Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «СтройАрсенал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 05:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «СтройАрсенал» за 2010 год.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;
на основании полученных знаний провести аудиторскую проверку расчетов с подотчетными лицами в ООО «СтройАрсенал» и сделать аудиторское заключение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………...4
1.Характеристика расчетов с подотчетными лицами…………………………………………..5
1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……………………...5
1.2 Обзор законодательства, регламентирующего расчеты с подотчетными лицами……………………………………………………………………………………………....7
1.3 Состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами……………………………………………………………………………………………….8
2. Аудит расчетов с подотчетными лицами……………………………………............................9
2.1 Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки………………………………….........................................................9
2.2 Типичные нарушения при осуществлении расчетов с подотчетными
лицами…………………………………………………………………………………………..12
2.3 Оформление результатов аудиторской проверки………………………………………...16
3. Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «СтройАрсенал»………………………...18
3.1Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СтройАрсенал»………………………………………………………………………………..18
3.2 Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «СтройАрсенал»……………………20
Заключение………………………………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

учет расчетов с подотчетными лицами.doc

— 226.50 Кб (Скачать)
tify">     Нарушения, связанные с неправильным оформлением  авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.

     Первичными  оправдательными документами, подтверждающими  расходование подотчетны средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

     При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы;

     Кроме того, в акте закупки материальных ценностей у физического лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как  адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.

     При отсутствии первичных оправдательных документов, подтверждающих произведенные  расходы за счет наличных денежных средства, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами  нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

     Ошибка: расчет с другими юридическими лицами, выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты.

     Расчеты между юридическими лицами за приобретенные  для производственных целей товары (работы, услуги) наличным деньгами, в  том числе и выданными из кассы  организации под отчет, необходимо производить с соблюдением установленных нормативными актами пределов. В соответствии с разъяснениями Центрального банка РФ от 16 марта 1995 г. № 14-4/95 термин «один платеж» означает расчеты наличными деньгами одной организации с другой в один день по одному или нескольким денежным документам в рамках утвержденных лимитов.

     Ошибка: внесение на расчетный счет в банк другого юридического лица наличных денежных средств, полученных под отчет на приобретение материальных ценностей для хозяйственных нужд.

     Указом  Президента РФ от 18 августа 1996 г. №1212 «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения» запрещены  расчеты наличными деньгами между  организациями, в том числе посредством полученных под отчет денежных средств путем их прямого внесения на расчетный счет путем их прямого внесения на расчетный счет другого юридического лица — контрагента, минуя свой расчетный счет.

     Наличные  денежные средства в оплату за товары (работы, услуги) можно вносить только в кассу организации, реализующей продукцию (товары), выполняющей работы, оказывающей услуги.

     Ошибка: бухгалтерия организации неправомерно принимает авансовые отчеты, дата составления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчетных средств.

     Принцип временной определенности фактов хозяйственной  деятельности, изложенный в пункте 6 Положения о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации, устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место.

     На  основании этого положения даты, проставленные на первичных оправдательных документах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актах выполненных работ, квитанциях к приходным кассовыми ордерам и т.п.), подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, должны быть более ранними, чем дата составления авансового отчета, и более поздними, чем на расходном кассовом ордере на выдачу подотчетных сумм.

       Противоречие  в указанных датах свидетельствует  о следующих фактах: в первом случае — об отсутствии (недостоверности) первичных документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм; во втором — о возмещении организацией затрат своих работников.

2.3 Оформление результатов аудиторской проверки

 

      Аудиторская проверка заканчивается оформлением  двух итоговых документов — акта аудиторской  проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

      В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

      Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием  которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

      После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.

      Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.

      Возможны  четыре вида аудиторских заключений: безусловно положительное аудиторское  заключение; условно положительное  аудиторское заключение, отрицательное аудиторское заключение; аудиторское заключение с отказом выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

 

3. Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «СтройАрсенал»

      3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «СтройАрсенал»

 

     Наименование: Общество с ограниченной ответственностью

Местонахождения: Амурская область, г. Благовещенск, улица  Батарейная, 7

Форма собственности: частное предприятие.

     ООО «СтройАрсенал» образовано в 2002 г., основная сфера деятельности оптовая торговля инструментами.

      ООО «СтройАрсенал» реализует широкий ассортимент инструментов по следующим группам: инструмент ручной, металлорежущий, абразивные и электрические инструменты, метизная продукция, газо- и электросварочное оборудование, сантехнические изделия, рабочая одежда и средства индивидуальной защиты, строительные смеси, герметики и пены.

      Основными клиентами предприятия являются строительные и ремонтные организации  любой формы собственности.

      Штат  предприятия состоит из директора, главного бухгалтера, 2-х бухгалтеров, экономиста, маркетолог, 10 менеджеров, 4 кладовщиков, 4 операторов ПК и 6 продавцов.

      На  предприятии применяется повременно-премиальная  система оплата труда для аппарата управления и сдельно-премиальная  система для маркетолога,  менеджеров, кладовщиков, операторов и продавцов.

      Базой для расчета сдельно премиальной  заработной платы служит объем полученной выручки. Для маркетолога, менеджера и продавцов к заработной плате установлены надбавки в зависимости от числа новых привлеченных клиентов.

      Для всех сотрудников предприятия устанавливается  премия от полеченной прибыли в соответствии с коэффициентом трудового участи каждого работника предприятия.

      Ассортимент предприятия формируется исходя из потребительского спроса, практикуется доставка товара под конкретный заказ. Ценообразование осуществляется путем установления торговой наценки. Уровень торговой наценки определяется исходя из рыночных цен с учетом величины издержек обращения и планируемой прибыли. При расчете наценки учитываются цены конкурентов, сезонные колебания спроса, уникальность предлагаемого материала.

      Основными клиентами предприятия являются строительные организации г. Благовещенска. Учитывая специфику спроса на реализуемый товар к каждому клиенту осуществляется , индивидуальный подход исходя из его требований к качеству и количеству товара и располагаемой суммой денежных средств.

      Расчеты с клиентами осуществляются как  в безналичной, так и в наличной форме. Для постоянных клиентов и  клиентов, работающих на договорной основе, допускается рассрочка платежа.

      Оценку  деловой активности и конкурентоспособности  предприятия на рынке можно осуществить  на основе расчета показателей деловой  активности ООО «СтройАрсенал» за 2008 – 2010 гг.  в таблице 1.

Таблица 1

      Анализ  деловой активности ООО «СтройАрсенал» за 2008-2010 гг.

  2008 2009 2010 Изменения за 2010г.
абсолютные Темпы прироста, %
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 1450 1690 1890 200,00 11,8
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. 259 317 364 47,00 14,8
Производительность  труда, тыс.руб. 48 56 63 6,67 11,8
Фондоотдача 0,74 0,81 0,87 0,05 6,6
Оборачиваемость средств в расчетах. 96,67 130,00 118,13 -11,88 -9,13
Оборачиваемость производственных запасов 4,18 5,29 4,83 -0,46 -8,8
Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности 348 468 425 -42,75 -9,1
Оборачиваемость собственного капитала 0,68 0,83 0,89 0,06 6,8
Оборачиваемость основного капитала 0,97 1,20 1,05 -0,15 -12,2
Устойчивость  экономического роста 0,12 0,16 0,17 0,02 9,7

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «СтройАрсенал»