Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:35, курсовая работа
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Рынок» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного заключения.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
1.2 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на служебные командировки, на хозяйственные нужды и представительские расходы
1.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчетными лицами
ГЛАВА2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
2.1. Аудит учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Нормативно-законодательная база аудита расчетов с подотчетными лицами
2.3. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами.
2.3.1. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами
2.3.2. Источники информации для проверки. Типичные ошибки
2.3.3.Контороль над операциями с подотчетными лицами
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ООО «РЫНОК»
3.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Рынок»
3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Рынок»
3.3. Совершенствование аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Рынок».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
1.2 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на служебные командировки, на хозяйственные нужды и представительские расходы
1.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с подотчетными лицами
ГЛАВА2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
2.1. Аудит учета расчетов с подотчетными лицами
2.2. Нормативно-законодательная
база аудита расчетов с
2.3. Методика аудита
расчетов с подотчетными
2.3.1. План и программа аудита расчетов с подотчетными лицами
2.3.2. Источники информации для проверки. Типичные ошибки
2.3.3.Контороль над
3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ НА ООО «РЫНОК»
3.1.Организационно-
3.2. Аудит расчетов с подотчетными лицами на ООО «Рынок»
3.3. Совершенствование аудита расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Рынок».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организации часто
возникает необходимость
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.
Объектом настоящего исследования
является состояние учета расчетов
с подотчетными лицами в ООО «Рынок».Целью
данной работы является изучение действующего
порядка аудиторской проверки на
предприятии и применения полученных
знаний для анализа правильности
отражения в бухгалтерском
рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;
на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами в ООО «Рынок» и сделать выводы по ведению учета и осуществлению контроля над расчетами с подотчетными лицами.
Практическая значимость настоящего исследования состоит в том, чтобы определить соответствие отражения расчетов с подотчетными лицами в ООО «Рынок» действующим нормативным документам и дать рекомендации на основании сделанного заключения.
Поскольку расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки достаточно трудоемок. В тоже время сами операции весьма однообразны, а методы и процедуры проверки просты. Будут рассмотрены типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными лицами.
Глава 1. Организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
1.1 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом
денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих
командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов,
расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной
торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами
имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
· приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный
расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
· оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
· расходы на командировки по территории Российской Федерации и за
границу;
· представительские расходы.
Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы
предприятия или непосредственно из банка по отчет.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с
подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает
сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного
перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых
ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и
сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и
кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают
с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные
расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу
остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50
«Касса».
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с
подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр,
сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи.
Следовательно каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна
строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу
неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм
по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-
ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-
ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71.
На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения
о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с
начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым
использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые
ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные
суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в
суммах, полученных и израсходованных.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки,
отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета
84 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы
списываются со счета 84 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате
труда», если они могут быть удержаны из заработной платы работники или 73
«Расчеты с персоналом по прочим операциям», когда они не могут быть удержаны
из заработной платы работника
При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны
командирования исходя из
установленных
квартирных. Полученную в банке валюту оприходуют по счету 50 «Касса» с
кредита счета 52 «Валютный счет». Выданную под отчет валюту списывают со
счета 50 в дебет счета 71 и отражают в учете в валюте платежа и ее рублевом
эквиваленте по курсу Центрального банка РФ на момент выдачи.
По возвращении из командировки и сдачи авансового отчета с приложением
оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывают с кредита
счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в
зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При
изменении за период командировки курсов валют курсовую разницу списывают на
счет 80 «Прибыли и убытки»: положительную — на прибыль (дебет счета 71,
кредит счета 80), отрицательную — на убыток (дебет счета 80, кредит счета
71).
1.2 Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на служебные командировки, на хозяйственные нужды и представительские расходы
Служебные командировки
Командировкой считается поездка работника предприятия в другую местность для выполнения служебных заданий на определенный срок и по распоряжению руководителя этого предприятия. В командировку может быть направлен работник, связанный с предприятием трудовым договором.
Основанием для направления в служебную командировку является приказ, подписанный руководителем предприятия. Приказ должен содержать указание на командируемого сотрудника, пункт назначения и наименование учреждения, цели и сроки командировки. Копии приказов по командировкам и обосновывающие документы находятся в отдельной папке. В приказе возможно прямое указание для бухгалтерии произвести расчет суммы командировочных расходов.
На основании приказа в бухгалтерии составляется предварительная калькуляция на командировочные расходы. При составлении калькуляции бухгалтер должен учесть стоимость билетов туда и обратно, стоимость проживания в гостинице во время нахождения в другом городе, размер суточных за весь период командировки.
К компенсациям при служебных командировках, подлежащих вычету, относятся:
- Фактически произведенные
расходы на проезд к месту
командировки и обратно,
- Фактически произведенные
расходы на наем жилого
- Суточные, выплачиваемые
за время нахождения в
- Суточные, выплачиваемые за время нахождения в командировке за пределами РД, в пределах норм, установленных Правительством РД [3].
Деньги на служебные командировки выдаются в пределах сумм, причитающихся командированным лицам, на оплату проезда (туда и обратно), суточных расходов и расходов по найму помещения, рассчитанных согласно сроку командировки.
Размер суточных может устанавливаться руководителем компании в виде соответствующего приказа, но, как правило, их величина соответствует тому размеру, который в соответствии с Налоговым кодексом разрешается относить на вычеты.
Регистрация работников, выбывших в командировку и прибывших из командировки, ведется в специальном журнале по установленной форме, где делаются отметки о прибытии сотрудника.
Непосредственный учет самих командировочных расходов начинается после того, как сотрудник возвратится из командировки и представит в бухгалтерию авансовый отчет.
Авансовый отчет - это документ, в котором сотрудник отражает величину всех фактически произведенных расходов за время командировки. Фактические расходы, отражаемые в авансовом отчете, требуют документального подтверждения. Поэтому заполняется авансовый отчет на основании приложенных к нему первичных документов, которыми могут быть:[15, c. 140]
- авиабилеты (экономический
класс). При этом к авиабилету
и авансовому отчету
- железнодорожные билеты (не выше тарифа купированного вагона);
- другие проездные документы;
квитанции о бронировании
- квитанции по утвержденной
форме о пользовании
- квитанция, счет-фактура
и другие документы,