Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии и оценить организацию бухгалтерского учета в конкретной организации.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить теорию по вопросу организация бухгалтерского учета на предприятии: ознакомиться с принципами и условиями построения бухгалтерского учета на предприятии; рассмотреть понятия финансового и управленческого учета и учетной политики организации;
•Произвести практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности по конкретному предприятию ООО «Свет»;
•Заполнить учетные регистры и формы первичных документов.
Введение 4
Глава 1 Роль и значение бухгалтерского учёта в управлении предприятием 6
1.1 Бухгалтерский учет в системе управления предприятием 8
1.2 Основные принципы ведения бухгалтерского учета 12
1.3 Государственное регулирование бухгалтерского учета в Р.Ф 13
Глава 2 Организация работы аппарата бухгалтерии 15
2.1 Руководство бухгалтерским учетом организации 21
2.2 Организация рабочего места бухгалтера 24
2.3 Определение объема учетных работ и нормативной численности персонала бухгалтерии 26
2.4 Составление штатного расписания работников бухгалтерии 28
2.5 Совершенствование работы аппарата бухгалтерии 31
Глава 3 Практические расчеты по ведению хозяйственных операций и формирование бухгалтерской отчетности ООО «Свет» 35
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Функциональное разделение учетного труда применяют при централизованном построении аппарата бухгалтерии, когда имеется возможность поручить отдельным работникам выполнение однотипных, технически однородных работ. Например, один сотрудник оформляет документы, другой их таксирует, третий группирует и регистрирует и т. д. Разделение учетного труда по однородности выполняемой работы повышает производительность труда за счет сокращения потерь времени, связанных с переходом исполнителя от одной работы к другой, в результате приобретения навыков быстро и в совершенстве выполнять узко ограниченный круг однородных функций. Функциональное разделение труда, расчленяя учетный процесс на отдельные однородные составные части, позволяет нормировать работу, применять сдельную форму оплаты и широко использовать средства механизации учета и вычислительных работ.
Наряду с положительными сторонами функциональное разделение учетного труда имеет и существенные недостатки. Подразделение единого учетного процесса на детальные составные части приводит к очень узкой специализации работников, ограничивает их функции выполнением единообразных, чисто технических операций, что затрудняет применение их труда на других участках учетного процесса. При этом в известной мере снижается ответственность работников за качество и результаты общего комплекса учетной работы, поскольку каждый из них выполняет лишь отдельный ее элемент.
Оперативное разделение учетного труда характеризуется тем, что один и тот же работник от начала до конца выполняет весь комплекс учетной работы на данном участке. Например, бухгалтер выполняет всю работу по начислению заработной платы рабочим и служащим механического цеха, начиная от проверки и группировки первичных документов и кончая составлением расчетно - платежных ведомостей, или бухгалтер выполняет такие же работы по сборочному цеху и т. д.
При этом повышается персональная
ответственность за качество и результаты
общего комплекса учетной работы,
устраняется обезличка, работники
приобретают более
Правильный "подбор счетных кадров, их идейно - политическое воспитание и повышение деловой квалификации являются важнейшими условиями рациональной организации учетного труда. Советские счетные работники должны хорошо знать цели и задачи учета и его важную роль в управлении социалистическим хозяйством.
Успешное выполнение обязанностей по ведению учета требует от каждого счетного работника непрерывного совершенствования знаний, умения и навыков, соответствующих характеру выполняемых им работ.
2.1 Руководство
бухгалтерским учетом в
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Благодаря бухгалтерскому учету формируется полная и достоверная информация о деятельности и имущественном положении предприятия, необходимая внутренним и внешним пользователям. Бухгалтерский учет является основой для определения налоговой базы по налогу на прибыль и другим налогам.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования возложена на их руководителей. Практическое же руководство бухгалтерским учетом осуществляют главные бухгалтеры.
Согласно действующему законодательству руководитель обязан нанять работников бухгалтерии, выделить соответствующие требованиям санитарии, нормам охраны труда и техники безопасности помещения, оборудовать рабочие места бухгалтеров, оснастив их всем необходимым для работы.
Руководитель организации должен обеспечить:
Руководители унитарных
частных предприятий имеют
В функции главного бухгалтера входят:
Должность главного бухгалтера вводится в организациях, где бухгалтерская служба выделена в самостоятельное структурное подразделение. Если же бухгалтерская служба не выделена в самостоятельное структурное подразделение, бухгалтерский учет осуществляется бухгалтером, состоящим в штате предприятия. Его функциональные обязанности и ответственность такие же, как и у главного бухгалтера.
При ведении учета
на договорных началах специалистом-
Руководителям организаций необходимо иметь в виду, что:
Специализированной
Услугами специализированных организаций удобно пользоваться, как правило, субъектам малого предпринимательства, где объем учетных работ не значителен.
Кроме того, специализированные организации могут иметь в своем штате юристов, налоговых консультантов, экономистов по труду и заработной плате, ценообразованию, которые могут оказать квалифицированную помощь в вопросах ведения бухгалтерского учета, составления налоговой и другой отчетности.
В Государственный реестр плательщиков, который ведется налоговыми инспекциями по месту регистрации субъектов хозяйствования, вписываются сведения о руководителе обслуживаемой организации и в качестве бухгалтера о руководителе специализированной организации (лице, уполномоченном руководителем этой организации).
Передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета, не запрещает организации-заказчику иметь в своем штате должность главного бухгалтера, осуществляющего руководство бухгалтерским учетом в организации-заказчике в соответствии с действующим законодательством, или бухгалтеров, выполняющих конкретные функции, например, подготовку и передачу первичных учетных документов.
Условия выполнения работ, обязанности сторон, порядок оплаты за оказанные услуги, сроки передачи первичных учетных документов и представления отчетности, штрафные санкции, пени за некачественное ведение бухгалтерского учета и иные требования отражаются в договоре оказания возмездных услуг. При этом необходимо иметь в виду, что ответственность перед государственными органами управления за недоброкачественное составление налоговых расчетов и иной отчетности несет руководитель организации-заказчика.
2.2 Организация рабочего места бухгалтера
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям гигиены труда, а в соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее условиям, отвечающим требованиям охраны труда.
Организация рабочего места, соответствующего требованиям охраны труда в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации» возложена на работодателя. На него же возложена обязанность по организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах.
Требования к рабочему месту определяются соответствующими нормативными правовыми актами, утверждаемыми соответствующими федеральными органами исполнительной власти, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
Учитывая, что неотъемлемым атрибутом рабочего места любого бухгалтера является обязательное наличие персонального компьютера (именуется в законодательстве, как персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы), представляется целесообразным при организации рабочего места руководствоваться Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 г. № 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов санпин 2.2.2/2.4.1340-03», устанавливающего санитарные нормы и требования к условиям и организации рабочего места с использованием ПВЭМ.
Из содержания вышеназванного постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации можно выделить следующие требования к рабочему месту бухгалтера, оборудованного ПВЭМ:
1) при размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2, 0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1, 2 м.
2) Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.
3) Рабочие места с ПЭВМ при
выполнении творческой работы, требующей
значительного умственного
4) Экран видеомонитора должен
находиться от глаз
5) Конструкция рабочего стола
должна обеспечивать
6) Конструкция рабочего стула
(кресла) должна обеспечивать
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
7) Поверхность сиденья, спинки
и других элементов стула (
2.3 Определение объема учетных работ и нормативной численности персонала бухгалтерии
Объем учетной работы на конкретном предприятии определяется рядом факторов: составом задач, которые ставит руководство перед учетными работниками; количеством, разнообразием и сложностью регистрируемых хозяйственных операций; уровнем компьютеризации учетного процесса и др.
Информация о работе Бухгалтерский учет в управлении предприятием