Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:08, отчет по практике
Цель преддипломной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних».
При передаче продуктов питания со склада в производство согласно утвержденному меню-требованию материальная ответственность переходит от заведующего складом к повару.
Отражение операций по перемещению продуктов питания со склада в производство осуществляется с использованием следующей проводки:
Дебет счета 0 105 32 340 "Увеличение стоимости продуктов питания" (материально ответственное лицо - повар)
Кредит счета 0 105 32 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания" (материально ответственное лицо - заведующий складом).
Учет операций по списанию продуктов питания ведется в накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038) (Приложение 11). Записи в ней производятся ежедневно на основании меню-требований на выдачу продуктов питания (ф. 0504202).
По окончании месяца
в накопительной ведомости
Итоговые данные накопительной ведомости по окончании месяца записываются в Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).
Следует обратить внимание, что порядок списания продуктов питания различен и зависит от того, для каких целей предназначены изготовленные из них блюда, - для реализации или нет.
В «Спасском социально-
Стоимость израсходованных для приготовления блюд продуктов питания списываются с материально-ответственного лица и включаются в состав расходов учреждения следующей проводкой:
Дебет счета 0 401 20 272 "Расходование материальных запасов"
Кредит счета 0 105 32 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания".
Как видно из проводки, в бюджетном учете стоимость израсходованных продуктов питания сразу относится на расходы учреждения.
2.2.2 Учет медикаментов и перевязочных средств
В «Спасском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» имеется медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оказывает доврачебную медицинскую помощь, врачебную амбулаторную помощь заболевшим детям, своевременную их изоляцию, принимает оперативные меры в дневное и ночное время по оказанию неотложной помощи. При необходимости проводит госпитализацию воспитанников в территориальные учреждения здравоохранения, осуществляет профилактические осмотры и диспансеризацию воспитанников, гигиеническое воспитание детей, контроль за санитарным состоянием пищеблока, помещений и территории центра, проводит медико-санитарную пропаганду среди воспитанников и сотрудников.
По роду своей деятельности медицинский кабинет учреждения используют лекарственные препараты, перевязочные, вспомогательные и прочие материалы.
- медикаменты: лекарственные средства, лекарственное растительное сырье, лечебные минеральные воды, дезинфекционные средства;
- перевязочные средства: марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага;
Ответственность за сохранность медикаментов в медицинском кабинете возложена на старшую медицинскую сестру, с ней заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Старшая медицинская сестра ведет книгу учета медикаментов, в которой отражает все поступления и выбытие медикаментов и перевязочных средств.
Испорченные медикаменты и лекарства с истекшим сроком годности уничтожаются. Порядок уничтожения лекарственных средств определен приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2002 г. № 382 «Об утверждении Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств» и № 747).
При уничтожении лекарственных средств комиссия составляет акт, в котором указываются:
- дата, место уничтожения;
- место работы, должность, фамилия, имя, отчество лиц, принимавших участие в уничтожении;
- основание для уничтожения;
- сведения о наименовании
(с указанием лекарственной
- наименование производителя лекарственного средства;
- способ уничтожения.
Акт по уничтожению лекарственных средств подписывается всеми членами комиссии по уничтожению лекарственных средств. Также составляется акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Бухгалтерский учет медикаментов осуществляют сотрудники бухгалтерии в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010г. № 162н на счете 0 105 31 000 «Медикаменты и перевязочные средства».
Медикаменты в «Спасском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» приобретаются за счет бюджета. Бухгалтер должен отразить в учете поступление медикаментов в учреждение. Но этим его работа не исчерпывается: ему нужно организовать учет, фиксировать все, что произойдет с медикаментами в дальнейшем, то есть когда и для чего их будут использовать.
Таблица 2.6
Типовые проводки по поступлению и списанию медикаментов
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма | |
дебет |
кредит | ||
Перечислен аванс за медикаменты, приобретаемые в рамках одного договора |
0 206 34 560 |
0 304 05 340 |
4800 |
Приняты на учет поступившие медикаменты в медицинское учреждение |
0 105 31 340 |
0 302 34 730 |
4800 |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма | |
дебет |
кредит | ||
Зачет перечисленного аванса |
0 302 34 830 |
0 206 34 660 |
4800 |
Списаны израсходованные медикаменты на основании первичных документов |
0 401 20 272 |
0 105 31 440 |
2100 |
2.2.3 Учет горюче-смазочных материалов
Списание топлива и горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов.
Путевой лист легкового автомобиля ф. N 3 (ф. 0345001) является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителям.
Выписывается в одном экземпляре. Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).
В путевом листе проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения.
Маршрут следования автомобиля, связанный с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования с указанием адресов и названий организаций.
Заполнение раздела "Движение горючего" производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов.
В составе горюче-смазочных материалов учреждения учитываются следующие виды топлива, горючего и смазочных материалов, используемых в учреждении: дизельное топливо, масла и смазки.
Учреждение
заключило договор с ООО «Триа-
По окончании
рабочего дня водители сдают путевые
листы в бухгалтерию учреждения
Таблица 2.7
Корреспонденция счетов по учету операций поступления и расходования горюче-смазочных материалов
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма | |
дебет |
кредит | ||
Принятие к
учету приобретенных материалов на основании выставленного счета поставщика |
0 105 33 340 |
0 302 34 830 |
15000 |
Списание на
расчеты с поставщиком топлива, заправленного в баки. |
0 302 34 830 |
0 304 05 340 |
15000 |
Списание стоимости
топлива на |
0 401 20 272 |
0 105 33 440 |
8800 |
Списание горюче-смазочных материалов производится в пределах норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации автомобилей. Кроме того, учитывается время года, численность населения пункта, в котором эксплуатируется автомобиль, и прочие факторы, которые могут повлиять на расход горюче-смазочных материалов.
Для марок автомобилей, не указанных в нормах расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, а также в случае отклонения от установленных законодательством норм, нормы расхода топлив и смазочных материалов устанавливаются по результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения социального обслуживания населения на основании приказа руководителя (Приложение 13). Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.
Фактический расход определяется по показаниям приборов и сверяется с данными путевого листа автомобиля.
Подтверждением
расхода горюче-смазочных
Остаток не израсходованных горюче-смазочных материалов, залитых в баки автомобилей, должен в конце месяца подтверждаться актом снятия остатков.
Аналитический учет запасных частей ведется независимо от их стоимости по наименованиям запасных частей, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в карточке количественно-суммового учета.
2.3 Инвентаризация материальных запасов
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них) проведения инвентаризации определен руководителем учреждения и отражен в учетной политике (Приложение 5).
Проведение инвентаризации обязательно:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года);
- при смене материально-ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации.