Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

К автотранспортным (транспортным) средствам предприятия относятся нерельсовые транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов, оборудования и т.д. : автобусы, легковые автомобили, грузовые автомобили и т.д.
Для целей бухгалтерского учета автотранспортное средство признается основным средством, если одновременно выполняются следующие условия (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001г. « 26н)

Оглавление

1. Учет автотранспортных средств.

2. Использование автотранспортных средств.

3. Горюче-смазочные материалы (ГСМ).

4. Учет выбытия автотранспорта.

5. Расчетная часть.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 159.40 Кб (Скачать)

Для исчисления НДС моментом определения налоговой базы по НДС  считается ранняя из следующих дат:

  1. день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Таким образом, в момент отгрузки автотранспортного средства необходимо начислить НДС независимо от того, перешло в этот момент право собственности  к покупателю или нет. Если же с начала поступит плата за объект ОС полностью или частично, то необходимо начислить НДС в момент поступления платы.

 

Безвозмездная передача.

Как уже говорилось, автотранспортное средство может быть передано безвозмездно. Однако согласно ст. 575 ГК РФ безвозмездная  передача и получение имущества  на сумму более 3000 руб. между коммерческими  организациями запрещены. В связи  с этим безвозмездно передать автотранспортные средства организация может только физическим лицам, некоммерческим организациям или государственным учреждениям.

При безвозмездной передаче автотранспортного средства составляется акт по форме № ОС-1.

В налоговом учете расходы  в виде стоимости безвозмездно переданного  имущества и расходы, связанные  с такой передачей, в целях  налогообложения не учитываются.

Согласно п. 1 ст.146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а  также имущественных прав на территории РФ. При этом передача права собственности  на товары, результаты выполненных  работ, оказание услуг на безвозмездной  основе признаются реализацией товаров (работ, услуг), за исключением случаев, перечисленных в п. 2 ст. 146 НК РФ. Таким образом, безвозмездную передачу автотранспортных средств следует рассматривать для целей применения НДС как реализацию. Сумма налога в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ начисляется на рыночную стоимость передаваемого объекта. В бух. учете безвозмездная передача отражается следующими записями:

- Д 01.В – К 01 списана  сумма первоначальной (восстановительной)  стоимости автотранспортного средства;


- Д 02 –К 01.В списана сумма накопленной амортизации;

- Д 91.2 – К 01.В списана  отчетная стоимость автотранспортных  средств;

- Д 91.2 – К 68 начислен  НДС от рыночной цены автотранспортного  средства;

- Д 99 – К 91.9 отражен  убыток от безвозмездной передачи  автотранспортного средства.

 

Списание в  результате износа.

Процесс ликвидации объекта  ОС начинается с  оформления приказа  о назначении ликвидационной комиссии. В приказе устанавливаются сроки  работы и состав комиссии. В нее  обязательно входят главный бухгалтер  и лица, материально ответственные  за сохранность ликвидируемого объекта. Комиссия должна осмотреть морально устаревшие и непригодные к дальнейшему  использованию автотранспортные средства и принять решение о целесообразности их использования. Комиссия решает вопрос о возможном использовании или  продаже отдельных узлов, деталей, материалов, установлении их рыночной стоимости, а также контролирует изъятие из списываемого объекта  цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса и  сдачу на соответствующий склад. Комиссия также уполномочена выявлять лиц, виновных в преждевременном  выбытии объекта, и вносить предложения  о привлечении их к ответственности, установленной законодательством.

При принятии решения о  списании автотранспортного средства оформляется акт по форме №  ОС-4а с указанием данных, характеризующих  объект. Акт составляется в двух экземплярах, один передается в бухгалтерию  для отражения операции выбытия автотранспортного средства, другой остается у лица, ответственного за сохранность объекта, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания объекта.

На основании оформленных  актов на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской  службе организации, в инвентарной  карточке объекта формы № ОС-6 делается отметка о выбытии.

 В бух. учете списание ОС отражается отнесением результата по данной операции на финансовые результаты организации.

Сумма НДС, уплаченная при  приобретении автотранспортного средства и возмещенная из бюджета, должна быть восстановлена в части, касающейся остаточной стоимости автомобиля, за минусом суммы НДС, приходящейся на стоимость оприходованных запасных частей.


В акте на списание автотранспортного  средства (форма № ОС-4а) предусмотрен реквизит «Дата снятия с учета  в ГИБДД (ГАИ)». В указаниях по его заполнению отмечается, что  в бухгалтерию вместе с актом  передается документ, подтверждающий снятие с учета в ГИБДД. Однако Постановлением № 938 конкретный срок для  проведения этой процедуры в случае утилизации не предусмотрен. ПБУ 6/01 также  не запрещает списывать автомобиль, который еще не снят с учета. Датой выбытия объекта ОС в бух. учете, а значит, и датой оформления акта по форме № ОС-4а следует считать момент, когда объект ОС уже не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Эти моменты не связаны с регистрацией автомобиля в ГИБДД. Таким образом, оформить акт о списании транспортного средства по форме № ОС-4а можно и до момента снятия с регистрации в ГИБДД. В отношении заполнения обязательного реквизита в акте по форме № ОС-4а «Дата снятия с учета в ГИБДД (ГАИ)» Росстат в письме от 31 марта 2005г. № 01-02-09/201 указал, что при отсутствии отдельных реквизитов в соответствующей строке (графе) проставляется прочерк. Особенность списания автотранспортных средств в случае их непригодности состоит в том, что, как правило, при разработке и демонтаже остаются детали, узлы и агрегаты, пригодные для эксплуатации (для ремонта других объектов), а также материалы, для эксплуатации не пригодные (металлолом).

Такие материалы приходуют  по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в  корреспонденции с кредитом счета  учета прибылей и убытков в  качестве прочих доходов. При демонтаже  автотранспортного средства начисляется  заработная плата работникам, его  осуществлявшим. Данные операции оформляются  следующими бухгалтерскими записями:

- Д 91.2 – К 70,69 начислена з/п  (с начислениями в фонды) рабочим, выполнявшим демонтаж;

- Д 10 – К 91.1 оприходованы  запасные части и металлолом.

 

В соответствии с под. 8 п.1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию автотранспортного  средства уменьшают налогооблагаемую прибыль организации.

В конце месяца определяется финансовый результат от ликвидации автотранспортного средства (как  правило, убыток):

- Д 91.9 – К 99 признана  сумма убытка от ликвидации  автомобиля.

 

Доводы в виде стоимости  полученных материалов или иного  имущества при демонтаже или  разработке в случае ликвидации выводимых  из эксплуатации автотранспортных средств признаются внереализационными доходами. Датой получения доходов признается дата составления акта ликвидации автотранспортного средства. Величину таких доходов рассчитывают по рыночной стоимости материалов. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ.


 

Задание к расчётной  части

Название предприятия  ОАО «Омега».

Вид деятельности производство мебели.

2 цеха основного производства:

1 цех – по производству  шкафов;

2 цех – по производству  полок.

Основные поставщики:

  1. завод мебельной фурнитуры
  2. ремонтно-строительное управление
  3. деревообрабатывающий комбинат
  4. комбинат мебельных деталей

 

Таблица № 1

Баланс ОАО  «Омега» на начало периода.

Актив

Σ т.р.

Пассив

Σ т.р.

01 – Основные средства (остаточная стоимость).

 

310 000

60 – Расчеты с поставщиками  и подрядчиками.

 

170 000

 

10 - Материалы

 

61 000

66 – Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам.

 

11 000

20 – Основное производство.

 

10 000

68 – Расчеты по налогам  и сборам.

 

7000

 

43 – Готовая продукция.

 

6000

69 – Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению.

 

4000

45 – Товары отгруженные.

 

20 000

70 – Расчеты с персоналом  по оплате труда.

 

14 000

 

50 – Касса.

 

1060

76 – Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами.

 

600

51 – Расчетные счета.

25 000

80 – Уставный капитал.

346 000

71 – Расчеты с подотчетными  лицами.

 

190

96 – Резервы предстоящих  расходов.

 

14 600

73 – Расчеты с персоналом  по прочим операциям.

 

300

 

99 – Прибыли и убытки.

 

19 350

Баланс

433550

Баланс

433550


 

На начало периода  проведена реформация баланса Дт 99 Кт 84-19350

Расшифровка остатка по аналитическим счетам.

01 – первоначальная стоимость  – 390 000 т.р.

02                                                  - 80 000 т.р.

20: 20.1 – книжные шкафы  – 6000т.р.

      20.2 – книжные  полки – 4000 т.р.

 

Расшифровка 60 счета (Расчеты с поставщиками и подрядчиками).

60. 1 – мебельная фурнитура  – 170 000 т.р.

60.2 – ремонтно-строительное  управление – 0 т.р.

60.3 – деревообрабатывающий  комбинат – 0 т.р.

60.4 – комбинат мебельных  деталей – 0 т.р.

Расшифровка 96 счета (Резервы предстоящих расходов).


96.1 – резерв на оплату  отпусков – 5 600 т.р.

96.2 – ремонтный фонд  – 9000 т.р. 

 

Таблица № 2

Журнал хозяйственных  операций ОАО «Омега».

Документы

Содержание

Сумма

Д

К

1

Счет фактура.

Акцептован счет кредитора  за оборудование.

32250

08

76

2

Акт приемки передачи ОС.

Оприходовано оборудование по первоначальной стоимости.

32250

01

08

3

Ведомость амортизации.

Начислена амортизация:

А) производственного оборудования цеха №1

Б) производственного оборудования цеха №2

В) зданий основных цехов

Г) зданий общезаводского назначения

3750

 

2500

 

3850

3350

20.1

 

20.2

 

25

26

02

 

02

 

02

02

4

Бухгалтерская справка.

Производственные отчисления в ремонтный фонд:

А) производственного оборудования цеха №1

Б) производственного оборудования цеха №2

В) зданий основных цехов

Г) зданий общезаводского назначения

 

 

2358

 

1572

 

3410

3660

 

 

20.1

 

20.2

 

25

26

 

 

96.2

 

96.2

 

96.2

96.2

5

Платежное

требование.


Отнесены на расх.будущ.период.акц.плат.треб. Рам.стр.управ.за ремонт.

10250

97

60.2

6

Акт приемки передачи отремонтированных  ОС

Списаны на цеховые расходы  затраты по ремонту.

10250

25

97

7

 

 

ПО скл.

Оприходованы материалы, поступившие от:

А) деревообрабатывающего  комбината

Б) комбината мебельных  деталей

82250

 

42250

10

 

10

60.3

 

60.4

8

Выписка из р/с.

Зачислена на р/с краткосрочная ссуда банка.

29250

51

66

9

Линейная заработная карточка.

Списаны материалы на изготовление:

А) книжных шкафов

Б) книжных полок

 

 

90250

56850

 

 

20.1

20.2

 

 

10

10

10

Наряды.

Табель.

Начислена з/п :

А) основным рабочим за изготовление шкафов

Б) основным рабочим за изготовление полок

В) рабочим за содержание оборудования

Г) ИТР и специальных  основных цехов

Д) ИТР и специального завода управления

Е) за отпуска за счет резервов

 

22250

 

12250

 

6250

 

5250

 

7250

 

4250

 

20.1

 

20.2

 

25.1

 

25.2

 

26

 

96.1

 

70

 

70

 

70

 

70

 

70

 

70

11

Ведомость.

Произведены удержания из з/п :

А) налоги

Б) возмещение материального  ущерба

В) алименты по исполнительному  листу

 

6850

2350

 

2550

 

70

70

 

70

 

68

73.2

 

76

12

Бухгалтерская справка.

Начислены страховые взносы в размере 26% от начисленной оплаты труда:

А) основным рабочим за изготовление шкафов

Б) основным рабочим за изготовление полок

В) рабочим за содержание оборудования

Г) ИТР и специальных  основных цехов

Д) ИТР и специального завода управления

Е) за отпуска за счет резервов

 

 

 

5785

 

3185

 

1625

 

1365

 

1885

 

1105

 

 

 

20.1

 

20.2

 

25.1

 

25.2

 

26

 

96.1

 

 

 

69

 

69

 

69

 

69

 

69

 

69

13

Бухгалтерская справка.

Начислено пособие по временному нетрудоспособности за счет средств социального страхования.

 

4250

69

70

14

Авансовый отчет.

Списаны на заводские расходы  затраты по командировкам работников.

2340

26

71

15

Бухгалтерская

справка.


Расходы по обслуживанию оборудования списаны на % по:

А) книжным шкафам

Б) книжным полкам

 

 

6250

825

 

 

20.1

20.2

 

 

25.1

25.2

16

Бухгалтерская справка.

Распределены цеховые  расходы пропорционально з/п основных рабочих между:

А) шкафами

Б) полками

 

 

 

16077

8848

 

 

 

20.1

20.2

 

 

 

25.1

25.2

17

Бухгалтерская справка.

Распределены общезаводские  расходы пропорционально з/п основных рабочих между:

А) шкафами

Б) полками

 

 

 

11923

6562

 

 

 

20.1

20.2

 

 

 

26

26

18

Накладная.

Выпущена и принята  на склад готовая продукция по фактической себестоимости:

А) шкафы

Б) полки

 

 

158643

92592

 

 

43

43

 

 

20.1

20.2

19

Платежное требование.

Отгружена со склада готовая  продукция по фактической себестоимости.

205250

45

43

20

Платежное требование.

Акцептовано платежное требование за расходы по транспортировке готовой  продукции.

 

7250

 

44

 

60.1

21

Выписка из р/с.

Поступила на р/с выручка за продажу продукции по оптовым ценам.

249250

51

90.1

22

Бухгалтерская справка.

Списана фактическая себестоимость  проданной продукции.

208250

90.2

45

23

Бухгалтерская справка.

Списаны расходы по транспортировке  на

себестоимость продажи продукции.


 

7250

 

90.2

 

44

24

Ведомость.

Начислен НДС подлежащий взносу в бюджет.

18250

90.3

68

25

Бухгалтерская справка.

Списан результат от продажи  продукции.

15500

90

99

26

Чек ПКО.

Поступило в кассу с  р/с.

55250

50

51

27

Платежная ведомость, РКО.

Выдано из кассы:

А) з/п персонала

Б) материальная помощь

В) подотчет

 

44250

3250

2280

 

70

70

71

 

50

50

50

28

Платежное требование, выписка  с р/с.

Перечислено с р/с в бюджет:

А) налог на прибыль

Б) НДС

В) налог на з/п

 

3100

18250

7250

 

 

68

68

68

 

51

51

51

29

Платежное требование, выписка  с р/с.

Перечислено с р/с в оплату задолжности:

А) заводу мебельной фурнитуры

Б) ремонтно-строительному  управлению

В) деревообрабатывающему  комбинату

Г) комбинату мебельных  деталей

 

 

19250

 

10250

 

82250

 

42250

 

 

60.1

 

60.2

 

60.3

 

60.4

 

 

51

 

51

 

51

 

51

30

Платежное требование,

выписка с р/с.


Перечислено с р/с банку в погашение задолжности ссуды.

34250

66

51

31

 

Реформация баланса.

15500

99

84


 

Расчёты к операциям.

Операция № 12.

В этой операции нужно определить сумму страховых взносов. Данная сумма представляет собой отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд обязательного  медицинского страхования, производимыми  предприятием от суммы начальной  оплаты труда в размере 26 % соответственно.

Для расчёта суммы страховых  взносов необходима следующая формула:

Σ страх. взносов = (Ст * От) : 100 %

Где Ст – ставка = 26 %;

От – сумма оплаты труда каждой категории работника (берётся из операции № 10).

Приложение: полученные суммы  округлять до целых.

а) Σ страх. взносов = (26 % *22250) / 100 % = 5785 руб.

б) Σ страх. взносов = (26 % * 12250) / 100 % = 3185 руб.

в) Σ страх. взносов = (26 % * 6250) / 100 % = 1625 руб.

г) Σ страх. взносов = (26 % * 5250) / 100 % = 1365 руб.

д) Σ страх. взносов = (26 % * 7250) / 100 % = 1885руб.

е) Σ страх. взносов = (26 % * 4250) / 100 % = 1105руб.

 

Операция № 16.


В операции № 16 необходимо определить сумму цеховых (общепроизводственных) расходов и распределить её между  книжными шкафами и полками пропорционально  сумме зарплаты основных рабочих.

Последовательность решения:

1) сложить те суммы  из операций с 1 по 15, где в  корреспонденции счетов встречаются  Дт 25 счёта. Следовательно, получится  общая сумма цеховых расходов.

2) базой для распределения  является сумма основной зарплаты  основных производственных рабочих  из операций 10 а и 10 б. Сложите  сумму зарплаты рабочих за  изготовление книжных шкафов (операция  № 10 а) и сумму зарплаты рабочих  за изготовление книжных полок  (№ 10 б), получите общую сумму  зарплаты. Примените её за 100 % и  составьте пропорции, где:

(10 а + 10 б) общая Σ зарплаты – 100 %

Σ зарплаты за шкафы (10 а) –  Х 1

Х 1 = (зарплата за шкафы 10 а * 100 %) / (общая зарплата 10 а + 10 б) – это процент зарплаты рабочих за изготовление шкафов (округлить до десятых).

(Σ 10 а + Σ 10 б) – 100 %

Σ 10 б – Х 2

Х 2 = (Σ 10 б * 100 %) / (Σ 10 а + Σ 10 б) – это процент зарплаты за изготовление полок (округлить до десятых).

3) найдите долю цеховых  расходов, приходящихся на производство  шкафов и на производство полок.

Для этого общую сумму  цеховых расходов умножьте сначала  на процент зарплаты за изготовление книжных шкафов (Х 1) – получите сумму  в операции        № 16 а, а затем на процент зарплаты за изготовление полок (Х 2) – получите сумму по операции № 16 б.

Информация о работе Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии