Бухгалтерсий учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность хозяйствования предприятия во многом зависит от правильной организации бухгалтерского учета.
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Файлы: 1 файл

Печать.docx

— 59.48 Кб (Скачать)

 

                                           Введение    

 

Переход экономики страны на рыночные отношения  требует эффективного ведения производства, активного и последовательного  внедрения всего нового и прогрессивного.

В этих условиях возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными  доходами, но вести активный поиск  эффективного использования каждого  вложенного рубля в производственную деятельность предприятия.

Эффективность хозяйствования предприятия во многом зависит от правильной организации  бухгалтерского учета.

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается  оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции  организация - изготовитель получает оборотные  средства, необходимые для возобновления  нового цикла производственного  процесса.

Тема  курсовой работы является актуальной в современном мире, так как производство и продажа готовой продукции в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим и качественный учет продажи продукции в каждой организации, подразделениях и т.д.

Учет  продаж продукции достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому  необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть  в курсовой работе:

  1. Понятие продажи готовой продукции
  2. Понятие и бухгалтерский учет признания выручки от продажи готовой продукции
  3. Аналитический учет движения готовой продукции
  4. Учет расходов на продажу
  5. Документальное оформление продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      1.Понятие продажи готовой продукции

 

Продажа готовой продукции является завершающим  этапом кругооборота продукта по фазам  общественного производства: производство, распределение, обмен и потребление.

С введением в действие налогового кодекса РФ определено понятие  продажа готовой продукции. Согласно статья 39 НК РФ, продажа товаров (признается передача права собственности на товар от одного лица к другому).

Продажа – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом продажи является совокупность хозяйственных операций, связанных  с куплей-продажей и меной. Планирование процесса реализации начинается с обеспечения  предприятия заказами. На их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного  выпуска соответствующих видов  продукции. Заказы согласовываются  с заказчиками продукции и  поставщиками материалов. С покупателями заключаются договоры, в которых  указывается ассортимент, сроки  отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.

Согласно  пункту 7 статьи 39 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Продажей  готовой продукции организацией  или индивидуальным предпринимателем  признается соответственно передача  на возмездной основе (в том  числе обмен товарами, работами  или услугами) права собственности  на товары, результатов выполненных  работ одним лицом для другого  лица, возмездное оказание услуг  одним лицом другому лицу, а  в случаях, предусмотренных настоящим  Кодексом, передача права собственности  на товары, результатов выполненных  работ одним лицом для другого  лица, оказание услуг одним лицом  другому лицу - на безвозмездной  основе.  

2. Место  и момент фактической продажи  определяются в соответствии  с частью второй настоящего  Кодекса.  

3. Не  признается продажей продукции:  

1) осуществление  операций, связанных с обращением  российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);  

2) передача  основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  организации ее правопреемнику (правопреемникам)  при реорганизации этой организации;  

3) передача  основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  некоммерческим организациям на  осуществление основной уставной  деятельности, не связанной с  предпринимательской деятельностью;  

4) передача  имущества, если такая передача  носит инвестиционный характер (в  частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных  обществ и товариществ, вклады  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды  кооперативов);  

4.1) передача  имущества и (или) имущественных  прав по концессионному соглашению  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;  

5) передача  имущества в пределах первоначального  взноса участнику хозяйственного  общества или товарищества (его  правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного  общества или товарищества, а  также при распределении имущества  ликвидируемого хозяйственного  общества или товарищества между  его участниками;  

6) передача  имущества в пределах первоначального  взноса участнику договора простого  товарищества (договора о совместной  деятельности) или его правопреемнику  в случае выдела его доли  из имущества, находящегося в  общей собственности участников  договора, или раздела такого  имущества;  

7) передача  жилых помещений физическим лицам  в домах государственного или  муниципального жилищного фонда  при проведении приватизации;  

8) изъятие  имущества путем конфискации,  наследование имущества, а также  обращение в собственность иных  лиц бесхозяйных и брошенных  вещей, бесхозяйных животных, находки,  клада в соответствии с нормами  Гражданского кодекса Российской  Федерации; 

  8.1) передача имущества участникам  хозяйственного общества или  товарищества при распределении  имущества и имущественных прав  ликвидируемой организации, являющейся  иностранным организатором XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи или маркетинговым партнером  Международного олимпийского комитета  в соответствии со статьей  3.1 Федерального закона от 1 декабря  2007 года N 310-ФЗ "Об организации  и о проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи, развитии города Сочи как  горноклиматического курорта и  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации". Настоящее положение  применяется в случае, если создание  и ликвидация организации, являющейся  иностранным организатором XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи или маркетинговым партнером  Международного олимпийского комитета  в соответствии со статьей  3.1 указанного Федерального закона, осуществляются в период организации  XXII Олимпийских зимних игр и  XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный  частью 1 статьи 2 указанного Федерального  закона;

9) иные  операции в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом.  

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий  является розничный товарооборот. В  сфере розничной торговли заканчивается  процесс обращения товаров и  они переходят в сферу личного  потребления. Розничная торговля- продажа товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.

Бухгалтерский учет на розничном торговом предприятии  должен обеспечить:

  • контроль за выполнением плана розничного товарооборота, подготовку информации, необходимой для управления всеми службами предприятия;
  • проверку правильности документального оформления, законности и целесообразности товарно-тарных операций, своевременное и полное их отражение в учете;
  • организацию материальной ответственности за товары и тару;
  • контроль за правильностью списания товарных потерь;
  • контроль за соблюдением правил проведения инвентаризаций, своевременное выявление и отражение в учете их результатов.

Основной  составной частью розничного товарооборота  является продажа товаров населению  за наличный расчет, а объем продаж определяется выручкой за проданные  товары. На предприятии розничной  торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и  тары.

Продажа товаров в розничных торговых предприятиях производится за наличный расчет. Учет товаров на предприятиях розничной торговли, реализующих  товары населению, ведут в суммовом или количественно- суммовом выражении. Документальное оформление продажи  товаров за наличный расчет зависит  от формы обслуживания покупателей  и порядка получения наличных денег от них.

Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения  розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.

Главным количественным показателем, позволяющим оценить объемы работы оптового предприятия, является оптовый  товарооборот.

Оптовый товарооборот – это продажа  товаров торговыми предприятиями  другим предприятиям, использующим эти  товары либо для последующей перепродажи, либо для производственного потребления  в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения, хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в сферу производственного потребления. Иными словами, при оптовом товарообороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.

Объем товарооборота, его структура, виды и формы товародвижения, предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной  деятельности.

В зависимости от назначения товарных ресурсов, степени завершенности  оптовой продажи оптовый товарооборот подразделяется на следующие виды:

Оптовый товарооборот включает продажу  товаров организациям и предприятиям розничной торговли и общественного  питания, расположенным в районе деятельности оптового предприятия, поставки внерыночным потребителям (для промышленной переработки и промышленного  потребления, по фондам спецодежды, спецобуви  и т.п.) и на экспорт. К оптовой  продаже относится также стоимость  товаров, поставляемых в розницу  по прямым договорам, в том случае, если оптовое предприятие участвует  в организации этих поставок, поставки внерыночным потребителям, на экспорт  и по клирингу.

Оптовый товарооборот на предприятия представляет собой реализацию товаров крупными партиями по наличному и безналичному расчетам. Наличный товарооборот облагается налогом с продаж и налогом  на добавленную стоимость, что обязательно  должно отражаться в сопроводительных документах. Оптовая реализация предполагает собой совершение сделки путем подписания договоров, где указываются все реквизиты предприятий-контрагентов, а также все параметры договора, с оговоркой на наличный или безналичный расчет.

Основные  задачи учета поступления товаров  и выполнением договоров поставок:

  • контроль за выполнением плана поступления товаров в целом,  а также по источникам поступления;
  • контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;
  • контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости товаров, поступивших в магазин, за своевременным и качественным оформлением документов на поступившие товары. От этого зависит обоснование и своевременное предъявление претензий поставщику или транспортным организациям за недопоставку товаров, за понижение их качества по сравнению с указанным в документах поставщика;
  • контроль за своевременным и полным оприходованием поступивших товаров материально- ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно- материальных ценностей;
  • контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками за поступившие и оприходованные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие  и бухгалтерский учет признания  выручки от продажи готовой  продукции

 

Проданной считается продукция, право собственности  на которую перешло к покупателю. Для учета продажи продукции  в Плане счетов предусмотрен счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения  финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка  и себестоимость по:

Информация о работе Бухгалтерсий учет готовой продукции