Бухгалтерский учет на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерской службы на ОАО .
В ходе написания курсовой работы ставились следующие задачи:
изучение законодательной базы для проведения анализа;
изучение материалов, используемых при организации бухгалтерской службы;
анализ организации бухгалтерской службы на ОАО , в том числе:
ознакомление с деятельностью данного предприятия;
изучение учетной политики;
изучение должностных инструкций работников бухгалтерии, их прав и обязанностей.

Оглавление

Введение ….........................................................................................................................3
ГЛАВА 1 …...........................................................................................................................5
1.1. Бухгалтерия, как структурное подразделение аппарата управления предприятием......................................................................................................................5
1.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера...................................8
1.3. Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы..........................8
ГЛАВА 2 Организация бухгалтерской службы на ОАО ..........................11
2.1. Характеристика объекта исследования....................................................................11
2.2. Структура бухгалтерии ОАО и ее анализ........................................11
2.3. Компьютеризация бухгалтерской службы ОАО ..............................15
ГЛАВА 3 Рекомендации и предложения по совершенствованию организации бухгалтерской службы на ОАО ...............................................................18
3.1. Предложения по совершенствованию должностных инструкций..........................18
3.2. Предложения по совершенствованию компьютеризации бухгалтерской службы ОАО ...........................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................22
Список литературы...........................................................................................................24

Файлы: 1 файл

курсовая_менеджмент1.docx

— 64.79 Кб (Скачать)
  • Осуществляет учет расходов будущих периодов;
  • Ведет расчеты по страхованию транспортных средств, медицинскому страхованию работников и другим видам страхования;
  • Осуществляет расчет по ссудам, полученным работниками общества и ведет учет ссуды;
  • Осуществляет контроль за ведением кассы;
  • Ведет учет по НДС по поставщикам в рамках договорных отношений;
  • Ведет учет по специальным счетам в банке;
  • Составляет расчет по фактической прибыли, справки-приложения к расчету налога от фактической прибыли;
  • Ведет запись оборотов по Главной книге Общества;

      Главный бухгалтер осуществляет контроль за вверенным ей подразделением, выполняет административные функции, присутствует на переговорах, так же составляет бухгалтерскую отчетность для ИМНС РФ и других заинтересованных пользователей. Имеет высшее образование. Постоянно повышает свой уровень знаний (посещает семинары по бухгалтерскому учету, приобретает справочную литературу и т.д.).

      На данном предприятии среди работников бухгалтерии текучести кадров нет. Большая устойчивость профессии бухгалтера. Это хорошо слаженный коллектив, знающий и любящий свою работу. Единственным отрицательным моментом является то, что не все сотрудники имеют высшее образование. Руководству предприятия следует подумать над решением этой проблемы, если они заинтересованы в этих работниках, ведь требования к качеству рабочей силы постоянно повышаются. Обладая несколькими профессиями и имея достаточно высокую квалификацию, работник не боится потерять работу или оказаться без надежной перспективы ее найти в случае утраты. Наконец, высокая профессиональная подготовка обеспечивает работнику свободу в выборе для себя трудовой деятельности.

      Для предприятия повышение профессионального  и квалификационного уровня его  работников делает предприятие более  устойчивым и мобильным на рынке. Стремление предприятий к укреплению кадрового потенциала вполне оправдано  и подтверждается мировым опытом. 

2.3   Компьютеризация бухгалтерской службы ОАО . 

      На  ОАО  обработка бухгалтерской  информации автоматизирована.

      Автоматизированная  форма учета, основная на использовании  электронно-вычислительной техники  представляет собой комплексную  автоматизацию учетного процесса, начиная  от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности. Обработка учетных данных производится по специальным программам, в соответствие с которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в  обработку, выдаваться на экран и  печать по запросу.

      В соответствии с учетной политикой  на предприятии применяется журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета  с использованием программного продукта БЭСТ.

      Система БЭСТ относится к плану многопользовательских  коллективных программ автоматизации  бухгалтерского и оперативного учета  на предприятии. В рамках своих бухгалтерских  функций она обеспечивает автоматизацию  деятельности бухгалтерии по всем аспектам бухгалтерского учета, начиная от ввода  первичных документов и формирования книги учета операций, и заканчивая построением баланса предприятия, отчета о прибылях и убытках, справок для налоговой инспекции и т.д.

      Главные принципы БЭСТ соответствуют общим  принципам бухгалтерского учета, принятым международными и российскими стандартами  ведения учета. Эти принципы перечислены  ниже:

  1. Программа ведет сплошной учет, т.е. учет всех аспектов хозяйственной деятельности предприятия;
  2. Программа ведет непрерывный учет;
  3. Программа ведет взаимосвязанный учет;

 В программу  БЭСТ входят следующие модули:

  • Модуль начальной настройки – предназначен для первичной технической настройки системы, привязки ее к рабочим местам, вообще бухгалтерской настройки, а также для выполнения специальных функций.
  • Главная книга Баланс – предназначен для работы главного бухгалтера или его заместителя.
  • Учет кассовых операций – предназначена для учета движения наличных денежных средств.
  • Учет операций с банком – предназначен для учета операций по расчетному, валютному, специальным счетам.
  • Учет материального и МПБ – предназначен для учета остатков и движения материалов и МПБ на складах предприятия.
  • Управление закупками – предназначен для оперативного и бухгалтерского учета операций по закупке товарно-материальных ценностей, в частности, для ведения книги учета покупок.
  • Учет готовой продукции – предназначен для учета остатков и движения товаров и готовой продукции на складах предприятия.
  • Управление продажами – предназначен для оперативного и бухгалтерского учета продаж (реализация).
  • Учет основных и нематериальных активов – обеспечивает пообъектный учет основных средств и нематериальных активов предприятия.
  • Учет заработной платы – предназначен для ведения элементов кадрового учета на предприятии и расчета заработной платы, и других выплат.

      Основными учетными регистрами являются журналы-ордера. Вспомогательные ведомости составляются в тех случаях, когда необходимые  аналитические показатели сложно получить непосредственно в журналах-ордерах. Поэтому данные первичных документов предварительно группируются в ведомостях, а их итоги затем переносятся в журналы-ордера. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу. По данным главной книги составляется сальдовый бухгалтерский баланс.

      Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что компьютер становится неотъемлемой частью рабочего места  бухгалтера. Бухгалтер это уже  не просто бухгалтер, а это и программист, и юрист, и налоговик – иными  словами, человек, обладающий высокими профессиональными навыками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3

Рекомендации  и предложения  по совершенствованию  организации бухгалтерской  службы на ОАО .

 3.1. Предложения по  совершенствованию  должностных инструкций

      В основе предложений по улучшению  организации труда работников бухгалтерии  должно лежать, прежде всего, четкое разграничение  функций каждого сотрудника.

      Нельзя  достигнуть высокого уровня организации  труда, если каждый участник производственного процесса не знает точно своих обязанностей и прав, если нечетко определены функции работника, нерационально осуществлена расстановка людей.

      Как отмечалось ранее, планирование работы бухгалтерии нужно начинать с  составления должностных инструкций. Опыт подсказывает, что невозможно создать универсальную должностную  инструкцию, применительно для всех работников данной должности. Поэтому  планирование учетной работы должно идти по пути создания должностных  инструкций, отражающих специфику работы конкретного работника. При этом сотруднику должно быть поручено выполнение такой работы, по которой он мог  бы самостоятельно решить и осуществлять все то, что входит в его компетенцию.

      При таком порядке обеспечивается правильная расстановка сил, при которой  каждая работа находит соответствующего ей исполнителя.

      Когда нет такого твердого распределения  по исполнителям, неминуемо возникает  обезличка и параллелизм в  работе, появляются потери рабочего времени. Должностная инструкция создает  преемственность в работе и ликвидирует  положение, когда работник узнает свои обязанности лишь из личного опыта  работы.

    Весь  объем работы в бухгалтерии был  распределен не совсем равномерно, что создало неодинаковую напряженность  в работе. Закрепление отдельных  элементов выполняемой работы и  составляемых отчетных форм по исполнителям произведено в зависимости от их должности и важности той или  иной работы. 
 
 
 

 3.2 Предложения по совершенствованию компьютеризации бухгалтерской службы ОАО  

      Поскольку бухгалтерский учет на ОАО  компьютеризирован, это значительно понижает трудоемкость бухгалтерской работы.

      На  предприятии используется компьютерная система учета БЭСТ. Основным недостатком  этой системы является ее унифицированность  для всех видов деятельности и  отсутствие возможности модификации  для учета применительно к  специфике предприятия.

      ОАО предлагается приобрести более современную  систему "БЭСТ" управления предприятия  в целом. Основным достоинством такой  системы является возможность независимого ведения оперативного и бухгалтерского учета на основе одних и тех же документов. Эта система дает разъяснения по практическим вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и др, а так же по вопросам законодательства в сфере валютного регулирования, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и т.д.

 Система "БЭСТ" состоит из четырех блоков.

Первый  блок – "Оперативное управление" – включает в себя:

 - Ведение  договоров и взаиморасчеты;

 - Управление  финансами;

 - Управление  закупками, запасами и реализацией;

 - Управление  персоналом.

      Программа финансового анализа позволяет  анализировать динамику объемов  реализации по группам, партиям товаров  и номенклатуре (анализ можно проводить  в различных единицах измерения); оценивать работу партнеров, проводить  факторный анализ прибыли, получаемой предприятием, и определять показатели, наиболее существенно влияющие на рост прибыли; проводить структурный  анализ издержек обращения с целью  выявления конкурентных направлений, по которым возможно снижение их величины.

      Управление  закупками включает в себя регистрацию  и обработку счетов, выставленных поставщиками, ведение журнала счетов-фактур и книги покупок, подготовку проводок и отчетности по закупкам.

      Многоуровневая  система взаиморасчетов "контрагенты-договора-счета" позволяет управлять ведением договоров  различных типов (купли-продажи, поставки, бартера, подряды, аренды и т.д.).

      Документированная система взаиморасчетов позволяет  полностью контролировать текущее  состояние взаиморасчетов с контрагентами  в разрезе первичных документов склада, кассы и банка в любой  валюте без использования бухгалтерского учета.

 Второй  блок – "Управленческий учет" – включает в себя:

  • Учет и анализ доходов и расходов;
  • Отслеживание и анализ взаиморасчетов;
  • Анализ запасов;
  • Анализ движения товаров и готовой продукции;
  • Анализ дебиторов и кредиторов.

 Третий  блок – "Бухгалтерский учет".

      Ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью гибкой настройки плана  счетов, автоматизированного ведения  синтетического и аналитического учета, обработки валютных операций и работы с забалнсовыми счетами. Ведутся  так же подготовка бухгалтерских  документов произвольного вида, расчет баланса и налоговых форм, а  так же составление отчетности по внебюджетным фондам. Этот блок включает в себя:

  • Проводки;
  • Банк и кассу;
  • Зарплату;
  • Материалы МБП;
  • Основные средства;
  • Товары (готовая продукция);
  • Затраты;
  • Главную книгу;
  • Баланс и налоги.

      Обработка банковских операций включает учет безналичных  денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах предприятия, формирование исходящих финансовых документов, ведение реестра банковских выписок с генерацией бухгалтерских  проводок по относящимся к ним  документам, подготовку отчетности по банковским операциям.

      Обработка кассовых операций включает учет движения наличных денежных средств в рублях, генерацию проводок по кассовым документам, регистрацию авансовых отчетов, обработку платежных ведомостей, учет депонентов с оформлением ордеров  на их выплату, формирование кассовых книг и аналитических отчетов.

      Расчет  заработной платы включает в себя гибкую настройку начислений и удержаний  произвольного вида, расчет повременной, окладной, сдельной и др. форм оплаты труда, учет отпускных и больничных, формирование отчетности для налоговых  органов, подготовку и предоставление информации для индивидуального  учета граждан в Пенсионном фонде, создание списков для перечисления зарплаты через банк, формирование бухгалтерских проводок, ведомостей и сводов.

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии