Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 10:08, отчет по практике
Цель преддипломной практики - анализ основных элементов системы бюджетного учета краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Спасский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Для проведения инвентаризации приказом руководителя учреждения создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Материальные запасы, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии.
Эти ценности заносят в отдельную ведомость. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При инвентаризации материальных запасов, выданных в индивидуальное пользование работникам, составляются групповые инвентаризационные описи с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, записываются в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги. Материальные запасы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.
Материальные запасы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
В случае отклонения данных бухгалтерского учета с фактическим наличием материальных запасов составляются сличительные ведомости.
3 учет ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
3.1 Учет денежных средств
Финансовые активы - это
любые активы, являющиеся либо денежными
средствами, либо правом требования денежных
средств или другого финансовог
Учет финансовых активов организации осуществляется в разделе “Финансовые активы” на счете 200 “Финансовые активы”, который состоит из синтетических счетов:
201 «Денежные средства учреждения»;
202 «Средства на счетах бюджетов»;
203 «Средства на счетах органа казначейства»;
206 «Расчеты по выданным авансам»;
208 «Расчеты с подотчетными лицами»;
209 «Расчеты по недостачам»;
210 «Расчеты с прочими дебиторами»;
211 «Внутренние расчеты по поступлениям в бюджет»;
212 «Внутренние расчеты по выбытиям из бюджета»;
Подробней рассмотрим порядок отражения операций по синтетическому счету 201 «Денежные средства учреждения».
Перед бухгалтерским
учетом в области учета денежных
средств стоят следующие основн
- полный и своевременный учет денежных операций;
- контроль за наличием и сохранностью денежных средств в кассе, на расчетных счетах в банках;
- контроль за соблюдением расчетно-платежной дисциплины;
- своевременное отражение в документах движения денежных средств;
- проведение в установленные сроки ревизии кассы.
Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельности учреждения. В процессе своей деятельности учреждение вступает в расчетные взаимоотношения с другими организациями, внебюджетными фондами, физическими лицами.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40), п. 1 которого гласит: "Предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков", а п. 5: "Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий. При необходимости лимиты остатков касс пересматриваются".
Сверх установленных лимитов наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пособий в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Руководитель учреждения обязан оборудовать кассу и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждений банка и сдаче в банк.
Помещение кассы учреждения изолировано, находится на втором этаже, имеет двойные двери (обычную и решетку), оборудовано пожарной и охранной сигнализацией, огнетушителем, имеется окошко для выдачи денег, дверь в кассу во время совершения операции запирается с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к её работе, воспрещается. Все наличные деньги и ценные бумаги в учреждении хранятся в несгораемом металлическом шкафу, который по окончании рабочего дня закрывается ключом и опечатывается печатью кассира. Ключ от металлического шкафа и печать хранятся у кассира.
Хранение наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному учреждению, запрещено.
Доставка денежных средств из банка в кассу, а также сдача денежной наличности в банк осуществляется службой инкассации на основании заключенного учреждением договора.
Помимо денег с расчетного счета в кассу могут поступать суммы из других источников: от персонала за отпущенные им спецодежду, спецобувь, материалы, возврат неиспользованных подотчетных сумм.
В кассе, кроме денег хранятся бланки строгой отчетности. В учреждении «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» используется только “Чековая книжка” для получения денег с расчетного счета в банке. Учет бланков строгой отчетности ведется в учреждении на забалансовом счете 03 в условной оценке 1 рубль за один бланк. Списание испорченных бланков строгой отчетности оформляется актом.
Аналитический учет по счету ведется по каждому виду бланков и местам их хранения в Книге учета бланков строгой отчетности.
К первичным кассовым документам относятся:
- № КО-1 «Приходный кассовый ордер» (Приложение 14);
- № КО-2 «Расходный кассовый ордер» (Приложение 15);
- № КО-3 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов»;
- № КО-4 «Кассовая книга» (Приложение 16);
Заработная плата, пособия, премии выплачиваются кассиром по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. На титульном листе платежной ведомости должна быть сделана разрешительная надпись руководителя предприятия и главного бухгалтера, срок выдачи и общая сумма. По истечении трех дней выплаты кассир в платежной ведомости против фамилий лиц, не получивших деньги, делает запись “депонировано”, составляет реестр депонированных сумм, а на титуле ведомости указывает выплаченную и депонированную суммы, скрепляя эти данные своей подписью. Затем бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму. Никаких подчисток и исправлений в кассовых документах не допускается.
Аналитический учет кассовых операций в учреждении ведется на субсчете 020134000 «Касса» (код увеличения 510, код уменьшения 610). По дебету данного счета отражается поступление денежных средств в кассу и излишки денежных средств, выявленные при ревизии, по кредиту отражается выдача денежных средств, сдача остатков на текущий счет в банке, недостача денежных средств, выявленная при ревизии.
Таблица 3.1
Типовые проводки по учету кассовых операций
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма | |
дебет |
кредит | ||
Получение денежных средств с текущего счета в кассу |
0 201 34 510 |
0 304 05 000 |
23800 |
Выплата заработной платы |
0 302 11 830 |
0 201 34 610 |
15000 |
Выдача денежных средств под отчет на приобретение материальных запасов |
0 208 34 560 |
0 201 34 610 |
8800 |
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма | |
дебет |
кредит | ||
Возврат неиспользованных подотчетных сумм |
0 201 34 510 |
0 208 34 660 |
1800 |
При инвентаризации выявлена недостача денежных средств в кассе |
0 209 81 560 |
0 201 34 610 |
1000 |
При инвентаризации выявлены излишки денежных средств в кассе |
0 201 34 510 |
0 401 10 180 |
1000 |
В связи с тем, что «Спасский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» является казенным учреждением - оно осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый ему в органе федерального казначейства.
На основании выписок,
поступивших за месяц, а также
приложенных к ним расчетно-
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами
Аналитический учет по расчетам с подотчетными лицами в учреждении ведется на счете 208 «Расчеты с подотчетными лицами». На соответствующих аналитических субсчетах, согласно утвержденному рабочему плану счетов учреждения:
208 11 “Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате”;
208 12 “Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам”;
208 21 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи”;
208 22 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг”;
208 23 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг”;
208 26 “Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг”;
208 31 “Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств”;
208 34 “Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов”;
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления, т.е. 24, 25 и26 разряды обозначают:
560 – увеличение дебиторской
задолженности подотчетного
660 – уменьшение дебиторской
задолженности подотчетного
По дебету этого счета записываются выданные на основании расходных кассовых ордеров под отчет суммы и суммы возмещенного перерасхода, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные).
Таблица 3.2
Операции по расчетам с подотчетными лицами
Содержание операции |
Бухгалтерская запись |
Сумма | |
дебет |
кредит | ||
Выдача денежных средств подотчет из кассы учреждения на приобретение материалов |
0 208 34 560 |
0 201 34 610 |
5000 |
Перечислены денежные средства подотчет с банка на оплату транспортных расходов в командировку |
0 208 22 560 |
0 304 05 222 |
2500 |
Принятие к бюджетному учету сумм произведенных расходов, на приобретение строительных материалов согласно утвержденному авансовому отчету |
0 105 34 340 |
0 208 34 660 |
4000 |
Возврат в кассу неиспользованных подотчетных сумм |
0 201 34 510 |
0 208 34 660 |
1000 |
Работник предоставил авансовый отчет за командировку, с приложенными билетами на транспортные расходы |
0 401 20 222 |
0 208 22 660 |
2100 |
Удержание из заработной платы работников не возвращенных в установленные сроки подотчетных сумм или в случае не предоставления авансовых отчетов |
0 302 11 830 |
0 208 22 660 |
400 |