Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 21:24, курсовая работа
Эффективность хозяйствования предприятия во многом зависит от правильной организации бухгалтерского учета.
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
Таким образом, из радела II возможно получить следующие данные: количество изделий, отпущенных со склада и отгруженных за месяц, как по ассортименту, так и в стоимостном выражении; сумму транспортных расходов; сумму НДС; суммы, причитающиеся по счетам к оплате; состояние расчетов с покупателями и т.д. Показатели ведомости имеют большое оперативное значение, так как на каждый день необходимо иметь сведения об объеме отгруженной и проданной продукции и в целях контроля за выполнением договорных обязательств.
Раздел III ведомости заполняется по окончании месяца общими суммами по предъявленным счетам и состоит из трех частей: А - оплата и списания; Б - списано в связи с возвратом продукции; В - не оплачено, не списано. Этот раздел служит для контроля полноты отражения в журнале-ордере № 11 оборотов по кредиту счетов 45 и 90 и правильности расчета остатков по счету 45. Кроме того, счет 45 может использоваться и в некоторых других случаях, когда момент перехода прав собственности не совпадает с момента передачи продукции покупателю или перевозчику.
Синтетический учет реализации готовой продукции по методу начисления организуется на счетах 90 «Продажи» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации для учета факта реализации по моменту отгрузки могут организовать аналитический учет реализации (в объеме отгруженной продукции) в отдельной ведомости № 16/1 «Учет продажи продукции по отгрузке», которая заменяет раздел II ведомости № 16.
Аналитичность ведомости № 16/1 достаточно показательна и во многом повторяет показатели раздела II ведомости № 16:
1) ведется в разрезе каждого платежного документа, вида продукции и количества;
2) имеет
перечень неоплаченных
3) имеет перечень платежных документов и объем отгрузки за отчетный месяц (дебет счета 62, кредит счета 90, субсчет 1);
4) в ней
определяют неоплаченные
5) все
указанные количественные
6) ее
показатели позволяют
Ведомость № 16/1 заполняется на основе отгрузочных и платежных документов, справок-расчетов о фактической себестоимости, выписок банка из расчетных и прочих счетов организации.
Для анализа результатов планирования в ведомости № 16/1 может рассчитываться и плановая себестоимость продажи, и плановая прибыль.
Следует отметить, что в указанном регистре ведется и аналитический учет прочей продажи: основных средств, нематериальных активов, материальных ценностей и прочих активов.
Документальное
оформление их носит тот же характер,
т.е. на основании накладных
При журнально-ордерной форме учета аналитический учет по счету 44 организуется в ведомости № 15 по статьям расходов; обороты по дебету счета 44 отражаются в журналах-ордерах № 1,2,7,10/1, а обороты по кредиту - в журнале-ордере №11.
Аналитические показатели к журналу-ордеру №11 используются для расчета продажи, т. е. аналитических показателей к счету 90 в части фактической себестоимости и вырученных сумм (поступившего платежа).
Сумма прибыли
определяется исходя из проданной продукции
по продажным ценам минус
4.Учет расходов на продажу
Продажа продукции связана с затратами организации-поставщика по отгрузке и реализации продукции. К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
Расходы
на продажу продукции в
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, расходы на продажу могут включать следующие затраты:
Рассмотрим состав и учет этих расходов по каждой статье. Расходы на тару и упаковку изделий на складах, готовой продукции состоит из расходов на собственно тару или тарные материалы, заработную плату рабочих, занятых упаковкой на складах, с отчислениями на социальное страхование и соответствующей части расходов на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховых расходов; оплаты услуг сторонним организациям по затариванию и упаковке изделий; стоимости услуг своих вспомогательных цехов, связанных с изготовлением тары и упаковкой.
В тех случаях, когда затаривание продукции в соответствии с технологией ее изготовления осуществляется в основных цехах, до сдачи ее на склад, стоимость тары и расходы на операции упаковки включаются в производственную себестоимость продукции по соответствующим статьям калькуляции. Такой порядок принят, например, в обувной промышленности, где стоимость картонных коробок и укладка обуви в них относятся к затратам, включаемым в производственную себестоимость.
Расходы
на транспортировку продукции
Д-т 44 «Расходы на продажу»
К-т23 «Вспомогательные производства», К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Комиссионные сборы связаны с тем, что отдельные организации продают свою продукцию не самостоятельно, а через другие посреднические, снабженческо-сбытовые организация. В составе комиссионных сборов учитываются также отчисления тем организациям, которые продают продукцию на комиссионных началах в соответствии с установленными нормами и договорами. По статье «Комиссионные сборы» показывается оплата услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор, банков по осуществлению торгово-комиссионных и других аналогичных операций.
Для целей налогообложения в соответствии с п.4 ст.264 гл.25 НК РФ, к расходам организации на рекламу относятся:
На себестоимость
реализованной продукции
Расходы на рекламу списывают на счет 44 «Расходы на продажу» в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах, установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год:
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость). |
Предельные размеры расходов на рекламу,
принимаемых при |
До 30 млн. руб. включительно |
5% от объема |
Свыше 30 млн. руб. |
1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб. |
Свыше 300 млн. руб. |
8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб. |
Рис.4.Предельные размеры расходов на рекламу в год
Выделение
учета расходов на рекламу позволяет
контролировать их общую сумму, правильно
исчислять налог на рекламу, следить
за превышением предельного
Расходы
на приобретение или изготовление призов,
вручаемых победителям во время
проведения массовых рекламных кампаний,
а также на прочие виды рекламы
принимаются для целей
Все перечисленные выше расходы по продаже продукции учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», по дебету которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете, а по кредиту — их списание на проданную продукцию. По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
Счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
Счета 23 «Вспомогательное производство» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия;
Счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
Счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
В зависимости от принятой в организации учетной политики расходы на продажу могут списываться на проданную продукцию в полной сумме или определяться между проданной и непроданной продукцией.
В зависимости от принятой в организации учетной политики расходы на продажу могут списываться на проданную продукцию в полной сумме или распределяться между проданной и непроданной продукцией. Базой распределения является вес продукции, или ее объем или ее производственная себестоимость.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены издержки обращения, такие как на перевозку, на рекламу, представительские расходы и т.д.
В организациях,
заготавливающих и
Аналитический
учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведут
в ведомости учета
По истечении
каждого месяца расходы на продажу
списываются на себестоимость проданной
продукции. На отдельные виды продукции
они относятся прямым путем, а
при невозможности
Списание расходов на продажу оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 «Продажи» / субсчет 2 «Себестоимость продаж»
Кредит счета 44 «Расходы на продажу».
После списания расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.
Если продажа продукции учитывается по мере оплаты расчетных документов, то расходы на продажу списываются следующим образом:
Д-т счета 45 «Товары отгруженные» К-т счета 44 «расходы на продажу»
Если
в отчетном месяце продается только
часть выпущенной продукции, то сумму
расходов по продаже распределяют между
проданной и непроданной