Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:11, контрольная работа
Железнодорожный транспорт страны как основной вид путей сообщения
имеет богатую историю и замечательные патриотические, трудовые и научно-технические традиции. Их не надо забывать. Нельзя строить, не зная своих корней, своего прошлого, не используя богатейшего опыта многих поколений работников стальных магистралей.
1. Введение
2. Организация бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте
1) Структура управления и организационные формы бухгалтерского учета
2) Учетная политика ОАО «РЖД»
3. Учет денежных средств и расчетов
1) Учет кассовых операций
2) Учет денежных средств на счетах в банках
3) Сущность и учет внутренних расчетов
4) Учет расчетов с подотчетными лицами
5) Учет расчетов с другими дебиторами и кредиторами
6) Учет расчетов по кредитам банков и займам
4. Учет операций в иностранной валюте
1) Принципы осуществления операций в иностранной валюте
2) Оценка валютных ценностей и операций в иностранной валюте, учет курсовых разниц
3) Учет кассовых операций в иностранной валюте
4) Учет экспортно-импортных операций
5. Учет долгосрочных инвестиций в основные средства
1) Классификация капитальных вложений и принципы их учета
2) Учет приобретения отдельных объектов основных средств
3) Учет затрат на строительно-монтажные работы
4) Учет приобретения оборудования для установки
5) Учет законченных капитальных вложений
6) Учет источников финансирования капитальных вложений
6. Учет основных средств
1) Классификация и оценка основных средств
2) Учет поступления основных средств
3) Методы начисления и учет амортизации
4) Учет аренды основных средств
5) Учет выбытия основных средств
6) Инвентаризация и переоценка
7. Учет нематериальных активов
1) Классификация и оценка
2) Учет поступления
3) Методы начисления амортизации
4) Учет выбытия
5) Аналитический учет и инвентаризация
8. Учет финансовых вложений
1) Цели и классификация
2) Учет вкладов в уставный капитал других организаций
3) Учет финансовых вложений в совместную деятельность
4) Создание резерва под обесценение
9. Учет производственных запасов
1) Понятие производственных запасов
2) Классификация
3) Организация снабжения материальными ресурсами
4) Учет поступления материальных ресурсов
5) Методы стоимостной оценки израсходованных материалов
6) Учет выбытия
7) Учет издержек снабжения
8) Учет отходов производства
9) Операционный учет в местах хранения
10) Методы аналитического учета
11) инвентаризация
10. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом
1) Принципы организации учета труда и его оплаты
2) Классификация персонала и учет его численности
3) Формы, системы и виды оплаты труда
4) Состав фонда заработной платы и выплат социального характера
5) Учет рабочего времени
6) Порядок расчета заработной платы
7) Оплата неотработанного времени
8) Виды удержаний из заработной платы
9) Составление расчетных ведомостей и выплата заработной платы
10) Группировка начисленной заработной платы по направлениям затрат
11) Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда
12) Учет расчетов с персоналом по временной нетрудоспособности
11. Заключение
12. Список использованной литературы
На практике поступившие материалы нередко принимаются к учету по изменяющимся ценам. Тогда возникает вопрос: как оценить расход материалов, если каждая его партия имеет свою цену?
Методы оценки материалов при их списании на издержки производства и реализацию могут оказывать существенное влияние на финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов и поэтому в целом регулируются государством через национальные стандарты бухгалтерского учета.
Основываясь на международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) для оценки израсходованных материалов нормативные документы России рекомендуют использовать один из трех методов: ФИФО (первым поступил - первым использован), ЛИФО (последним поступил – первым использован) 1 или метод средневзвешенных цен (себестоимости).
Применение различных методов оценки израсходованных материалов дает неодинаковые результаты. Метод оценки, который организация считает необходимым использовать в предстоящем отчетном году, фиксируется в его учетной политике.
На железнодорожном транспорте под выбытием материальных ресурсов понимается, главным образом, их производственное потребление при осуществлении эксплуатационной деятельности, т.е. собственно перевозок, и ремонте технических средств. В структурных подразделениях ОАО "РЖД" выбытием является также передача материальных ресурсов другим структурным подразделениям в порядке внутреннего перемещения. Часть материальных ресурсов дорожными складами и базами, линейными структурными единицами реализуется дочерним обществам и другим сторонним организациям при наличии соответствующего разрешения. Из перечисленного лишь производственное потребление и реализация представляют собой реальное выбытие материальных ресурсов. В результате внутреннего перемещения материальные ресурсы остаются на балансе юридического лица, т.е. ОАО "РЖД".
Все операции по выбытию материальных ресурсов оформляются соответствующими документами, на основании которых они получают отражение в системе счетов бухгалтерского учета.
Отпуск материалов с главного склада, организациям, входящим в ОАО «РЖД»: Д 79 К 10.
Отпуск материалов с главного склада, организациям не входящим в ОАО «РЖД»:
Д 91 К 91 – списание себестоимости материалов. Д 62 К 91 – на сумму материалов. Д 62 К 50.. – расходы по транспортировке.
Топливо на железнодорожном транспорте расходуется на тягу поездов, на другие производственные и хозяйственные нужды, часть его реализуется сторонним организациям и физическим лицам.
На основании расходных
документов бухгалтерия депо или
отделения дороги, на балансах которых
находятся базы, распределяют топливо
по направлениям затрат и списывают
его с материально
Отпуск топлива структурным подразделениям, входящим в состав ОАО "РЖД", учитывается как внутреннее перемещение с кредита счета 10.03 «Топливо» в корреспонденции с дебетом счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
Топливо, отпущенное на локомотивы своей приписки, не считается израсходованным и в аналитическом учете значится как топливо на локомотиве. После возвращения локомотива из поездки в депо производится замер остатка топлива в его баках и расчет фактического расхода топлива, подлежащего списанию на себестоимость перевозок (дебет счета 20 «Основное производство»).
Стоимость топлива, отпущенного сторонним организациям и физическим лицам, в том числе своим работникам, списывают на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а потребленные на собственные нужды депо или отделения дороги относят на соответствующие счета учета затрат.
Материалы верхнего строения пути, расходуемые на эксплуатационные нужды (одиночная смена рельсов, шпал и др.), дистанции пути списывают на расходы по перевозкам по виду деятельности «Содержание и эксплуатация инфраструктуры железнодорожного транспорта» (счет 20 «Основное производство»). На себестоимость перевозок списывают и расход материалов на капитальный, средний и подъемочный ремонты пути. Отпуск материалов верхнего строения пути со склада путевой машинной станции на склад дистанции пути является внутренним перемещением и в соответствии с извещением отражается в учете по дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (с дистанцией пути) и кредиту счета 10 «Материалы», субсчет «Материалы верхнего строения пути». Материалы верхнего строения пути, переданные сторонней организации в порядке реализации, списывают на дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Списание выбывших материалов верхнего строения пути в течение месяца производят по фактической себестоимости приобретения, включающей в себя железнодорожный тариф, оплаченный поставщиком за счет железной дороги, расходы по доставке материалов от входного пункта до склада структурного подразделения (переадресовка), дополнительные расходы по термической закалке рельсов и др. В бухгалтерском учете она разделяется на учетную стоимость материалов верхнего строения пути и отклонения в стоимости материалов, учитываемые на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
В подразделениях железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность, связанную с продвижением материальных ресурсов или с их потреблением, образуются издержки снабжения. Они имеют место на главных и отделенческих складах железных дорог, в линейных структурных единицах, на заводах ОАО "РЖД" и т.п.
В зависимости от экономического содержания издержки снабжения можно разделить на два вида:
1) издержки по приобретению материальных ресурсов;
2) издержки по хранению
материальных ресурсов на
Издержки по приобретению есть затраты, которые предприятие осуществляет в сфере обращения с целью продвижения материальных ресурсов от производителя к потребителю. Этот процесс есть продолжение процесса производства в сфере обращения и потому образующиеся при его осуществлении затраты увеличивают стоимость приобретаемых материальных ресурсов, которая в бухгалтерском учете определяется на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
На дебете счета 15 формируется
фактическая себестоимость
Приобретение материальных ресурсов считается завершенным, если они поступили на главный или отделенческий склад железной дороги, базу топлива и т.п. и оприходованы.
В отличие от расходов по приобретению материальных ресурсов расходы по хранению и отпуску обусловлены операциями с материалами (запасными частями, топливом и т.п.), поступившими на склад железной дороги или иного структурного подразделения ОАО "РЖД" и образующими производственный запас. Принято считать, что в этот момент материалы покидают сферу обращения и становятся элементом сферы производства.
Материальные склады (кладовые) и базы топлива на железнодорожном транспорте призваны обслуживать все хозяйственные звенья структурного подразделения. Поэтому расходы по хранению и отпуску материальных ресурсов носят общехозяйственный характер и учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В их составе номенклатурой расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" для учета складских расходов предусмотрены специальные статьи: 795 «Затраты по хранению и отпуску топлива на базах топлива» и 796 «Затраты по материально-техническому обеспечению структурных подразделений железных дорог». Но эти статьи не содержат всего перечня складских расходов. В частности, в них отсутствуют затраты, связанные с амортизацией и ремонтом основных средств складского хозяйства.
В процессе производства часть предметов труда образует не готовый продукт, а отходы, увеличивая стоимость готового продукта. Отходы являются нормальными, если они не устранимы при современных технических условиях переработки предмета труда.
На железнодорожном транспорте отходы образуются в цехах локомотивных и вагонных депо, дистанциях пути, мастерских, заводах и т.д. Размер отходов определяют по фактическому их количеству, сданному на склад или реализованному на сторону.
Бухгалтерия учитывает отходы как материальные ресурсы на счете 10 «Материалы», субсчет «Возвратные отходы, лом, утиль» и субсчет «Топливо».
Указанные субсчета корреспондируют со счетом 10 «Материалы», если оприходованы отходы, полученные при ликвидации тары или списании специальной одежды. Если отходы получены при капитальном ремонте, выполняемом хозяйственным способом, при текущих ремонтах и других видах работ, то эти субсчета корреспондируют со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др. Отходы, полученные от ликвидации основных средств, принимаются на учет с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Бухгалтерия оприходует отходы по рыночным ценам. Разница между стоимостью отходов по ценам исходного материала и рыночной стоимостью образует потери, которые целиком относится на себестоимость продукции. Чем больше отходов, тем больше потерь и выше себестоимость продукции.
Кроме возвратных, в процессе производства образуются безвозвратные отходы (распыл, усушка и т.д.), которые не могут быть использованы на предприятии или реализованы на сторону. По этой причине их не оценивают и не списывают со счетов учета затрат, а полностью относят на себестоимость продукции.
Таким образом, стоимость материалов в готовом продукте слагается из стоимости фактического его количества, вошедшего в продукт, и потерь от возвратных и безвозвратных отходов.
Учет движения материальных ресурсов в местах хранения – одно из условий эффективного управления запасами. Его ведут материально ответственные лица (заведующие складами, кладовщики), осуществляющие операции по приемке поступающих материалов и отпуску их потребителям и покупателям.
В местах хранения материальные ресурсы учитывают по каждому номенклатурному номеру отдельно и в натуральных измерителях – тоннах, штуках, литрах и т.п.
Количественно-сортовой учет материальных ресурсов ведется на специальных карточках, которые материально ответственному лицу выдает бухгалтер
Правильность и
Сдача документов в бухгалтерию оформляется реестрами, которые составляют отдельно на приходные и расходные документы с периодичностью, установленной руководителем предприятия.
Чтобы обеспечить информацией управление материальными ресурсами структурные подразделения ОАО "РЖД" организуют их аналитический учет. Независимо от принятого метода аналитического учета он ведется посредством группировки первичных данных, обеспечивающей получение информации о наличии и движении конкретных наименований материальных ресурсов по их размерам, сортам и т.д.
Наиболее рациональным методом учета материалов является тот, который обеспечивает своевременность и достоверность информации о движении материалов. Одновременно он должен быть наиболее экономичным с точки зрения трудовых и материальных затрат. Таким методом в настоящее время в большей части линейных структурных единиц железных дорог является метод, основанный на использовании ЭВМ и компьютерной техники для обработки информации.
Инвентаризация материалов, топлива и других материальных ресурсов – одно из действенных средств контроля над сохранностью имущества организаций. Проверка наличия производственных запасов в натуре позволяет устанавливать такие их изменения, которые не отражаются и часто не могут быть отражены в первичных документах, например естественная убыль, порча и т.п. Инвентаризация позволяет уточнить фактическое наличие материальных ресурсов, отраженных в бухгалтерском учете.
Сроки и порядок проведения инвентаризации материальных ресурсов установлены специальными методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации.
На сумму подлежащих возмещению недостач и потерь составляется запись:
Дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» – на сумму недостач по рыночным ценам
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – на сумму недостач по балансовой стоимости
Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» – на сумму разницы между рыночной и балансовой стоимостью недостающих материальных ресурсов.
Суммы в счет возмещения ущерба либо удерживаются из заработной платы виновного лица, либо вносятся им наличными деньгами в кассу структурного подразделения.
В бухгалтерии это отражается записью:
Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (или счета 50 «Касса»)
Кредит счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» – на сумму недостач по рыночным ценам.
Одновременно сумма разницы между стоимостью недостающих материалов по рыночным ценам и их балансовой стоимостью относится на финансовые результаты путем составления учетной записи по дебету счета 98 «Доходы будущих периодов» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Организация оплаты труда
определятся действующим
Условия оплаты труда работников ОАО “РЖД” регулируются Положением о корпоративной системе оплаты труда, утверждаемым правлением акционерного общества. На основании этого документа осуществляется единая политика ОАО “РЖД” в области организации и оплаты труда; стимулирование вклада каждого работника в повышении результативности работы акционерного общества; повышение значимости заработной платы в обеспечении социальной защищенности работников. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и результативности затраченного труда. Максимальным размером заработная плата работников не ограничивается.
Информация о работе Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте