Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы. Особую актуальность приобретают вопросы товародвижения на розничном торговом предприятии. Товародвижение является важной составной частью коммерческой деятельности. Рационально организованный процесс товародвижения на предприятии, непосредственно влияет на ритмичное выполнения плана товарооборота, является важнейшим условием бесперебойного обеспечения населения товарами, повышает эффективность работы поставщиков и транспорта, улучшает использование рабочей силы и складских площадей.

Оглавление

введение 3
I. Назначение и роль товародвижения в торговле 5
1.1. Сущность и принципы развития торговой деятельности в сфере реализации бытовой техники 5
1.2. Планирование товародвижения и принципы его организации. 15
II. Специфика товародвижения в ООО «Берингов
пролив» 26
2.1. Характеристика исследуемого предприятия ООО «Берингов
пролив» 26
2.2. Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Берингов пролив» 38
2.3. Основные этапы товародвижения и их роль в деятельности ООО «Берингов пролив» 58
III. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ООО «Берингов пролив» 82
3.1 Оптимизация товарооборота в ООО «Берингов пролив» как фактор перспективного развития компании. 82
3.2. Организация Интернет – магазина компании ООО «Берингов пролив» как фактор повышения конкурентоспособности. 96
Заключение 106
Список литературы 113

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 723.00 Кб (Скачать)

     На  основании проведенного SWOT – анализа эффективности товародвижения в ТК «Берингов пролив» предлагаю провести ряд мероприятий по совершенствованию деятельности магазина рис. 14.

 

Рис. 14. Мероприятия по совершенствованию процесса товародвижения в ТК ООО «Берингов пролив» 

 

Важным  коммерческим условием успешной продажи  товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование  покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, изучения и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Спрос в розничной торговле изучают специалисты – маркетологи, экономисты, коммерсанты торговых фирм, объединений или крупных магазинов.

     Ассортиментную  и внутригрупповую структуру  спроса отражают данные о продажи  и запасов товаров, а также  сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях. Для этого следует организовывать учет продажи товаров и запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.

     Для изучения факторов, косвенно влияющих на эффективность продаж, предлагается ввести в ООО «Берингов пролив»  штатную единицу с определенным профессиональным уровнем – маркетолог.

     Маркетинг компании – представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товаров и их ассортимента, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулирования сбыта, рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, расширения ассортимента предоставляемых товаров. [23. с. 568]

     Организация сбора, обработки и анализа информации о внутригрупповой структуре продажи и запасов товаров по внутригрупповой структуре товарного ассортимента – сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено прежде всего тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

     Создание  отдела маркетинга позволит постоянно  заниматься изучением спроса в магазине, привлечение покупателей, созданием  благоприятного имиджа на рынке, и как следствие – увеличить прибыль и количество покупателей.

     Основные  направления исследований, которые целесообразно применить в торговой компании «Берингов пролив»:

     -  клиенты;

     - продажи;

     - конкуренты.

     1. Исследование потребителей. Для повышения эффективности ООО «Берингов пролив» требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя.

     Изучение  потребителей начинается с изучения их потребностей и требований. Выявление  потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования.

     Знание  своей аудитории позволит компании «Берингов пролив»:

  • оценить свое текущее состояние и положение на рынке бытовой техники;

     •планировать  свою деятельность на будущее;

  • проводить все необходимые изменения в деятельности магазина не вслепую, а с пониманием, для кого это делается. А значит, выбирать те способы и методы, которые принесут наибольшую отдачу в кратчайшие сроки.

     Один  из распространенных способов сбора  информации о клиентах – это анкетирование. Размер анкеты, которая предлагается клиентам, лучше ограничивать примерно 15-20 вопросами.

     
Цель Значение
Сформировать

базу  данных постоянных клиентов

Поддержание контакт  с клиентами, приглашение на проводимые мероприятия и, в конечном счете, возможность сделать их приверженцами и стойкими последователями заведения, привязать их к магазину. Следствием этого является распространение положительной информации о магазине. Клиенты содействуют в привлечении в магазин своих друзей и близких.
Сегментирование посетителей Возможность получать входные данные о своих клиентах и в дальнейшем для более полного понимания их привычек и потребностей воспользоваться другими, уже готовыми исследованиями. На основании этой информации можно корректировать спектр товаров и услуг, вносить изменения в интерьер, менять стиль обслуживания и т.д.
Узнать, откуда клиенты знают о компании ООО«Берингов пролив» Эта информация необходима для корректирования рекламной кампании и оптимизирования распределения финансов между различными рекламоносителями.

     Таблица 16. Цели и значение анкетирования  потребителей ТК ООО «Берингов пролив» 

     2. Изучение конкурентов и конкурентной  среды.

     Для изучения конкурентов нужно определиться, кто непосредственно является конкурентом для ТК ООО «Берингов пролив».

     Общей отличительной чертой конкурентов является взаимоувязка высокого уровня обслуживания, широкого спектра предоставляемых услуг, качества продукции и услуг с соответствующими высокими ценами.

     Важнейшим видом информации является структура продаж. Это вся та же самая информация, только с разбивкой по каждому конкретному товару из ассортимента. Эта информация  анализа продаж оказывается полезной в следующих случаях:

-позволяет  отслеживать продажи каждой единицы  товара;

-позволяет  помочь осознать причины, почему продаются или не продаются те или иные товары;

- при  вводе нового прайс-листа, которое  проходит определенный период адаптации. Особенно при этом могут пострадать постоянные клиенты, которые в магазине ценят в первую очередь цену. Для этого также необходимо рассматривать не только стоимостные, но и количественные показатели;

- при  вводе новой услуги, товара. Ситуация  аналогичная. Оно может быть принято, может - нет. Его неуспех дает повод рассмотреть такие факторы, как завышенная стоимость, качество обслуживания;

- при  обнаружении, что товар, который  хорошо продавался ранее, вдруг перестал пользоваться спросом. Очевидно, это хороший повод заглянуть в магазин и посмотреть, что происходит с торговым процессом и покупателями.

     Мероприятием, направленным на стимулирование и закрепление постоянных покупателей, оптимизацию сбытовой деятельности ООО «Берингов пролив» и увеличение товарооборачиваемости, является рекламная политика предприятия. Рекламная деятельность является связующим звеном между производством и потребителем. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем.

     Цель  рекламы – всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данный магазин, отличающийся неповторимым колоритом, разумными ценами, и хорошим обслуживанием.

     Одним из существенных принципов классификации  рекламы можно назвать выделение таких видов рекламы как товарная и фирменная.

     Рекламируя  товар, предприятие ООО «Берингов пролив», ставит пред собой следующие цели:

  • информировать потенциальных покупателей о том, что товар существует, обладает определенными качественными характеристиками, его можно приобрести по конкретным адресам и по обозначенной цене;
  • заставить думать о приобретении товара;
  • побудить приобрести товар.

     В случае фирменной рекламы ООО «Берингов пролив» можно выделить такие цели, как:

  • создание благоприятного образа фирмы, ее имиджа в глазах клиентов, конкурентов, а также собственных сотрудников;
  • формирование у потенциальных клиентов устойчивой ассоциативной связи между названием фирмы и реализуемыми ею товарами;
  • выделение преимуществ фирмы по сравнению с конкурентами и информирование о них потенциальных покупателей.

     Я предлагаю активнее использовать печатную рекламу компании ООО «Берингов пролив», которая включает: издание буклетов, проспектов и информационных листовок, фирменных календарей.

     Проспекты, буклеты и информационные листовки компании ООО «Берингов пролив» можно прилагать каждому клиенту с покупкой, таким образом, через клиента о компании могут узнать его знакомые. Также имеет место распространение  проспектов на улицах города возле мест большого скопления потенциальных покупателей.

     Высылая фирменные календари компании ООО «Берингов пролив» клиентам к праздникам, можно привлечь их внимание заботой.

     Для ООО «Берингов пролив» целесообразно использовать рекламу в прессе и на каналах кабельного и центрального телевидения. В силу своей оперативности, повторяемости и широкого распространения реклама в прессе является одним из самых эффективных средств.

     Для достижения поставленных целей и  привлечения желаемой группы потенциальных  покупателей, следует верно, выбрать наиболее подходящие издания. Важно изучить читательскую аудиторию печатного издания, его тиражность, а так же содержание, т.к. объявление, опубликованное в непривлекательном для читателей или малотиражном издании, не принесет пользы организации, не будет способствовать достижению поставленных целей и явит собой лишь дополнительные неэффективные расходы.

     Значительную  роль при выборе издания для размещения рекламы играет его периодичность. Ежедневную газету выбрасывают в  течение суток. К местной еженедельной газете или еженедельному журналу нередко обращаются несколько раз и хранят семь дней. Ежемесячные журналы имеют еще более долгую жизнь и могут храниться в виде подборок в течение нескольких лет.

     Место расположения рекламы в издании  может в огромной мере сказаться на ее эффективности. Доказано также, что место объявления на полосе и даже сама полоса, на которой это объявление напечатано, могут иметь определенное значение. По данным исследований, проводимых маркетологами, идеальным местом размещения объявления является правый верхний угол полосы.

     Немаловажную  роль играют размеры объявления. Размеры  определяются необходимостью его повторения, величиной рекламных ассигнований, особенностями рекламного обращения, намеченными целями и т.п.

     Объявления  необходимо публиковать, по крайней мере, трижды, чтобы оно было замечено подавляющим большинством потребителей.

     Зачастую, печатные издания сотрудничают с  рекламными отделами каналов кабельного телевидения. На основе этого сотрудничества у предприятий-рекламодателей появляется еще возможность размещения рекламы – на кабельном телевидении. Рекламные видеоролики, транслируемые кабельными каналами, один из наиболее эффективно работающих видов рекламы.

     Одним из плюсов рекламы на кабельном телевидении  является возможность выбора четко обозначенной аудитории. Можно купить рекламное время в передаче, рассказывающей об уходе за новорожденными, и тем самым охватить молодых матерей, или же в передаче, рассказывающей о том, как самому пошить одежду, наклеить обои, обустроить территорию возле дома, отремонтировать автомобиль и т.п. Таким образом, появляется возможность охвата более четко сегментированной аудитории, чем при покупке рекламного времени в рейтинговой (а, значит, и более дорогой) программе общественного телевидения. Стоимость такой рекламы ниже, чем на общественном телевидении, так как она охватывает не такую многочисленную аудиторию. Поскольку кабельное телевидение охватывает только те дома, которые подключены к сети, вы знаете, кто смотрит ваше рекламное сообщение. Эти дома могут быть сосредоточены на каком-то небольшом участке. Суперстанции кабельного телевидения отличаются тем, что охватывают большую аудиторию и, соответственно, взимают за это большую плату.

Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия