Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:53, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что аудит расчётов с персоналом по оплате труда является очень важной составной частью бухгалтерского учета. Важно не только правильно отражать расчеты по заработной плате в бухгалтерском учете, но и правильно рассчитывать сумму, причитающуюся к выплате каждому работнику, а также своевременно удержать из заработной платы суммы обязательных или иных вычетов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты расчета с персоналом по оплате труда и прочим операциям…………………………………………………………………………….6
1.1 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений………….6
1.2 Формы и системы оплаты труда…………………………………………9
1.3 Учет начисления заработной платы…………………………………….16
1.4 Учет удержаний из заработной платы…………………………………19
1.5 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям………………………………………………………………….24
Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям………………………………………………………………….28
Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО « ПТЦ «Урал»……………………………………………………………......28
2.2 Составление письма-обязательства…………………………………….34
2.3 Оценка системы внутреннего контроля, расчетов уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………38
2.4 План и программа аудиторской проверки. Допущения непрерывности деятельности предприятия…………………………………………………………44
2.5 Процедуры аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям………………………………………………………...48
2.6 Выявленные ошибки в ходе аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям и рекомендации по их недопущению……………...44
2.7 Аудиторское заключение ООО «ПТЦ «Урал»………………………..48
Заключение………………………………………………………………….50
Список литературы.…………………………………………………………53
Для достижения цели ревизору необходимо:
- оценить систему внутреннего контроля проверяемого лица;
- определить методы проверки;
- разработать программу контрольных процедур по существу [29, с.63].
К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить при аудите расчетов учета труда и заработной платы, относятся следующие:
- оценка существующей
в организации системы
- соблюдение положений
законодательства о труде,
- оценка состояния
синтетического и
- оценка полноты отражения
совершенных операций в
- проверка соблюдения
организацией налогового
- проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.
- соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;
- учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;
- учет и начисление повременных и прочих видов оплат;
- расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;
- аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);
- сводные расчеты по заработной плате;
- расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;
- расчеты по депонированной заработной плате.
Объектами аудита учета
труда и заработной платы являются
первичная информация, в качестве
которых в основном используются
унифицированные формы первично
К источникам информации, используемой в процессе аудиторской проверки, относят документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ-статинформом Госкомстата России.
Прежде всего, целесообразно проверить, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор должен проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, как построена система оплаты труда и другое.
Правильность оформления (прием на работу работников и оформление) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям.
При проверке расчетов с персоналом по оплате труда аудитор должен установить: какие формы и системы оплаты труда используются в данной организации (в основном используется сдельная и повременная); имеются ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; списочный и среднесписочный состав работников, принятых на работу со дня зачисления; кто ведет учет расчетов с персоналом по оплате труда (должность, образование, бухгалтерский стаж, родственные связи); какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка, кому он подчиняется, кто проверяет качество его работы [49, c.201].
Прежде всего, целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др.
Наряду с этим следует проверить: не было ли нарушений в следующих законодательно регулируемых положениях по оплате труда:
1) Продолжительность отпуска не должны быть меньше 28 календарных дней (ТК РФ).
2) Продолжительность
рабочего дня не должна превыша
3) Льготы по налогу отдельных категорий работников (ТК РФ);
4) Размеры доплат к оплате труда (за праздничные, сверхурочные работы) (ТК РФ);
5) Льготы по налогу на доходы физических лиц для отдельных категорий работников (ТК РФ).
Таким образом, главными задачами аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются контроль соблюдения действующего законодательства, правильность начисления заработной платы и правильность произведенных удержаний. Главными источниками аудита расчетов с персоналом по оплате труда являются первичные документы по учету труда, регистры аналитического и синтетического учета по счетам 70, 68, 69 и др. и финансовая отчетность.
В отчетных документах приводятся выводы и рекомендации по выявленным нарушениям и замечаниям, с обязательным указанием ссылки на нормативный документ, согласно действующему законодательству. Рабочие документы и отчетные документы аудитора, подшитые в отдельную папку по установленной форме, представляются руководителю группы для включения результатов в отчет. На основании записей, произведенных в рабочих документах, составляется аудиторское заключение.
Аудиторская проверка позволяет выявить недостатки в учета расчетов по оплате труда и осуществить их последующую ликвидацию до момента наложения штрафных санкций соответствующим регулирующими органами, а это в свою очередь обеспечивает экономию финансово-материальных ресурсов организации и повышает эффективность ее функционирования.
Общество с ограниченной ответственностью «ПТЦ «Урал» зарегистрировано в инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Промышленному району г. Оренбурга в августе 2000 года.
Юридический адрес организации: 460035, Россия, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Донгузская, 2.
В соответствии с данными Устава, ООО «ПТЦ «Урал» является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетные, валютный и другие банковские счета, также штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права.
Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основным направлением деятельности ООО «ПТЦ «Урал» является: обработка леса; изготовление деревоизделий и их реализация; оптовая торговля; розничная торговля; торгово-закупочная и посредническая деятельность; внешнеэкономическая деятельность; производство товаров народного потребления.
Номенклатура изготовляемых изделий: доска обрезная, брус, окно, дверь и пр.
Благодаря хорошо оснащенной технической базе, в том числе привлекаемой на договорной основе предприятие в силе выполнять заказы клиентов в указанные сроки и вызывает тем самым одобрение и доверие со стороны клиентов.
Сфера деятельности предприятия ООО «ПТЦ «Урал» постоянно расширяется. С увеличением конкурентов, предприятие решило начать заниматься помимо основной деятельности еще и оптовой торговлей.
Управление ООО «ПТЦ «Урал» состоит из нескольких уровней. На предприятии используется классическая иерархическая структура управления, которая позволяет добиться специализированного разделения труда руководителей различного уровня.
Среднесписочная численность работников на предприятии на сегодняшний день составляет 33 человек.
Организационная структура
ООО «ПТЦ «Урал» является линейно
- функциональной. Основу линейно-функциональных
структур составляет принцип построения
и специализации управленческого процесса
по функциональным подсистемам организации,
по которым на каждом
уровне управления формируются функциональные
службы. Организационная структура предприятия
показана в Приложении И.
Для ведения бухгалтерского учета в ООО «ПТЦ «Урал» создан «Отдел бухгалтерского учета». Он включает в себя следующие подразделения:
Общий отдел бухгалтерии, занимается обобщением всей учетной информации.
Бухгалтерия по налогам занимается расчетом налогов, обязательных платежей и составлением налоговых деклараций и отчетов.
Инвентарная группа бухгалтерии
занимается учетом и контролем за
поступлением и состоянием имущества,
присваивает инвентарные
Финансовый отдел (финансовая группа бухгалтерии), работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Материальная группа бухгалтерии занимается учетом поступивших материальных ценностей, которые впоследствии будут использованы в производстве.
Главный бухгалтер подписывает
совместно с руководителем
Бухгалтерский учет на предприятии ООО «ПТЦ «Урал» автоматизирован, основан на применения электронно-вычислительной техники – компьютеров. Программный продукт, используемы в бухгалтерском учете 1 «С» Бухгалтерия. К учету принимаются документы, составленные по унифицированным формам первичной учетной документации.
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информационной базы. Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1) (Приложение К), отчеты о прибылях и убытках (форма № 2) (Приложение Л), движении капитала (форма № 3), о движении денежных средств (форма № 4), приложение к балансу (форма № 5) и другие формы отчетности, данные первичного и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.
Все финансово-хозяйственные операции предприятия, в том числе и начисление заработной платы документально оформляются в соответствии с учетной политикой организации.
Первичный учет численности персонала осуществляется на основании следующих документов:
1. приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма №Т-1);
2. личной карточки (форма №Т-2);
3. приказа (распоряжения)
о предоставлении отпуска (
4. приказа (распоряжения) о прекращении (распоряжении) трудового договора с работником (увольнении) (форма №Т-8);
5. табель учета рабочего времени (форма №-13);
Для расчета и выплаты заработной платы в применяются следующие формы документов:
1. расчетно-платежная ведомость (форма №Т-49);
2. лицевой счет (форма №Т-54).
Бухгалтерские документы хранятся в установленном законодательством порядке и сроках.
Синтетический учет расчетов с персоналом осуществляется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Предприятие использует
повременно-премиальную
Вознаграждение, премирование применяется в целях повышения материальной заинтересованности работников в улучшении работы предприятия, стимулирует рост доходности, рентабельности всего предприятия.
Основным источником финансовых поступлений, пополнения фондов накопления и потребления, прибыльности и доходности предприятия является финансово-хозяйственная деятельность.
Для анализа основных
показателей финансово-
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей ООО ТД «Холти»
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменения в 2011г. к 2009г. |
||||
(+,-) |
% |
2005 |
2006 |
2007 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Выручка показателей товара, продукции, работ, услуг, тыс.руб. |
11840 |
12040 |
16918 |
5078 |
142,9 |
- |
- |
- |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
1106 |
6520 |
1262 |
156 |
114,1 |
9,3 |
54,2 |
7,5 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 | |||
Управленческие расходы, тыс.руб. |
5181 |
5397 |
7197 |
2016 |
138,9 |
43,8 |
44,8 |
42,5 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
191 |
1123 |
1262 |
1071 |
660,7 |
1,6 |
9,3 |
7,5 |
Прочие доходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы, тыс.руб. |
294 |
902 |
1055 |
761 |
358,8 |
2,5 |
7,5 |
6,2 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
1415 |
1192 |
1866 |
451 |
131,9 |
12,0 |
9,9 |
11,0 |
текущий налог на прибыль |
123 |
186 |
421 |
298 |
342,3 |
8,7 |
15,6 |
22,6 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
92 |
22 |
-214 |
-306 |
-232,6 |
0,8 |
0,2 |
-1,3 |
Средняя величина капитала, тыс.руб. |
204 |
250,5 |
343,5 |
139,5 |
168,4 |
|||
Рентабельность основной деятельности, % |
17,3 |
17,2 |
21,3 |
4,0 |
123,3 |