Аудит расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 22:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение методики аудита расчетов по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Агро-Сады»;
рассмотреть организацию учетной работы на предприятии;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы в Российской Федерации;
рассмотреть планирование и организацию аудита учета расчетов по оплате труда на предприятии;
рассмотреть источники информации по аудиту учета труда и заработной платы;

Оглавление

Введение 3
1. Краткая характеристика ОАО «Агро-Сады» 5
1.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Агро-Сады» 5
1.2.Организация учетной работы на предприятии 9
2. Правовые основы организации труда и его оплаты в Российской Федерации 13
3. Аудит учета расчетов по оплате труда 19
3.1. Планирование и организация аудита учета расчетов по оплате труда 19
3.2.Источники информации по аудиту учета труда и заработной платы 22
3.3.Аудит документального оформления и начисления основной и дополнительной оплаты труда 24
3.4.Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц и прочих удержаний 31
3.5.Аудит синтетического и аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда 35
4.Оценка экономической эффективности аудиторской проверки в ОАО «Агро-Сады» 40
Выводы и предложения 47
Список используемой литературы 51
Приложения 54

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов по оплате труда.docx

— 102.20 Кб (Скачать)
    1. Организация учетной работы на предприятии

 

Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов ведения  бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации  на основании и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и требованиями Налогового кодекса РФ.

Учетная политика и основные ее элементы ОАО «Агро-Сады» представлены в приложении 1.

После рассмотрения учетной  политики проанализируем бухгалтерский  учет, который ведется на исследуемом  предприятии и дадим ему оценку (табл. 4).

Таблица 4

Оценка системы бухгалтерского учета на ОАО «Агро-Сады»

№ п/п

Фактор оценки

Оценка

1.

Форма бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями законодательных  и нормативных актов

Соответствует

2.

Автоматизация учетного процесса

Полная

3.

Организация бухгалтерской  работы в соответствии с требованиями законодательных и нормативных  актов

Соответствует

4.

Организация документооборота в соответствии с требованиями законодательных  и нормативных актов

Соответствует

5.

Наличие учетной политики, оформленной в соответствии с  требованиями ПБУ

Утверждена, в соответствии с требованиями

6.

Порядок документирования хозяйственных  операций с формальной точки зрения

Не содержит отклонений от требований

7.

Затраты времени на поиски необходимого учетного документа

Минимальные

8.

Исправление ошибочных записей

По мере выявления

9.

Бухгалтерские записи осуществляются только на основании оправдательных документов

Всегда

10.

Порядок ведения учетных  регистров в соответствии с требованиями законодательных и нормативных  актов

Соответствует

11.

Порядок отражения в регистрах  бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательных  и нормативных актов:

Соответствует

12.

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств в соответствии с требованиями законодательных  и нормативных актов

Соответствует

13.

Порядок составления бухгалтерской  отчетности в соответствии с требованиями законодательных и нормативных  актов

Соответствует

14.

Непрерывность ведения учета

Непрерывен

15.

Всего оценок

---

16.

Итоговая оценка надежности системы бухгалтерского учета

Высокая


 

Изучим и оценим систему внутреннего контроля исследуемой организации (табл. 5).

Таблица 5

Оценка средств внутреннего  контроля на ОАО «Агро-Сады»

№ п/п

Фактор оценки

Оценка

1.

Отношение руководства к  системе бухгалтерского учета

Понимание необходимости  системы бухгалтерского учета

2.

Приоритетность для руководства  системы внутреннего контроля

Имеет место

3.

Готовность руководства  к исправлению ошибок и нарушений

Понимание необходимости  исправления

4.

Выполнение рекомендаций по итогам аудиторских проверок

Своевременно и в полном объеме

5.

Контроль за сохранностью имущества

Имеет место

6.

Понимание сотрудниками своих  обязанностей и ответственности

Хорошее

7.

Загруженность сотрудников  бухгалтерской службы

Разумная

8.

Давление руководства  на сотрудников бухгалтерской службы

Отсутствует

9.

Текучесть кадров

Низкая

10.

Квалификация и опыт работы сотрудников бухгалтерской службы

Высокие

11.

Квалификация в области  компьютерной обработки данных

Высокая

12.

Распределение полномочий сотрудников, ответственных за хранение, списание и учет активов

Разделены

13.

Наличие должностных инструкций

Имеются

14.

Стилистика написания  должностных инструкций

Понятны

15.

Информированность сотрудников  о порядке передачи и приема документов во время замены (отпуск, болезнь  и другое)

Полностью информированы 

16.

Имеется ли план (график) проведения внутренних проверок

Имеется

17.

Выполняется ли план (график) проведения внутренних проверок

Полностью

18.

Существование подразделения  внутреннего аудита

Существует 

19.

Установление ответственности  за совершение нарушений

Установлена

20.

Составление внутрипроизводственной отчетности

Систематически представляется руководству

21.

Уровень компетентности руководства

Высокий

22.

Свидетельства несоблюдения требований законодательных и нормативных  документов

Отсутствуют

23.

Организация управленческого  учета

Высокая

24.

Определение нормативных  показателей и осуществление  контроля за их выполнением

Определены, осуществляется строгий контроль

25..

Выявление хозяйственных  и финансовых нарушений или фактов бесхозяйственности

Документально подтверждены и выявлены

26.

Всего оценок

---

27.

Итоговая оценка надежности системы бухгалтерского учета

Высокая


 

Далее определим уровень  существенности индуктивным способами, исходя из оценки бухгалтерского учета (табл. 6).

Таблица 6

Взаимосвязь критерия существенности с системой бухгалтерского учета

Оценка

системы учета

Неотъемлемый риск, %

Уровень существенности

градация

%

Высокая

20

Низкий

3


 

Таким образом, форма бухгалтерского учета и организация бухгалтерской работы соответствует требованиям законодательных и нормативных актов, автоматизация учетного процесса полная, имеется наличие учетной политики ОАО, оформленной в соответствии с требованиями ПБУ, бухгалтерские записи осуществляются только на основании оправдательных документов, порядок составления бухгалтерской отчетности соответствует требованиям законодательных и нормативных актов.

 

 

 

  1. Правовые основы организации труда и его оплаты в Российской Федерации

 

 

Основными нормативными документами  по учету труда и заработной платы на предприятиях  являются:

  • Гражданский кодекс РФ.
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность, требования к составлению первичной документации и учетных регистров.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года № 34н. Регулирует общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета, составления первичных документов, организации документооборота.
  • Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» - применяется в части требований по группировке и детализации данных о движении наличных, денежный средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению «Отчета о движении денежных средств».
  • Приказ Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.).
  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.12.2001, ред. от 09.05.2005;
  • Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации;
  • Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» № 1 от 05 января 2004г.;
  • Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 № 213 (с изм. от 18.11.2003) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;
  • Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «О минимальном размере оплаты труда»;

Далее рассмотрим нормативную  базу по аудиту. В 2002-2005 гг. были разработаны и вступили в силу 23 российских правила (стандарта) аудиторской деятельности 14-й очередей.

Основным законодательным  актом, регулирующим утверждение федеральных  стандартов аудиторской деятельности, является постановление Правительства  РФ от 23.09.2002 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изменениями от 04.07.2003, 07.10.2004 и 16.04.2005).

Статья 9 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон 119-ФЗ» гласит: Федеральные стандарты аудиторской деятельности, подготовленные в соответствии с международными стандартами аудита.

Перечень федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности 5- и 6-й очередей представлен в  таблице 7.

Таблица 7

Разработка федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФП(с)АД) в соответствии с международными стандартами аудита

Номер и название стандарта  аудиторской деятельности

Статус по прохождению  в САД федерального международного

федерального

международного

5-я очередь

ФП(с)АД 24 Сопоставления

ФП(с)АД 25 Прочая информация в документах, содержащих проверенную  финансовую отчетность

ISAs 710 Comparatives

ISAs 720 Other information in documents containing audited financial statements

Одобрены 29.09.2005 и переданы на согласование в Минфин России

ФП(с)АД 26 Понимание рода и сферы деятельности субъекта и  оценка рисков существенных искажений  в финансовой отчетности

ISAs 315 Understanding the entity and its environment and assessing the risks of material misstatement

Передан в КАП

ФП(с)АД 27 Использование результатов  работы другого аудитора

ФП(с)АД 28 Рассмотрение работы внутреннего аудита

ISAs 600 Using the work of another auditor

ISAs 610 Considering the work of internal auditing

Одобрены 29.09.2005 и переданы на согласование

ФП(с)АД 29 Использование работы эксперта

ФП(с)АД 30 Действия аудитора в ответ на оцененные риски

ISAs 620 Using the work of an expert

ISAs 330 The auditors procedures in response to assessed risks

Переданы в КАП

6-я очередь

ФП(с)АД 36 Задания по обзору финансовой информации

ISAs 910 Engagements to review financial statements

Переданы в КАП

ФП(с)АД 37 Задания по выполнению согласованных процедур

ФП(с)АД 38 Задания по подготовке финансовой информации

ISAs 920 Engagements to perform agreed-upon procedures regarding financial information

ISAs 930 Engagements to compile financial information

Одобрены 29.09.2005

и переданы на согласование в Минфин по России


 

Трудовые отношения –  это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем  о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации и должности), подчинение работника правилам внутреннего  распорядка при обеспечении работодателем  условий труда, предусмотренных  трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Начиная с 1 января 2002 года в вопросах установления, изменения, расторжения трудовых и иных непосредственно  связанных с ними отношений следует  руководствоваться Трудовым кодексом Российской Федерации, являющимся основным нормативно-правовым документом, регулирующим отношения между участниками  трудового процесса любой организации  независимо от ее организационно-правовой формы собственности[8].

Помимо Трудового кодекса  РФ трудовые отношения регулируются иными нормативно-правовыми документами, содержащими нормы трудового  права, к числу которых относятся:

  • другие федеральные законы, нормы которых должны соответствовать Трудовому кодексу РФ;
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ и нормативные акты федеральных органов исполнительной власти;
  • конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ;
  • акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.

При этом нормы трудового  права, содержащиеся в документах каждого  уровня, не должны противоречить документам более высокого уровня.

В настоящее время для  учета личного состава, начисления и выдачи заработной платы в организации  используют унифицированные формы  первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата  РФ от 05.01.04 №1.

Формы первичной учетной  документации можно классифицировать следующим образом[9]:

  • по учету кадров;
  • по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.

К документации по учету  кадров относят следующие формы[9]:

  1. №Т-1 «Приказ о приеме работника на работу»
  2. №Т-2 «Личная карточка работника»
  3. №Т-3 «Штатное расписание»
  4. №Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»
  5. №Т-5 «Приказ о переводе работника на другую работу»
  6. №Т-6 «Приказ о предоставлении отпуска работнику»
  7. №Т-7 «График отпусков»
  8. №Т-8 «Приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)»
  9. №Т-9 «Приказ о направлении работника в командировку»
  10. №Т-10 «Командировочное удостоверение»
  11. №Т-11 «Приказ о поощрении работника»

Информация о работе Аудит расчетов по оплате труда