Анализ производства продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявление путей и резервов роста объема производства продукции.
Предмет исследования – анализ производства продукции.
Основными задачами работы являются:
– определение понятия производства и качества;
– рассмотрение методик анализа производства и качества продукции;
– изучение возможностей роста объема производства и качества;
– проведение анализа производства и качества продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...5
1 Роль производства продукции в хозяйственном обороте организации……………………………………………………………………..6
1.1 Роль и значение производства продукции в хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………………..6
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции…………………….7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа производства продукции………………………………………………………………………….....8
2 Анализ производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………………….….….….….….….…...……..11
2.1 Анализ объема и динамики производства продукции…………………...11
2.2 Анализ выпуска продукции по структуре и ассортименту………………….13
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………………...15
3 Пути и резервы роста объема производства продукции………………………………………………………………………19
3.1 Пути роста выпуска продукции…………………………………………….....19
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»…………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………….25

Файлы: 1 файл

Димка, распечатай!!!.doc

— 225.00 Кб (Скачать)
 

где ТП – выпущенная продукция;

       ГП – стоимость готовых изделий (готовая продукция);

       ПФс – полуфабрикаты собственной выработки, отпущенные на сторону, капитальному строительству и непроизводственным хозяйствам своего предприятия;

    Сп.с.м.з – стоимость переработки сырья и материалов заказчика;

    Пв.ц – стоимость инструмента, штампов, моделей, приспособлений, отпущенных на сторону или зачисленных в основные фонды предприятия (продукции вспомогательных цехов);

    Рп.хар – стоимость работ промышленного характера, выполненных на сторону, млн.руб.

       Там, где остатки незавершенного производства незначительны по размерам или не имеют больших колебаний в отчетных периодах, выпущенная и валовая продукция имеют одинаковый состав, в остальных случаях расчет валовой продукции следует исчислять с учетом остатков незавершенного производства. Тогда валовая продукция исчисляется по следующей формуле:

                                   

ВП = ТП ± Ио.нз.п + Сс.м.з,                                     (2)
 

где ВП – стоимость валовой продукции;

      Ио.нз.п – изменение остатков незавершенного производства;

      Сс. м. з – стоимость сырья и материалов заказчика.

     Для выявления взаимосвязи между показателями произведенной и реализованной продукции рассчитываются коэффициенты–показатели, определяющие соотношение одного показателя к другому. Раскроем экономическое содержание рассчитываемых коэффициентов [8].

       Коэффициент соотношения валовой продукции (вся  продукция, произведенная предприятием за определенный период независимо от степени ее готовности) и валового оборота (суммарная стоимость всех видов продукции предприятия независимо от того, отпущена ли она на сторону или использована для дальнейшей обработки на предприятии) характеризует величину валовой продукции, приходящейся на 1 руб. валового оборота [8, с.58].

       Обратная  величина – коэффициент внутрипроизводственного кооперирования  показывает, сколько стадий производства проходит исходный материал до его превращения в результат труда. Как уже говорилось, показатели валовой продукции и валового оборота определяются предприятием по необходимости, если имеет место внутрипроизводственное кооперирование и значительна величина незавершенного производства.

       Коэффициент товарности определяет величину выпущенной продукции, приходящейся на 1 руб. валовой продукции. Чем меньше разрыв между этими показателями, тем эффективнее работает предприятие.

         Коэффициент отгрузки, определяемый соотношением величины отгруженной продукции к выпущенной, свидетельствует в определенной мере об эффективности принимаемых управленческих решений в области сбыта продукции.

       Коэффициент продажи рассчитывается отношением выручки от продаж к отгруженной продукции. Величина этого показателя показывает сколько выручки приходится на 1 руб. отгруженной продукции и свидетельствует об уровне работы финансовых служб.

       Итак, объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно–натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является произведенная, валовая и реализованная продукция.  
 

1.3 Значение, цели, задачи и источники информации  для анализа производства продукции 
 

       Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

       Цель  анализа производства продукции  состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

       Основными задачами анализа объема производства продукции на предприятиях являются [1, c.35]:

       – оценка динамики по основным показателям  объема, структуры продукции;

       – проверка сбалансированности и оптимальности  бизнес–планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

       – выявление степени количественного  влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

       – выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

       – разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

       В процессе анализа производства и  реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

       – недостатки в организации производства и труда,

       – нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов,

       – брак продукции.

       Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются:

       – унифицированная статистическая форма отчетности № 1–П (стр. 810, 821 – объемы производства продукции в сопоставимых ценах и в действующих, данные о новой (стр. 801) и сертифицированной продукции (стр. 825), объем отгруженной продукции по странам (стр. 850–855);

       – форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (данные об объеме выручки от реализации (стр. 030), себестоимости реализованной продукции (стр. 040), прибыли от реализации продукции (стр. 070), прибыли отчетного года (стр. 200);

       – данные бизнес-плана, где отражается информация об основных технико-экономических  показателях работы, объеме производства и реализации, объеме производства в натуральных единицах;

       – оперативные планы-графики.

       Объекты анализа производства можно представить в виде рисунка 1. 
 
 
 

 

       

       

         
 
 
 
 
 
 
 

         

Рисунок 1 – Объекты анализа объема производства и реализации продукции

Источник: собственная разработка

 
 

       Объемы  производства изучаются в определенном диапазоне деловой активности, т.е. в границах min–max, представляющих временной ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min–max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Временной ряд составляют: минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ производства  продукции в ОАО  «Гомельский жировой комбинат» 
 

2.1 Анализ  объема и динамики производства  продукции 
 

       Анализ  производства и качества продукции  в ОАО «ГЖК»  произведем по методике Л.Н. Чечевицыной [1] на основе данных отчета о производстве и отгрузке промышленной продукции за 2008 год, представленного в приложении А, и отчета о производстве и отгрузке промышленной продукции за 2009 год, представленного в приложении Б.

       Данные  о динамике производства важнейших  видов продукции представлены в таблице 2.1. 
 

Таблица 2.1 – Производство продукции в натуральном выражении за 2007–2009 гг 
 

Наименование  продукции Год
2007 2008 2009
Маргарины столовые, тонн 5491 6593 6993
Маргарины бутербродные, тонн 36 36 42
Кулинарные  жиры (вкл. кондитерские), тонн 688 418 549
Майонез, тонн 3955 4696 5309
Масло растительное расфасованное, тонн 3180 5944 4878
Мыло  туалетное, тонн 1302 1505 1923
Мыло  хозяйственное, тонн 4044 3640 4076
 
 

Источник: собственная разработка 
 

       Анализируя  данные, можно сделать вывод, что предприятие постепенно наращивает объемы производства масложировой продукции. Объемы роста производства майонезной продукции выглядят наиболее впечатляющими,  по сравнению с 2007 годом объем производства в 2009 году увеличился на 34,2%. Относительно другой производимой на комбинате продукции можно сказать, что, несмотря на некоторые колебания в объемах производства,  ОАО «ГЖК» в ближайшем будущем будет поддерживать их производство, о чем говорит проведенная модернизация технологических линий (в 2009 году была введена линия по переработке и очистке рапса (ранее сырье закупалось на ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод» и Украине), введена линия по производству майонезной продукции и кетчупов в упаковке «дой-пак» с дозатором, а также линия по производству жидкого бутылированного мыла) и реконструкция ОАО «ГЖК».

       Проведем  оценку выполнения плана по выпуску  продукции в таблице 2.2. 
 

Таблица 2.2 – Оценка плана по выпуску продукции 
 

Продукция Объем производства продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. Темп  изменения, % Отклонение,
2008 год 2009 год  абс. отн., %
Маргарины столовые 19295 21715 112,5 +2420 +12,5
Маргарины бутербродные 152 194 127,6 +42 +27,6
Кулинарные  жиры (вкл. кондитерские) 1493 2139 143,3 +646 +43,3
Майонез 15112 18407 121,8 +3295 +21,8
Масло растительное расфасованное 21853 15728 71,9 –6125 –28,1
Мыло  туалетное 6516 9120 139,9 +2604 +39,9
Мыло  хозяйственное 7869 9432 119,9 +1563 +19,9
Итого 72290 76735 106,2 +4445 +6,2
 
 

Источник: собственная разработка 
 

Информация о работе Анализ производства продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат»