Аудит расчетов с подотчётными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Рынок» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного заключения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
1.2 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на служебные командировки, на хозяйственные нужды и представительские расходы
1.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчетными лицами
ГЛАВА2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
2.1. Аудит учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами
2.3. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами.
2.3.1. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами
2.3.2. Источники информации для проверки. Типичные ошибки
2.3.3.Контороль над операциями с подотчетными лицами
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ООО «РЫНОК»
3.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Рынок»
3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Рынок»
3.3. Совершенствование аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Рынок».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 115.94 Кб (Скачать)

 

2.3. Методика аудита расчетов  с подотчетными лицами.

 

Для принятия обоснованного  решения необходимо целенаправленно  и, по возможности, оперативно ознакомиться с вероятным клиентом. Прежде всего, необходимо ознакомиться с учредительными документами, в которых оговорены  виды деятельности предприятия, причем очень часто предусматривается  достаточно широкий спектр разнородных  видов хозяйственной и коммерческой деятельности. Можно предположить, что в этом случае персонал бухгалтерии  клиента, будучи недостаточно подготовленным в области учета разнородной  деятельности, допустит значительное количество ошибок и нарушений. Вероятно, в результате этого обстоятельства осложнится проверка, увеличатся время  на ее проведение и оплата [28].

При аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами используются различные методы получения аудиторских  доказательств:

наблюдение или участие  в инвентаризации;

наблюдение за выполнением  хозяйственных или бухгалтерских  операций;

устный опрос;

получение письменных подтверждений;

проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц;

проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;

проверка арифметических расчетов;

анализ.

Указанные методы применяются  к различным объектам контроля и  служат для выявления одного или  нескольких возможных нарушений [17].

Аудитор должен планировать  свою работу, чтобы провести проверку эффективно и в срок. Планирование должно проводиться в соответствии с такими признаками, как:

комплексность (обеспечение  взаимоувязанности и согласованности  всех этапов планирования – от предварительного до составления общего плана и  программы аудита);

непрерывность (увязка этапов планирования по срокам);

оптимальность (выбор оптимального варианта общего плана и программы  аудита).

Планы должны быть основаны на знании особенностей деятельности предприятия. Их составление необходимо для того чтобы отразить:

полученное представление  о применяемой клиентом системе  бухгалтерского учета, проводимой учетной  политике и мероприятиях внутреннего  контроля;

установленный ожидаемый  уровень доверия к данным внутреннего  контроля;

установленные и изложенные в виде программы характер, сроки  и объем планируемых аудиторских  процедур;

порядок координации в  ходе проделанной работы.

Аудитор должен иметь такой  уровень знаний о предприятии  клиента, который позволяет ему  выделять события, операции и виды деятельности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую информацию.

При работе с материалами  аудиторской проверки предыдущего  года и другими соответствующими документами аудитор должен обратить внимание на обстоятельства, требующие  особого рассмотрения, и принять  решение о возможном их влиянии  на предстоящую работу по проверке в текущем году.

Аудитор должен составлять полный план в письменном виде. Кроме  того, он обязан подготовить в письменном виде программу аудиторской проверки с разработкой мероприятий, необходимых  для выполнения этого плана. Программа  должна быть достаточно детальной, чтобы  служить инструкцией для подчиненных, задействованных в проверке, а  также средством контроля за надлежащим выполнением работы. Аудитор должен принять во внимание сроки выполняемых процедур с учетом ожидаемой помощи со стороны клиента, наличия помощников, а также привлечения других аудиторов и экспедиторов.

При составлении плана  проверки аудитору следует произвести обобщенную оценку риска аудиторской  проверки, основанную на знании предприятия  клиента, его отрасли, методов управления и руководства, а также факторов хозяйственной деятельности.

Планы, если необходимо, дорабатываются и пересматриваются в ходе проверки. При этом планирование в процессе работы должно носить преемственный  характер, а причины внесения существенных изменений документироваться.

Подготовительная деятельность до начала проверки предполагает получение  аудитором материалов заседаний  акционеров и отчетности по хозяйственной  деятельности, выяснение направления  и масштаба работы, проведение беседы с администрацией и персоналом бухгалтерии, получение необходимой информации от банков, налоговой службы и других организаций, с которым клиент имеет  деловую связь.

В результате предварительного ознакомления аудитор делает вывод  о степени деловой безупречности  клиента и принимает решение  о проведении аудиторской проверки или отказе от нее.

Например, едва ли аудитору имеет смысл осуществлять проверку сомнительных хозяйствующих субъектов (фирм, товариществ), возглавляемых  лицами криминогенных наклонностей, ставящих целью получение максимальных доходов любым путем [26].

После принятия решения о  проведение аудиторской проверки, перед  началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу  изучения документов в зависимости  от состояния данного раздела  учета на предприятии. Для сбора  информации при составлении программы  аудиторской проверки расчетов с  подотчетными лицами можно использовать вопросник, приведенный в Приложении 1 [16].

По результатам проведенного опроса у аудитора должно сложиться  определенное мнение о состоянии  расчетов с подотчетными лицами на предприятии:

Внутренний контроль за расходованием  и целевым использованием денежных средств из кассы предприятия  ослаблен отсутствием на предприятии  установленного приказом руководителя круга лиц, которым могут быть выданы деньги на хозяйственные нужды.

В нарушение п. 11 «Порядка ведения кассовых операций» лицам, не отчитавшимся за полученные ранее  подотчетные суммы, выдаются новые  авансы.

Приказы о направлении  работников в командировку не оформляются  — следует проверить, не допускается  ли под видом командировочных  расходов скрытое авансирование  работников предприятия.

В нарушение «Порядка ведения  кассовых операций» суточные, возмещаемые  сверх норм работникам предприятия, не облагаются подоходным налогом. Кроме  того, со сверхнормативных суточных необходимо начислить взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования  и Фонд занятости населения.

В нарушение Главы 21 Налогового Кодекса РФ «О налоге на добавленную  стоимость» для целей налогообложения  учет командировочных сумм в пределах норм и сверх норм не ведется.

В нарушение Главы 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» сметы представительских расходов не разрабатываются и не утверждаются руководителем предприятия.

В нарушение Главы 25 НК РФ «О налоге на прибыль организаций» и Главы 21 НК РФ «О налоге на добавленную  стоимость» для целей налогообложения  учет представительских расходов в  пределах норм и сверх норм не ведется.

В нарушение «Порядка ведения  кассовых операций в РФ» выдача денег  под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками, производится в суммах, превышающих необходимые [16].

Представленный вопросник  позволяет сделать аудитору целый  ряд промежуточных выводов, на основании  которых он в последствии определит  достоверность отчетных данных.

Для выявления каждого  из возможных нарушений или злоупотреблений  разработан определенный набор контрольных  процедур, которые оформлены в  программу [Приложение 2].

Некоторые дополнения к процедурам в программе аудита расчетов с  подотчетными лицами. В случаях, когда  решением руководителя предприятия  сумма, выданная под отчет, не возвращена и списывается за счет чистой прибыли, аудитору необходимо удостовериться в  том, что, во-первых, решение о списании действительно существует, во-вторых, что с подотчетных сумм удержан  подоходный налог, а также начислен единый социальный налог.

Кроме того, со сверхнормативных расходов начисляют взносы в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и в Фонд занятости  населения (в Фонд социального страхования  отчисления не производятся). При оплате работникам расходов на краткосрочные  командировки как внутри страны, так  и за ее пределы, в облагаемый доход  работника не включаются: суточные в пределах норм, установленных законодательством; расходы по найму жилья в пределах норм; фактически произведенные и  документально подтвержденные расходы  на проезд до места назначения и  обратно, сбор за услуги аэропортов, страховые  и комиссионные сборы, расходы на проезд на аэродром или вокзал в  местах отправления, назначения или  пересадок (кроме проезда на такси), на провоз багажа, пользование постельными  принадлежностями в поезде, расходы  по получению загранпаспорта и виз, прописке загранпаспорта, а также  по обмену чека в банке не наличную иностранную валюту.

Суммы НДС выделяют по проезду  к месту служебной командировки и обратно; затратам на пользование  в поездах постельными принадлежностями; хранению багажа; расходам по найму  жилого помещения в пределах норм.

Представительские расходы- это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Задолженность подотчетных  лиц предприятию и предприятия  подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.

Проверка документов по расчетам с подотчетными лицами по форме осуществляется аудитором с использованием специальной  карточки, приведенной в Приложении 3 [15].

При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно  опустить.

Для проверки правильности отражения операций по расчетам с  подотчетными лицами аудитор контролирует арифметическую точность и отслеживает  взаимоувязку данных аналитического и  синтетического учета. Схема такого анализа приведена в Приложении 4.

При проверке расчетов по содержанию аудитору следует помнить следующие  ключевые моменты.

1. Соответствие дат и  сумм, указанных в документах  относящихся к одной командировке  или одному авансовому отчету;

2. Соответствие предоставленных  документов правилам оформления, установленных действующими законодательными  актами;

3. Правильность отнесения  проверяемых сумм на бухгалтерские  счета.

Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявления  на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих  расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно  широк и разнообразен, так как  расчеты с подотчетными лицами связаны  со многими другими разделами, например, операциями по кассе, расчетами с  поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей  и т.д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые  отчеты с документами по другим разделам учета [13].

3 План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами

Для качественного выполнения проверки в установленные сроки аудиторской  организации необходимо составить  продуманный план предстоящих работ.

Планирование аудита осуществляется с целью:

- установить объем проверяемой  информации, время проведения проверки, а также величину и состав  группы аудиторов, привлекаемых  для проверки;

- определить перечень аудиторских  процедур и методику их применения;

- определить состав информации, которую клиент должен предоставить  для установления возможности  применения выборочных методов  контроля.

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование  аудита» аудиторская организация  должна согласовать с клиентом основные организационные вопросы, связанные  с проведением проверки, до написания  письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита. Поэтому  предварительное планирование осуществляется еще на стадии определения объема аудита, то есть в процессе знакомства аудиторов с финансово-хозяйственной  деятельностью клиента и оценки степени влияния на нее внешних  и внутренних факторов.

Аудиторы должны получить необходимую  информацию на основе личных бесед  с руководством и специалистами  предприятия, осмотра производственных помещений и мест хранения ценностей, изучения бухгалтерской и статистической отчетности, учредительных и различных  других внутренних документов, материалов проверок налоговых органов, службы внутреннего аудита и т. д. Такая  информация обобщается в рабочем  документе «Основная информация о клиенте».

Информация о работе Аудит расчетов с подотчётными лицами