Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:08, отчет по практике
Цель преддипломной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Санкционирование расходов бюджета включает следующие этапы:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;
3) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
4) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Учет санкционирования расходов ведется в разрезе следующих счетов:
050100000 "Лимиты бюджетных обязательств";
050110000 "Лимиты бюджетных
обязательств текущего
050120000 "Лимиты бюджетных
обязательств первого года, следующего
за текущим (очередного финансо
050130000 "Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
050140000 "Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным";
050200000 "Принятые обязательства";
050210000 "Принятые обязательства на текущий финансовый год";
050220000 "Принятые обязательства
на первый год, следующий за
текущим (на очередной финансов
050230000 "Принятые обязательства
на второй год, следующий за
текущим (первый год,
050240000 "Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным";
050300000 "Бюджетные ассигнования";
050310000 "Бюджетные ассигнования текущего финансового года";
050320000 "Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";
050330000 "Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
050340000 "Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным";
050410000 "Сметные назначения
по приносящей доход
050420000 "Сметные назначения
по приносящей доход
050610000 "Право на принятие
обязательств в текущем
050620000 "Право на принятие
обязательств в очередном
Таблица 3.7
Корреспонденция счетов по санкционированию расходов
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Утверждение и доведение до учреждения суммы лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по подстатье 221 КОСГУ (расходы на услуги связи) путем указания ее в расходном расписании: |
1 501 15 221 |
1 501 13 221 |
270 000 |
Отражение суммы принятых бюджетных обязательств, исполнение которых предусмотрено за счет утвержденных на соответствующий год бюджетных ассигнований: |
1 503 13 221 |
1 502 11 221 |
120 000 |
Принятие денежных обязательств исходя из условий договора поставщика услуг: |
1 502 11 221 |
1 502 12 221 |
36 000 |
Поступление суммы бюджетного финансирования: |
1 503 15 221 |
1 503 13 221 |
75 000 |
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций. Главное назначение бюджетной отчетности - контроль за использованием бюджетных ассигнований и законностью использования внебюджетных средств.
Бюджетная отчетность составляется основе данных Главной книги, а также на основании иных регистров бюджетного учета.
Система бюджетной отчетности является составной частью системы финансового планирования, финансирования, использования и учета бюджетных средств.
В соответствии с приказам Минфина России от 23.12.2010 № 191н «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» учреждением составляется годовая, квартальная и месячная бюджетная отчетность.
Годовые отчеты составляются по состоянию на 1 января, квартальные - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября, месячные - на первое число следующим за отчетным месяца.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Чтобы обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и, соответственно, бухгалтерской отчетности, учреждение осуществляет следующие мероприятия:
- проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств с отражением её результатов в бухгалтерском учете;
- проводит сверку оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по синтетическим счетам;
- проводит сверку расчетов с дебиторами и кредиторами.
Результаты сверки оформляются двусторонними актами сверки взаиморасчетов.
Следует отметить ряд особенностей при составлении отчетности которые введены Инструкцией № 191н так если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной, не имеют числового значения, то такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется, а также в случае, если установленная дата представления бюджетной отчетности совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.
В состав форм бюджетной отчетности учреждения согласно п.11.1 Инструкции 191н входят следующие формы отчетов:
- Баланс (ф. 0503130) (Приложение 19);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) (Приложение 20);
- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) (Приложение 21);
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503137);
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (Приложение 18);
- Пояснительная записка (ф. 0503160) (Приложение 19).
Кроме этого в состав бюджетной отчетности в случае реорганизации или ликвидации учреждения будет входить разделительный (ликвидационный) баланс (ф. 0503230).
Основными задачами учета труда и его оплаты в учреждении являются:
- учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ;
- правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний;
- учет расчетов с
работниками организации,
- контроль за рациональным
использованием трудовых
Для учета личного
состава учреждения, начисления и
выплат заработной платы используют
следующие унифицированные
- приказ о приеме на работу (ф. № Т-1) – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров. Приказ визируется в соответствующей службе с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается директором;
- личная карточка (ф. № Т-2) – заполняется на каждого работника в одном экземпляре. В ней содержатся: общие сведения о работнике, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, повышении квалификации, отпуске, аттестации и др. (Приложение 20);
- приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров при оформлении перевода работника из одного подразделения в другое. Один экземпляр остается в отделе кадров, другой передается в бухгалтерию;
- приказ о предоставлении отпуска (ф. Т-6) - применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов;
- приказ о прекращении трудового договора (ф. Т-8) – составляется в двух экземплярах в отделе кадров и подписывается руководителем подразделения организации и ее руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения ;
- расчетная ведомость по заработной плате;
- журнал-ордер по расчетам
по заработной плате (
Начисление заработной платы и пособий в учреждении производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.
Синтетический учет расчетов с работниками учреждения по заработной плате ведется на счете 030211000. По кредиту этого счета производится начисление заработной платы (увеличение задолженности по коду 730), по дебету начисляются суммы удержаний и производится выплата заработной платы (уменьшение задолженности по коду 830). В бюджетном учете по коду КОСГУ 212 показываются «прочие выплаты», а для учета начислений на оплату труда предусмотрены счета с кодом КОСГУ 213. Соответствующие счета введены по всем видам операций, а именно:
- для расчетов по выданным авансам - 0 206 12 000 «Расчеты по выданным авансам на прочие выплаты» и 0 206 13 000 «Расчеты по выданным авансам по начислениям на оплату труда»;
- для расчетов с подотчетными лицами - 0 208 12 000 «Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам» и 0 208 13 000 «Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на оплату труда»;
Кроме того, в План счетов введен счет 0 206 10 000 «Расчеты по выданным авансам на заработную плату».
Синтетический учет удержаний производится на счетах 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» и 030403000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы». Данные счета пассивные. По кредиту здесь отражаются произведенные удержания из заработной платы (увеличение задолженности по коду 730), по дебету отражаются удержанные суммы (уменьшение задолженности по коду 830).
Аналитический учет удержаний ведется в Карточках учета средств и расчетов.
Таблица 5.1
Корреспонденции счетов начислений и удержаний по оплате труда (Приложение 7)
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Начислена заработная плата |
0 401 20 211 “Расходы текущего года” |
0 302 11 730 “Расчеты по заработной плате” |
1871176.77 |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы |
0 302 11 830 “Расчеты по заработной плате” |
0 303 01 730 “Расчеты по налогу на доходы физических лиц” |
225803.00 |
Удержания с заработной платы (профсоюзные взносы, алименты) |
0 302 11 830 “Расчеты по заработной плате” |
0 304 03 730 “Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда” |
6500.00 |
Начисление пособия по временной нетрудоспособности за счет ФСС |
0 303 02 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам в ФСС” |
0 302 13 730 “Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда” |
49138,26 |
Удержан налог на доходы физических лиц с пособия по временной нетрудоспособности |
0 302 13 830 “Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда” |
0 303 01 730 “Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы” |
4218.00 |
Начислены взносы на обязательное социальное страхование |
0 401 20 213 “Расходы на начисления на выплаты по оплате труда” |
0 303 02 730 “Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам в ФСС” |
54042.08 |
Начислены взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве |
0 401 20 213 “Расходы на начисления на выплаты по оплате труда” |
0 303 06 730 “Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на социальное страхование от несчастных случаев на производстве” |
3730.45 |
Начислены страховые взносы на ОМС в ФФОМС |
0 401 20 213 “Расходы на начисления на выплаты по оплате труда” |
0 303 07 730 “Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОМС в ФФОМС ” |
57822.05 |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
Начислены страховые взносы на ОМС в ТФОМС |
0 401 20 213 “Расходы на начисления на выплаты по оплате труда” |
0 303 08 730 “Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОМС в ТФОМС ” |
37304.55 |
Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (страховая часть ) |
0 401 20 213 “Расходы на начисления на выплаты по оплате труда” |
0 303 10 830 “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование” |
424171.87 |
Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть ) |
0 401 20 213 “Расходы на начисления на выплаты по оплате труда” |
0 303 11 830 “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование” |
60292.14 |