Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 22:49, дипломная работа
Цель работы: исследование существующей системы оплаты труда в ИООО «Аладэн» и совершенствование системы оплаты и стимулирования труда в организации.
Введение 5
1 Теоретико-методологические основы оплаты и стимулирования труда 7
1.1 Социально-экономическая сущность понятий оплаты и стимулирования труда работников 7
1.2 Количественные и качественные характеристики понятий оплаты труда 13
1.3 Факторы, влияющие на систему оплату труда 21
2 Анализ системы оплаты и стимулирования труда в ИООО «Аладэн» 34
2.1 Краткая характеристика деятельности ИООО «Аладэн» 34
2.2 Анализ существующей системы оплаты и стимулирования труда персонала предприятия 50
2.3 Организация заработной платы персонала предприятия 55
3 Совершенствование системы оплаты и стимулирования труда персонала ИООО «Аладэн» 68
3.1 Формирование эффективной мотивационной политики 68
3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда в ИООО «Аладэн» 77
Заключение 85
Список использованных источников 90
Комплектация кожтовара происходит на основе предварительного планирования производственным отделом. Для планов теоретически подготовленных к выдаче в производство производственным отделом распечатываются закройные карты.
В памяти компьютера на основе спецификации материалов по модели формируется информация о нормах расхода кожтовара по указанным планам и ростовкам в соответствии с сортами материалов.
Используя данные раскройных карт по нормам расхода материалов по сортам, работник склада комплектует кожтовар для выдачи в раскройный цех. Для этого последовательно считывается этикетка складского места, с которого снимается кожтовар и этикетка снимаемого поддона. В память компьютера автоматически поступает информация о снятии со складского места поддона с кожтоваром (количество, сорт и т.д.), предназначенным для раскроя определенного плана и ростовки. Затем работник склада сортирует кожтовар и при этом считывает штрих-кодовую этикетку с каждой отобранной для выдачи в цех кожи и поддона, с которого снимается данная кожа.
Если на задание закладывается весь рулон, нет необходимости считывать все кожи. Достаточно считать только этикетку рулона – и все кожи, входящие в данный рулон, будут автоматически заложены в производственное задание. После формирования заказа для выдачи в цех поддона с оставшимся кожтоваром устанавливается на прежнее складское место. При этом считывается этикетка складского места и этикетка устанавливаемого поддона. На этом этапе комплектация кожтовара на складе заканчивается, работник склада на компьютере получает следующую информацию:
На каждую модель в производственном отделе распечатывается и вкладывается в соответствующие коробки технологическая карта. Технологическая карта представляет собой набор купонов – операций на определенную модель, с указанием номера производственного плана, количества пар, размера, наименования и кода операции и времени на изготовление в минутах на 10 пар. Работа на конвейере распределяется и подается на рабочие места оператором в последовательности согласно технологического процесса. Оператором выбирается рабочее место, на которое необходимо отправить коробку. Для данного места предварительно задан табельный номер работника. Привязка персонала к рабочим местам производится отдельной программой. После выбора места оператор вводит номер коробки с помощью специального считывающего устройства штрих-кода, затем выбирает одну или несколько операций, которые должны будут выполняться на конвейере. Выбранные операции переносятся на табельный номер рабочего на заданном месте.
Пошитые заготовки на конвейере проверяются контролерами. Проверенный план упаковывается в боксы для отправки на склад заготовок. На бокс наклеивается этикетка со штрих-кодом, включающая номер производственного плана, цвет, модель обуви и количество пар в боксе. На каждый бокс выдаются четыре сопроводительные карты для наклейки их на тележки на участке комплектования заготовок для прохождения по цеху литья низа обуви. Напечатанная этикетка означает, что производственного плана в заготовочном цехе нет и он теперь числится за складом заготовок. Ежедневно по запросу компьютер выдает сводку о наличии производственных планов на конвейерах с учетом поступивших в цех и вышедших из цеха.
Литье низа обуви организовано с помощью робототехнического комплекса «АМИР». Предварительно собранные заготовки одеваются на колодку литейной машины. При этом жидкая смесь смачивает материал заготовки и придает ей клеящую способность. По этой причине возможная прямая отливка подошв на различных материалах верха. Благодаря этому полностью отпадает трудоемкий процесс затяжки заготовки, необходимый при традиционном способе изготовления обуви. Со склада заготовки поступают в цех литья на транспортных тележках. После пропаривания и одевания на колодку заготовки подаются на 24-позиционную установку для наложения одноцветной полиуретановой подошвы по автоматизированной поточной линии, где выполняются следующие рабочие операции:
Цех отделки и упаковки обуви предназначен для отделки верха и низа изготовленной обуви, финишного контроля и упаковки готовой продукции. Цель отделки верха обуви – это придание изделию товарного вида. Отделка завершает технологический процесс производства обуви и осуществляется когда создана конструкция изделия, так как в процессе производства на верхе обуви и срезе подошвы появляются незначительные механические повреждения, не влияющие на эксплуатационные свойства обуви, но ухудшающие внешний вид.
Технологический процесс отделки обуви включает в себя следующие операции:
Таким образом, ИООО «Аладэн» осуществляет производство, следуя принципам передовой технологии, применяя современное высокоэффективное технологическое оборудование, используя качественные материалы и фурнитуру и вкладывая труд профессионального персонала.
Коэффициент использования производственных мощностей имеет следующую динамику: 2009 г. – 85,5%, 2010 г. – 85,7%, 2011 г. – 86,5%.
Деятельность ИООО «Аладэн» за 2009-2010 гг. характеризуется стабильной социально-экономической динамикой. Анализ выполнения параметров развития предприятия за три года показывает положительную динамику работы предприятия (2011 г. к 2009 г.):
Основные показатели
финансово-хозяйственной
Таблица 2.1 – Основные финансово-экономические показатели ИООО «Аладэн» за 2009-2011 гг.
Показатели |
Фактически за |
Отклонение 2011 года от |
Базисные темпы роста |
Цепные темпы роста | |||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2009 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Выручка от реализации товаров, продукции, услуг, млн р.: |
|||||||||
- в действующих ценах |
17605 |
22293 |
36365 |
18760 |
14072 |
126,63 |
206,56 |
126,63 |
163,12 |
- в сопоставимых ценах |
17605 |
20680 |
22587 |
4982 |
1907 |
117,47 |
128,30 |
117,47 |
109,22 |
Экспортная выручка от реализации товаров, продукции, услуг, тыс росс. р. |
103912 |
123077 |
150452 |
46540 |
27375 |
118,44 |
144,79 |
118,44 |
122,24 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации: |
|||||||||
- сумма, млн р. |
2264 |
2979 |
5124 |
2860 |
2145 |
131,58 |
226,33 |
131,58 |
172,00 |
- уровень, в % к выручке от реализации |
12,86 |
14,41 |
22,69 |
9,83 |
8,28 |
112,02 |
176,40 |
112,02 |
157,48 |
Полная себестоимость реализованных товаров, продукции, услуг: |
|||||||||
- сумма, млн р. |
14920 |
17019 |
19009 |
4089 |
1990 |
114,07 |
127,41 |
114,07 |
111,69 |
- уровень, в % к выручке от реализации |
84,75 |
76,34 |
52,27 |
-32,48 |
-24,07 |
90,08 |
61,68 |
90,08 |
68,47 |
Прибыль от реализации товаров, продукции, услуг: |
|||||||||
- сумма, млн р. |
421 |
2295 |
12232 |
11811 |
9937 |
545,13 |
2905,46 |
545,13 |
532,98 |
- уровень, в % к выручке от реализации |
2,39 |
10,29 |
33,64 |
31,25 |
23,34 |
430,49 |
1406,59 |
430,49 |
326,74 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн р. |
16 |
83 |
-1062 |
-1078 |
-1145 |
518,75 |
- |
518,75 |
- |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн р. |
-338 |
-1109 |
-1227 |
-889 |
-118 |
- |
- |
- |
- |
Прибыль до налогообложения, млн р. |
99 |
1269 |
9943 |
9844 |
8674 |
1281,82 |
10043,43 |
1281,82 |
783,53 |
Чистая прибыль, млн р. |
25 |
1174 |
7501 |
7476 |
6327 |
4696,00 |
30004,00 |
4696,00 |
638,93 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
222 |
224 |
220 |
-2 |
-4 |
100,90 |
99,10 |
100,90 |
98,21 |
Среднегодовая выработка одного работника, млн р. |
79,3 |
99,5 |
165,3 |
86,0 |
65,8 |
125,50 |
208,44 |
125,50 |
166,09 |
Экспортная выручка на одного работника, тыс росс. р. |
468,1 |
549,5 |
683,9 |
215,8 |
134,4 |
117,39 |
146,10 |
117,39 |
124,46 |
Средняя стоимость основных средств, млн р. |
1548 |
1891 |
2911 |
1363 |
1020 |
122,16 |
188,05 |
122,16 |
153,94 |
Фондоотдача основных средств, р. |
11,4 |
11,8 |
12,5 |
1,1 |
0,7 |
103,66 |
109,84 |
103,66 |
105,97 |
Дебиторская задолженность, млн р. |
455 |
459 |
620 |
165 |
161 |
100,88 |
136,26 |
100,88 |
135,08 |
Средний период оборота дебиторской задолженности, дн. |
9,4 |
7,5 |
6,2 |
-3,2 |
-1,3 |
79,67 |
65,97 |
79,67 |
82,81 |
Кредиторская задолженность, млн р. |
2458 |
2126 |
6451 |
3993 |
4325 |
86,49 |
262,45 |
86,49 |
303,43 |
Средний период оборота кредиторской задолженности, дн. |
51,0 |
34,8 |
64,7 |
13,8 |
29,9 |
68,30 |
127,06 |
68,30 |
186,02 |
Коэффициент текущей ликвидности |
3,75 |
4,62 |
3,44 |
-0,30 |
-1,18 |
123,36 |
91,88 |
123,36 |
74,48 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,22 |
0,31 |
0,12 |
-0,10 |
-0,19 |
140,42 |
54,45 |
140,42 |
38,78 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,14 |
0,18 |
0,28 |
0,14 |
0,10 |
136,60 |
207,00 |
136,60 |
151,54 |
Доля новой продукции в общем выпуске продукции, % |
26,6 |
28,1 |
29,2 |
+2,6 |
+1,1 |
105,64 |
109,77 |
105,64 |
103,91 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании приложений А – Г.
Выручка от реализации продукции в действующих ценах в 2011 г. составила 36365 млн р. и по сравнению с 2010 г. увеличилась на 14072 млн р. (или на 63,12%), по сравнению с 2009 г. увеличилась на 18760 млн р. (или на 106,56%). Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах в 2011 г. составила 22587 млн р. и по сравнению с 2010 г. увеличилась на 1907 млн р. (или на 9,22%), по сравнению с 2009 г. увеличилась на 4982 млн р. (или на 28,3%).
Более наглядно динамика выручки от реализации ИООО «Аладэн» в действующих и сопоставимых ценах представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Динамика выручки от реализации продукции
ИООО «Аладэн» в действующих и сопоставимых ценах за 2009-2011 гг.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Значительная часть продукции ИООО «Аладэн» реализуется на экспорт, объем экспорта продукции значительно превышает объем импорта сырья и материалов. Для получения валютной выручки в обслуживающем ИООО «Аладэн» банке открыты валютные счета в российских рублях, долларах США и евро. Основная часть валютной выручки поступает в российских рублях. Выручка ИООО «Аладэн» от реализации продукции на экспорт в 2011 г. составила 150452 тыс росс. р. и по сравнению с 2010 г. увеличилась на 27375 тыс росс. р. (или на 18,44%), по сравнению с 2009 г. – на 46540 тыс росс. р. (или на 22,24%).
Размер увеличения среднего уровня налогов, включаемых в выручку от реализации, в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил 8,28% к выручке от реализации, по сравнению с 2009 г. уровень налогов увеличился на 9,83% к выручке от реализации.
Информация о работе Анализ системы оплаты труда на примере ИООО «Аладэн»