Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:53, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что аудит расчётов с персоналом по оплате труда является очень важной составной частью бухгалтерского учета. Важно не только правильно отражать расчеты по заработной плате в бухгалтерском учете, но и правильно рассчитывать сумму, причитающуюся к выплате каждому работнику, а также своевременно удержать из заработной платы суммы обязательных или иных вычетов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты расчета с персоналом по оплате труда и прочим операциям…………………………………………………………………………….6
1.1 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений………….6
1.2 Формы и системы оплаты труда…………………………………………9
1.3 Учет начисления заработной платы…………………………………….16
1.4 Учет удержаний из заработной платы…………………………………19
1.5 Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям………………………………………………………………….24
Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям………………………………………………………………….28
Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО « ПТЦ «Урал»……………………………………………………………......28
2.2 Составление письма-обязательства…………………………………….34
2.3 Оценка системы внутреннего контроля, расчетов уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………38
2.4 План и программа аудиторской проверки. Допущения непрерывности деятельности предприятия…………………………………………………………44
2.5 Процедуры аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям………………………………………………………...48
2.6 Выявленные ошибки в ходе аудита расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям и рекомендации по их недопущению……………...44
2.7 Аудиторское заключение ООО «ПТЦ «Урал»………………………..48
Заключение………………………………………………………………….50
Список литературы.…………………………………………………………53
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.
Программу аудита регламентирует федеральный стандарт № 3 «Планирование аудита» [10, c.7].
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.
Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов – материальным (существенным) [45, c.17].
Имея необходимую информацию составляем программу аудита расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «ПТЦ «Урал» (Приложение Н).
Аудит проведен в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.
Рабочими документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для данной организации, были учтены следующие факторы:
предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
объект проверки узконаправленный;
организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Предприятие 7.7» и «1С: Зарплата + Кадры».
Аудиторами была предоставлена программа аудита расчетов по оплате труда на предприятии (Приложение П).
Были проведены следующие проверки на ООО «ПТЦ «Урал»:
- правильности оформления работников;
- учета рабочего времени;
- обоснованности начислений заработной платы и расчета среднего заработка;
- удержаний из заработной платы и налогов;
- ведения аналитического
и синтетического учета
При проверке первичных документов аудитором был обнаружен следующий недостаток: отсутствуют подписи на многих документах работника кадровой службы (Форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6).
Найденные нарушения представлены в главе 2.6.
Аудитор проверяет, как оформлены первичные документы (наряды, маршрутные листы и др.), правильность применения норм и расценок, наличие подписей должностных лиц, заполнение соответствующих реквизитов, обращает внимание на имеющиеся исправления. Особое внимание уделяется расчетам сдельного заработка, расчетам за дни пребывания в отпуске, расчетам премий и других видов оплат, правильности переноса итоговых сумм по работающим в расчетно-платежные ведомости. Целесообразно проверить, нет ли случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам (нарядам, разовым документам и др.). Если расчеты по учету сдельной заработной платы выполняются с применением ПК, то целесообразно проверить алгоритмы расчетов, нормативно-справочные данные.
При расчете начислений, которые рассчитываются с использованием среднего заработка, прежде всего, необходимо установить, правильно ли определен средний заработок, а затем проверить правильность выполненных начислений по соответствующим видам оплат.
Аудитор также проверяет правильность начислений по прочим видам оплат и доплат: оплата отпусков, работы в праздничные дни, доплата за работу в ночное время и др. Методика проверки сводится к проверке алгоритмов расчетов и исходных данных. По обнаруженным ошибкам бухгалтер-расчетчик вносит необходимые исправления, пересчитывает начисления и удержания по работающим.
Помимо контроля расчетов по оплате труда необходимо проверить правильность расчетов по начислению взносов во внебюджетные фонды на ОМС и ОПС. С этой целью уточняют базу налогообложения для определения взносов.
Аудитор проверяет, как организован аналитический учет по сч. 76, субсчет «Депонированная заработная плата». Он устанавливает, велись ли карточки в разрезе физических лиц и депонированных сумм, как производилась выдача сумм депонированной заработной платы, куда относилась депонированная заработная плата после окончания срока исковой давности (трех лет) и т.п.
Для оценки способности аудируемого лица продолжать свою деятельность в обозримом будущем аудитору рекомендовано использовать Федеральный стандарт аудита № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица». Допущение непрерывности деятельности – основной принцип подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. В соответствии с ним обычно предполагается, что аудируемое лицо будет продолжать осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность в течение 12 месяцев года, следующего за отчетным, и не имеет намерения или потребности в ликвидации, прекращении финансово-хозяйственной деятельности или обращении за защитой от кредиторов. Активы и обязательства учитываются на том основании, что аудируемое лицо сможет выполнить свои обязательства и реализовать свои активы в ходе своей деятельности.
Обязанность руководства аудируемого лица заключается в том, чтобы оценить способность аудируемого лица продолжать свою непрерывную деятельность, даже если применимый в данных условиях порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности не предусматривает выраженного в явной форме требования об этом.
Если аудируемое лицо в течение длительного периода времени имеет опыт выгодных операций и свободный доступ к финансовым ресурсам, его руководство может дать свою оценку без проведения подробного анализа.
Сомнение в применимости
допущения непрерывности
2.5 Процедуры аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям
На практике различают несколько видов аудиторских процедур, а именно: аудиторские процедуры по существу, контрольные процедуры, процедуры согласования.
Среди аудиторских процедур выделяются аудиторские процедуры по существу (другие названия: независимые аудиторские процедуры, самостоятельные аудиторские процедуры). Они относятся непосредственно к проверке ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности в отличие, например, от контрольных аудиторских процедур, заключающихся в проверке работоспособности и надежности конкретных средств внутреннего контроля аудируемого экономического субъекта.
В свою очередь, аудиторские процедуры по существу подразделяются на две разновидности. Процедуры первого вида связаны с детальной проверкой верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам, а процедуры второго вида— это аналитические процедуры. Они включают анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и других показателей (особенно их необычных отклонений от ожидаемых значений) проверяемого экономического субъекта, а также выяснение причин их искажений.
Аудиторские процедуры проверки по существу выполняются для того, чтобы обнаружить существенные искажения информации на уровне предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, и они включают детальные тесты в отношении групп однотипных операций, сальдо счетов бухгалтерского учета и случаев раскрытия информации, а также аналитические процедуры. Аудитор планирует и выполняет процедуры проверки по существу в отношении соответствующего оцененного риска существенного искажения информации.
Аудиторские процедуры
проверки по существу должны включать
следующие аудиторские
а) проверка соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности учетным данным в регистрах бухгалтерского учета;
б) проверка существенных обычных и корректирующих проводок, сделанных в процессе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Контрольные аудиторские процедуры -это то, что принято считать тестами средств контроля.
Аудиторские процедуры согласования в соответствии с международными стандартами аудита – это один из видов услуг, сопутствующих аудиту. Тематика и объем проводимых при этом работ, а также характер представления их результатов определяются соглашением сторон и могут отличаться от тех, которые характерны для обычного аудита. По результатам согласованных процедур аудитор не должен готовить заключение, а пользователи бухгалтерской отчетности с учетом полученных результатов могут самостоятельно сделать выводы о достоверности бухгалтерской отчетности.
Осуществляемые аудиторские процедуры можно разделить на следующие группы:
- процедуры планирования;
- сбор фактов и информации;
- документирование (процессов, систем);
- тестирование;
- оценка;
- формулирование выводов и результатов;
- подготовка отчета.
Правило (стандарт) N 35 "Аудиторские процедуры, выполняемые на основе оценки рисков"
Основные положения настоящего правила (стандарта) сгруппированы по следующим направлениям:
а) основные действия, выполняемые на основе оцененных рисков (требования к аудитору в части разработки основных ответных действий на выявленные риски существенного искажения информации на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности и указания в отношении характера ответных действий);
б) аудиторские процедуры,
выполняемые на основе оценки рисков
существенного искажения
- требования к аудитору в части разработки и выполнения таких аудиторских процедур, как тесты операционной эффективности средств контроля, если это уместно и необходимо;
- требования к аудитору в части разработки и выполнения аудиторских процедур проверки по существу, характер, временные рамки и объем которых соответствуют оцененным рискам существенного искажения информации на уровне предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- проблемы, с которыми аудитор сталкивается при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;
в) оценка достаточности
и надлежащего характера
г) документирование (требования, предъявляемые к подготовке рабочей документации аудитора).
Наличие эффективной
контрольной среды может
Если контрольной среде присущи недостатки, то аудитор обычно выполняет больший объем аудиторских процедур по отношению к данным на конец отчетного периода, нежели на промежуточные даты, ищет более убедительные аудиторские доказательства с помощью процедур проверки по существу, изменяет для этого характер аудиторских процедур, или расширяет диапазон областей, включаемых в объем аудита.
Рабочими документами аудиторов по аудиторской проверке организации являются аналитические таблицы и отчетные документы, сформированные с учетом особенностей поставленной задачи. В плане и программе проверки, разработанными для ООО ТД «Холти» были учтены следующие факторы:
- предприятие является малым по своему статусу и экономическим параметрам;
- объект проверки узконаправленный;
- организация использует компьютерный учет и бухгалтерские программы «1С: Бухгалтерия 8.1» и «1С: Зарплата и управление персоналом 8.1».
Контроль за тем, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства – дело первостепенное. Здесь, на первом этапе работы, проверяем правильность оформления первичных документов по оплате труда в ООО «ПТЦ «Урал».