Бюджетный учёт учреждения «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:08, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Файлы: 1 файл

Отчет по практике проба на печать 1.doc

— 440.50 Кб (Скачать)

При передаче продуктов питания  со склада в производство согласно утвержденному меню-требованию материальная ответственность переходит от заведующего  складом  к повару.

Отражение операций по перемещению  продуктов питания со склада в  производство осуществляется с использованием следующей проводки:

Дебет счета 0 105 32 340 "Увеличение стоимости продуктов питания" (материально ответственное лицо - повар)

Кредит счета 0 105 32 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания" (материально ответственное лицо - заведующий складом).

Учет операций по списанию продуктов питания ведется в накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038) (Приложение 11). Записи в ней производятся ежедневно на основании меню-требований на выдачу продуктов питания (ф. 0504202).

По окончании месяца в накопительной ведомости подсчитываются итоги и определяется стоимость израсходованных продуктов. На основании сводных данных накопительных ведомостей (по приходу и расходу) формируется Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035).

Итоговые данные накопительной  ведомости по окончании месяца записываются в Журнал операций по выбытию и  перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).

Следует обратить внимание, что порядок списания продуктов питания различен и зависит от того, для каких целей предназначены изготовленные из них блюда, - для реализации или нет.

В «Спасском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних», в которых изготовленная продукция не предназначена для реализации, приобретение продуктов питания осуществляется с учетом установленных норм питания на одного воспитанника с учетом возрастной группы (Приложение 12). Перечень продуктов, необходимых для приготовления блюд, их количество определяются при составлении калькуляции (Калькуляционная карточка формы N ОП-1 утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) на основании Сборников.

Стоимость израсходованных  для приготовления блюд продуктов  питания списываются с материально-ответственного лица и включаются в состав расходов учреждения следующей проводкой:

Дебет счета 0 401 20 272 "Расходование материальных запасов"

Кредит счета 0 105 32 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания".

Как видно из проводки, в бюджетном учете стоимость израсходованных продуктов питания сразу относится на расходы учреждения.

 

2.2.2 Учет медикаментов и перевязочных средств

 

В «Спасском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» имеется медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оказывает доврачебную медицинскую помощь, врачебную амбулаторную помощь заболевшим детям, своевременную их изоляцию, принимает оперативные меры в дневное и ночное время по оказанию неотложной помощи. При необходимости проводит госпитализацию воспитанников в территориальные учреждения здравоохранения, осуществляет профилактические осмотры и диспансеризацию воспитанников, гигиеническое воспитание детей, контроль за санитарным состоянием пищеблока, помещений и территории центра, проводит медико-санитарную пропаганду среди воспитанников и сотрудников. 

По роду своей деятельности медицинский кабинет учреждения используют лекарственные препараты, перевязочные, вспомогательные и прочие материалы.   

- медикаменты: лекарственные средства, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства;

- перевязочные средства: марля, бинты, вата, компрессная  клеенка и бумага;

Ответственность за сохранность медикаментов в медицинском кабинете возложена на старшую медицинскую сестру, с ней заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Старшая медицинская сестра ведет книгу учета медикаментов, в которой отражает все поступления и выбытие медикаментов и перевязочных средств.

Испорченные медикаменты и лекарства с истекшим сроком годности уничтожаются. Порядок уничтожения лекарственных средств определен приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2002 г. № 382 «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств» и № 747). 

При уничтожении лекарственных средств комиссия составляет акт, в котором указываются: 

- дата, место уничтожения;

- место работы, должность,  фамилия, имя, отчество лиц,  принимавших участие в уничтожении;

- основание для уничтожения; 

- сведения о наименовании (с указанием лекарственной формы,  дозировки, единицы измерения, серии) и количестве уничтожаемого лекарственного средства;

- наименование производителя  лекарственного средства;

- способ уничтожения.

Акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств. Также составляется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230). 

Бухгалтерский учет медикаментов осуществляют сотрудники бухгалтерии в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010г. № 162н на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства».

Медикаменты в «Спасском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» приобретаются за счет бюджета. Бухгалтер должен отразить в учете поступление медикаментов в учреждение. Но этим его работа не исчерпывается: ему нужно организовать учет, фиксировать все, что произойдет с медикаментами в дальнейшем, то есть когда и для чего их будут использовать.

Таблица 2.6

Типовые проводки по поступлению и списанию медикаментов

 

Содержание  операции

Бухгалтерская запись

Сумма

дебет

кредит

Перечислен аванс за медикаменты,

приобретаемые в рамках одного договора

0 206 34 560 

0 304 05 340

4800

Приняты на учет поступившие

медикаменты в медицинское учреждение                

0 105 31 340

0 302 34 730

4800

Содержание операции

Бухгалтерская запись

Сумма

дебет

кредит

Зачет перечисленного аванса

0 302 34 830

0 206 34 660

4800

Списаны израсходованные медикаменты на основании первичных документов             

0 401 20 272

0 105 31 440

2100


 

2.2.3 Учет горюче-смазочных материалов

 

Списание топлива  и горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов.

Путевой лист легкового  автомобиля ф. N 3 (ф. 0345001) является первичным  документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.

Выписывается  в одном экземпляре. Путевой лист действителен только на один день или  смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

В путевом листе  проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения.

Маршрут следования автомобиля, связанный с выполнением  перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования с указанием адресов и названий организаций.

Заполнение  раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов.

В составе горюче-смазочных  материалов учреждения учитываются следующие виды топлива, горючего и смазочных материалов, используемых в учреждении: дизельное топливо, масла и смазки.

Учреждение  заключило договор с ООО «Триа-Транс» согласно которому водители учреждения, прибывая на топливозаправочную станцию предъявляют путевой лист и удостоверение работника «Спасский социально-реабилитационной центр для несовершеннолетних». После заправки баков машин работник ООО «Триа-Транс» делает отметку в путевом листе о количестве, марке и стоимости заправленного топлива, после чего возвращает путевой лист водителю учреждения.

По окончании  рабочего дня водители сдают путевые  листы в бухгалтерию учреждения, учитывают приобретенное топливо и его расход накопительным итогом в течении месяца. По окончании месяца ООО «Триа-Транс» выставляет учреждению счет на оплату отпущенного горюче-смазочных материалов. Бухгалтерия учреждения сверяет данные указанные в счете с данными собственного учета, если расхождений нет учреждение производит оплату представленного счета.

Таблица 2.7

Корреспонденция счетов по учету операций поступления и расходования горюче-смазочных материалов

 

Содержание  операции

Бухгалтерская запись

Сумма

дебет

кредит

Принятие к  учету приобретенных        
водителями горюче-смазочных

материалов на основании выставленного счета поставщика                  

0 105 33 340  

0 302 34 830

15000

Списание на расчеты с поставщиком     
суммы оплаты в размере стоимости

топлива, заправленного в баки.                

0 302 34 830

0 304 05 340

15000

Списание стоимости  топлива на         
расходы учреждения в рамках       
бюджетной деятельности.             

0 401 20 272

0 105 33 440

8800


 

Списание горюче-смазочных  материалов производится в пределах норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации автомобилей. Кроме того, учитывается время года, численность населения пункта, в котором эксплуатируется автомобиль, и прочие факторы, которые могут повлиять на расход горюче-смазочных материалов.

Для марок автомобилей, не указанных в нормах расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм, нормы расхода топлив и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения социального обслуживания населения на основании приказа руководителя (Приложение 13). Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.

Фактический расход определяется по показаниям приборов и сверяется с данными путевого листа автомобиля.

Подтверждением  расхода горюче-смазочных материалов в учреждении являются данные путевых  листов, которые выписываются уполномоченным лицом учреждения перед началом рабочего дня.

Остаток не израсходованных  горюче-смазочных материалов, залитых  в баки автомобилей, должен в конце  месяца подтверждаться актом снятия остатков.

Аналитический учет запасных частей ведется независимо от их стоимости по наименованиям запасных частей, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в карточке количественно-суммового учета.

 

2.3 Инвентаризация материальных запасов

 

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них) проведения инвентаризации определен руководителем учреждения и отражен в учетной политике (Приложение 5).

Проведение инвентаризации обязательно:

- перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности (кроме  имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);

-     при смене материально-ответственных лиц;

-     при выявлении фактов хищения, или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-    при реорганизации или ликвидации организации.

Информация о работе Бюджетный учёт учреждения «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»