Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:11, контрольная работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт страны как основной вид путей сообщения
имеет богатую историю и замечательные патриотические, трудовые и научно-технические традиции. Их не надо забывать. Нельзя строить, не зная своих корней, своего прошлого, не используя богатейшего опыта многих поколений работников стальных магистралей.

Оглавление

1. Введение
2. Организация бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте
1) Структура управления и организационные формы бухгалтерского учета
2) Учетная политика ОАО «РЖД»
3. Учет денежных средств и расчетов
1) Учет кассовых операций
2) Учет денежных средств на счетах в банках
3) Сущность и учет внутренних расчетов
4) Учет расчетов с подотчетными лицами
5) Учет расчетов с другими дебиторами и кредиторами
6) Учет расчетов по кредитам банков и займам
4. Учет операций в иностранной валюте
1) Принципы осуществления операций в иностранной валюте
2) Оценка валютных ценностей и операций в иностранной валюте, учет курсовых разниц
3) Учет кассовых операций в иностранной валюте
4) Учет экспортно-импортных операций
5. Учет долгосрочных инвестиций в основные средства
1) Классификация капитальных вложений и принципы их учета
2) Учет приобретения отдельных объектов основных средств
3) Учет затрат на строительно-монтажные работы
4) Учет приобретения оборудования для установки
5) Учет законченных капитальных вложений
6) Учет источников финансирования капитальных вложений
6. Учет основных средств
1) Классификация и оценка основных средств
2) Учет поступления основных средств
3) Методы начисления и учет амортизации
4) Учет аренды основных средств
5) Учет выбытия основных средств
6) Инвентаризация и переоценка
7. Учет нематериальных активов
1) Классификация и оценка
2) Учет поступления
3) Методы начисления амортизации
4) Учет выбытия
5) Аналитический учет и инвентаризация
8. Учет финансовых вложений
1) Цели и классификация
2) Учет вкладов в уставный капитал других организаций
3) Учет финансовых вложений в совместную деятельность
4) Создание резерва под обесценение
9. Учет производственных запасов
1) Понятие производственных запасов
2) Классификация
3) Организация снабжения материальными ресурсами
4) Учет поступления материальных ресурсов
5) Методы стоимостной оценки израсходованных материалов
6) Учет выбытия
7) Учет издержек снабжения
8) Учет отходов производства
9) Операционный учет в местах хранения
10) Методы аналитического учета
11) инвентаризация
10. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом
1) Принципы организации учета труда и его оплаты
2) Классификация персонала и учет его численности
3) Формы, системы и виды оплаты труда
4) Состав фонда заработной платы и выплат социального характера
5) Учет рабочего времени
6) Порядок расчета заработной платы
7) Оплата неотработанного времени
8) Виды удержаний из заработной платы
9) Составление расчетных ведомостей и выплата заработной платы
10) Группировка начисленной заработной платы по направлениям затрат
11) Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда
12) Учет расчетов с персоналом по временной нетрудоспособности
11. Заключение
12. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 130.95 Кб (Скачать)

При поступлении доходов  дебетуются счета 51 «Расчетный счет»  или 52 «Валютный счет» и кредитуют счет 76.

3. Учёт финансовых вложений в совместную деятельность

В соответствии с гражданским  законодательством совместная деятельность без создания для этой цели юридического лица, осуществляется на основе договора простого товарищества между её участниками. По этому договору стороны (участники) обязуются путем объединения имущества и усилий совместно действовать для достижения общей хозяйственной или другой цели.

Стоимость передаваемого имущества участниками подлежит отражению на балансе как краткосрочные или долгосрочные финансовые вложения в зависимости от срока, на который заключен договор о совместной деятельности (счет 58 «Финансовые вложения»).

К счету 58 вводится отдельный  субсчет «Вклады по договору простого товарищества», внутри которого ведется аналитический учет по каждому договору и видам взносов.

Прибыль, убыток и другие результаты совместной деятельности, распределяемые между участниками, учитывают в следующем порядке:

прибыль – по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». При получении участниками средств в размерах, определенных в соответствии с договором, задолженность списывают с кредита счета 76 в корреспонденции со счетами счета денежных средств;

убытки – по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и  кредиту счета 76.

4. Создание резерва под обесценение финансовых вложений.

Организации могут создавать  резервы под обесценение финансовых вложений. Однако это касается лишь тех вложений, по которым текущую рыночную стоимость не определяют. Создавать резерв необходимо в том случае, если стоимость финансовых вложений устойчиво снижается. Устойчивое снижение стоимости финансовых вложений равно разности между учетной стоимостью и расчетной.

На выявленную разницу  между учетной и расчётной  стоимостью организация создает резерв за счет финансовых результатов (в составе операционных доходов).

Создание резерва в  бухгалтерском учете производится за счет прочих расходов и отражается записью: Д 91 К 59 (по видам вложений)

Если в дальнейшем расчетная  цена вложений, по которым уже создан резерв будет повышаться или понижаться, то на эти отклонения следует скорректировать  данный резерв. Если же такой актив продают, то организации надо восстановить суммы ранее созданного резерва. При этом увеличиваются прочие доходы, что отражается записью:

Дебет счета 59 «Резерв под  обесценение вложений в ценные бумаги»

Кредит счета 91 «Прочие  доходы и  расходы».

Следует учесть, что в  бухгалтерском учете резерв под  обесценение ценных бумаг вправе создавать все организации – как  участники профессионального рынка ценных бумаг, так и организации, не являющиеся его участниками.

 

8. Учет производственных запасов

1. Понятие производственных  запасов

Производство транспортной услуги связано с потреблением различных  материальных ресурсов: черных и цветных  металлов, запасных частей, топлива, строительных материалов и т.п., их наличие в  соответствующем объеме и структуре является одним из условий обеспечения непрерывности перевозочного процесса, полного и своевременного удовлетворения потребностей рыночной экономики в перевозках. С увеличением в затратах на перевозки доли прошлого труда увеличиваются абсолютные материальные затраты, что обусловливает возрастание роли учета для контроля за наличием и использованием материальных ресурсов.

Материальные ресурсы  на складах структурных подразделений  филиалов ОАО "РЖД" и находящиеся в пути с юридической точки зрения являются собственностью "РЖД", в обеспечении сохранности которой важная роль принадлежит бухгалтерскому учету.

2. Классификация  производственных запасов

Система управления запасами, основанная на данных оперативного и  бухгалтерского учета, различия в их назначении и принадлежности обуславливают необходимость классификации производственных запасов. Она строится исходя из того, что железнодорожный транспорт осуществляет различные виды деятельности.

По назначению производственные запасы подразделяют на следующие виды: сырье, основные и вспомогательные  материалы; топливо; запасные части; покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия; строительные материалы, конструкции и детали; тара и тарные материалы и др.

В бухгалтерском учете  отдельные виды производственных запасов  в основном учитывают на специальных субсчетах первого уровня, открываемых к синтетическому счету 10 «Материалы».

С точки зрения принадлежности материальные ресурсы можно разделить  на два вида: собственные и принадлежащие  другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, на железнодорожном  транспорте классификация материальных ресурсов по признаку их назначения в основном реализуется через систему субсчетов, предусмотренных к счету 10 «Материалы». Данные субсчетов используют для текущего контроля и анализа производственных запасов и оборотных средств.

В зависимости от местонахождения производственный запас подразделяется на две части: запас на складе, т.е. средства производства, имеющиеся в наличии на месте производства и готовые к потреблению; запас в пути, т.е. средства производства, находящиеся в процессе транспортировки из сферы производства в сферу потребления. Они не могут быть потреблены, пока не закончат это передвижение.

3. Организация снабжения  материальными ресурсами на железнодорожном  транспорте

Методология бухгалтерского учета материальных ресурсов в известной  мере зависит от существующей системы организации снабжения. Это относится к любому предприятию,  но особенно к такой организационной структуре, какой является ОАО "РЖД", представляющее собой форму концентрации имущества и финансовых ресурсов в руках единого юридического лица.

На железнодорожном транспорте создана централизованная система  снабжения структурных подразделений – железных дорог и их подразделений, заводов, строительных организаций и т.п. – практически всеми видами материальных ресурсов.

Часть материальных ресурсов с разрешения ОАО "РЖД" железные дороги, заводы и другие филиалы могут приобретать самостоятельно. Это децентрализованные закупки, осуществление которых возможно, когда фактическое наличие материалов ниже установленного норматива (лимита). В таком случае филиалы и их структурные подразделения должны в обязательном порядке соблюдать требование минимизации цен. С точки зрения организации снабжения и применяемой методологии бухгалтерского учета материальные ресурсы на железных дорогах можно разделить на три группы:

    • материалы общего назначения;
    • топливо и смазочные материалы;
    • материалы верхнего строения пути.

На всех этапах ведется бухгалтерский учет соответствующих операций по приобретению, отпуску и потреблению материалов.

Поставки материалов железным дорогам могут быть складскими(сначала на базу) и транзитными(согласно разнарядке на прямую).

4. Учет поступления материальных ресурсов

1. Учет поступления приобретенных  материальных ресурсов

            Основным источником поступления материальных ресурсов на склады (базы) структурных подразделений ОАО "РЖД" являются централизованные поставки, организуемые Росжелдорснабом.

Для контроля за отгрузкой в адрес железной дороги и его поступлением на базы локомотивных депо, отделений или на склады других структурных подразделений ОАО "РЖД"  служба бухгалтерского и налогового учета применяет счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». По дебету его она отражает фактическую себестоимость согласно авизо Росжелдорснаба, а по кредиту – учетную стоимость по данным приходных документов и авизо базы, на которую материалы поступили. Так же по кредиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» учитывают направление материалов другим, т.е. сторонним для ОАО "РЖД" организациям, включая дочерние общества.

Периодически отделения  дороги и депо высылают в службу бухгалтерского и налогового учета  извещения о получении материалов с приложенными к ним приемными актами и железнодорожными накладными. В извещениях стоимость материалов указывают по ценам поставщиков. По этим ценам отделения дороги и депо оприходуют материалы, составляя учетную запись по дебету счета 10 «Материалы», соответствующий субсчет и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (со службой бухгалтерского и налогового учета). Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в данном случае применяться не может, поскольку при централизованном приобретении топлива расчеты с поставщиками осуществляет Росжелдорснаб.

Служба бухгалтерского и  налогового учета полученные от отделений  дороги и депо извещения и приходные  документы проверяет и учетную  стоимость материалов отражает по кредиту счета «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в корреспонденции со счетом 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (с отделениями дороги и депо).

Структура счета 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» позволяет службе бухгалтерского и налогового учета ежемесячно по его данным определять сумму разницы между фактической себестоимостью и учетной стоимостью. Эта разница, представляющая собой отклонения в стоимости и учитываемая на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» в конце месяца распределяется и передается получателям.

Когда материальные ресурсы отпускают сторонним потребителям, служба бухгалтерского и налогового учета отражает этот процесс как реализацию, применяя счет 91 «Прочие доходы и расходы». На сумму предъявленных счетов служба составляет запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Реализованные материальные ресурсы службы списывает по фактической себестоимости приобретения с кредита счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При приемке материалов на базе отделения дороги или депо могут быть выявлены недостачи, которые фиксируют в акте приемки. На основании акта недостачу со счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» перечисляют на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» до выяснения причин и виновника.

Линейные структурные  единицы материальные ресурсы самостоятельно практически почти не приобретают. Поэтому у них не возникает необходимости использовать в бухгалтерском учете счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей». Они осуществляют оприходование материальных ресурсов, поступивших:

а) непосредственно от поставщиков  в результате централизованного  их приобретения,

б) со складов железной дороги, филиалов и других структурных подразделений  ОАО "РЖД" в порядке внутреннего перемещения,

в) из цехов собственного производства.

2. Учет прочих поступлений  материальных ресурсов

Поступление материалов, запасных частей и т.п. материальных ценностей  на железнодорожном транспорте имеет  место не только по договорам купли-продажи, но и по другим основаниям, таким  как безвозмездное получение от других хозяйствующих субъектов, ликвидация объектов собственных основных средств, стоимость излишних материальных ценностей, выявленных при инвентаризации и т.д.

Общая стоимость безвозмездно полученных ценностей подлежит распределению и при их оприходовании образует доходы будущих периодов (счет 98). Их распределение между отчетными периодами ведется пропорционально стоимости потребленных материальных ценностей. На эту же стоимость в учете составляется запись по увеличению дохода отчетного периода.

Железнодорожный транспорт  относится к отраслям с высокой  фондоемкостью. В составе его  имущества преобладающий удельный вес составляет стоимость объектов основных средств. Ежегодно часть из них по причине физического и  морального износа списывают для  замены новыми. При выполнении операций по их разборке, разделке и т.п. получают полезные остатки в виде материалов, запасных частей, топлива, лома, которые  могут быть использованы в собственном  производстве или реализованы сторонним  организациям.

Такие полезные остатки называют ликвидационными, они принимаются  к учету по рыночной стоимости с оформлением операции записью по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

3. Учет неотфактурованных  поставок

Неотфактурованные поставки есть поступление материальных ценностей  на склад покупателя при отсутствии расчетных документов поставщика.

При самостоятельном ведении  снабженческой деятельности покупатель оприходует материальные ценности по имеющимся у него учетным ценам  и образует задолженность поставщику, используя счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по неотфактурованным поставкам». После  получения расчетных документов поставщика эта запись сторнируется и составляется новая по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Расчеты по акцептованным и другим расчетным документам» на сумму, указанную поставщиком.

В централизованной системе  снабжения неотфактурованные поставки  образуются при осуществлении взаимоотношений, закрепленных договором купли-продажи.

На железнодорожном транспорте стороной такого договора является Росжелдорснаб, который и ведет учет неотфактурованных поставок, применяя счет 60 субсчет «Расчеты по неотфактурованным поставкам». Железные дороги и другие филиалы ОАО "РЖД" выступают лишь получателями материальных ценностей, отгруженных поставщиками в их адрес.

При отсутствии извещения  Росжелдорснаба на поступившие материальные ценности железная дорога образует в своем учете расчеты с ним, отражая операцию по дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по неотфактурованным поставкам».

После получения расчетных  документов поставщика Росжелдорснаб  сторнировочной записью исключает ранее образованную задолженность по неотфактурованным поставкам в сумме по данным покупателя материалов и отражает задолженность поставщику по акцептованным расчетным документам следующей проводкой: Д 15 К 60.Одновременно он исключает задолженность по внутренней неотфактурованной поставке: Д 79 К 15.Затем Росжелдорснаб отражает передачу филиалу фактической себестоимости поставки, исчисленной им на дебете счета 15: Д 79  К 15.

Информация о работе Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте