Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     При разработке таких схем учитываются объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.

    Склад магазина делится на две части:

Одна  часть: полные коробки (содержащий товар  для продажи), которые располагаются ближе к контрольному участку.

Вторая  часть: пустые коробки (от техники, находящийся  на витрине магазина).

      Приемка товара

     Следующей стадией товародвижения в магазине «Берингов пролив» является приемка  товаров по количеству и по качеству (рис.9).

     Приемка товаров – это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвавших их причин, в соответствии с товарно-сопроводительными документами.

     Приемка товаров по количеству необходима для установления соответствия наименования, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.

     Приемка товаров по качеству – это определение достоинства товаров (т.е. их качества) и маркировки. В процесс приемки товаров по качеству входит: вскрытие тары и непосредственная проверка качества и комплектности товара его соответствия условиям договора.

     Настоящая процедура определяет процесс приема товарно – материальных ценностей  на склад магазина, порядок учета  товарно – материальных ценностей при приеме товара, порядок проверки товара на целостность и комплектность, порядок размещения ТМЦ1 на складе магазина. Процедура прием товара, определяет правильность и последовательность оформления документов внутри филиала, своевременное взаимодействие с центральным офисом.

     Данная  процедура применяется во всех филиалах «Берингов пролив» при каждом приеме товара и иных материальных ценностей, поступающих на склад  филиала из центрального офиса, а  так же из других филиалов.

     Термины и определения:

     Склад – специализированное помещение, оборудованное грузовым лифтом и стеллажами для размещения и хранения товара, учета, а также осуществления предпродажной подготовки товара.

     Недовоз – несовпадение фактического количества товара с количеством указанном в накладной предоставленной экспедитором.

     Пересорт – несовпадение маркировки на товаре с маркировкой указанной в накладной (номер модели, цвет, комплектность).

     Стикер – самоклеющаяся наклейка с номером модели, ценой, штрихкодом.

     Стикерование – обклеивание стикерами нового товара пришедшего с центрального склада. Стикерование входит в предпродажную подготовку товара, весь товар находящихся в зале должен быть простикерован для удобства покупателя в зале самообслуживания (возможно, взять товар, минуя продавца – оплатить на кассе).

     Транзитный  склад – виртуальный склад в системе учета товара «координатор». 

Сокращения: ТМЦ1 – Товарно-материальные ценности.

 

      «Приходование» накладных – приходование - перемещение накладной, оператором ПК с одного виртуального склада магазина на другой, при помощи компьютерной программы учета товара координатор.

Накладная – документ с перечнем товарно-материальных ценностей.

Анализ  складского наличия – документ, который формируется в программе «Координатор» и содержит наличие товара на складе, а также товара который не выставлен на витрину (новый приход) см. Приложение № 3.

Накладная на внутреннее перемещение – документ, который формируется в программе «Координатор», содержит: наименования товаров, количество, цена товара. Этот документ позволяет осуществить перемещение товарно-материальных ценностей со склада на витрину и обеспечить учет товарно-материальных ценностей в программе «Координатор» (Приложение № 4).

СКО – Стандарт качества обслуживания покупателей, установленный в компании «Берингов пролив» и обязательный к исполнению каждым сотрудником компании.

     Терминал – Компьютерный информационно-кассовый модуль, предназначенный для выписки предварительного товарного чека на оплату выбранного товара.

     Руководитель  предприятия розничной торговли – заведующий предприятия розничной торговли, администраторы.

Ответственность:

  • Экспедитор несёт ответственность за сохранность ТМЦ с момента передачи их ему кладовщиком ЦС2 до момента
 

Сокращения: ЦС2 – Центральный склад.

    передачи ТМЦ экспедитором кладовщику торгового филиала. Также экспедитор несет ответственность за своевременную доставку ТМЦ с ЦС на склад торгового филиала.

  • Кладовщик несет ответственность за прием ТМЦ их последующее предпродажное хранение, проверку на комплектность и целостность, а также размещение ТМЦ на складе по товарным группам и последующую предпродажную подготовку товара.
  • Оператор ПК несёт ответственность за грамотный и своевременный учёт движения ТМЦ в электронной базе данных «Координатор +».
  • Администратор несёт ответственность за своевременное согласование с кладовщиками ЦС и списание с остатков торгового филиала на ЦС, пересортов или недовозов возникших при приёме ТМЦ.
  • Грузчик несет ответственность за сохранность товара при приёме или передачи ТМЦ на склад филиала или на ЦС компании.
 
 

 

Приемка товара

Рис. 9. Приемка товара

Условные  обозначения

      

        
Информация  о предстоящем приходе товара с центрального склада на склад магазина поступает из центрального офиса от сотрудника экономического отдела по электронной почте в виде файла с расширением “……*.TAO”, содержащего накладные (Приложение № 5). После получения данной информации оператор ПК с помощью базы данных «Координатор» приходует накладную с перечнем товара на транзитный склад.

     Пришедшие накладные будут находиться на транзитном складе до фактического прихода товара. После приходования накладных оператор ПК сразу же ставит в известность  о предстоящем приходе товара администратора и кладовщика.

     Перед непосредственным приходом товара на склад магазина диспетчер центрального склада звонит за 30-60 минут администратору и ставит его в известность о приезде машины на склад магазина.

     Администратор за этот временной период обязан предупредить кладовщика магазина о приходе товара, для того чтобы кладовщик при помощи грузчиков подготовил место для размещения вновь пришедшего товара на складе магазина.

     Каждая  машина, доставляющая товар с центрального склада на склад магазина, опечатана пломбой, которую ставит кладовщик центрального склада после погрузки товара в машину. После прибытия машины доставки в филиал и перед началом разгрузки товара и перемещения его на склад магазина, кладовщик магазина обязан проверить целостность пломбы. В случае если пломба не нарушена, кладовщик в путевом листе (Приложение № 6) экспедитора доставившего товар в магазин, ставит от руки запись о том, что “пломба не нарушена“, в случае нарушения “пломба нарушена“ только после этого машина вскрывается и начинается разгрузка товара на склад магазина. И в том и в другом варианте товар передается экспедитором кладовщику по фактическому наличию.

     После осмотра пломбы экспедитор передает 2 экземпляра распечатанных накладных  с перечнем товара кладовщику для  осуществления сверки фактически доставленного товара с перечнем товара в накладной. Оба экземпляра накладных должны иметь подписи – кладовщика центрального склада и экспедитора, доставившего товар в магазин.

     После проверки наличия надлежащих подписей в 2 экземплярах накладных по распоряжению кладовщика грузчики осуществляют разгрузку машины и перемещение товара на склад магазина, разгрузка товара регламентируется внутренним приказом «Берингова пролива» № 166 от 24.02.2005г. «О максимальном времени разгрузки машины» (автомобиль типа «Газель» не более 40 минут, автомобиль типа «МАЗ» не более 1 часа 40 минут). В момент выгрузки товара из машины доставки кладовщик сверяет соответствие маркировки на упаковке товара с данными указанными в накладной, так же кладовщик сверяет фактическое количество товара по соответствующему наименованию с данными в накладной:

     1) Если фактическое количество  и маркировка товара полностью  совпадают с накладной, кладовщик  подписывает оба экземпляра накладных,  в графе товар принят; один экземпляр оставляет у экспедитора для передачи кладовщику центрального склада, второй экземпляр накладных кладовщик оставляет у себя. Перед тем как подшить их в папку для хранения накладных (папка находится и хранится на складе магазина), кладовщик делает ксерокопию каждого экземпляра. После принятия товара у экспедитора кладовщик от руки делает запись в путевом листе экспедитора в графе – действительное время разгрузки товара (Приложение № 6).

      Ксерокопии  накладных кладовщик передает оператору  ПК для приходования товара на склад магазина.

      2) Если фактическое количество  товара меньше, чем указано в  накладной эта позиция вычеркивается  кладовщиком в накладной от  руки, напротив экспедитор и кладовщик  ставят свои подписи в подтверждение  факта недовоза товара, тем самым, подтверждая факт недовоза ТМЦ до склада торгового филиала (Приложение № 7).

3) Если  фактическое количество превышает  указанное в накладной, этот  товар откладывается отдельно. Кладовщик  переписывает все возникшие излишки  в накладную от руки, ставит свою роспись в графе – товар сдал, экспедитор ставит роспись, в графе товар принял. Все излишки товара кладовщик передает экспедитору для передачи на центральный склад кладовщику центрального склада.

     4) Если возникает пересорт по  маркировке на модели, все не соответствующие указанным данным в накладной позиции товара кладовщик вычеркивает от руки и ставит свою роспись совместно с экспедитором.

     В случае пересортов или недовозов  кладовщик обязательно ставит в  известность администрацию магазина и кладовщиков ЦС. Администратор подтверждает эти действия, визируя накладные с недовозами или пересортами ставя на них свою подпись.

     После того, как весь товар принят и  перемещен на склад магазина, а  накладные с недовозами и пересортами  завизированы у администрации магазина, кладовщик передает один экземпляр накладных (ксерокопию) оператору ПК (Приложение № 7).

     Оператор  ПК при помощи программы «Координатор +» формирует накладную на списание “недовозов” возникших при приеме ТМЦ (с виртуального склада «Транзит») (Приложение № 8).

     В накладной списания оператор ПК обязательно  делает пометку – «недовоз» по № накладной от такого то числа. Накладные с «недовозами» передаются по электронной почте в офис –  экономистам для дальнейшей обработки, распечатанные накладные оператор ПК отдает кладовщику для дальнейшего хранения, (кладовщик подшивает их в папку с накладными).

     После списания всех «недовозов» оператор ПК переводит накладные с товаром  со склада – транзит, на склад –  магазин. Одновременно с переводом  накладных оператор ПК печатает стикеры на пришедший товар, количество стикеров должно строго совпадать по позиционно с количеством товара указанном в накладной. Напечатанные стикеры оператор ПК передает кладовщику для проведения оклейки товара стикерами и дальнейшей предпродажной подготовки ТМЦ.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия