Инвестиционная деятельность промышленных предприятий России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании. И зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.
Становление и развитие малого бизнеса является актуальной перспективной проблемой в нашей стране и за рубежом. В этой проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, важными являются вопросы учета, отчетности, налогообложения.
Цель контрольной работы: раскрыть особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях и изучить налоговое законодательство об ответственности за налоговые нарушения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…………………………………………………………….....5
2.Налоговое законодательство об ответственности за налоговые нарушения…………………………………………………………………..9
2. 1 Основные виды налоговых правонарушений………………………….10

Заключение……………………………………………………………………….14

Практическая ситуация………………………………………………………….15

Список литературы……………………………………………………………....17

Файлы: 1 файл

Бухгалтерское доло .doc

— 95.00 Кб (Скачать)

на  тему «Инвестиционная  деятельность промышленных предприятий России» 
 
 
 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…………………………………………………………….....5
  2. Налоговое законодательство об ответственности за налоговые нарушения…………………………………………………………………..9

    2. 1 Основные  виды налоговых правонарушений………………………….10

Заключение……………………………………………………………………….14

Практическая  ситуация………………………………………………………….15

Список литературы……………………………………………………………....17

 

Введение

 

     Потребность в учете, контроле и руководстве хозяйственным процессом возникла на самых ранних ступенях человеческого развития и существовала в различных общественно-экономических формациях. С развитием производственных сил хозяйственный учет совершенствовался и развивался. Движение материальных и финансовых средств, требовали организацию учета и контроля за их поступлением и использованием.

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые  выражаются в: формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     В последнее время выявился небывалый  рост малого предпринимательства, особенно в сфере, где пока не требуется  значительных капиталов. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.

     Как правило, бухгалтерский учет на малых  предприятиях не разделяется на отдельные  участки, закрепленные за конкретным бухгалтером, да и численность самой бухгалтерии колеблется от одного до трех человек. Таким образом, бухгалтер должен иметь высокую квалификацию, знать все участки учета, а также уметь анализировать полученные данные и формировать отчетность.

     Сам факт, что предприятие относится к категории малых, а, следовательно, имеет ряд льгот, как в части налогообложения, так и в части организации и ведения бухгалтерского учета, часто побуждает бухгалтеров на ошибки. Так, принимая решение о сокращении счетов бухгалтерского учета, необходимых для отражения своих хозяйственных операций, руководство забывает о том, что неприменение отдельных бухгалтерских счетов не освобождает его от знания их функций и порядка использования.

     Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании. И зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.

     Становление и развитие малого бизнеса является актуальной перспективной проблемой  в нашей стране и за рубежом. В  этой проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, важными являются вопросы  учета, отчетности, налогообложения.

     Цель  контрольной работы: раскрыть особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях и изучить налоговое законодательство об ответственности за налоговые нарушения. 
 
 

 

1. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

      При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами  документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:

    - Федерального закона "О бухгалтерском  учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред.  от 30.06.2003 N 86-ФЗ);

    - Положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденного  Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 24.03.2000 N 31н);

    - положений по бухгалтерскому  учету;

    - Плана счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкции по  его применению, утвержденных Приказом  Минфина России от 31.10.2000 N 94н (в ред. от 07.05.2003 N 38н);

    - Налогового кодекса РФ и др. [6]

      Средняя доля работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (чел.):

     - в промышленности, строительстве и на транспорте – 100;

     - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60;

     - в оптовой торговле – 50;

     - в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения – 30;

     - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50.

     В международной практике для отнесения  соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества.(Кондаков)

     Начальным   этапом   бухгалтерского   учета  является   сплошное

       документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

     В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета  малому предприятию рекомендуется  вести бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров бухгалтерского учета:

     - единой журнально-ордерной формы  счетоводства для предприятия;

     - журнально-ордерной формы счетоводства  для небольших предприятий и  хозяйственных организаций;

     - упрощенной формы бухгалтерского  учета согласно Типовым рекомендациям. (Голяровская)

     Малое предприятие само выбирает форму  бухгалтерского учета исходя из потребности  своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

     При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании  себестоимости продукции малые  предприятия руководствуются отраслевыми  указаниями, разработанными министерствами и ведомствами. (Коддаков)

     Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях, находящихся на общем режиме налогообложения, определены Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. N 64н. Данный документ разработан до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей более поздним нормативным актам. ()

     Упрощенная  форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись:

    - по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров

     бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

    - форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

     Кратко  рассмотрим особенности каждой формы  учета.

     Без использования регистров. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.

     Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое  предприятие на основе типового Плана  счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

     Отражение хозяйственных операций в системе  счетов бухгалтерского учета и регистрах  бухгалтерского учета, применяемых  малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Например, операция по покупке материалов, взаимо увязывает показатели, отражаемые на счете учета ценностей (дебет счета 10 «Материалы») и счетах учета расчетов или денежных средств, уплаченных поставщику (кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетный счет» и др.), начисление суммы по оплате труда взаимо увязывают показатели, отражаемые на счетах учета затрат на производство продукции (работ, услуг) (дебет счета 20 «Основное производство» и др.), и счетах учета расчетов по оплате труда работников предприятия (кредит счета 70 «Расчеты по оплате труда») и т.д.

     Малое предприятие, совершающие незначительное количество хозяйственных операций не  осуществляющие производство продукции и работ, связанных с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (форма № К-1). Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда и по единому налогу на совокупный доход малое предприятие должно вести – ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

     Малое предприятие, осуществляющие производство продукции (работ,

услуг), может применять для учета  финансово-хозяйственых операций следующие  ведомости бухгалтерского учета:

     - учета основных средств, начисленных  амортизационных отчислений (форма  № В-1);- учета производственных  запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2);- учета затрат на производство (форма № В- 3);- учета денежных средств и фондов (форма № В-4);-учета расчетов и прочих операций (форма № В-5);- учета реализации (форма № В-6 (оплата) и В-6 (отгрузка);- учета расчетов с поставщиками (форма № В-7);- учета оплаты труда (форма № В-8);- шахматную (форма № В-9). (Гиляровская Л.Т.)

     Каждая  ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

     Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др.

     Остатки  средств   в   отдельных ведомостях должны сверяться   с

       соответствующими данными первичных  документов, на основании которых  были произведены записи (кассовые  отчеты, выписки банков и др.).

     Данная  оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

     Во  всех применяемых ведомостях указывается  месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце  месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

Информация о работе Инвестиционная деятельность промышленных предприятий России