Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:11, контрольная работа
Железнодорожный транспорт страны как основной вид путей сообщения
имеет богатую историю и замечательные патриотические, трудовые и научно-технические традиции. Их не надо забывать. Нельзя строить, не зная своих корней, своего прошлого, не используя богатейшего опыта многих поколений работников стальных магистралей.
1. Введение
2. Организация бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте
1) Структура управления и организационные формы бухгалтерского учета
2) Учетная политика ОАО «РЖД»
3. Учет денежных средств и расчетов
1) Учет кассовых операций
2) Учет денежных средств на счетах в банках
3) Сущность и учет внутренних расчетов
4) Учет расчетов с подотчетными лицами
5) Учет расчетов с другими дебиторами и кредиторами
6) Учет расчетов по кредитам банков и займам
4. Учет операций в иностранной валюте
1) Принципы осуществления операций в иностранной валюте
2) Оценка валютных ценностей и операций в иностранной валюте, учет курсовых разниц
3) Учет кассовых операций в иностранной валюте
4) Учет экспортно-импортных операций
5. Учет долгосрочных инвестиций в основные средства
1) Классификация капитальных вложений и принципы их учета
2) Учет приобретения отдельных объектов основных средств
3) Учет затрат на строительно-монтажные работы
4) Учет приобретения оборудования для установки
5) Учет законченных капитальных вложений
6) Учет источников финансирования капитальных вложений
6. Учет основных средств
1) Классификация и оценка основных средств
2) Учет поступления основных средств
3) Методы начисления и учет амортизации
4) Учет аренды основных средств
5) Учет выбытия основных средств
6) Инвентаризация и переоценка
7. Учет нематериальных активов
1) Классификация и оценка
2) Учет поступления
3) Методы начисления амортизации
4) Учет выбытия
5) Аналитический учет и инвентаризация
8. Учет финансовых вложений
1) Цели и классификация
2) Учет вкладов в уставный капитал других организаций
3) Учет финансовых вложений в совместную деятельность
4) Создание резерва под обесценение
9. Учет производственных запасов
1) Понятие производственных запасов
2) Классификация
3) Организация снабжения материальными ресурсами
4) Учет поступления материальных ресурсов
5) Методы стоимостной оценки израсходованных материалов
6) Учет выбытия
7) Учет издержек снабжения
8) Учет отходов производства
9) Операционный учет в местах хранения
10) Методы аналитического учета
11) инвентаризация
10. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом
1) Принципы организации учета труда и его оплаты
2) Классификация персонала и учет его численности
3) Формы, системы и виды оплаты труда
4) Состав фонда заработной платы и выплат социального характера
5) Учет рабочего времени
6) Порядок расчета заработной платы
7) Оплата неотработанного времени
8) Виды удержаний из заработной платы
9) Составление расчетных ведомостей и выплата заработной платы
10) Группировка начисленной заработной платы по направлениям затрат
11) Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда
12) Учет расчетов с персоналом по временной нетрудоспособности
11. Заключение
12. Список использованной литературы
Привлеченные средства, используемые на финансирование капитальных вложений (кредиты банков, предоставленные займы, долевое участие в строительстве и др.), учтенные на счетах 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 86 «Целевое финансирование», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», в конечном счете идут на покрытие затрат по строительству, приобретению оборудования и т.п., отражаемых на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Таким образом, привлеченные средства участвуют в формировании первоначальной стоимости основных средств, оборудования и др. полностью или частично. Для действенного контроля на предприятии за состоянием и использованием средств на финансирование капитальных вложений необходимо вести оперативный учет этих средств, информация по которым отражается в бухгалтерском учете капитальных вложений, амортизации основных средств и нематериальных активов, на счетах денежных средств, кредитов и займов и т.п.
Основные средства железнодорожного транспорта разнообразны по составу и назначению. Вся совокупность основных средств в целях учета и контроля их наличия и использования группируются прежде всего по отраслям народного хозяйства – промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, жилищно-бытовое хозяйство и бытовое обслуживание населения, торговля и т.п.
В зависимости от назначения
в производственно-
По натурально-вещественному составу в зависимости от целей использования и выполняемых функций основные средства железнодорожного транспорта согласно типовой классификации подразделяются на следующие виды (группы): здания; сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий и продуктивный скот; многолетние насаждения; капитальные затраты на улучшение земель (без сооружений); прочие основные средства.
Некоторые виды основных средств подразделений железных дорог подразделяются на подгруппы. Существенной детализации подвергаются транспортные средства, из которых отдельно учитывают электровозы, тепловозы, электро- и дизельные поезда, грузовые и пассажирские вагоны, прочие транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы и др.).
По степени использования в производственном процессе основные средства подразделяются в учете на действующие и бездействующие.
По принадлежности основные средства в бухгалтерском учете подразделяют на собственные, арендованные и в хозяйственном ведении.
Для контроля за наличием и движением основных средств по соответствующим признакам и для других целей необходимо определить единицу их учета. В совокупности инвентарные объекты подразделяют на единичные (отдельный локомотив, станок, отдельно стоящее здание и т.п.) и сложные, состоящие из нескольких предметов (1 км земляного полотна, 1 км верхнего строения пути, 1 стрелочный перевод и т.п.).
Под инвентарным объектом понимается также общее количество массовых однотипных предметов одного наименования, находящихся в ведении организации (грузовые вагоны, контейнеры и т.п.).
Важным условием правильной
организации учета основных средств
является их оценка. Различают три
оценки основных средств: первоначальную,
восстановительную и
Поступление основных средств на ОАО «РЖД» может производиться в децентрализованном или централизованном порядке.
Поступление построенных подрядным или хозяйственным способом объектов основных средств, а также приобретенных за плату, отражается в учете по дебету счета 01 и кредиту счета 08.
При безвозмездном поступлении объекта сначала образуется подлежащий распределению доход (кредит счета 98 «Доходы будущих периодов») и формируется полная стоимость объекта (дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»), а затем отражается принятие объекта к учету на дебет счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».
На сумму начисленной амортизации по безвозмездно полученным основным средствам уменьшается их рыночная стоимость и соответственно увеличивается финансовый результат организации (дебет счета 98 «Доходы будущих периодов» и кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»).
Поступление объектов основных средств при перемещении их между филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» отражается через счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (Д 01 К 79) .
Акционерное общество «Российские железные дороги», являющееся единым хозяйствующим субъектом, имеет свои особенности в части приобретения некоторых объектов основных средств. Такие основные средства как локомотивы, грузовые и пассажирские вагоны, путевая техника, контейнеры и др. приобретаются и оплачиваются централизованно. Учет фактических затрат по их приобретению на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведет Департамент бухгалтерского учета. По объектам строительного характера (железнодорожный путь, сооружения и др.), осуществленные специализированными подразделениями ОАО «РЖД» и корпорации «Трансстрой», капитальные затраты предварительно учитывают Дирекции по управлению строительства с последующей передачей этих затрат и объектов ОАО «РЖД». Готовые объекты принимаются ОАО «РЖД» и передаются железным дорогам для их использования по назначению. Передача объектов филиалам учитывается в порядке внутренних расчетов путем составления записи по дебету счета 79 субсчет «По средствам на капитальные вложения» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Филиалы на основании извещения Департамента бухгалтерского учета, полученные готовые объекты основных средств, не требующих дополнительных расходов, принимают к учету на счет 01 «Основные средства» с кредита счета 79 субсчет «По средствам на капитальные вложения».
Подвижной состав (локомотивы,
пассажирские вагоны, электропоезда
и т.п.) приобретаются ОАО «РЖД»
централизованно для
Первоначальная стоимость
локомотивов и пассажирских вагонов
определяется уровнем цен заводов-
Парк грузовых вагонов
акционерного общества учитывается
централизованно Главным
Затраты по приобретению грузовых вагонов отражаются по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» и оприходует вагоны в состав основных средств записью: Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». При передаче стоимости грузовых вагонов на балансы железных дорог вместо счета «Основные средства» дебетуется счет «Внутрихозяйственные расчеты».
Работы по модернизации вагонов могут выполнить как подрядным, так и хозяйственным способами. При хозяйственном способе исполнителями работ по модернизации грузовых вагонов выступает вагоноремонтные заводы – филиалы ОАО «РЖД» или структурные подразделения (вагонные депо). Фактические затраты по модернизации исполнитель работ отражает как капитальные вложения на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Для передачи затрат по выполненной модернизации на основании акта о приеме-сдачи выполненных работ исполнитель выписывает извещение Департаменту бухгалтерского учета и составляет запись по дебету счета 79 субсчет «По средствам на капитальные вложения» и кредиту счета 08.
При выполнении работ по модернизации грузовых вагонов подрядным способом, формирование затрат по капитальным вложениям, осуществляется службой капитального строительства или службой бухгалтерского и налогового учета железной дороги, которая ведет расчеты со сторонними организациями за выполненные им работы по модернизации
Амортизацию ежемесячно начисляют все обособленные подразделения железнодорожного транспорта (филиалы, отделения дорог, линейные структурные подразделения) в течение срока полезного использования объектов основных средств по нормам, установленным в процентах от их первоначальной стоимости.
Нормы амортизации определяются обособленными подразделениями самостоятельно при постановке объектов на учет исходя из их стоимости и нормативных сроков службы.
В целях начисления амортизации все основные средства по признаку сроков эксплуатации классифицируются в 10 амортизационных групп.
Амортизацию начисляют по основным средствам в эксплуатации и в запасе (например, со стоимости подвижного состава, находящегося в резерве ОАО «РЖД»), а также по объектам недвижимости, фактически эксплуатируемым, по которым соответствующие документы переданы на государственную регистрацию, по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности.
Суммы начисленной амортизации включают в издержки производства путем кредитования счета 02 «Амортизация основных средств».
Структура бухгалтерских записей на счете 02 «Амортизация основных средств» следующая:
По дебету |
По кредиту |
3) Списание по объектам, переданным в порядке внутреннего перемещения (кредит счета 79 субсчет «По прочим операциям»)
5)Списание по объектам, выбывающим из эксплуатации (кредит счета 01 «Основные средства»)
6) Уменьшение при уценке основных средств (кредит счета 83 «Добавочный капитал» |
1) Ежемесячные начисления по нормам (дебет счетов: 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства» и др.)
2) Суммы по основным средствам, принятым в порядке внутреннего перемещения (дебет счета 79.09 «По прочим операциям»)
4) Увеличение при дооценке основных средств (дебет счета 83 «Добавочный капитал»)
Сальдо (сумма накопленной амортизации по основным средствам, учтенным на счете 01). |
Амортизация начисляется в течение полезного срока службы объектов основных средств независимо от финансовых результатов деятельности хозяйствующих объектов.
В случае выбытия объекта основных средств расчет накопленной амортизации ведется за весь срок его нахождения в эксплуатации, в течение которого производилось начисление амортизации.
4 Учет аренды основных средств.
Основные средства могут передаваться организацией в текущую (краткосрочную) аренду или лизинг.
Арендодатель при передаче отдельных объектов основных средств в аренду в бухгалтерском учёте составляет внутреннюю запись по счёту 01 «Основные средства».
Синтетический учёт арендованных основных средств арендатор ведёт на одноимённом забалансовом счёте 001.
В подразделениях ОАО «РЖД» сдача в аренду имущества относится к обычным видам деятельности, поэтому арендная плата, получаемая арендодателем, отражается как выручка.
Учет выбытия основных средств ведется пообъектно. Объекты основных средств, изношенные физически и морально, списывают с баланса и ликвидируют путем разборки, демонтажа и других действий, в результате которых объекты становятся непригодными для эксплуатации.
На основании акта производится
списание суммы накопленной амортизации
путем составления учетной
Если ликвидируемые объекты амортизированы не полностью, то их остаточная стоимость списывается на прочие расходы организации бухгалтерской записью: дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит счета 01 «Основные средства».
Если структурное
Учет продажи основных средств ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы», в дебет которого относят остаточную стоимость (кредит счета 01 «Основные средства») и расходы, связанные с продажей (кредит счета 23 «Вспомогательные производства»), а по кредиту в корреспонденции с дебетом счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражают договорную стоимость продажи объекта.
Основные средства могут выбывать в связи с передачей их в уставный капитал простого товарищества, осуществляющего совместную деятельность. Передача новых объектов оформляется записью по дебету счета 58 «Финансовые вложения» и кредиту счета 01 «Основные средства».
Объекты основных средств, в первую очередь подвижной состав, могут передаваться от одной железной дороги другой железной дороге или от одного подразделения другому подразделению той же дороги. Такая передача объектов, осуществляемая в пределах данного юридического лица, называется внутренним перемещением основных средств. С точки зрения ОАО «РЖД» оно не является выбытием основных средств. Передающая сторона, которая списывает основные средства и сумму их амортизации, составляя записи: дебет счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», кредит счета 01 «Основные средства» и дебет счета 02 «Амортизация основных средств», кредит счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты.
Информация о работе Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте