Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерской службы на ОАО .
В ходе написания курсовой работы ставились следующие задачи:
изучение законодательной базы для проведения анализа;
изучение материалов, используемых при организации бухгалтерской службы;
анализ организации бухгалтерской службы на ОАО , в том числе:
ознакомление с деятельностью данного предприятия;
изучение учетной политики;
изучение должностных инструкций работников бухгалтерии, их прав и обязанностей.
Введение ….........................................................................................................................3
ГЛАВА 1 …...........................................................................................................................5
1.1. Бухгалтерия, как структурное подразделение аппарата управления предприятием......................................................................................................................5
1.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера...................................8
1.3. Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы..........................8
ГЛАВА 2 Организация бухгалтерской службы на ОАО ..........................11
2.1. Характеристика объекта исследования....................................................................11
2.2. Структура бухгалтерии ОАО и ее анализ........................................11
2.3. Компьютеризация бухгалтерской службы ОАО ..............................15
ГЛАВА 3 Рекомендации и предложения по совершенствованию организации бухгалтерской службы на ОАО ...............................................................18
3.1. Предложения по совершенствованию должностных инструкций..........................18
3.2. Предложения по совершенствованию компьютеризации бухгалтерской службы ОАО ...........................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................22
Список литературы...........................................................................................................24
Ответственность
за соблюдение Порядка ведения кассовых
операций возлагается на руководителя
организации, главных бухгалтеров,
кассиров.
1.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
Полномочия главного бухгалтера широки, но не безграничны. Бремя ответственности лежит на плечах первого лица руководителя организации. В сфере ответственности главного бухгалтера – формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер, в частности, несет ответственность в случаях:
Без
подписи главного бухгалтера денежные
и расчетные документы, финансовые
и кредитные обязательства
С
главным бухгалтером
1.3.
Организация рабочего
места бухгалтера
и планирование
работы
Работники
бухгалтерии относятся к
Под
рабочим местом работника, в нашем
случае работника бухгалтерии, подразумевается
совокупность предметов мебели и
технических средств, используемых
в работе. Задача совершенствования
рабочего места предполагает оснащение
его всем необходимым в соответствии
с особенностями выполняемой
работы, а так же рациональное расположение
необходимого освещения, создание наиболее
комфортных условий для работы, предотвращение
воздействия неблагоприятных
Существует ряд общих требований к организации рабочего места, главными из которых являются досягаемость, обозримость всех рабочих материалов, а так же изолированность рабочего места. Досягаемость предполагает такую планировку рабочего места, при которой все механические средства и рабочие материалы располагаются так, что работа с ними не требует лишних движений, не приводит к утомлению и нерациональным затратам рабочего времени.
Возрастающая роль информации привела к созданию и развитию информационных технологий. В этом отношении можно привести пример использования системы "Гарант" и "Консультант плюс", которые широко используются в практике работы бухгалтера. Эти программы построены так, что позволяют получить необходимую информацию по любому интересующему вопросу.
Эффективность
труда, и, прежде всего, умственного, во
многом определяется тем, насколько
рационально используется рабочее
время, правильно определяется приоритетность
заданий, реально оценивается
Составляя
план действий, целесообразно
Оргтехника
в современных условиях в нашей
стране переживает настоящий "бум".
Информация об этой технике и грамотное
ее использование работниками
К
техническим средствам и
ГЛАВА 2
Организация бухгалтерской службы на ОАО
2.1. Характеристика объекта исследования
При написании курсовой работы объектом исследования являлось ОАО , форма собственности которого представляет собой Открытое акционерное общество.
Акционерное
Общество является юридическим лицом
и имеет в собственности
Основной целью Акционерного Общества является получение прибыли.
Руководство текущей деятельностью ОАО осуществляется единоличным Исполнительным органом – Генеральным директором, имеющим заместителей по направлениям деятельности акционерного общества.
Права
и обязанности Генерального директора
по осуществлению руководства
Структура
бухгалтерии ОАО имеет централизованную
форму учета. Тип организации
структуры бухгалтерии – по вертикали.
Состав - 14 человек, включая главного
бухгалтера. Бухгалтерия обеспечивает
обработку документов, рациональное
ведение бухгалтерских записей
в учетных регистрах и на их
основе составление отчетности. Современное
получение учетной информации о
финансово-хозяйственной
На следующей схеме представлена структура бухгалтерии ОАО
Гл. бухгалтер
Зам. гл. бухгалтера
Расчетный сектор
Производственный сектор
Материальный сектор
Работники расчетного сектора на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда. Ведут учет по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислением в Пенсионный фонд.
В состав расчетного сектора входят: начальник сектора и два бухгалтера по расчету зарплаты. На бухгалтера по расчету зарплаты возложены следующие функции и должностные обязанности:
Работники материального сектора ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями, и отдельными лицами, учет фондов, учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, в том числе учет расчетов с подотчетными лицами.
Функции и должностные обязанности бухгалтера материального сектора.
На кассира возлагаются следующие функции:
Материальный сектор, работники которого ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, так же ведет учет основных средств, МБП.
На ОАО к работникам материального сектора относится бухгалтер по учету МБП, ГСМ. На него возлагаются следующие функции:
На нач. материального сектора возлагаются следующие функции и должностные обязанности:
1. Учет собственных
и арендованных основных
Заместитель главного бухгалтера руководит материальным, расчетным и производственным секторами.
На зам. главного бухгалтера возлагаются следующие функции и должностные обязанности: