Бухгалтерский учет на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации бухгалтерской службы на ОАО .
В ходе написания курсовой работы ставились следующие задачи:
изучение законодательной базы для проведения анализа;
изучение материалов, используемых при организации бухгалтерской службы;
анализ организации бухгалтерской службы на ОАО , в том числе:
ознакомление с деятельностью данного предприятия;
изучение учетной политики;
изучение должностных инструкций работников бухгалтерии, их прав и обязанностей.

Оглавление

Введение ….........................................................................................................................3
ГЛАВА 1 …...........................................................................................................................5
1.1. Бухгалтерия, как структурное подразделение аппарата управления предприятием......................................................................................................................5
1.2. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера...................................8
1.3. Организация рабочего места бухгалтера и планирование работы..........................8
ГЛАВА 2 Организация бухгалтерской службы на ОАО ..........................11
2.1. Характеристика объекта исследования....................................................................11
2.2. Структура бухгалтерии ОАО и ее анализ........................................11
2.3. Компьютеризация бухгалтерской службы ОАО ..............................15
ГЛАВА 3 Рекомендации и предложения по совершенствованию организации бухгалтерской службы на ОАО ...............................................................18
3.1. Предложения по совершенствованию должностных инструкций..........................18
3.2. Предложения по совершенствованию компьютеризации бухгалтерской службы ОАО ...........................................................................................................19
Заключение.......................................................................................................................22
Список литературы...........................................................................................................24

Файлы: 1 файл

курсовая_менеджмент1.docx

— 64.79 Кб (Скачать)

      Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главных бухгалтеров, кассиров. 
 

1.2. Права, обязанности  и ответственность  главного бухгалтера

      Полномочия  главного бухгалтера широки, но не безграничны. Бремя ответственности лежит  на плечах первого лица руководителя организации. В сфере ответственности  главного бухгалтера – формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление  полной и достоверной бухгалтерской  отчетности. Главный бухгалтер, в  частности, несет ответственность  в случаях:

  • неправильного ведения бухгалтерского учета, следствием чего явились ошибки в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;
  • принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат действующему законодательству, нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;
  • несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • нарушение порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской и кредиторской задолженностей и других потерь, за несвоевременное взыскание денежных начетов с виновных лиц;
  • составление недостоверной бухгалтерской отчетности, за нарушение сроков представления квартальных и годовых бухгалтерских отчетов.

      Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются  недействительными и не должны приниматься  к исполнению.

      С главным бухгалтером целесообразно  согласовывать назначения, увольнения и перемещения материально ответственных  лиц (кассиров, заведующих складами и  др).

                        

1.3. Организация рабочего  места бухгалтера  и планирование  работы 

      Работники бухгалтерии относятся к категории  работников умственного труда. К  категории умственного труда  относятся те виды трудовой деятельности, которые характеризуются преобладанием  нервных нагрузок, связанных с  объемом, напряжением, глубиной  внимания, способностью его к переключению, с такими психофизиологическими процессами, как память, восприятие, мышление и т.д.

      Под рабочим местом работника, в нашем  случае работника бухгалтерии, подразумевается  совокупность предметов мебели и  технических  средств, используемых в работе. Задача совершенствования  рабочего места предполагает оснащение  его всем необходимым в соответствии с особенностями выполняемой  работы, а так же рациональное расположение необходимого освещения, создание наиболее комфортных условий для работы, предотвращение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, облегчение труда, поскольку  он связан с постоянным высоким нервным  напряжением, большими статическими нагрузками.

      Существует  ряд общих требований к организации  рабочего места, главными из которых  являются досягаемость, обозримость  всех рабочих материалов, а так  же изолированность рабочего места. Досягаемость предполагает такую планировку рабочего места, при которой все  механические средства и рабочие  материалы располагаются так, что  работа с ними не требует лишних движений, не приводит к утомлению  и нерациональным затратам рабочего времени.

      Возрастающая  роль информации привела к созданию и развитию информационных технологий. В этом отношении можно привести пример использования системы "Гарант" и "Консультант плюс", которые  широко используются в практике работы бухгалтера. Эти программы построены  так, что позволяют получить необходимую  информацию по любому интересующему  вопросу.

      Эффективность труда, и, прежде всего, умственного, во многом определяется  тем, насколько  рационально используется рабочее  время, правильно определяется приоритетность заданий, реально оценивается возможность  их выполнения в конкретно установленные  сроки.

      Составляя план действий, целесообразно руководствоваться  следующими правилами:

  • не следует чрезмерно подробно планировать время. В план надо включать только такой объем работ, который реально может быть выполнен;
  • план должен быть гибким, то есть, приспособленным к меняющимся условиям, поскольку важно достижение поставленных целей, а не просто четкое соблюдение позиций плана;
  • необходимо стремиться к восполнению потерь рабочего времени;
  • необходимо уметь избавляться от "спешных дел", поскольку далеко не всегда неотложное дело является наиболее важным и срочным. Вместе с тем именно "спешные дела" занимают большую часть времени.
  • следует определить в плане, какую работу нужно выполнить лично, а какую можно перепоручить;
  • в плане нужно предусматривать разнообразие деятельности, чередование долго- и краткосрочных проектов, работу в одиночку и в сотрудничестве;
  • необходимо составлять насыщенный план, согласовывая его с планами окружающих людей, в том числе и коллег.

      Оргтехника  в современных условиях в нашей  стране переживает настоящий "бум". Информация об этой технике и грамотное  ее использование работниками умственного  труда в повседневной деятельности значительно увеличивает эффективность  труда, делая его более привлекательным, снижает утомляемость, вносит разнообразие в выполнение трудовых процессов.

      К техническим средствам и приспособлениям, которые могут быть использованы при выполнении работниками своих  функций, относятся: микрокалькуляторы, компьютерная техника, телефоны, ксероксы, факсы, канцелярские принадлежности и  прочее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

  ГЛАВА   2

Организация бухгалтерской службы на ОАО 

2.1. Характеристика объекта  исследования

      При написании курсовой работы объектом исследования являлось ОАО , форма собственности которого представляет собой Открытое акционерное общество.

      Акционерное Общество является юридическим лицом  и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Основной  целью Акционерного Общества является  получение прибыли.

    Руководство текущей деятельностью ОАО  осуществляется единоличным Исполнительным органом  – Генеральным директором, имеющим  заместителей по направлениям деятельности акционерного общества.

    Права и обязанности Генерального директора  по осуществлению руководства текущей  деятельностью акционерного общества определяется законодательством РФ. Генеральный директор без доверенности действует от имени акционерного общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания. 

    1. Стурктура бухгалтерии ОАО  и ее анализ
 

      Структура бухгалтерии ОАО  имеет централизованную форму учета. Тип организации  структуры бухгалтерии – по вертикали. Состав - 14 человек, включая главного бухгалтера. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей  в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Современное  получение учетной информации о  финансово-хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителям  оперативно воздействовать на ход работы, принимать соответственные меры для повышения экономических  показателей работы предприятия (производительности труда, прибыли).

      На  следующей схеме представлена структура  бухгалтерии ОАО 

       Гл. бухгалтер

  

    Зам. гл. бухгалтера

 

Расчетный сектор

Производственный  сектор

Материальный  сектор

 

                                                                                                            

                                                                          Схема 1.

      Работники расчетного сектора на основании первичного учета труда рабочих и служащих выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда. Ведут учет по отчислениям на социальное страхование рабочих и служащих и отчислением в Пенсионный фонд.

      В состав расчетного сектора входят: начальник сектора и два бухгалтера по расчету зарплаты. На бухгалтера по расчету зарплаты возложены следующие функции и должностные обязанности:

  1. Обеспечивает прием табелей учета рабочего времени для расчета зарплаты;
  2. Выдает справки о начисленной зарплате работникам акционерного общества, справки для начисления пенсий;
  3. Производит расчет больничных листов;
  4. Производит расчет очередных отпусков и т.д. на основании приказов.
  5. Обеспечивает прием авансовых отчетов подопечных лиц предприятия; производит разноску получения и возврат денежных средств по кассе подотчетных лиц;
  6. Отслеживает недопущение сдачи авансовых отчетов сверх указанных приказом предприятия сроков;
  7. Производит получение и выдачу денежных средств на командировочные расходы водителей и служащих предприятия;

      Работники материального сектора ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями, и отдельными лицами, учет  фондов, учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, в том числе учет расчетов с подотчетными лицами.

Функции и должностные  обязанности бухгалтера материального сектора.

  • Обеспечивает прием авансовых отчетов подотчетных лиц предприятия;
  • Производит разнос получения и возврата денежных средств по кассе подотчетных лиц;
  • Производит ежемесячное составление ж/о №7;
  • Отслеживает недопущение сдачи авансовых отчетов сверх указанных приказом предприятия сроков;
  • Предоставляет гл. бухгалтеру отчет по фактически закупленным материалам и запчастям;
  • Производит обработку банковских выписок;
  • Поддерживает постоянную связь с банком об увеличении или уменьшении доступного лимита водителям;
  • Проводит контроль за дебиторской задолженностью и передает отчет гл. бухгалтеру (по представлению документов расчетного отдела);
  • Производит ежегодный отбор документов на архивное хранение или уничтожение. Использует в работе вычислительную технику.
 

На  кассира возлагаются  следующие функции:

  • Ведение учета кассы предприятия (поступление от клиентов денежных средств). Выдача наличных денежных средств (согласно порядка ведения кассовых операций в РФ);
  • Комплектует денежные средства для инкассации;
  • Использует в работе кассовый аппарат для расчетов с покупателями – физическими лицами;
  • Выполняет отдельные поручения руководства по профилю финансово-хозяйственной деятельности Общества.

      Материальный сектор, работники которого ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, так же ведет учет основных средств, МБП.

      На  ОАО  к работникам материального сектора относится бухгалтер по учету МБП, ГСМ. На него возлагаются следующие функции:

  1. Обеспечивает прием отчета по расходу  топлива и ГСМ от ответственного лица службы эксплуатации;
  2. Проводит приход ГСМ согласно выпискам банка и представленным счетам фактурам;
  3. Ведет учет выданных из кассы предприятия денежных средств под отчет водителям для приобретения топлива;
  4. Обрабатывает требования по движению в эксплуатацию МБП;
  5.   Осуществляет списание согласно актов вышедших из строя МБП;
  6. В расчетный отдел предоставляет подтверждающий реестр с расшифровкой по видам расходов;

      На  нач. материального сектора возлагаются следующие функции и должностные обязанности:

1. Учет собственных  и арендованных основных средств  (поступление, выбытие, движение  в эксплуатации, передача в аренду);

  1. Производит ежемесячное начисление амортизационных отчислений по собственным основным средствам;
  2. Составляет ежегодный отчет по движению, амортизации основных средств;
  3. Учет налога на добавленную стоимость по основным средствам;
  4. Учет нематериальных активов;
  5. Производит ежемесячные начисления амортизационных отчислений по нематериальным активам;
  6. Учет незавершенного строительства;

      Заместитель главного бухгалтера руководит материальным, расчетным и производственным секторами.

      На  зам. главного бухгалтера возлагаются следующие функции и должностные обязанности:

Информация о работе Бухгалтерский учет на предприятии