Бухгалтерский учет в управлении предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта - изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить теорию по вопросу организация бухгалтерского учета на предприятии: ознакомиться с принципами и условиями построения бухгалтерского учета на предприятии; рассмотреть понятия финансового и управленческого учета и учетной политики организации;
•Произвести практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности по конкретному предприятию ООО «Свет»;
•Заполнить учетные регистры и формы первичных документов.

Оглавление

Введение 4
Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учёта в управлении предприятием 6
1.1 Бухгалтерский учет в системе управления предприятием 8
1.2 Основные принципы ведения бухгалтерского учета 12
1.3 Государственное регулирование бухгалтерского учета в Р.Ф 13
Глава 2 Организация работы аппарата бухгалтерии 15
2.1 Руководство бухгалтерским учетом организации 21
2.2 Организация рабочего места бухгалтера 24
2.3 Определение объема учетных работ и нормативной численности персонала бухгалтерии 26
2.4 Составление штатного расписания работников бухгалтерии 28
2.5 Совершенствование работы аппарата бухгалтерии 31
Глава 3 Практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности ООО «Свет» 35
Заключение 51
Список использованной литературы 52

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

Введение

4

Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учёта в управлении предприятием

6

1.1 Бухгалтерский учет  в системе управления предприятием

8

1.2 Основные принципы  ведения бухгалтерского учета

12

1.3 Государственное регулирование  бухгалтерского учета в Р.Ф

13

Глава 2 Организация работы аппарата бухгалтерии

15

2.1 Руководство бухгалтерским  учетом организации

21

2.2 Организация рабочего  места бухгалтера

24

2.3 Определение объема  учетных работ и нормативной  численности персонала бухгалтерии

26

2.4 Составление штатного расписания работников бухгалтерии

28

2.5 Совершенствование  работы аппарата бухгалтерии

31

Глава 3 Практические расчеты  по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности ООО «Свет»

35

Заключение

51

Список использованной литературы

52




Содержание

 

Введение

Реализация Концепции  бухгалтерского учета в рыночной экономики России предполагает построение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями новой экономической  среды. Информация, формируемая в  системе бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта, должна отвечать требованиям всех заинтересованных пользователей. Для этого бухгалтерский учет должен строиться на общих принципах и отвечать определенным условиям построения учетного процесса.

Достижение любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием.

В этих условиях эффективность  бухгалтерского учета во многом зависит  от правильной его постановки на предприятии. Актуальность настоящей работы заключается в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным, достоверным.

В данной работе объектом исследования является организация общество с ограниченной ответственностью «Свет». В качестве предмета исследования организация бухгалтерского учета на  предприятии.

Цель данного курсового  проекта - изучить теоретические  основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить теорию по вопросу организация бухгалтерского учета на предприятии: ознакомиться с принципами и условиями построения бухгалтерского учета на предприятии; рассмотреть понятия финансового и управленческого учета и учетной политики организации;
  • Произвести практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности по конкретному предприятию  ООО «Свет»;
  • Заполнить учетные регистры и формы первичных документов.

 

Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учета в управлении предприятием

Данные отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система  показателей отчетности организации  позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим  районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Переход к рыночным отношениям вызвал появление различных форм собственности и видов предпринимательской  деятельности. Воссоздается вексельное обращение, появились акции и  другие ценные бумаги, изменены принципы финансирования и кредитования, расширен круг операций с иностранной валютой. В связи с этим возникла острая необходимость в изменении сложившейся за многие годы системы бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране с опытом ведущих стран Запада и международными стандартами.

Если в условиях централизованно-плановой экономики, бухгалтерская информация собирается, обобщается и раньше использовалась в основном по визиткам, т.е. ее пользователями были вышестоящие организации (главки и министерства), то новая финансовая отчетность уже нацелена на горизонтальное использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект отведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга пользователей.

Общие положения учетной  политике предприятия устанавливают  основы формирования (выборы и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политике организации.

Под учетной политикой  организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учётная политика организации  должна обеспечивать полноту отражения  в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты), своевременное отражение  фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и отчётности (требование своевременности).

Информация финансовой отчётности не пользуется внешними пользователями, заинтересованными юридическими и  физическими лицами: поставщиками, покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями, налоговыми и статистическими органами, а так же для экономического анализа в самой организации. В результате бухгалтерские отчёты способствуют информированности служащих об управленческих планах и политике, побуждают работающих в организации действовать в соответствии с общими целями и задачами.

Исходя из бухгалтерской (финансовой) отчётности изменяющееся решения о распределении инвестиционных ресурсов, определяется экономическая  политика в регионах, выявляется влияние  хозяйственных процессов на социальное положение отдельных членов общества и др.

В настоящее время  развиваются рекомендации по уточнению  бухгалтерской отчётности предприятий  с целью интеграции финансовых показателей  в систему счетов по секторам экономики. Ближайшей задачей, стоящей перед  экономической наукой, является обеспечение через бухгалтерский баланс и др. формы отчётности информационной базы системы национального счетоводства.

1.1 Бухгалтерский учет в системе управления предприятием

В бухгалтерии предприятия - в этом центральном звене внутреннего производственного учета и отчетности аккумулируются все фактические издержки и распределяются по местам их возникновения (цехам, отделам), а также по носителям издержек (продуктам производства).

В бухгалтерии предприятия, как правило, несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:

  • Расчетная группа, работники которой на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате.
  • Материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования;
  • Производственно-калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность; определяют состав затрат на незавершенное производство

На крупных предприятиях выделяется финансовая группа , работники  которой ведут учет денежных средств  и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.

Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе предприятия и отдельных его  подразделений руководству предприятия (подразделений).

Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятельности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; например составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет прибылей и убытков.

Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;

2) руководство предприятия имеет  некоторую свободу выбора отражения  событий по бухгалтерским счетам.

В целом бухгалтерские документы  оказывают большое влияние на принятие решений в деятельности предприятия.

Общепризнано, что бухгалтерский  учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается  в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения  учета, т.е. формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность.

Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.

При первом подходе ведение  учета регламентируется из единого  центра. Данный вариант реализовывался в нашей стране в условиях централизованно  управляемой экономики.

Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Данный подход неприемлем в современных условиях хозяйствования, т.к. введение этого подхода в практику позволит максимально учесть все процедуры, но затруднит деятельность предприятия с внешней стороны, т.е. это возникнут проблемы с внешними пользователями, такими как налоговая инспекция, казначейство.

Третий подход построен на сочетании первого и второго  подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.

Исходя из функций  бухгалтерского учета: контрольная  функция, обеспечение сохранности собственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическая функция.

К ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились  следующие требования:

1) точность ведения  бухгалтерского учета

2)полнота ведения бухгалтерского учета

3)своевременность отражения  информации, т.е. отражение фактов  хозяйственной деятельности в  том периоде, когда они произошли,  независимо от времени поступления  или выплаты денег по этим  фактам

4)непротиворечивость  данных бухгалтерского учета

5) рациональность ведения  бухгалтерского учета

Т.е. при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно  добиться получения достоверной  информации, которая необходима как  для внутренних пользователей информации, так и для внешних.

С начала функционирования предприятия к экономике предприятия сложились следующие требования:

  • Вся информация должна поступать своевременно для принятия соответствующих управленческих решений
  • Планирование всех результатов хозяйственной деятельности
  • Выполнение задач, стоящих перед предприятием

Информация о работе Бухгалтерский учет в управлении предприятием