Анализ производства продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявление путей и резервов роста объема производства продукции.
Предмет исследования – анализ производства продукции.
Основными задачами работы являются:
– определение понятия производства и качества;
– рассмотрение методик анализа производства и качества продукции;
– изучение возможностей роста объема производства и качества;
– проведение анализа производства и качества продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...5
1 Роль производства продукции в хозяйственном обороте организации……………………………………………………………………..6
1.1 Роль и значение производства продукции в хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………………..6
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции…………………….7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа производства продукции………………………………………………………………………….....8
2 Анализ производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………………….….….….….….….…...……..11
2.1 Анализ объема и динамики производства продукции…………………...11
2.2 Анализ выпуска продукции по структуре и ассортименту………………….13
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………………...15
3 Пути и резервы роста объема производства продукции………………………………………………………………………19
3.1 Пути роста выпуска продукции…………………………………………….....19
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»…………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………….25

Файлы: 1 файл

Димка, распечатай!!!.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

       Из  таблицы видно, что за 2009 год уровень 2008 года по выпуску готовой продукции перевыполнен на 6,2%. Это свидетельствует о том, что предприятие практически не имеет проблем с реализацией. Производство маргарина столового увеличилось на 2420 млн. руб. и как следствие было произведено на 12,5% маргарина больше, чем в 2009году. Значительный прирост дало производство майонеза на 21,8%. За счет внедрения новой линии по производству майонезов в дой-паках, а также за счет активной рекламной кампании увеличился сбыт этой продукции.

       2.2 Анализ выпуска продукции по  структуре и ассортименту 
 

       В таблице 2.3 представлен анализ выполнения плана по ассортименту. 
 

Таблица 2.3 –Выполнение уровня 2009 года по ассортименту продукции 
 

Продукция Объем производства продукции, млн. руб. Процент выполнения показателей 2008 года Объем продукции, засчитанный в выполнение 2009 года по ассортименту, млн. руб.
2008 год 2009 год
Маргарины столовые 19295 21715 112,5 19295
Маргарины бутербродные 152 194 127,6 152
Кулинарные  жиры (вкл. кондитерские) 1493 2139 143,3 1493
Майонез 15112 18407 121,8 15112
Масло растительное расфасованное 21853 15728 71,9 15728
Мыло  туалетное 6516 9120 139,9 6516
Мыло  хозяйственное 7869 9432 119,9 7869
Итого 72290 76735 106,2 66165
 
 

Источник: собственная разработка 
 

       Из  таблицы 2.3 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 91,5% (66165/72290х100). Данные были рассчитаны, исходя из правила, что в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический объем выпущенной продукции по каждой номенклатурной позиции, но не выше планового объема. Изделия, выпущенные сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет не принимаются. Таким образом, расчетные данные подтверждают, что план по ассортименту не может быть выполнен более, чем на 100%.

       Далее в таблице 2.4 показан анализ структуры произведенной продукции.
Таблица 2.4 – Анализ структуры произведенной продукции
 
 
Продукция Объем производства продукции, млн.руб. Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции, млн.руб. Объем продукции, засчитан-ной в выполне-ние показате-лей 2008г по структуре, млн. руб.
2008г 2009г 2008г 2009г 2008г 2009г при

стр-ре 2008 гг

2009г
Маргарины столовые 19295 21715 26,7 28,3 19295 20488,25 21715 20488,25
Маргарины бутербродные 152 194 0,2 0,3 152 153,47 194 153,47
Кулинарные  жиры (вкл. кондитерские) 1493 2139 2,1 2,8 1493 1611,44 2139 1611,44
Майонез 15112 18407 20,9 23,9 15112 16037,62 18407 16037,62
Масло растительное 21853 15728 30,2 20,5 21853 23173,97 15728 15728
Мыло  туалетное 6516 9120 9,1 11,9 6516 6982,89 9120 6982,89
Мыло  хозяйственное 7869 9432 10,8 12,3 7869 8287,38 9432 8287,38
Итого 72290 76735 100,0 100,0 72290 76735 76735 69289
 
 

Источник: собственная разработка 
 

       Расчет  произведен, исходя из того, что в  выполнение плана по структуре засчитывается фактический объем выпущенной продукции, пересчитанный на плановую структуру, но не выше фактического объема по каждой номенклатурной позиции. Для этого берется сумма по строке итого за 2009 год и пересчитывается на структуру 2008 года (76735х0,267=20488,25).  Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей показывает, что произошло выполнение структуры 2008 года в 2009 году на (69289/76735) 90,3%.

       Влияние факторов на изменение выпуска продукции рассмотрим на примере производства мыла туалетного в таблице 2.5. 
 
 

Таблица 2.5 – Анализ влияния факторов на изменение выпуска мыла туалетного 
 

Фактор Год Темп  изменения, % Отклонение,
2008 2009 абс. %
Количество, тонн 1505 1923 127,8 +418 +27,8
Цена, млн. руб./тонн 4,330 4,743 109,5 +0,41 +9,5
Выпуск  продукции, млн.руб. 6516 9120 139,9 +2604 +39,9
 
 

Источник: собственная разработка 
 

       На  выпуск мыла туалетного оказало влияние (метод абсолютных разниц):

изменение выпуска:

       ∆ВП1=∆КхЦ0=418х4,330=+1809,9 (млн. руб.);

изменение цены мыла туалетного:

       ∆ВП21х∆Ц=1923х0,41=+788,4 (млн. руб.).

Балансовая  увязка ∆ВП=∆ВП1+∆ВП2=1809,9+788,4=+2598,3 (млн. руб.).

       На  увеличение выпуска мыла туалетного положительно повлиял фактор количества. Выпуск продукции в результате увеличился на 1809,9 млн. руб. Рост цен на мыло туалетное увеличил выпуск продукции на 788,4 млн. руб. общий рост объема производства составил 2598,3 млн. руб. 
 

2.3 Анализ  качества продукции 
 

       В таблице 2.6 представлены технико-экономические показатели деятельности предприятия и рассчитаны обобщающие показатели качества. 
 

Таблица 2.6 – Технико-экономические показатели деятельности ОАО «ГЖК» 
 

Наименование  показателя Год Темп  роста, %
2008 2009
1 2 3 4
Окончание Таблицы 2.6 
1 2 3 4
1.Объем  товарной продукции, млрд.руб. 

в действующих  ценах

в сопоставимых ценах

 
262,58

266,06

 
294,16

288,74

112,0

108,5

2. Объем  сертифицированной продукции, млрд. руб.  262,1 293,8 112,1
3. Удельный  вес сертифицированной продукции  в общем объеме выпуска продукции, % 99,8 99,9 100,1
4. Объем  новой продукции, млрд. руб.  129,8 168,2 129,6
5. Удельный  вес новой продукции в общем  объеме выпуска, % 49,4 57,2 115,8
6. Объем  новой продукции освоенной в  отчетном периоде, млрд. руб.  12,9 37,1 287,6
7. Удельный вес новой продукции освоенной в отчетном периоде, % 4,9 12,6 257,1
 
 

Источник: собственная разработка 
 

       Обобщающие  показатели качества за рассматриваемый  период выросли. Так удельный вес  сертифицированной продукции вырос  на 18,2%, а удельный вес новой продукции в общем объеме производства увеличился на 20,4%, кроме того, в 3 раза увеличилась динамика освоения новой продукции за год. В 2009 г. удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме производства составил 99,9%, новой продукции – 57,2%.

       Одним из важнейших обобщающих показателей  качества является сортность продукции.

       В таблице 2.7 проведем анализ сортности маргарина «Молочного» весового  в ОАО «ГЖК». 
 

Таблица 2.7 – Анализ сортности маргарина «Молочного» весового 
 

Маргарин

«Молочный»

весовой

Цена

за 1 кг, руб.

Объем

произведенной

продукции, тонн

Стоимость произведенной продукции,

млн. руб

план факт план факт по цене высшего сорта
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8
Высший  сорт 2985 7280 7290 21,73 21,76 21,73 21,76
Первый  сорт 2300 320 350 0,74 0,81 0,96 1,05
 
Окончание Таблицы 2.7 
1 2 3 4 5 6 7 8
Всего   7600 7640 22,47 22,57 22,69 22,81

Информация о работе Анализ производства продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат»