Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:08, отчет по практике
Цель преддипломной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних».
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными или муниципальными финансами на всех уровнях структур бюджетной системы РФ.
Определяющие регламентации бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов РФ.
Система бюджетного учета не может существовать изолировано, то есть вне рамок современной системы государственных финансов. Изменение структуры доходов и расходов государственного бюджета, правовых оснований и экономических условий использования государственного имущества - все это влечет за собой необходимость пересмотра многих учетных принципов. Таким образом, система бюджетного учета должна обеспечивать решение задач, стоящих перед государством на том или ином этапе экономического развития.
К таким задачам на
современном этапе можно
Цель преддипломной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних».
В процессе прохождения практики решались следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность учреждения;
- рассмотреть организационную структуру бухгалтерии, принципы и методы организации финансовой деятельности;
- рассмотреть систему финансовой отчетности учреждения;
- дать характеристику учета финансовых и нефинансовых активов исследуемого учреждения;
- выполнить индивидуальное задание.
Информационной базой послужили бухгалтерские, управленческие и статистические материалы исследуемого учреждения за 2011 год.
1. Характеристика деятельности и постановка бухгалтерского учета краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
1.1 Характеристика
краевого государственного
Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» создан в соответствии с постановлением главы администрации г.Спасск-Дальний Приморского края от 30 июля 2002 года № 496 «О создании муниципального учреждения «Социальный приют для детей»».
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05 августа 2005 года № 142-па «О безвозмездной передаче муниципальных учреждений, относящихся к муниципальной собственности городского округа Спасск-Дальний, в государственную собственность Приморского края» учреждение передано в государственную собственность Приморского края.
Данное учреждение действует на основании устава, утвержденного Департаментом имущественных отношений Приморского края от 31 декабря 2010 года № 648-р (Приложение 1).
Юридический адрес: 692239, Приморский край, г. Спасск-Дальний, улица Молодежная, дом 4 а.
«Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» является казенным учреждением осуществляющим некоммерческую деятельность, созданным субъектом Российской Федерации (Приморский край) для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере социальной защиты населения.
Предметом деятельности учреждения является организация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
«Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» выполняет следующие функции:
- реализует программы по социальной защите населения, исполняет краевые и муниципальные программы по социальной поддержке населения;
- совместно с Департаментом социальной защиты населения администрации Приморского края организует работу по всем направлениям социальной защиты населения;
- организует социально-бытовое обслуживание несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот;
- медико-психологическое, реабилитационное обслуживание и другие социальные услуги несовершеннолетним, попавшим в сложные ситуации;
- проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
- рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры.
Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних рассчитан на 131 проживающего. Группы круглосуточного пребывания делятся на три возрастные группы: первая группа дети от 3 до 7 лет; вторая - от 7 до 11 лет; третья – от 12 до 18 лет.
Организационно-правовая форма предприятия - учреждение.
Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» является юридическим лицом, от имени Приморского края права Учредителя (собственника имущества) осуществляют Администрация Приморского края, департамент социальной защиты населения Приморского края (отраслевой орган), департамент имущественных отношений Приморского края (орган по управлению имуществом) в пределах их компетенции.
Имущество учреждения находится в собственности Приморского края, принадлежит учреждению на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Учреждение имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием и бланки со своей символикой.
Учреждение является получателем бюджетных средств.
Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Приморского края по представлению отраслевого органа. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен отраслевому органу и органу по управлению имуществом.
Директор без доверенности действует от имени учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; издает приказы о назначении на должности работников, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством, уставом и трудовым договором. Решения директора оформляются приказами письменно.
Организационная структура учреждения представлена в (Приложении 2).
1.2 Особенности организации бухгалтерского учета
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется из средств краевого бюджета на основании бюджетной сметы (Приложение 3) и доведенных установленным порядком лимитов бюджетных обязательств. Главным распорядителем средств краевого бюджета является Департамент социальной защиты населения Приморского края.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.
Операции с бюджетными
средствами учреждение осуществляет через
лицевые счета, открытые в соответствии
с действующим
Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением учреждения на правах отдела.
Бухгалтерия выполняет следующие задачи:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и его имущественном положении;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователем бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
Рисунок 1 – Организационная структура бухгалтерии
Руководителем отдела является главный бухгалтер.
Главный бухгалтер отвечает за:
- организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, составление и своевременное представление отчетности учреждения, контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения;
- организацию учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;
- обеспечение контроля: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; правильным начислением и перечислением платежей в налоговую инспекцию и государственные внебюджетные фонды;
- контроль за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, за проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Бухгалтер обязан:
- на основании первичных документов для расчетов с работниками и руководствуясь действующими положениями об оплате труда, трудовым законодательством, начислять заработную плату, производить расчет удержаний из заработной платы;
- отражать в регистрах бухгалтерского учета операции по расчетам с персоналом по оплате труда, по прочим операциям, начисление заработной платы, налогов на доходы физических лиц, расчеты с внебюджетными фондами;
- составлять расчетные ведомости, журналы, расшифровки и другие данные по своему участку, готовить отчетность по расчетам с внебюджетными фондами, с налоговой инспекцией, а также в установленные сроки составлять налоговые декларации, финансовые и статистические отчеты;
- выполнять работу по ведению бюджетного учета хозяйственных операций, связанных с поступлением, расходованием и движением продуктов питания, осуществляя прием, контроль и счетную обработку всей первичной документации по их движению.
В обязанности бухгалтера также входит контроль за соблюдением норм расхода продуктов питания при составлении меню-требований, выписка накладных к меню - требованиям для выдачи продуктов питания с продовольственного склада на пищеблок. По окончании месяца он анализирует соблюдение норм питания за месяц и составляет калькуляцию расходов на продукты питания. На 1-ое число каждого месяца производит сверку данных бухгалтерского учета с данными складского учета.
В обязанности экономиста по материально-техническому снабжению входит:
- подготовка исходных данных для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов деятельности организации;
- выполнение расчетов по материальным и другим затратам, необходимым для проведения работ;
- разработка мероприятий по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ;
- выявлению резервов для более рационального использования всех видов ресурсов на основании экономического анализа хозяйственной деятельности организации.
Организация бюджетного учета в учреждении осуществляется на основании требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 06 декабря 2010г. № 162-н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. № 191-н и других нормативно правовых актов.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств, источников финансирования хозяйственных операций, ведется на основании Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете», Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На основании Инструкции по бюджетному учету в учреждении разработан рабочий план счетов (Приложение 4) и учетная политика учреждения (Приложение 5).
Учреждение ведет
Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета, основными из которых являются:
- журнал операций по счету «Касса» (Приложение 6);
- журнал операций с безналичными денежными средствами;