Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить теорию по вопросу организация бухгалтерского учета на предприятии: ознакомиться с принципами и условиями построения бухгалтерского учета на предприятии; рассмотреть понятия финансового и управленческого учета и учетной политики организации;
•Произвести практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности по конкретному предприятию ООО «Свет»;
•Заполнить учетные регистры и формы первичных документов.
Введение 4
Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учёта в управлении предприятием 6
1.1 Бухгалтерский учет в системе управления предприятием 8
1.2 Основные принципы ведения бухгалтерского учета 12
1.3 Государственное регулирование бухгалтерского учета в Р.Ф 13
Глава 2 Организация работы аппарата бухгалтерии 15
2.1 Руководство бухгалтерским учетом организации 21
2.2 Организация рабочего места бухгалтера 24
2.3 Определение объема учетных работ и нормативной численности персонала бухгалтерии 26
2.4 Составление штатного расписания работников бухгалтерии 28
2.5 Совершенствование работы аппарата бухгалтерии 31
Глава 3 Практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности ООО «Свет» 35
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Введение |
4 |
Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учёта в управлении предприятием |
6 |
1.1 Бухгалтерский учет
в системе управления |
8 |
1.2 Основные принципы ведения бухгалтерского учета |
12 |
1.3 Государственное регулирование бухгалтерского учета в Р.Ф |
13 |
Глава 2 Организация работы аппарата бухгалтерии |
15 |
2.1 Руководство бухгалтерским учетом организации |
21 |
2.2 Организация рабочего места бухгалтера |
24 |
2.3 Определение объема
учетных работ и нормативной
численности персонала |
26 |
2.4 Составление штатного расписания работников бухгалтерии |
28 |
2.5 Совершенствование работы аппарата бухгалтерии |
31 |
Глава 3 Практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности ООО «Свет» |
35 |
Заключение |
51 |
Список использованной литературы |
52 |
Содержание
Введение
Реализация Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономики России предполагает построение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями новой экономической среды. Информация, формируемая в системе бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта, должна отвечать требованиям всех заинтересованных пользователей. Для этого бухгалтерский учет должен строиться на общих принципах и отвечать определенным условиям построения учетного процесса.
Достижение любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет – одна из важнейших функций управления предприятием.
В этих условиях эффективность бухгалтерского учета во многом зависит от правильной его постановки на предприятии. Актуальность настоящей работы заключается в том, что в динамично меняющихся условиях организация бухгалтерского учета должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным, достоверным.
В данной работе объектом исследования является организация общество с ограниченной ответственностью «Свет». В качестве предмета исследования организация бухгалтерского учета на предприятии.
Цель данного курсового проекта - изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учета в управлении предприятием
Данные отчетности используется внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Организации составляют отчеты по форме и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстат РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Переход к рыночным отношениям
вызвал появление различных форм
собственности и видов
Если в условиях централизованно-плановой экономики, бухгалтерская информация собирается, обобщается и раньше использовалась в основном по визиткам, т.е. ее пользователями были вышестоящие организации (главки и министерства), то новая финансовая отчетность уже нацелена на горизонтальное использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект отведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга пользователей.
Общие положения учетной политике предприятия устанавливают основы формирования (выборы и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной политике организации.
Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учётная политика организации
должна обеспечивать полноту отражения
в бухгалтерском учёте всех факторов
хозяйственной деятельности (требование
полноты), своевременное отражение
фактов хозяйственной деятельности
в бухгалтерском учёте и отчётн
Информация финансовой отчётности не пользуется внешними пользователями, заинтересованными юридическими и физическими лицами: поставщиками, покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями, налоговыми и статистическими органами, а так же для экономического анализа в самой организации. В результате бухгалтерские отчёты способствуют информированности служащих об управленческих планах и политике, побуждают работающих в организации действовать в соответствии с общими целями и задачами.
Исходя из бухгалтерской
(финансовой) отчётности изменяющееся
решения о распределении
В настоящее время развиваются рекомендации по уточнению бухгалтерской отчётности предприятий с целью интеграции финансовых показателей в систему счетов по секторам экономики. Ближайшей задачей, стоящей перед экономической наукой, является обеспечение через бухгалтерский баланс и др. формы отчётности информационной базы системы национального счетоводства.
1.1 Бухгалтерский учет в системе управления предприятием
В бухгалтерии предприятия - в этом центральном звене внутреннего производственного учета и отчетности аккумулируются все фактические издержки и распределяются по местам их возникновения (цехам, отделам), а также по носителям издержек (продуктам производства).
В бухгалтерии предприятия, как правило, несколько подразделений, отвечающих за различные этапы обработки бухгалтерской информации:
На крупных предприятиях выделяется финансовая группа , работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.
Бухгалтерия представляет
систематическую информацию о работе
предприятия и отдельных его
подразделений руководству
Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятельности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; например составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет прибылей и убытков.
Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности: 1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;
2) руководство предприятия имеет
некоторую свободу выбора
В целом бухгалтерские документы оказывают большое влияние на принятие решений в деятельности предприятия.
Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.
При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Данный вариант реализовывался в нашей стране в условиях централизованно управляемой экономики.
Второй подход предполагает
индивидуализацию правил бухгалтерского
учета для каждого хозяйствующе
Третий подход построен на сочетании первого и второго подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.
Исходя из функций бухгалтерского учета: контрольная функция, обеспечение сохранности собственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическая функция.
К ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования:
1) точность ведения бухгалтерского учета
2)полнота ведения бухгалтерского учета
3)своевременность отражения
информации, т.е. отражение фактов
хозяйственной деятельности в
том периоде, когда они
4)непротиворечивость данных бухгалтерского учета
5) рациональность ведения бухгалтерского учета
Т.е. при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достоверной информации, которая необходима как для внутренних пользователей информации, так и для внешних.
С начала функционирования предприятия к экономике предприятия сложились следующие требования:
Информация о работе Бухгалтерский учет в управлении предприятием