Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 17:21, контрольная работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Таким образом, организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании. И зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.
Становление и развитие малого бизнеса является актуальной перспективной проблемой в нашей стране и за рубежом. В этой проблеме остается много нерешенных или недостаточно решенных вопросов. Среди них, важными являются вопросы учета, отчетности, налогообложения.
Цель контрольной работы: раскрыть особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях и изучить налоговое законодательство об ответственности за налоговые нарушения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях…………………………………………………………….....5
2.Налоговое законодательство об ответственности за налоговые нарушения…………………………………………………………………..9
2. 1 Основные виды налоговых правонарушений………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….14
Практическая ситуация………………………………………………………….15
Список литературы……………………………………………………………....17
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в регистрах бухгалтерского учета отчетного месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).
Обе
формы лишь условно считаются
простыми. Их заполнения является достаточно
трудоемким процессом при ведении учета
ручным (не автоматизированным) способом.
[2]
2. Налоговое законодательство об ответственности за налоговые нарушения.
Статьей 106 НК РФ установлено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность. За совершение налоговых правонарушений ответственность несут организации и физические лица (с 16-ти возраста, когда согласно ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации допускается заключение трудового договора). [3]
Налоговым правонарушениям и ответственности за их совершение посвящена глава 16 НК РФ. Налоговый кодекс не содержит понятия налоговой ответственности. Но исходя из общих положений глав 15 и 16 НК РФ, налоговую ответственность можно определить как способ воздействия на нарушителя налогового законодательства через применение санкций,
установленных Налоговым
Мерой ответственности за налоговое правонарушение является налоговая санкция (п. 1 ст. 114 НК РФ). Санкция представляет собой денежное взыскание, налагаемое на налогоплательщика (налогового агента) в принудительном порядке. Это единственная мера ответственности, предусмотренная налоговым законодательством. В соответствии со статьей 114 Кодекса она установлена в форме штрафа.
Общие условия привлечения к ответственности за налоговые нарушения определены в статье 108 НК РФ. Здесь указано, что ответственность наступает только при наличии соответствующих оснований и в порядке, предусмотренном Кодексом. Основание наступления ответственности предполагает, что имеется сразу два фактора: объективная и субъективная стороны налогового правонарушения.
Объективной стороной является факт совершения лицом противоправного действия (или бездействия, как в случае неуплаты налога). Субъективная сторона — это наличие вины в совершении правонарушения. При этом обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика (то есть субъективной и объективной сторон), возлагается на налоговые органы. Так установлено пунктом 6 статьи 108 НК РФ. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц (п. 4 ст. 110 НК РФ), действие или бездействие которых обусловили данное правонарушение.
Кроме
ответственности предприятий за совершение
налоговых правонарушений, их должностные
лица несут административную, а также
уголовную ответственность в соответствии
с Уголовным кодексом РФ.
2.1 Основные виды налоговых правонарушений
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст. 116 НК РФ). Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. Если заявление о постановке на учет подается более чем через 90 календарных дней, то штраф достигает 10 тыс. руб.
Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК РФ). За ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе штраф может быть не менее 20 тыс. руб. и составляет 10% доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности. При этом, если организация или индивидуальный предприниматель ведет деятельность без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней, штраф может достигать от 40 тыс. руб. и составляет от 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет.
Нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счета в банке (ст. 118 НК РФ). Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) на бумажном носителе либо в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение пяти дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета. Ответственность за совершение этого правонарушения установлена в виде штрафа в размере 5 тыс. руб.
Непредставление
налоговой декларации (ст. 119 НК РФ).
За непредставление
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ). Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур либо регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Если указанное грубое нарушение произошло в течение одного налогового периода, то штраф составляет 5 тыс. руб. А если такое нарушение произошло в течение более одного налогового периода, то штраф составит 15 тыс. руб. Если в результате грубого нарушения доходов и расходов произошло занижение налоговой базы, то штраф составляет 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
Административная
ответственность должностных
Неуплата или неполная уплата сумм налога, сбора (ст. 122 НК РФ). Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет штраф в размере 20% неуплаченной суммы налога (сбора). Если деяния совершены умышленно, то штраф составляет 40% неуплаченной суммы налога (сбора).
Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов (ст. 123 НК РФ). Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом влечет штраф в размере 20% суммы, подлежащей перечислению.
Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ). Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Если
налогоплательщик отказался представить
имеющиеся документы или
Налоговые органы вправе привлекать к ответственности нарушителей только в пределах определенных сроков, установленных Налоговым кодексом (срок давности). По общему правилу нельзя привлекать к ответственности за налоговое правонарушение, если со дня его совершения истекли три года (п. 1 ст. 113 НК РФ).
Исчисление срока давности со дня совершения правонарушения применяется почти ко всем нарушителям. Однако в некоторых случаях он исчисляется со дня окончания соответствующего налогового периода, в котором было совершено правонарушение.
Заключение
На сегодняшний день бухгалтерский учет — это, прежде всего, инструмент любого бизнеса. Если отвлечься от конкретной деятельности бухгалтеров как работы с цифрами, то цель бухгалтерского учета можно определить как обеспечение определенных пользователей (руководителей предприятий, фирм) информацией, необходимой для принятия экономически грамотных решений.
При
организации и ведении
Государственная политика в области развития малого и среднего бизнеса направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения деятельности и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) и доли уплачиваемых налогов (п. п. 1, 2 ст. 6 Закона N 209-ФЗ).
В
соответствии с Федеральным законом
"О бухгалтерском учете" ответственность
за организацию бухгалтерского учета
на малых предприятиях, соблюдение
законодательства при выполнении хозяйственных
операций несут руководители этих организаций,
которые должны создать необходимые условия
для правильной и рациональной постановки
бухгалтерского учета.
Практическая ситуация
В организации имеется старый автомобиль "УАЗ-3309", который недавно был отремонтирован: произведена замена крыльев, дверей, проварено прогнившее днище. Общая стоимость ремонта- 25000 рублей. Все эти работы выполнял частный предприниматель, хотя в штате организации есть слесарь по ремонту автомобилей.
Требуется:
1)
В бухгалтерском учете
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма |
Учтены расходы на ремонт |
20,25,26,44 | 60 | 21186,44 |
Отражен НДС | 19 | 60 | 3813,56 |
Произведена оплата работ по ремонту | 60 | 51 | 25000 |
НДС по расходам на ремонт принят к вычету в | 68 | 19 | 3813,56 |
На основании пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ мы можем уменьшить налогооблагаемый доход организации на расходы по ремонту автомобиля. Причем, так как ремонтом занимался частный предприниматель, то начисленные ему суммы надо учесть как прочие расходы, на основании пп. 41 п. 1 ст. 264 НК РФ
2) На основании ст. 420 ГК РФ, ст.432 ГК РФ организация заключает договор на оказание услуг. После выполнения работ с индивидуальным предпринимателем подписывается акт сдачи-приемки выполненных работ.
3)
То, что в штате организации числится слесарь
по ремонту автомобилей, значения не имеет.
Ведь Налоговый кодекс не настаивает на
том, что брать работника "со стороны"
можно, только если в штате нет нужного
специалиста.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 27 декабря 2009 г.) // СПС КонсультантПлюс
Информация о работе Инвестиционная деятельность промышленных предприятий России