Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     Основными целями проведения таких мероприятий  в магазине являются:

    • увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;
    • ускорение оборачиваемости товаров;
    • устранение излишних товарных запасов;
    • увеличение розничного товарооборота.

     Фирмы изготовители при этом преследуют другие цели:

    • повышение интереса покупателей к самой фирме и предоставляемым ею торговым маркам;
    • знакомство потребителей с новыми товарами;
    • увеличение количества приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.

     В магазине должны применяться различные  методы стимулирования продажи товаров.

     Продажа товаров со скидкой 

     Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной компании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по  прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.п.

     Скидки  могут быть предназначены только для определенной категории покупателей, например, пенсионеров.

     Проведение  в магазинах лотерей

Наиболее  часто организаторами таких лотерей  выступают фирмы-производители. При этом разыгрываются как сами товары, так и в случае проведения беспроигрышных лотерей, сувениры с фирменной символикой. В лотерее могут участвовать либо все посетители магазина, либо только те из них, кто сделал покупку любого или определенного товара.

     Предоставление  образцов товаров

Предоставление  образцов товаров – еще один метод  стимулирования продажи товаров. Он позволяет покупателям познакомиться  с новыми товарами или товарами еще  не известных им торговых марок.

     Кроме перечисленных, в магазине необходимо применять и другие методы стимулирования продажи:

  • Презентация товара;
    • предоставление бесплатной подарочной или фирменной упаковки;
  • прием заказов на товары по телефону
 

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      1. Большинство продовольственных  и непродовольственных товаров  население приобретает на предприятиях  торговли. Процесс доведения товаров  от предприятий, производящих  товары до потребителей, называется  товародвижением. Процесс товародвижения осуществляется под воздействием производственных, транспортных, социально-экономических и торговых факторов.

      Из  производственных факторов наибольшее влияние на организацию процесса товародвижения оказывают следующие: размещение производства, специализация  производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

      К числу главных транспортных факторов следует отнести состояние транспортных путей сообщения и виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

      Основными социально-экономическими факторами  являются: расселение населения и его состав, уровень денежных доходов. С учетом влияния этих факторов поразному подходят к организации торгового обслуживания жителей городов и сельского населения. От них во многом зависит интенсивность процесса товародвижения.

      Существенное  влияние на процесс товародвижения оказывают и торговые факторы. К  основным из них следует отнести: типы, размеры и размещение предприятий  торговли, степень сложности ассортимента реализуемых товаров и их физико-химические свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети, квалификация торговых работников, применяемые методы продажи товаров и т.д.

      2. На характер процесса товародвижения  большое влияние оказывает его  звенность и форма.

      Товароснабжение розничной торговой сети может быть децентрализованным и централизованным.

      Для того чтобы обеспечить рациональную организацию процесса товародвижения, необходимо соблюдать следующие  основные принципы:

  • применение кратчайших путей товародвижения;
  • широкое использование централизованной доставки товаров в торговую сеть;
  • выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
  • широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского и внутримагазинного перемещения грузов;
  • постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения на основе широкого использования в торговле достижений научно-технического прогресса.

      3. Торговля – одна из важнейших  сфер жизнеобеспечения населения.  Она осуществляет связь между производством и потреблением, доводит до потребителя продукцию, обеспечивает сбалансированность товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

      В наибольшей мере условию экономической  эффективности работы розничных  торговых предприятий, обеспечению  высокой культуры обслуживания покупателей  отвечает применение следующих форм продаж и методов обслуживания, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям: самообслуживание, обслуживание через прилавок, продажа товаров по образцам, продажа с открытой выкладкой, торговля по почте, продажа по предварительным заказам, интерактивная электронная торговля.

      4. Многообразные формы торгового обслуживания и методы продажи товаров не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, которые подразделяются на три вида:

    а) связанные  с покупкой товаров;

    б) услуги, оказываемые покупателям после  приобретения товаров;

    в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров.

      Услуги  могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях  привлечения в магазины наибольшего  количества покупателей.

      В структуре учета товарооборота на предприятии торговли учитывается ассортиментный признак.

      С учетом товарной специализации торговые организации делятся на следующие виды: специализированные, узкоспециализированные, универсальные магазины, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

      5. Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека.

      Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

      Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для физических и юридических лиц, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду.

      С помощью планирования коммерческой деятельности предприятия детально устанавливают, каким образом, какими методами оно получает запланированный уровень прибыли.

      Важно определить конкурентные преимущества предприятия, которые связаны либо с качественными характеристиками товара (услуги), либо с более низкими  ценами на продукцию (услугу) предприятия. Конкурентное преимущество, можно сказать, определяет стратегию поведения предприятия на рынке.

      6. Основными направлениями развития торговли на современном этапе являются:

      - укрупнение магазинов – гипер-  и супермаркеты;

      - появление торговых сетей;

      - эффективная форма оплаты –  с использованием дисконтных карт (дающих скидку, накопительные баллы);

      - прогрессивная форма продажи  товаров – самообслуживание.

      7. В данной дипломной работе рассматривается Общество с ограниченной ответственностью «Берингов пролив», осуществляющее свою деятельность в сфере розничной торговли бытовой техники и электроники. Организация на рынке существует с 1995 года.

      Организационно-правовая форма торгового предприятия  ООО «Берингов пролив» с его  организационной структурой отвечают требованиям оптимальности (установление рациональных взаимосвязей между звеньями и уровнями управления); оперативности принятия решений; надежности (структура управления должна гарантировать достоверность передачи информации); экономичности (нужный эффект от управления должен достигаться при минимальных затратах); гибкости (способность изменяться в соответствии изменениями внешней среды).

      8. Основные составляющие товародвижения в Компании:

    • заказ товара;
    • доставку товара с центрального склада,
    • приемка товара по количеству и качеству,
    • складирование,
    • подготовка товаров к продаже,
    • передача товаров в торговый зал,
    • и сбыт продукции.

      9. Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса.

      Наиболее  распространенной формой проявления спроса является показатель товарооборота. Товарооборот ООО «Берингов пролив» вырос с 182500000 руб. до 237250000 руб., что в процентном соотношении составило – 1,3%. Выручка от реализации товаров в 2009 г. составила 32360500 руб., а в 2010г. составила 53540500 руб. и увеличилась в период с 2009г. по 2010г. на 1,65%.

      Дополнительная  прибыль может быть получена за счет увеличения товарооборота, если начать работать с новыми поставщиками и в следствии этого расширить ассортимент товаров. Все это приведет в целом к повышению результатов деятельности предприятия.

      11. Для всесторонней оценки эффективности  деятельности ООО «Берингов пролив»  был проведен анализ финансово-экономических показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являлись:

      - товарооборот;

      - прибыль;

      - рентабельность.

      Из  данного анализа, можно сделать  вывод что, данный магазин постоянно  развивается, заметно существует тенденция  изменения прибыли за счет увеличения объема продаж, увеличения наценок, но при этом сохраняя свою стратегию ежедневно низкие цены. Организация проводила ряд скидок, распродаж, что снизило рентабельность продаж, но в целом компания повысила свои финансово – экономические показатели.

      12. C целью улучшения и повышения эффективности деятельности предприятия ООО «Берингов пролив» предлагается провести следующие мероприятия:

      а) Стимулирование реализации товаров – представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.

      В магазине должны применяться различные  методы стимулирования продажи товаров.

      – продажа товаров со скидкой;

      – проведение в магазине лотерей, акций, распродаж.

      б) Стимулирование и закрепление постоянных покупателей по средствам рекламы:

      - усовершенствование рекламной политики, путем размещения рекламных модулей  в читаемых, пользующихся популярностью  печатных изданиях, показа рекламных  роликов на каналах кабельного  телевидения, размещения внешней рекламы в Интернете в виде баннеров, размещаемых на тематических сайтах, рассылки по электронной почте и других рекламных носителей;

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия