Анализ системы оплаты труда на примере ИООО «Аладэн»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: исследование существующей системы оплаты труда в ИООО «Аладэн» и совершенствование системы оплаты и стимулирования труда в организации.

Оглавление

Введение 5
1 Теоретико-методологические основы оплаты и стимулирования труда 7
1.1 Социально-экономическая сущность понятий оплаты и стимулирования труда работников 7
1.2 Количественные и качественные характеристики понятий оплаты труда 13
1.3 Факторы, влияющие на систему оплату труда 21
2 Анализ системы оплаты и стимулирования труда в ИООО «Аладэн» 34
2.1 Краткая характеристика деятельности ИООО «Аладэн» 34
2.2 Анализ существующей системы оплаты и стимулирования труда персонала предприятия 50
2.3 Организация заработной платы персонала предприятия 55
3 Совершенствование системы оплаты и стимулирования труда персонала ИООО «Аладэн» 68
3.1 Формирование эффективной мотивационной политики 68
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда в ИООО «Аладэн» 77
Заключение 85
Список использованных источников 90

Файлы: 1 файл

ДР - анализ системы оплаты труда (Аладэн)_v6.DOC

— 1.49 Мб (Скачать)

На данном предприятии  существует линейно-функциональная структура управления, которая основа на прямых связях, когда на каждом уровне управления сосредотачивается вся информация и полнота принятия решений на данном уровне.

Аппарат управления предприятием ИООО «Аладэн» построен таким образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Органами управления в ИООО «Аладэн» являются:

  • общее собрание участников Общества;
  • директор.

Контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия.

Для проверки и подтверждения  правильности годовой финансовой отчетности Общество ежегодно привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с Обществом или его участниками. Общество освобождается от обязательной ежегодной аудиторской проверки, если в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведена ревизия его финансово-хозяйственной деятельности.

Общее собрание участников Общества является высшим органом управления в Обществе.

К компетенции общего собрания Участников относятся:

  • изменение устава Общества, в том числе изменение размера его уставного фонда;
  • избрание членов ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибыли и убытков Общества, распределение его прибыли и убытков;
  • решение о реорганизации или ликвидации Общества;
  • определение организационной структуры и правил процедуры Общества;
  • определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
  • оценка вкладов, внесенных в уставный фонд Общества в неденежной форме,
  • участие Общества в финансово-промышленных и иных хозяйственных группах, объединениях коммерческих и некоммерческих организаций;
  • создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий Общества;
  • согласование сделок, связанных с приобретением, отчуждением, либо возможностью отчуждения имущества, отнесенного к основным средствам, стоимостью 50 и более процентов балансовой стоимости активов Общества, определенной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, кроме залога имущества получением кредитов под закупку сырья, материалов, комплектующих для выпуска Обществом продукции в соответствии с целью и видами его деятельности; согласование сделок по отчуждению находящихся в собственности Общества зданий и сооружений стоимостью 5 тысяч и более базовых величин;
  • решение вопросов о благотворительной деятельности Общества и оказании безвозмездной помощи;
  • установление вознаграждения для членов ревизионной комиссии;
  • решение иных вопросов, отнесенных законодательством к компетенции высшего органа управления Общества.

Перечисленные вопросы  относятся к исключительной компетенции общего собрания участников Общества и не могут быть переданы на решение других органов управления Обществом.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляет директор (единоличный исполнительный орган).

Директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности общему собранию учредителей. Директор:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью Общества, обеспечивает выполнение решений общего собрания участников, несет ответственность за деятельность Общества в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы;
  • в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом, распоряжается имуществом Общества, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени Общества, открывает счета в банках;
  • принимает на работу и увольняет работников Общества;
  • применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Общества;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками.

Директор пользуется правом распоряжения имуществом и средствами предприятия в пределах установленных уставом ИООО «Аладэн», заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.

Преобладающим стилем руководства  в ИООО «Аладэн» является авторитарный с элементами сопричастного. Основная часть производственной деятельности организуется руководителем без участия подчиненных. Очевидным преимуществом авторитарного стиля управления в ИООО «Аладэн» является возможно большая скорость принятия решений, успешность при повседневных, обычных работах. Недостатки лежат в слабой мотивации самостоятельности и развития подчиненных, а также в опасности ошибочных решений посредством чрезмерных требований руководители в отношении количества и (или) качества работы.

Ревизионная комиссия в  составе не менее 3 человек избирается ежегодно очередным собранием участников Общества. По решению собрания участников Общества полномочия ревизионной комиссии могут быть возложены на ревизора.

В состав ревизионной  комиссии (ревизором) наряду с участниками  Общества могут быть избраны иные лица. Членом ревизионной комиссии (ревизором) не может быть директор.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью Общества, его унитарных  предприятий, филиалов и представительств, а также директора и должностных лиц Общества.

Ревизионная комиссия осуществляет проверку по итогам за год, а также по поручению собрания участников Общества, по собственной инициативе. Лица, деятельность которых проверяет ревизионная комиссия, не принимают участия в соответствующих проверках.

Ревизионная комиссия представляет результаты проверки собранию участников Общества. Без заключения ревизионной комиссии собрание участников Общества не вправе утверждать годовой баланс Общества.

Должностные лица Общества должны своевременно предоставлять  ревизионной комиссии по ее требованию документы о деятельности Общества, пояснения.

Чистая прибыль Общества поступает в его распоряжение и по решению собрания участников Общества направляется на формирование фондов Общества, в том числе резервного, выплату дивидендов участникам Общества. Общество с учетом требований законодательства самостоятельно определяет необходимость создания, порядок формирования и расходования фондов.

Общество ведет бухгалтерский  учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством.

Существующая в ИООО «Аладэн» организационная структура управления используется при решении сложной задачи. Каждая из служб курирует свою сторону деятельности подразделений: производственную, финансовую и т.д. Однако по мере специализации производства число таких служб увеличивается, а решаемые ими вопросы мельчают, причем каждая из них считает свои проблемы главными и это может приводить к противоречиям, конфликтам, столкновению ведомственных интересов и амбиций.

Осуществление функций  управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях организации, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления.

Организационная структура  управления ИООО «Аладэн» представлена следующим отделами и службами:

  • отдел бухгалтерского учета;
  • отдел сбыта;
  • отдел моделирования и проектирования;
  • производственные участки (рисунок 2.1).

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ИООО «Аладэн»

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Отдел бухгалтерского учета  возглавляет главный бухгалтер. Также главный бухгалтер обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств организации. В бухгалтерии ведутся расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, учет расчетов с поставщиками, учет движения основных средств, материалов, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции. Составляется отчетность по труду и заработной плате, отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости. Проверяется правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляется отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей. В ООО «Аладэн» на бухгалтерию также возложена функция организации финансовой работы.

Отдел сбыта возглавляет  заместитель директора по маркетингу и сбыту. Основными функциями отдела сбыта являются:

  • определение каналов товародвижения (прямых или косвенных), оценка потребителей и их потребностей в товарах организации;
  • участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию организации, перспектив развития рынков сбыта;
  • подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям;
  • согласование условий поставок (частота доставок, скорость, стабильность, система принятия малых заказов, координация ассортимента и т.д.;
  • составление планов поставок и их увязка с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами;
  • принятие мер по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку;
  • организация рационального хранения готовой продукции, ее учета и подготовки к отправке потребителям;
  • определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции и другие функции.

Отдел моделирования и проектирования занимается изготовлением всей необходимой конструкторской документации и образцов для обеспечения выпуска обуви требуемого ассортимента, регламентированного качества и соответствующей современному направлению моды. Основные задачи данного отдела:

  • составление задания на проектирование и сбор исходной информации (ГОСТы на материалы и обувь, сведения о типовых конструкциях, об опыте внедрения новых технологических процессов, оборудования и др.);
  • создание рисунка модели в соответствии с направлениями моды;
  • анализ новизны модели в сравнении с ранее созданными и хранящимися разработками в архиве (банке конструкторских данных);
  • получение разверток боковой поверхности колодки и проектирование деталей обуви;
  • подготовка шаблонов деталей для среднего размера с последующим изготовлением шаблонов в соответствии с размерно-полнотными шкалами;
  • анализ конструкции на технологичность и проверка на соответствие ГОСТу;
  • изготовление опытной пары обуви;
  • изготовление полной конструкторской документации;
  • утверждение образцов на художественном совете предприятия.

Производственная структура  ИООО «Аладэн» представлена четырьмя основными цехами, одним вспомогательным цехом, рядом участков и служб.

В основных цехах выполняются  операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации: цех раскроя обуви № 1, цех пошива заготовок № 2, цех литья низа обуви № 3, цех отделки и упаковки № 4.

Во вспомогательном  цехе № 5 обучают и подготавливают кадры к работе с оборудованием, установленным на предприятии.

Производственный процесс в ИООО «Аладэн» представляет собой систему действий, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию, необходимую обществу. Рассмотрим организацию технологического процесса изготовления обуви в ИООО «Аладэн».

Первым этапом является поступление материала на склад кожи. Склад кожи ИООО «Аладэн» представляет собой подразделение для складирования кожевенного сырья и подготовки производственных партий для выдачи их в производство. Персонал склада подготовлен и обучен основным критериям определения качества кожи для подбора производственных партий, а также работе на промерочной машине и компьютере.

При поступлении кожтовара  на склад в компьютер вносится информация из товарно-транспортной накладной. Вносимая информация кодируется согласно принятой в ИООО «Аладэн» системе кодирования материалов и поставщиков. Весь полученный кожтовар перемеряется на измерительной машине, информация с которой передается в память компьютера. На принтере измерительной машины печатается штрих-кодовая этикетка и автоматически наклеивается на каждую кожу. Затем кожтовар складывается на поддон, и при этом считывается штрих-кодовая этикетка каждой кожи. Когда поддон заполнен кожтоваром, на него также наклеивается штрих-кодовая этикетка.

Постановка поддонов на складские места и снятие их с мест производится с помощью считывающего лазерного пистолета в режиме реального времени. Результаты обмера сравнивают с данными товарно-транспортной накладной и при несовпадении количества или сорта кожи составляют акт и сообщают поставщику. Каждое складское место промаркировано этикеткой со штрих-кодом, содержащим номер складского места и имеющим определенное назначение: вновь поступивший товар; образцы новых материалов; кожтовар, возвращенный из цеха.

Весь поступивший материал сортируется по виду кожтовара, цвету и сорту и размещается по складским местам. Информация о размещении кожтовара на складском месте в режиме реального времени поступает в память компьютера автоматически при считывании штрих-кодовых этикеток складского места и размещаемого на нем поддона с кожтоваром.

На этом размещение кожтовара  на складе заканчивается, и компьютер  выдает следующую сводку о наличии материала на складе:

Информация о работе Анализ системы оплаты труда на примере ИООО «Аладэн»