Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     Очень важным моментом при размещении рекламы  на кабельном телевидении является выбор временного размера рекламного ролика.

     Убежденность  многих рекламодателей в том, что  какого бы размера (длительности) не была реклама, она всегда будет обнаружена потребителем, и будет влиять на его поведение, не только необоснованна, но мало того опровергнута маркетинговыми исследованиями.

     Одним из ключевых аргументов использования  коротких рекламных материалов является высокая стоимость рекламирования.  Дело в том, что использование  короткой рекламы (короче 20 секунд) является вообще бессмысленным, так как выходы короче 20 секунд вообще не замечаются зрителями.

     Использование рекламных роликов длительностью  менее 20-ти секунд является неэффективным  и нерентабельным для коммерческого  предприятия.

     Всё более популярным становится такой носитель рекламы как Интернет. Территория Интернет может позволить торговой компании создать свой сайт, где бы люди могли узнавать о последних новостях, изменениях в работе магазина и тех улучшениях, которые  произошли за последнее время. Если это будет слишком трудно, то можно использовать Интернет как средство для размещения  своих небольших рекламных статей или обзоров.

     На  сегодня Web-сайт, представляющий подробную информацию о самом предприятии и о реализуемой им продукции, наиболее дешевый способ рекламы. Каждый пользователь сети Интернет имеет возможность ознакомиться с опубликованными на сайте данными предприятия и стать его постоянным клиентом. Вот почему Web-сайт является эффективным инструментом не только для увеличения продаж, но и для проведения маркетинговых исследований в потребительской среде, а также организации «обратной связи» с покупателями.

     Вариантом может стать другой вид рекламы  в Интернет - внешняя реклама в  виде баннеров, размещаемых на тематических сайтах рассылки по электронной почте и других рекламных носителей. Баннерная реклама эффективна как для продвижения сайта организации, так и непосредственно для рекламы продукции.

     У баннера должен быть звучный, хорошо запоминающийся и достаточно оригинальный слоган (короткий рекламный девиз). Люди надолго запоминают то, что их увлекло или впечатлило. Об этом не стоит забывать при составлении рекламного девиза для баннера. Баннер представляет собой графическое изображение. Баннер помещается на странице web - издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. Сообщение должно быть понятным всем пользователям. Благодаря показам баннерной рекламы существенно возрастает число пользователей, осведомленных о существовании данной фирмы. Даже в случае, если они не захотят посетить сайт фирмы сразу, есть вероятность того, что, когда у них возникнет необходимость приобрести данную продукцию, они обратятся именно к этой фирме.

     Баннеры выполняют роль рекламного щита в  Интернете, который выполняет две  функции:

  • служит рекламе и продвижению брэнда кампании, а также информированию о ее продукции – все, кто увидел баннер на том или ином Интернет ресурсе, считаются охваченными рекламной кампанией;
  • является средством привлечения посетителей на электронное представительство (сайт) рекламируемой компании. Все, кто зашел на рекламируемый сайт по баннеру, считаются привлеченными посетителями, которые в дальнейшем формируют целевую аудиторию ресурса.

     Для ООО «Берингов пролив» наиболее оптимальным вариантом будет создание графических баннеров с умеренным использованием анимационных эффектов и размером не более десяти килобайт, чтобы баннеры быстрее загружались на страницу и легко запоминались пользователями. При этом фирме необходимо создавать часть баннеров, направленных непосредственно на рекламу продажи товаров, а часть - на создание положительного имиджа фирмы.

     Помимо  баннерной рекламы, я предлагаю  рассылки по электронной почте в  Интеренете (e-mail). На механизм электронной  почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет. Сюда входят списки рассылки, дискуссионные листы и, разумеется, индивидуальные почтовые сообщения.

     При умелом использовании, e-mail может дать еще один эффективный инструмент продвижения компании ООО «Берингов пролив» в Интернет.

     Преимущества e-mail рекламы очевидны:

  • электронная почта есть практически у всех пользователей сети;
  • дает возможность персонифицированного обращения;
  • благодаря четкому тематическому делению списков рассылок и дискуссионных листов можно воздействовать именно на интересующую целевую аудиторию;
  • интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
  • многие западные эксперты сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в e-mail выше, чем отклик баннеров, и что самое главное, выше качество переходов на сайт рекламодателя -больше «правильных» посетителей;
  • cейчас, для рекламодателя стало возможным размещение не только текстовой, но и графической рекламы (в частности, баннеров), а также учет ее эффективности (т.е. стало возможным отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме).

     Существует  ряд эффективных и не нарушающих этику поведения в сети методов  использования e-mail в качестве инструмента  рекламы. Ниже приводятся основные направления.

     В Интернете существует множество  списков рассылки, которые посвящены самым различным тематикам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем собственноручно подписались на список, и в любой момент у них есть право и возможность отменить свою подписку.

     Существуют  открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного  круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской  поддержки, платных рекламодателей), платные.

     Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой группы и часто имеет  тысячи подписчиков, он является действительно  эффективным инструментом маркетинга.

     Каким образом можно поместить рекламу  компании ООО «Берингов пролив» в список рассылки? Здесь все зависит от политики администрации рассылки:

  • разместить платную рекламу;
  • бесплатное размещение (возможно, если Вы убедите администратора в пользе данного мероприятия для подписчиков листа);
  • можно написать полезный материал для рассылки и тем самым провести косвенную рекламу (упомянув свою компанию, поставив подпись и т.д.).

     Прекрасным  маркетинговым ходом будет заведение  собственного списка рассылки. Некоторые  рекомендации по организации списка рассылки:

    • предоставлять пользователям четкую информацию о тематике, формате, периодичности списка рассылки. В будущем не следует без согласия подписчиков отклоняться от выбранных характеристик листа;
    • предусматривать удобный и понятный механизм осуществления подписки и, самое главное, отписки от листа. При подписке необходимо, чтобы подтверждение пришло непосредственно с адреса получателя, иначе может возникнуть ситуация, когда энергичный пользователь подпишет всех своих друзей (или врагов) без их ведома;
    • бережно относиться к списку e-mail адресов подписчиков, ни в коем случае не использовать их в других целях, например, для рассылки одной рекламы (умеренное количество рекламы в самой рассылке допускается). Не отдавать/продавать список e-mail адресов третьим лицам.

     С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо четкое представление о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

     Реклама не только позволяет информировать  потребителей о товаре, на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

     Таким образом, эффективное использование  средств маркетинговых коммуникаций (рекламы) позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

     Реклама определяется как процесс обезличенной передачи различными средствами, как  правило, платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах  и идеях, предлагаемых представляющими  себя рекламодателями.

     В качестве инструмента, организации  сбыта реклама выполняет нижеследующие  функции:

    • Представление наименований товаров и дифференциация между ними.
    • Сообщение информации о товаре.
    • Стимулирование заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержание вторичного спроса у уже существующих.
    • Оптимизация сбыта товара.
    • Расширение области применения товара.
    • Обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.

     Помимо  маркетинговых, реклама может выполнять  целый ряд других функций:

  • коммуникативную;
  • образовательную;
  • экономическую;
  • общественную.

     Цели  рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа  существующей ситуации, её прогнозов  относительно будущих тенденций  и её понимание корпоративных  целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров. Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.

     Таким образом, для повышения результативности рекламной работы на предприятии  ООО «Берингов пролив» мной были предложены следующие меры:

  • улучшить работу со СМИ, то есть давать больше рекламных объявлений в городские газеты, на центральное и местное телевидение;
  • расширить и улучшить рекламные мероприятия по продвижению товара, путем использования Интернет - рекламы.
  • Использование печатной рекламы компании ООО «Берингов пролив», которая включает: издание буклетов, проспектов и информационных листовок, фирменных календарей.
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности.

     В последние годы появляется новый  вид безмагазинной торговли, имеющие  много общего с почтовой, - «электронная торговля», под которой понимается осуществление покупок на дому с  помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

     Интерактивная электронная торговля, под которой  понимается осуществление покупок  на дому с помощью персонального  компьютера. 

     Различают следующие системы розничной  продажи товаров в сети:

    • Электронные торговые ряды (супермаркеты);
    • Интернет – витрины;
    • Интернет - магазины;
    • Интернет – аукционы.

     В электронном торговом ряду существуют три варианта участия продавца.

     Первый  – помещение прайс – листа  в сборник прайс – листов торгового ряду.

     Второй  вариант связан с участием в электронном  торговом ряду, предлагающем размещение новых магазинов прямо в системе.

     Третий  вариант размещение в электронном  торговом ряду в связи с его  относительной дешевизной удобно использовать для рекламы товаров и изучение рынка.

     Среди интернет – витрин можно выделить следующие разновидности:

     Статическая интернет – витрина на основе обычных  HTML – файлов; Динамическая интернет – витрина с отображением информации из некоторой базы данных.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия