предприятие за год получило, тыс. руб.:
- прибыль от реализации продукции – 7000. - прибыль от реализации товаров – 2100.
- прибыль от реализации нематериальных активов – 1000. - внереализационные доходы – 500.
- внереализационные расходы – 60.
Определить налог на прибыль, подлежащий к уплате в декабре, если налог на недвижимость составляет 200 тыс., а сумма налога на прибыль, уплаченная предприятием – 1000 тыс. руб.
1. Инвестиционная политика предприятия 3
2. Понятие финансовой системы 8
3. Задача 14
Список использованных источников 15
Коми филиал
Вятской государственной сельскохозяйственной академии
Личное дело №____________
Регистр. № _____________
Оценка: _______________
Контрольная работа № ______
по «ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ»
за 5 КУРС
на тему: Инвестиционная деятельность предприятия
студента-заочника Михайловой Юлии Васильевны
специальность: «Экономика и управление на предприятии (АП)»
Работа поступила
Прорецензированную работу прошу возвратить по адресу:
Куда:
Кому:
Содержание
При административном управлении инвестиционная деятельность организаций (предприятий) являлась составной частью общей инвестиционной деятельности государства и не рассматривалась обособленно. Решения об инвестициях в форме капитальных вложений в основные фонды принимались централизованно в зависимости от плановых заданий по объему и структуре выпуска продукции. На этапе перехода отечественного производства к рынку, который совпал с бурным постиндустриальным развитием мировой экономики, организации столкнулись с проблемой выживания в условиях риска и неопределенности. Усилия предприятий по улучшению организации производства, направленные на снижение издержек и повышение качества продукции, оказались недостаточны для эффективного развития в современных условиях. Темпы научно-технического прогресса, изменения в социальной сфере, другие факторы внешнего характера часто сводят на нет мероприятия по совершенствованию производства. Это требует разработки новых подходов к управлению производством, необходимости формирования и использования технологий стратегического управления, способного обеспечить гибкую приспособляемость хозяйствующих субъектов к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Реализация стратегического управления осуществляется путем выработки механизма деятельности, ведущего к достижению поставленной цели наиболее эффективным способом в условиях неопределенности внешней среды. Это означает, что основу стратегического управления составляет правильный выбор цели развития организации (предприятия) на перспективу. Кроме того, стратегическое управление предполагает тщательную разработку инструментария достижения поставленной цели. А это требует комплексного охвата всех сторон деятельности от маркетинговых исследований и снабжения до доставки продукции потребителям и сервисного обслуживания. Одно из центральных мест в этом механизме занимает инвестиционная деятельность, поскольку в постиндустриальную эпоху одна из важнейших групп факторов внешнего воздействия на организацию — инновационная. Вне зависимости от вида инновации, как правило, требуют значительных финансовых вложений. В этих условиях необходима комплексная разработка инвестиционной деятельности, обеспечивающей решение инновационных и других стратегических задач.
Уровень развития инвестиционной деятельности организации зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся:
- относительно высокий уровень инфляции;
- достаточно высокий уровень налогов;
- неполное финансирование государственных инвестиционных программ;
- низкая эффективность инвестиционных вложений;
- недостаток собственных средств у организаций для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового положения и высоких процентных ставок кредита;
- высокий инвестиционный риск.
Содержание инвестиционной деятельности организации состоит в определении объема, структуры и направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.
Таким образом, для разработки и осуществления инвестиционной политики организации необходимы постоянный анализ внутренней и внешней его среды для формирования потребности в инвестициях; поиск их источников; разработка и реализация инвестиционных предложений.
К основным факторам, которые
следует учитывать при разработ
- соответствие инвестиционных предложений законодательству РБ;
- эффективность инвестиционных предложений, включая не только экономический, но и другие виды эффектов (экологический, информационный, социальный и т.д.);
- возможность использования государственной поддержки;
- вероятность привлечения иностранных инвестиций;
- особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых организацией;
- текущее финансово-экономическое состояние организации;
- технико-технологический и организационный уровень организации;
- условия инвестирования на рынке капиталов;
- возможность и условия лизинга имущества;
- условия страхования инвестиционных рисков.
Основная цель инвестиционной политики организации заключается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления:
- вложение капиталообразующих инвестиций;
- вложение средств в портфельные инвестиции.
Факторы, определяющие содержание инвестиционной политики. Разработка инвестиционной деятельности индивидуальна для каждой организации и определяется рядом факторов:
- динамикой спроса и предложения на рынке продукции, производимой организацией, качеством и ценой этой продукции и продуктов-заменителей;
- особенностями общей стратегии организации;
- финансово-экономическим положением организации, в частности соотношением собственных и заемных средств;
- техническим уровнем производства в организации;
- финансовыми условиями инвестирования на рынке капиталов;
- возможностью получения государственной поддержки;
- нормой прибыли от реализации инвестиционных проектов с участием организации;
- условиями страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков;
- состоянием фондового рынка.
Состояние и особенности развития отечественной промышленности, а также недостаточное развитие фондового рынка определяют приоритет капиталообразующих инвестиций в инвестиционной деятельности организации. Тем не менее, это не означает отказа от портфельных инвестиций. Поэтому процесс разработки инвестиционной деятельности организации (предприятия) сводится к формированию совокупного инвестиционного портфеля, включающего как капиталообразующие инвестиции, так и портфельные (рис. 1).
Оба направления инвестиционной деятельности организации имеют свои особенности реализации. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии организации, а также направлений инвестирования является анализ рынка. Проведение анализа рынка осуществляется по следующим позициям:
- выявляются предприятия-конкуренты;
- определяются географические границы реализации продукции организации совместно с другими организациями-конкурентами, а также регионы исключительного положения организации и ее конкурентов;
- выявляется территориальная структура продаж организации и конкурентов;
- проводятся такие же исследования относительно продуктов-аналогов и заменителей;
- оценивается общий объем реализации продукции организацией, в том числе аналогичной продукции и товаров-заменителей, производимых организациями-конкурентами в течение трех предшествующих лет;
- прогнозируется динамика потребительского спроса на период выработки, уточнения и корректировки стратегий и инвестиционной политики организации;
- определяются перспективы роста организации;
- оценивается конкурентоспособность продукции организации;
- выявляются возможности повышения конкурентоспособности продукции организации и расширение ее рынка сбыта в процессе реализации инвестиционной политики.
Рис. 1. Процесс разработки инвестиционной деятельности и его место в формировании стратегии
Финансы - это экономические отношения, возникающие в процессе распределения, перераспределения в денежной форме части стоимости национального продукта, создания и использования на этой основе денежных фондов, необходимых для удовлетворения общественных потребностей. Финансы выполняют две основные функции: распределительную и контрольную. Первая связана с распределением и перераспределением части стоимости общественного продукта. В ходе этих процессов формируются и используются целевые денежные фонды субъектов хозяйствования, государства, доходы населения. Вторая обусловлена тем, что движение денежных средств может количественно отражаться различными финансовыми показателями, которые «сообщают», как распределяются и как используются финансовые ресурсы. Это позволяет обществу контролировать процесс создания денежных фондов, их перераспределение и стимулировать эффективное использование денежных средств [1, с. 267].
Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовой системы, связанная с образованием и использованием централизованных и децентрализованных денежных средств.
Финансовая система
– это единая система, т.к. базируется
на едином источнике ресурсов всех
звеньев, т.е. национальном доходе создаваемом
в сфере материального
Централизованные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.
Под децентрализованными финансами – понимаются денежные отношения, опосредствующие кругооборот денежных фондов предприятия.
В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято подразделять на сферы централизованных финансов (т.е. публичные финансы) и децентрализованных (финансы организаций и финансы домохозяйств).
В каждой из выделенных сфер используются
специфические формы и методы
образования и использования
финансовых ресурсов; каждая из них
имеет собственное
В зависимости от механизма формирования и использовании финансовых ресурсов выделяют три обособленные системы финансовых отношений:
Эти подсистемы в свою очередь подразделяются на отдельные звенья (частные подсистемы) в зависимости от механизма формирования и использования денежных фондов у конкретных экономических субъектов, например, финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций и т. п.
Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов, определяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций, коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, стипендий и т.п.) [3, с. 124].
Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества [1, с. 10].
Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства. Общегосударственные финансы органически связаны с финансами предприятия. С одной стороны, главным источником дохода бюджета является национальный доход, созданный в сфере материального производства, а с другой стороны – процесс расширенного воспроизводства, осуществляющегося не только за счёт средств предприятия, но и с привлечением общегосударственных фондов денежных средств в форме бюджетного ассигнования и использования банковских кредитов.
Задачей общегосударственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства и направление их на финансирование общегосударственных нужд. Они формируются за счёт налогов, сборов, государственных пошлин, сумм полученных от выкупа государственных предприятий, доходов от казённых предприятий и хозяйствующих субъектов государственной формы собственности. Государственный бюджет – это главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованных денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Средства бюджета направляются на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, расходы бюджета в области экономики призваны способствовать организации рациональной структуры общественного производства, наращивание научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Расходы бюджета связаны с реализацией социальной политики государства. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обследовании, осуществлять социальную защиту. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы, служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа [12, с. 387].