Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 14:08, курсовая работа
В работе, рассмотрен аудит учета внутрихозяйственных расчетов с дочерней организацией в соответствии с действующими на дату написания курсовой работы законодательно-нормативными документами. Рассчитан аудиторский риск, определен уровень существенности. Описан процесс проведения аудита внутрихозяйственных расчетов между головной организацией и дочерним предприятием. Составлен общий план и программа аудита учета внутрихозяйственных расчетов, описаны аудиторские процедуры и предложен аудиторский отчет.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………6
1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ……………………………………...………....7
1.1 Цель, задачи и источники информации для проведения аудита учета внутрихозяйственных расчетов………………………………………….………………...7
1.2 Нормативная база и правовое регулирование аудита учета внутрихозяйственных расчетов ……………………………………………………………………...9
Выводы по разделу один………………………………………………………….11
2 ПРОВЕДЕНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ЗАО «ЕДРСУ» И ДОЧЕРНЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ……………………………………………………...……………………………….12
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Еманжелинское ДРСУ»…………………….12
2.2 Определение уровня существенности, аудиторского риска и оценка системы внутреннего контроля…………………………………………………………….15
2.3 Общий план и программа аудита учета внутрихозяйственных расчетов…………………………………………………...…………………………………21
2.4 Аудиторские процедуры и их характеристика………………………………23
2.5 Аудиторский отчет……………………………………………………………29
Выводы по разделу два……………………………………..…………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЯ
На
основании аудиторской
2.4 Аудиторские процедуры и их характеристика
Проверка устава и учредительного договора.
Цель: Необходимо удостовериться в том, что у ЗАО «Еманжелинское ДРСУ» существует дочернее общество в статусе филиала.
В ходе данной процедуры были проверены учредительные документы, с помощью которых мы видим, что ЗАО «Еманжелинское ДРСУ» было организовано 05 февраля 1999 года, на момент регистрации ЗАО «Еманжелинское ДРСУ» не имеет филиалов и представительств.
В
2010 году общим собранием учредителей,
было решено создать филиал, выделенный
на отдельный баланс. В уставе и учредительном
договоре прописан пункт об образовании
филиала. Принимая решение в пользу создания
филиала, говориться о том, что ответственность
за действия филиала во всех случаях несет
учредившая их организация (ЗАО «Еманжелинское
ДРСУ»), так как филиал осуществляет свою
деятельность, реализуя те полномочия,
которыми наделен по решению головной
организации. Таким образом, 01 января 2010
года в учредительные документы были
внесены изменения в связи с образованием
филиала. Результаты данной процедуры
описаны в рабочем документе № 1 «Ведомость
документарного подтверждения наличия
филиала в ЗАО «ЕДРСУ» (см. таб.8).
Таблица 8 – Рабочий документ №1 «Ведомость документарного подтверждения наличия филиала в ЗАО «ЕДРСУ»
Статус дочернего общества | Дата образования | Док-ты подтверждающие образование филиала | Примечание |
Филиал | 01.01.2010 г. | Устав, учредительный договор, протокол общего собрания учредителей | Документы составлены правильно |
При проверке учредительных документов выявлено, что организация имеет филиал, образованный в 2010 году, а так же данный момент прописан в протоколе общего собрания учредителей, в учредительном договоре и уставе.
Проверка приказа об учетной политике
Цель: необходимо определить построен ли внутрихозяйственный расчет с входящим в структуру головной организации, филиалом.
Не стоит забывать, что право формировать учетную политику предоставлено только организациям - юридическим лицам. Филиал организации формировать собственную учетную политику не может [17].
В учетной политике следует определить следующие положения:
-
единый для организации в
- единый для всей организации, включая филиал, способы ведения бухгалтерского учета (погашение основных средств, нематериальных и иных активов; оценки материальных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; признания прибыли от реализации товаров, работ и услуг и так далее);
-
порядок учета наличных
-
порядок учета расчетов с
-
объем, формы, а также порядок
и сроки предоставления
- строгий порядок оформления и учета операций в головной организации и филиале;
-
перечень ответственных лиц,
Поскольку
филиал выделен на отдельный баланс,
имеет собственную
-
обработку, систематизацию и
- бухгалтерский учет всех операций, имущества и обязательств, связанных с деятельностью филиала;
- формирование бухгалтерской отчетности филиала [18].
Результаты
проверки отразим в рабочем документе
№2 (см. табл.9).
Таблица 9 – Рабочий документ №2 «Содержание учетной политики»
Содержит ли учетная политика: | Ответы | Примечание | |
Да | Нет | ||
Сведения о филиале | + | - | Учетная политика составлена головной организацией по необходимым требованиям, замечаний нет. |
Общий рабочий план счетов | + | - | |
Правила документооборота | + | - | |
Перечень ответственных лиц | + | - |
При проверке приказа об учетной политике видим, что система бухгалтерского учета организации имеющего филиал, строиться на основе следующих принципов:
-
единство учетной политики
- организация четкой системы документооборота между головным офисом и обособленными подразделениями;
-
периодическая (как правило,
Проверка регистра субсчета 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу».
Цель: достижение уверенности в том, что расчеты с филиалом по переданным им внеоборотным и оборотным активам, учитываются на субсчете 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу».
Поскольку все расчеты между филиалом и головной организацией отражаются на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты», а именно по переданным внеоборотным и оборотным активам учитываются на субсчете 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу» необходимо рассмотреть регистр по данному субсчету. Обратим внимание на то, что передача имущества филиалу не является реализацией этого имущества, так как право собственности на него остается у головной организации. Передача имущества филиалу осуществляется с помощью накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2) и авизо [10].
Регистр по субсчету 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу» необходимо проверить не только в головной организации, но и в филиале, поскольку он выделен на отдельный баланс. Учет будет правильным в том случае, когда остатки по дебиту счета 79-1 головного предприятия и кредиту этого же счета филиала будут одинаковы.
Результаты
данной процедуры можно отразить
в рабочем документе № 3 (см. табл.10 ).
Таблица 10 – Рабочий документ № 3 «Проверка регистра субсчета 79-1»
Хозяйственная операция | Суммы | Корреспонденция счетов у головной организации | Корреспонденция счетов у филиала | Примечание | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||
Передан станок филиалу | 40000 | 79-1 | 01 | 01 | 79-1 | Корреспонденция зеркальная, замечаний нет. |
Передана амортизация, начисленная на станок | 10000 | 02 | 79-1 | 79-1 | 02 |
Результаты проверки регистра субсчета 79-1 показали, что корреспонденция счетов в головной организации и филиале зеркальная, субсчет 79-1 корреспондирует с одним и тем же счетом, только в головной организации – по дебиту, а в филиале – по кредиту или наоборот.
Проверка регистра субсчета 79-2 «Учет расчетов по текущим операциям».
Цель: проверка всех прочих расчетов между головной организацией и дочерним предприятием, которые, необходимо учитывать на регистре субсчета 79-2 «Учет расчетов по текущим операциям».
При проверке регистра субсчета 79-2 «Учет расчетов по текущим операциям», что в головной организации, что в филиале, мы видим состояние всех прочих внутрихозяйственных расчетов [10].
Как правило, расчеты между обособленным подразделением и головной организацией сопровождаются выпиской авизо (извещения), которое составляется в двух экземплярах. Авизо оформляется по результатам движения соответствующих активов и пассивов по осуществляемым обособленным подразделением хозяйственным операциям, которые не могут быть оформлены с участием головной организации.
Операции по приему-передаче имущества и денежных средств, осуществляемые непосредственно между головной организацией и обособленным подразделением, оформляются соответствующими первичными учетными документами (накладными, актами приема-передачи, платежными поручениями и тому подобное). В этих случаях авизо не оформляется.
При
осуществлении
К каждому авизо должны прилагаться копии первичных документов, счетов-фактур, которые послужили основанием для отражения каждой конкретной хозяйственной операции.
Результаты
данной процедуры следует отразить
в рабочем документе № 4 (см. табл.11).
Таблица 11 – Рабочий документ №4 «Проверка регистра субсчета 79-2»
Хозяйственная операция | Суммы | Корреспонденция счетов у головной организации | Корреспонденция счетов у филиала | Примечание | ||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |||
Переданы филиалу расходы, понесенные головным предприятием | 5000 | 79-2 | 20,25,26 | 20,25,26 | 79-2 | Корреспонденция зеркальная, замечаний нет. Правильно оформлены документы. |
Передана
филиалу дебиторская |
10000 | 79-2 | 62,76 | 62,76 | 79-2 | |
Передана филиалу кредиторская задолженность | 7000 | 60,76 | 79-2 | 79-2 | 60,76 |
Исходя из рабочего документа № 4, можно сделать вывод о том, что в учете по текущим операциям так же как и по учету расчетов по выделенному имуществу субсчет 79-2 выполняет метод «экрана».
Проверка сводной (консолидированной) отчетности.
Цель: удостовериться в том, что составляется сводная (консолидированная) отчетность.
Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиала, выделенного на отдельный баланс [7].
Отчетность филиала является внутренней отчетностью организации. Эта отчетность передается из бухгалтерии филиала в бухгалтерию головной организации. Основной баланс организации должен включать в себя баланс созданного филиала.
Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение предоставляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью [9].
Публикация консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после дня предоставления такой отчетности пользователям.
Результаты
данной процедуры следует отразить
в рабочем документе № 5 (см. табл.12).
Таблица 12 – Рабочий документ №5 «Составление сводной отчетности»
Головная организация | Филиал | Примечание | ||
Составляет бух. финансовую отчетность | Составляет сводную отчетность | Составляет бух. финансовую отчетность | Составляет сводную отчетность | |
Да | Да | Да | Нет | Замечаний нет |
Результаты
проверки сводной (консолидированной)
отчетности показали, что именно головная
организация на основе своей внутренней
бухгалтерской (финансовой) отчетности
и на основании внутренней отчетности
филиала, составляет сводную (консолидированную)
отчетность.
2.5 Аудиторский отчет
При проверке учредительных документов выявлено, что организация имеет филиал, образованный в 2010 году, а так же данный момент прописан в протоколе общего собрания учредителей, в учредительном договоре и уставе.
Информация о работе Аудит учета внутрихозяйственных расчетов