Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерской службы на ОАО .
В ходе написания курсовой работы ставились следующие задачи:
изучение законодательной базы для проведения анализа;
изучение материалов, используемых при организации бухгалтерской службы;
анализ организации бухгалтерской службы на ОАО , в том числе:
ознакомление с деятельностью данного предприятия;
изучение учетной политики;
изучение должностных инструкций работников бухгалтерии, их прав и обязанностей.
Введение ….........................................................................................................................3
ГЛАВА 1 …...........................................................................................................................5
1.1. Бухгалтерия, как структурное подразделение аппарата управления предприятием......................................................................................................................5
1.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера...................................8
1.3. Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы..........................8
ГЛАВА 2 Организация бухгалтерской службы на ОАО ..........................11
2.1. Характеристика объекта исследования....................................................................11
2.2. Структура бухгалтерии ОАО и ее анализ........................................11
2.3. Компьютеризация бухгалтерской службы ОАО ..............................15
ГЛАВА 3 Рекомендации и предложения по совершенствованию организации бухгалтерской службы на ОАО ...............................................................18
3.1. Предложения по совершенствованию должностных инструкций..........................18
3.2. Предложения по совершенствованию компьютеризации бухгалтерской службы ОАО ...........................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................22
Список литературы...........................................................................................................24
Главный бухгалтер осуществляет контроль за вверенным ей подразделением, выполняет административные функции, присутствует на переговорах, так же составляет бухгалтерскую отчетность для ИМНС РФ и других заинтересованных пользователей. Имеет высшее образование. Постоянно повышает свой уровень знаний (посещает семинары по бухгалтерскому учету, приобретает справочную литературу и т.д.).
На данном предприятии среди работников бухгалтерии текучести кадров нет. Большая устойчивость профессии бухгалтера. Это хорошо слаженный коллектив, знающий и любящий свою работу. Единственным отрицательным моментом является то, что не все сотрудники имеют высшее образование. Руководству предприятия следует подумать над решением этой проблемы, если они заинтересованы в этих работниках, ведь требования к качеству рабочей силы постоянно повышаются. Обладая несколькими профессиями и имея достаточно высокую квалификацию, работник не боится потерять работу или оказаться без надежной перспективы ее найти в случае утраты. Наконец, высокая профессиональная подготовка обеспечивает работнику свободу в выборе для себя трудовой деятельности.
Для
предприятия повышение
2.3
Компьютеризация бухгалтерской
службы ОАО .
На ОАО обработка бухгалтерской информации автоматизирована.
Автоматизированная
форма учета, основная на использовании
электронно-вычислительной техники
представляет собой комплексную
автоматизацию учетного процесса, начиная
от сбора первичных учетных данных
до получения бухгалтерской
В
соответствии с учетной политикой
на предприятии применяется
Система
БЭСТ относится к плану
Главные принципы БЭСТ соответствуют общим принципам бухгалтерского учета, принятым международными и российскими стандартами ведения учета. Эти принципы перечислены ниже:
В программу БЭСТ входят следующие модули:
Основными
учетными регистрами являются журналы-ордера.
Вспомогательные ведомости
Из
всего выше сказанного можно сделать
вывод, что компьютер становится
неотъемлемой частью рабочего места
бухгалтера. Бухгалтер это уже
не просто бухгалтер, а это и программист,
и юрист, и налоговик – иными
словами, человек, обладающий высокими
профессиональными навыками.
ГЛАВА 3
Рекомендации и предложения по совершенствованию организации бухгалтерской службы на ОАО .
3.1. Предложения по совершенствованию должностных инструкций
В основе предложений по улучшению организации труда работников бухгалтерии должно лежать, прежде всего, четкое разграничение функций каждого сотрудника.
Нельзя достигнуть высокого уровня организации труда, если каждый участник производственного процесса не знает точно своих обязанностей и прав, если нечетко определены функции работника, нерационально осуществлена расстановка людей.
Как
отмечалось ранее, планирование работы
бухгалтерии нужно начинать с
составления должностных
При таком порядке обеспечивается правильная расстановка сил, при которой каждая работа находит соответствующего ей исполнителя.
Когда нет такого твердого распределения по исполнителям, неминуемо возникает обезличка и параллелизм в работе, появляются потери рабочего времени. Должностная инструкция создает преемственность в работе и ликвидирует положение, когда работник узнает свои обязанности лишь из личного опыта работы.
Весь
объем работы в бухгалтерии был
распределен не совсем равномерно,
что создало неодинаковую напряженность
в работе. Закрепление отдельных
элементов выполняемой работы и
составляемых отчетных форм по исполнителям
произведено в зависимости от
их должности и важности той или
иной работы.
3.2
Предложения по совершенствованию
компьютеризации бухгалтерской
службы ОАО
Поскольку бухгалтерский учет на ОАО компьютеризирован, это значительно понижает трудоемкость бухгалтерской работы.
На предприятии используется компьютерная система учета БЭСТ. Основным недостатком этой системы является ее унифицированность для всех видов деятельности и отсутствие возможности модификации для учета применительно к специфике предприятия.
ОАО предлагается приобрести более современную систему "БЭСТ" управления предприятия в целом. Основным достоинством такой системы является возможность независимого ведения оперативного и бухгалтерского учета на основе одних и тех же документов. Эта система дает разъяснения по практическим вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и др, а так же по вопросам законодательства в сфере валютного регулирования, об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и т.д.
Система "БЭСТ" состоит из четырех блоков.
Первый блок – "Оперативное управление" – включает в себя:
- Ведение договоров и взаиморасчеты;
- Управление финансами;
- Управление
закупками, запасами и
- Управление персоналом.
Программа финансового анализа позволяет анализировать динамику объемов реализации по группам, партиям товаров и номенклатуре (анализ можно проводить в различных единицах измерения); оценивать работу партнеров, проводить факторный анализ прибыли, получаемой предприятием, и определять показатели, наиболее существенно влияющие на рост прибыли; проводить структурный анализ издержек обращения с целью выявления конкурентных направлений, по которым возможно снижение их величины.
Управление закупками включает в себя регистрацию и обработку счетов, выставленных поставщиками, ведение журнала счетов-фактур и книги покупок, подготовку проводок и отчетности по закупкам.
Многоуровневая система взаиморасчетов "контрагенты-договора-счета" позволяет управлять ведением договоров различных типов (купли-продажи, поставки, бартера, подряды, аренды и т.д.).
Документированная
система взаиморасчетов позволяет
полностью контролировать текущее
состояние взаиморасчетов с контрагентами
в разрезе первичных документов
склада, кассы и банка в любой
валюте без использования
Второй блок – "Управленческий учет" – включает в себя:
Третий блок – "Бухгалтерский учет".
Ведение бухгалтерского учета осуществляется с помощью гибкой настройки плана счетов, автоматизированного ведения синтетического и аналитического учета, обработки валютных операций и работы с забалнсовыми счетами. Ведутся так же подготовка бухгалтерских документов произвольного вида, расчет баланса и налоговых форм, а так же составление отчетности по внебюджетным фондам. Этот блок включает в себя:
Обработка банковских операций включает учет безналичных денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах предприятия, формирование исходящих финансовых документов, ведение реестра банковских выписок с генерацией бухгалтерских проводок по относящимся к ним документам, подготовку отчетности по банковским операциям.
Обработка
кассовых операций включает учет движения
наличных денежных средств в рублях,
генерацию проводок по кассовым документам,
регистрацию авансовых отчетов,
обработку платежных
Расчет заработной платы включает в себя гибкую настройку начислений и удержаний произвольного вида, расчет повременной, окладной, сдельной и др. форм оплаты труда, учет отпускных и больничных, формирование отчетности для налоговых органов, подготовку и предоставление информации для индивидуального учета граждан в Пенсионном фонде, создание списков для перечисления зарплаты через банк, формирование бухгалтерских проводок, ведомостей и сводов.