Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы – выявление путей и резервов роста объема производства продукции.
Предмет исследования – анализ производства продукции.
Основными задачами работы являются:
– определение понятия производства и качества;
– рассмотрение методик анализа производства и качества продукции;
– изучение возможностей роста объема производства и качества;
– проведение анализа производства и качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...5
1 Роль производства продукции в хозяйственном обороте организации……………………………………………………………………..6
1.1 Роль и значение производства продукции в хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………………..6
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции…………………….7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа производства продукции………………………………………………………………………….....8
2 Анализ производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………………….….….….….….….…...……..11
2.1 Анализ объема и динамики производства продукции…………………...11
2.2 Анализ выпуска продукции по структуре и ассортименту………………….13
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………………...15
3 Пути и резервы роста объема производства продукции………………………………………………………………………19
3.1 Пути роста выпуска продукции…………………………………………….....19
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»…………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЯ
Учреждение образования
«Частный институт управления и предпринимательства»
Кафедра «Бухгалтерский
учет, анализ и аудит»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности»
на тему
«Анализ производства продукции ОАО «Гомельский
жировой комбинат»
Учреждение образования
«Частный
институт управления
и предпринимательства»
Факультет _________________________
Специальность
_____________________
З
А Д А Н И
Е
на курсовую работу
по
дисциплине ______________________________
студенту(ке)
______________________________
1.
Тема _________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
График
выполнения ______________________________
1.
Выдача задания ______________________________
2.
Консультации ______________________________
3.
Представление работы
на рецензию___________________
Задание
принял к исполнению
«____» _________________(_________) |
Руководитель
«____» _________________( ) |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 Роль
производства продукции
в хозяйственном обороте
организации…………………………………………………
1.1 Роль
и значение производства
1.2 Показатели, характеризующие
производство продукции……………………
1.3 Значение,
цели, задачи и источники информации
для анализа производства продукции………………………………………………………
2 Анализ
производства продукции
в ОАО «Гомельский жировой
комбинат»………………………….….….….….….
2.1 Анализ
объема и динамики
2.2 Анализ выпуска продукции по структуре и ассортименту………………….13
2.3 Анализ
качества продукции………………………………
3 Пути
и резервы роста объема
производства продукции………………………………………………………
3.1 Пути
роста выпуска продукции……………………………………………....
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»…………………………………………...20
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………….25
Приложения……………………………………………………
Приложение А Отчет о производстве и отгрузке промышленной продукции» за 2008 год…………………………………………………………...27
Приложение Б Отчет о производстве и отгрузке промышленной продукции» за 2009 год…………………………………………………………...28
Приложение В Плановая калькуляция на мыло туалетное «Липовый цвет» с использованием масла пальмового дезодорированного…………………………29
Приложение
Г Плановая калькуляция на мыло туалетное
«Липовый цвет» с использованием жира
говяжьего отбеленного…………………………………...30
Введение
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени [13]. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного анализа хозяйственной деятельности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики.
На
современном этапе развития рыночной
экономики повышению
Таким образом, вышесказанное подтверждает важность и актуальность в настоящих условиях проведения анализа производства и качества продукции в рамках анализа производственно-хозяйственной деятельности на предприятии.
Цель данной работы – выявление путей и резервов роста объема производства продукции.
Предмет исследования – анализ производства продукции.
Основными задачами работы являются:
–
определение понятия
– рассмотрение методик анализа производства и качества продукции;
– изучение возможностей роста объема производства и качества;
– проведение анализа производства и качества продукции.
Объект
исследования – открытое акционерное
общество «Гомельский жировой комбинат»,
государственное предприятие, находящееся
в ведении концерна «Белгоспищепром»
Республики Беларусь.
1
Роль производства
продукции в хозяйственном
обороте организации
1.1 Роль
и значение производства
Производственный процесс – сочетание предметов и орудий труда, а также живого труда в пространстве и во времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства.
Элементы производственного процесса:
– предмет труда – природное вещество, вещь или комплекс вещей, на которые человек в процессе труда воздействует при помощи средств труда с целью приспособления данных предметов для удовлетворения своих личных или производственных потребностей;
– орудие труда – представляющее собой часть средств производства, посредством которого человек воздействует на предмет труда для получения необходимого производственного результата;
– живой труд – непосредственно сам работник, воздействующий с помощью орудия труда на предмет труда с целью его преобразования и получения производственного результата;
– пространство, под которым понимается место протекания производственного процесса;
– время – длительность производственного процесса;
– удовлетворение потребности – изготовление продукции, оказание услуги или выполнение работы для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с плановыми документами или личной идеей.
Совокупность рабочих мест образует базу производственного процесса, в результате которого создается готовый продукт или услуга. Производственный процесс осуществляется с помощью технологий, под которыми можно понимать способы последовательного изменения состояния, свойств, формы, размеров и других характеристик предмета труда.
Все
производственные процессы нацелены на
производство качественной продукции,
рост реализации которой способствует
увеличению благосостояния самого предприятия
и его трудового коллектива.
1.2
Показатели, характеризующие производство
продукции
Автор Н.Л. Чечевицына [13, с.108] предлагает рассчитывать выпущенную продукцию по следующей формуле:
ТП = ГП + ПФс + Сп.с.м.з + Пв.ц +Рп.хар, | (1) |
Информация о работе Анализ производства продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат»