Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерской службы на ОАО .
В ходе написания курсовой работы ставились следующие задачи:
изучение законодательной базы для проведения анализа;
изучение материалов, используемых при организации бухгалтерской службы;
анализ организации бухгалтерской службы на ОАО , в том числе:
ознакомление с деятельностью данного предприятия;
изучение учетной политики;
изучение должностных инструкций работников бухгалтерии, их прав и обязанностей.
Введение ….........................................................................................................................3
ГЛАВА 1 …...........................................................................................................................5
1.1. Бухгалтерия, как структурное подразделение аппарата управления предприятием......................................................................................................................5
1.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера...................................8
1.3. Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы..........................8
ГЛАВА 2 Организация бухгалтерской службы на ОАО ..........................11
2.1. Характеристика объекта исследования....................................................................11
2.2. Структура бухгалтерии ОАО и ее анализ........................................11
2.3. Компьютеризация бухгалтерской службы ОАО ..............................15
ГЛАВА 3 Рекомендации и предложения по совершенствованию организации бухгалтерской службы на ОАО ...............................................................18
3.1. Предложения по совершенствованию должностных инструкций..........................18
3.2. Предложения по совершенствованию компьютеризации бухгалтерской службы ОАО ...........................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................22
Список литературы...........................................................................................................24
Допускается к защите
_____________________________
_____________________________
(дата подпись руководителя, Ф.И.О.,
ученая
степень и звание)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Основы менеджмента
на тему:
Бухгалтерский
учет на предприятии.
Выполнила
студентка
группы
Научный руководитель
________________________
(подпись,
Ф.И.О.)
г. Н. Новгород, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …....................
ГЛАВА 1 ….............................
1.1. Бухгалтерия, как
структурное подразделение
1.2. Права, обязанности
и ответственность главного
1.3. Организация рабочего
места бухгалтера и
ГЛАВА 2 Организация бухгалтерской службы на ОАО ..........................11
2.1. Характеристика
объекта исследования..........
2.2. Структура бухгалтерии
ОАО и ее анализ........................
2.3. Компьютеризация
бухгалтерской службы ОАО .....
ГЛАВА 3 Рекомендации
и предложения по совершенствованию организации
бухгалтерской службы на ОАО ..............................
3.1. Предложения по
совершенствованию должностных
инструкций....................
3.2. Предложения по
совершенствованию
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Необходимость в учете возникла в глубокой древности. Естественно, что в начале человек вел простейший учет. Средства для этого были весьма примитивными. С развитием общества требования к учету росли, менялись стоящие перед ним задачи. Изменение способа производства влечет за собой перестройку структуры общества, экономического уклада, изменения методов руководства деятельностью предприятий, а это предъявляет другие требования к информации, меняет цели и задачи.
Учет был и остается важнейшей функцией управления независимо от общественной формации. Он оказывает непосредственное влияние на качество управленческих решений, на эффективность системы управления, являясь ее органической функцией.
Совершенствование
управления экономикой во многом определяется
организацией бухгалтерского учета. Рост
объема перерабатываемой информации,
изменение хозяйственного механизма
требует постоянного поиска эффективной
структуры бухгалтерской
В новых экономических условиях от бухгалтера требуется высочайшая квалификация в финансовых вопросах, доскональное знание бухгалтерского учета, владение налоговым законодательством, хорошее знание своих прав, обязанностей и ответственности. Требуется умение вести дискуссию, твердость характера, владение этикой взаимопонимания.
Естественно,
что акционерные общества, коммерческие
банки, фирмы, частные предприятия
и т.п. относятся к своим капиталам
иначе. Правильно организованная бухгалтерская
служба занимает не последнее место
в эффективной деятельности предприятия.
Насколько правильно поставлен
документооборот, определена налогооблагаемая
база, составлена бухгалтерская отчетность,
насколько правильно
Целью бухгалтерского учета становится сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия как для внутренних нужд (оперативного руководства и управления) собственников и администраторов, так и для внешних пользователей (инвесторов поставщиков, кредиторов, налоговых, финансовых и банковских органов).
Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерской службы на ОАО .
В ходе написания курсовой работы ставились следующие задачи:
ГЛАВА 1
В подчинении у руководителя имеется орган управления – своеобразный штаб. Его особенностью является то, что он создается для помощи руководителю в сборе первичной информации, ее систематизации, переработки, выработки команд по управлению и контроле за их передачей и получением.
Орган управления должен строиться так, что бы он был способен полностью охватить процесс производства и надежно воздействовать на его ход.
Весьма
важные функции в управлении производством
выполняет бухгалтерская
Поэтому бухгалтера с полным основанием можно назвать "правой рукой" директора, его первым помощником.
Являясь составной частью управленческого аппарата, бухгалтерия тесно связана со всеми службами, отделами и производственными подразделениями предприятия, получая от них необходимую для учета и контроля документацию и снабжая их экономической информацией о результатах работы. Таким образом, она оказывает непосредственное влияние на ход производства, снабжения и сбыта продукции, на рентабельность и другие экономические показатели.
Разработав учетную политику организации, утвердив ее, руководитель должен определить структуру аппарата управления и штат бухгалтерии, дается должная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ.
При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.
При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных цехов, подразделений, отделов организации и т.д. В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.
При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделением организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, и составляются балансы и отчетность заводов, цехов или отделов. Главная бухгалтерия в этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов составляет сводный баланс и отчеты по организации, а так же осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных частях организации.
Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях. В основной же части организаций применяют централизованную систему бухгалтерского учета.
В настоящее время сложилось три основных типа организации структуры бухгалтерий: линейная (иерархическая), по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).
При
линейной организации все работники
бухгалтерии подчиняются
При
организации аппарата бухгалтерии
по вертикали создаются
Данная
структура бухгалтерии
В средних организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие сектора (отделы, бюро, группы):
В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств, МБП.
Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей.
Руководители
организации обязаны
Помещение кассы, независимо от разрешенного остатка хранения денежных средств и размещения материальных ценностей в них, относятся к объектам и помещениям группы "А", оборудуемых по высшей категории укрепленности.
Для обеспечения надежной сохранности наличных денежных средств и ценностей помещение кассы должно отвечать следующим требованиям: