Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа
Цель данной работы – выявление путей и резервов роста объема производства продукции.
Предмет исследования – анализ производства продукции.
Основными задачами работы являются:
– определение понятия производства и качества;
– рассмотрение методик анализа производства и качества продукции;
– изучение возможностей роста объема производства и качества;
– проведение анализа производства и качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...5
1 Роль производства продукции в хозяйственном обороте организации……………………………………………………………………..6
1.1 Роль и значение производства продукции в хозяйственной деятельности организации…………………………………………………………………………..6
1.2 Показатели, характеризующие производство продукции…………………….7
1.3 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа производства продукции………………………………………………………………………….....8
2 Анализ производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»………………………….….….….….….….…...……..11
2.1 Анализ объема и динамики производства продукции…………………...11
2.2 Анализ выпуска продукции по структуре и ассортименту………………….13
2.3 Анализ качества продукции……………………………………………………...15
3 Пути и резервы роста объема производства продукции………………………………………………………………………19
3.1 Пути роста выпуска продукции…………………………………………….....19
3.2 Анализ резервов увеличения объема производства продукции в ОАО «Гомельский жировой комбинат»…………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников……………………………….25
Источник:
собственная разработка
Коэффициент сортности по маргарину весовому «Молочному» фактически составил 0,989. В целом продукция второго сорта от общего производства составляет 4,6%.
В настоящее время ОАО «ГЖК» является эффективно работающим рентабельным предприятием, которое сохраняет устойчивые темпы роста и стабильное положение на рынках сбыта, проводит целенаправленную техническую политику, направленную на модернизацию производства и обновление выпускаемой продукции.
В
таблице 2.8 представим динамику производства
и экспорта готовой продукции.
Таблица
2.8 – Динамика производства
и экспорта готовой
продукции
Показатель | Год | Темп изменения, % | |
2008 | 2009 | ||
1. Произведенная продукция, млн. долл. | 76,8 | 91,5 | 119,1 |
2. Экспорт, всего, млн. долл. | 48,2 | 53,3 | 110,6 |
в т.ч. СНГ | 48,1 | 53,2 | 110,8 |
из них Россия | 39,8 | 42,4 | 106,7 |
Дальнее зарубежье | 0,1 | 0,1 | 100 |
3. Удельный вес экспорта в общем объеме производства | 62,7 | 58,2 | 92,8 |
4. Внутренний рынок, млн. долл. | 28,6 | 38,2 | 133,6 |
Источник:
собственная разработка
По
данным таблицы 2.8 удельный вес экспорта
в общем объеме производства составил
58,2%, что означает, продукция ОАО «ГЖК»
является конкурентоспособной. Но основным
рынком сбыта при этом является Россия,
учитывая емкость данного сегмента, можно
отметить успехи в реализации маркетинговой
стратегии.
3
Пути и резервы
роста объема производства
продукции
3.1 Пути
роста выпущенной продукции
Рост производства основных видов продукции на ОАО "ГЖК" осуществляется главным образом за счет расширения зарубежных рынков сбыта, расширения ассортиментной программы, основанной на разработке новых модификаций уже существующих образцов, а также массовом выпуске новой продукции.
Путями роста реализации продукции ОАО "ГЖК" являются: расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества путем внедрения в производство новых технологий и оборудования, что позволит закрепить позиции и увеличить свою долю на рынке.
Увеличение выпуска продукции и выполнение намеченных основных целевых показателей позволит ОАО "ГЖК" ":
– внедрить принципиально новую передовую технологию производства продукции;
– снизить расход сырья и топливно-энергетических ресурсов;
– вследствие снижения производственных издержек повысить конкурентоспособность своей продукции на рынке.
С целью снижения остатков готовой продукции и стимулирования продаж на ОАО "ГЖК" проводится следующий комплекс рекламно-маркетинговых мероприятий:
– организация продаж продукции ОАО "ГЖК" в областных городах Республики Беларусь через торговых представителей;
– проведение рекламных игр, презентаций ТНП перед крупными праздниками;
– размещение рекламы в региональных изданиях "Товары и цены" и аналогичных;
– участие в специализированных выставках по направлениям;
– проведение рекламных кампаний по направлениям выпускаемой продукции в СМИ: периодических печатных изданиях, радио, телевидении и в сети Internet;
– разработка и изготовление рекламной продукции на высокой полиграфической базе;
–
организация продаж ТНП через
торговые сети специализированных магазинов
и гипермаркетов в Республике
Беларусь.
3.2 Анализ
резервов увеличения объема
Резервы роста объема производства и реализации продукции – количественно измеримые возможности их увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия [10].
Основными направлениями поиска резервов роста объема производства продукции являются [11]:
– создание дополнительных рабочих мест;
–
внедрение мероприятий научно–
– повышение производительности труда за счет его интенсификации (совмещение профессий, научная организация труда, повышение квалификации, распространение передового опыта и т. п.);
–
улучшение использования
С
целью усиления конкуренции продукции
на потребительском рынке
В
таблице 3.1 на основании данных приложения
В и приложения Г представлен удельный
вес некоторых видов сырья в структуре
себестоимости производства 1 тонны мыла
туалетного «Липовый цвет».
Таблица
3.1 – Анализ статей калькуляции
на производство мыла
туалетного «Липовый
цвет»
Наименование показателей | Сумма, руб. |
1 | 2 |
1. Сырье | 5 512 675 |
в т. ч. масло пальмоядровое (кокосовое) | 1 980 992 |
масло пальмовое дезодорированное | 1 990 276 |
Окончание
Таблицы 2.7 | |
1 | 2 |
саломас технический М1 | 1 541 405 |
2. Полная себестоимость | 9 586 615 |
3. Прибыль | 1 413 385 |
4. Отпуская цена за 1 тонну без НДС | 11 000 000 |
5. Удельный вес затрат на масло пальмовое дезодорированное в себестоимости продукции, % | 20,8 |
6. Удельный вес затрат на масло пальмовое в статье «Сырье» | 36,1 |
Источник:
собственная разработка
Удельный вес затрат на глазурь в стоимости сырья составляет 36,1% или 20,8% в полной себестоимости продукции. Замещение такого дорогого компонента в рецептуре позволит снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность по ценовому фактору, так как на предприятии применяется затратный способ ценообразования.
С целью экономии сырья и материалов, при сохранении качества продукции проведем замещение масла пальмового дезодорированного на жир говяжий отбеленный.
Для расчета необходимы следующие данные:
– стоимость закупки жира говяжьего отбеленного – 6 236,8 руб/кг;
–
стоимость закупки масла
– объем расхода жира говяжьего отбеленного составляет 509,3 кг на тонну мыла;
– объем производства мыла туалетного «Липовый цвет» - 1 тонна.
Экономию от внедрения данного мероприятия можно рассчитать по формуле [2]:
Рпн=∑(НфiНоi)хЦохВП | (3) |
где Нфi, Ноi – расход сырья/материалов после и до внедрения мероприятий;
Цо – плановая цена единицы материала.
Или при постоянном расходе но экономии по цене:
Рпн=∑Нфiх(Цфi-Цоi)хВП, | (4) |
где Нфi – расход сырья материалов;
Цфi, Цоi – плановая цена единицы материала после и до проведения мероприятия;
ВП – объем производства.
Снижение
себестоимости продукции
Заключение
В данной курсовой работе был рассмотрен анализ производства и качества продукции на примере ОАО «ГЖК».
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
В ходе проведения анализа на примере ОАО «ГЖК» были получены следующие результаты:
1. За 2010 год уровень 2009 года по выпуску готовой продукции перевыполнен в сопоставимых ценах на 6,2%. Это свидетельствует о том, что предприятие практически не имеет проблем с реализацией. Производство маргарина столового увеличилось на 2420 млн. руб. и как следствие было произведено на 12,5% маргарина больше, чем в 2009году.
2. Значительный прирост дало производство майонеза на 21,8%. За счет внедрения новой линии по производству майонезов в дой-паках, а также за счет активной рекламной кампании увеличился сбыт этой продукции.
3. План по ассортименту продукции выполнен на 91,5% . Расчетные данные подтверждают, что план по ассортименту не может быть выполнен более, чем на 100%.
4. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей показывает, что произошло выполнение структуры 2008 года в 2009 году на 90,3%.
5. На увеличение выпуска мыла туалетного положительно повлиял фактор количества. Выпуск продукции в результате увеличился на 1809,9 млн. руб. Рост цен на мыло туалетное увеличил выпуск продукции на 788,4 млн. руб. общий рост объема производства составил 2598,3 млн. руб.
6. В 2010 г. удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме производства составил 99,9%, новой продукции – 57,2%.
7. Средний коэффициент сортности по маргарину «Молочному» весовому фактически составил 98,9%. В целом продукция второго сорта от общего производства составляет 4,6%.
8. Удельный вес затрат на масло пальмовое дезодорированное в стоимости сырья составляет 36,1% или 20,8% в полной себестоимости продукции.
9. Замещение такого дорогого вида материала позволит снизить себестоимость и повысить конкурентоспособность по ценовому фактору, так как на предприятии применяется затратный способ ценообразования. С целью экономии сырья проведем замещение масла пальмового на жир говяжий отбеленный.
Информация о работе Анализ производства продукции ОАО «Гомельский жировой комбинат»